Словесная характеристика, включающая личностные человеческие качества, поведенческие манеры в определенных ситуациях — это его психологический портрет. Он находит применение в различных сферах. В частности, используется при выборе профессии, приеме на работу.
Психологический портрет личности часто составляется в целях выявления партнерской совместимости, определения соответствия партнеров друг другу.
Составление психологического портрета проводится на основании результатов ряда тестов, в частности, Айзенка, Мехрабиана, Кеттелла при параллельном собеседовании с психологом.
Цель применения психологического портрета
Важен психологический портрет в выборе жизненного пути, будущей профессии. Он составляется еще перед вступлением в ВУЗ, поскольку это время определения дальнейшей деятельности. Применение психологического портрета человека поможет найти «свою» деятельность, от которой он будет получать не только прибыль, но также удовольствие.
Кроме того, психологический портрет — это инструмент, позволяющий ближе узнать человека, его способности, поведенческие характеристики. Он способствует выявлению слабых и сильных сторон индивидуума, его склонностей ко лжи, конфликтам.
Многие кандидаты на вакансию проходят тестирование, проводимое менеджерами по персоналу. Его цель заключается в определении личностных качеств, профессиональных способностей потенциального будущего сотрудника.
Готовый психологический портрет личности помогает руководителям узнать, предугадать действия человека в конкретной сложной ситуации, его способность решения возникающих проблем, выявить качества, необходимые для работника, занимающего определенную должность.
В отношении детей психологический портрет помогает педагогам найти оптимальный подход к ним. Для родителей он важен в плане познания детской психологии, определения правильного курса воспитания ребенка в соответствии с его темпераментом.
Сегодня люди часто просят психологов составить психологический портрет в целях выявления сходных качеств потенциального спутника жизни.
Известное ранее правило «плюс и минус притягиваются» сейчас не применяется. Известно, что люди с противоположными характерами не смогут найти общий язык.
Во избежание споров, конфликтов партнеры должны обладать подобными темпераментами, иметь схожие ценности, цели.
Основные критерии составления психологической характеристики
Перед тем как составить психологический портрет человека, целесообразно ознакомиться с его составляющими. Ввиду единичности каждой личности присущи основные и направляющие качества. Основные компоненты включают:
- темперамент;
- характер;
- личностные свойства.
К направляющим компонентам относятся:
- самосознание;
- интеллект;
- направленность.
По восприимчивости представители социума классифицируются на несколько категорий:
- Ориентация на сегодняшний день. Человек легко вживается в роль, хорошо приспосабливается. Для него типично быстрое принятие решений. Для такого человека подходит руководящая должность.
- Ориентация на прошлое. Личность действует в соответствии с принятыми правилами, законами. Хорошо проявляет себя на исполнительной должности.
- Ориентация на будущее. Человек сложно входит в коллектив, не признает иерархию. Но такие люди часто выдвигают прогрессивные идеи. Для них подходит самостоятельная работа («сам себе начальник»).
Кроме рассмотренных критериев, перед тем как составить психологический портрет личности, надо определить следующие личностные черты.
Темперамент
Его основа — специфические характеристики нервной системы. От темперамента зависит поведенческая модель личности, его сложно скорректировать. Известны 4 его типа, которые применяет психологический портрет личности:
Тип темперамента | Характеристики |
Холерик | Нестабильность настроения, эмоциональность, тяга к новизне |
Сангвиник | Уравновешенность, рациональное поведение |
Меланхолик | Нестабильная психика, пессимизм |
Флегматик | Завидная уравновешенность, стеснительность |
Характер
Это отличительные человеческие качества. Они применяются в общении, в социальной деятельности. Характер определяется набором характеристик, включающих отношением к ряду жизненных аспектов, таких как:
- работа;
- окружение;
- сам человек;
- материальные ценности.
Способности
Это специфические качества человека. Способности предполагают достижение успеха в определенной деятельности, жизненной сфере. Эти свойства можно развивать посредством обучения, практики.
Целенаправленность
Основа целенаправленности — стимул, мотивация. От этого свойства зависит поведенческая модель личности, его деятельность. В то время как один человек жаждет удовлетворить собственные потребности, создать желаемые условия для своей жизни, иной находит себя в социальных сферах, волонтерстве, воплощает креативные способности.
Эмоциональность
Это свойство не зависит от желания человека, неподвластно его воли. Эмоциональность представляет собой ответ на внешние раздражители. Она показывает важность для него определенного события. Сила личности определяется способностью управлять эмоциями, держать их под контролем, не проявлять чувства.
Интеллект
Это показатель образованности человека. Уровень интеллекта предопределяется образованием, текущей деятельностью, возрастом. Он участвует в принятии решений, оценке ситуаций, контроле поведения, приспосабливаемости, создания отношений с окружением. От интеллекта зависит рациональность мышления, действий в соответствии с ситуацией.
Общительность
По психологии, готовый психологический портрет личности включает оценку коммуникабельности — важной отличительной черты характера, раскрывающей единичные качества. При общении передается не только информация, но также мысли, чувства, знания.
Самооценка
Самоанализ способствует выработке позиции личности к себе самой. Посредством самоанализа оценивается индивидуальная восприимчивость, место в социуме, достижения.
Волевые свойства
Черты характера, выявляемые при создании психологического портрета личности, предопределяют поступки, прямо воздействуют на жизненный курс человека.
Для волевого характера типична способность самостоятельного принятия решений, преодоления жизненных сложностей, он характеризуется упорством, настойчивостью, решительностью. Для людей со слабой волей типична слабохарактерность.
Несмотря на наличие качеств, необходимых для достижения успеха, они редко становятся успешными.
Самообладание
Самоконтроль влияет на способность к надлежащему поведению в социуме, воспитанность. Личность, не контролирующая свое поведение, эмоции, не может создать партнерские, дружеские отношения.
Способность к командной деятельности
Каждый человек отличается умением работать в коллективе. Способность к командной деятельности предполагает готовность к компромиссам, принятие во внимание иной точки зрения.
Принципы составления психологической характеристики
Перед тем как составить психологический портрет, надо изучить ряд правил:
- способ изучения человека должен основываться на цели его составления, возрасте, образовании;
- психологическая характеристика базируется не только на итогах собеседования исследуемого с психологом, но также на выводах анкет, тестов;
- заключение по психологическому портрету человека выдается исходя из сопоставления выводов проведенных тестов, из взаимосвязи;
- психологический портрет требует создания для исследуемого подходящих удобных условий в процессе исследования;
- он должен восприниматься лицом, не являющимся специалистом в этой научной области.
Методики, используемые при создании личностной характеристики:
- тесты Немчина, Баса-Дарки, Спилберга, метод САН (определение эмоционально-волевой области);
- тест Векслера, интеллектуальное тестирование, таблицы Шульте (определение когнитивно-познавательной сферы);
- социометрия, методики Лири, Бейлза, тестирование Эткинда (определение межличностно-социальной области);
- 14 основных надобностей по Мюррею, виды трудовых стимулов по Герчикову, метод Орел (выявление потребностей, стимулов, мотивации).
Проективные методы, применяемые при составлении примера психологического портрета личности, изучении внутреннего мира человека, его проекции на внешний мир:
- пятна Роршаха;
- рисунок животного;
- психогеометрическое исследование;
- изображение «человек, дом, дерево».
Личностные анкеты, используемые в составлении примера психологического портрета личности путем определения личностных качеств:
- MMPI (применяется как сокращенная, так и полная версия опросника);
- анкета Кеттелла;
- тест Леонгарда.
Психологический портрет — пример вывода, составленного на основании пройденного исследования:
- инициалы, сфера деятельности, возраст человека;
- цель тестирования (напр., соответствие качеств кандидата требованиям предполагаемой должности);
- методики, примененные в рамках исследования;
- поведение человека, проявленное при тестировании (заметное волнение, дрожание и т. д.);
- результаты тестирования;
- психологические характеристики исследуемого лица, прогностические данные о его поведенческих качествах;
- выводы, рекомендации.
Пример составления
Психологический портрет, независимо от его цели, составляется специалистом. Психолог определяет подходящую методику в соответствии с предназначением тестирования. Для самостоятельного анализа можно применить упрощенные способы. Подходит, например, соционика, исследование DISC. Такие тесты можно пройти онлайн — они доступны в интернете.
Как выглядит готовый психологический портрет? Пример представлен ниже. Его заключение основано на результатах тестов Айзенка, Мехрабиана, Кеттелла:
- Елена Никифорова, студентка, 20 лет;
- особенности характера: коммуникабельность, дружелюбие, импульсивность, добродушие, склонность к агрессии, действиям под влиянием эмоций, эмоциональность;
- темперамент (тест Айзенка): сангвиник, легкость в общении, знакомствах, хорошая способность к приспособлению;
- интеллектуальные качества (тест Кеттелла): быстрое восприятие информации, абстрактное мышление;
- мотивация (тест Мехрабиана): достижение намеченной цели;
- эмоциональность: средняя стабильность, раздражительность, возбудимость, упертость;
- общительные качества: коммуникабельность, независимость, активность, тяга к лидерству, хорошие адаптивные способности;
- выводы: результаты исследования — в нормальных рамках, рекомендуется обратить внимание на повышенную подозрительность.
После подробного рассмотрения, что такое психологический портрет, становится ясной его роль в современном мире. Он применяется во многих областях жизнедеятельности человека: в профессиональной, общественной, личной сфере. Психологическая характеристика личности — это важный фактор в выборе жизненного пути, карьерного курса.
ВАЖНО! Статья информационного характера! Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.
Пример № 2 — Психологические портреты
Результаты психологического анализа текста:
Уважаемая Л.Л.!
Текст Вашей подруги (знакомой) или пациентки О в сильной степени сориентирован на некоторого конкретного читателя, которым являетесь или Вы или тот человек, который пытается влиять на нее, возможно, проводит с ней психотерапевтические сеансы.
О — внушаемый человек, она склонна не навязывать свое, а подстраиваться под собеседника, в частности, использовать в своих ответах сказанные им слова.
Ее текст, например, начинается с повторения формулировки поставленного задания (Во мне как личност самым существенным является…).
Сочетание своих и чужих фрагментов создает впечатление или образ “полумонахини-полублудницы”, который, как всякий образ, имеет к действительности отдаленное отношение.
И в дальнейшем по тексту, особенно в начале фраз О использует чужие слова. Чужие слова — это обычно терминология и научные выражения, нередко из лексикона психолога (Я склонна к постоянному самоанализу… Но внешне эмоции я проявляю… Патологически не могу…).
Ее собственная речь, напротив, разговорна, содержит орфографические ошибки, появляющиеся под влиянием просторечия, в ней встречаются детские выражения (от отчаинья, с самолго детства /малого/, в общее с людьми, принимаю себя в таком виде, пребывая … в себя).
О путает духовное и душевное (дух и душу). Ее проблемы, действительно, связаны с душевными движениями и относятся к ведению специалиста по душе (психолога).
Вера и духовность понимаются О некорректно (состояние духовного поиска и сконцентрированность на себе) и безграмотно (духовный поиск у меня связан с “богоискательством”). По-видимому, религия привлекает ее как возможность общения и подчинения авторитету.
И она вполне может попасть под влияние более менее настойчивых сектантов (чего Вы, Л.Л., судя по всему, справедливо опасаетесь).
По-видимому, основная ее проблема — одиночество, дефицит общения и эмоциональных контактов (стараюсь извлечь удовольствие из всего, что встречается на моем пути).
Возможно некоторое отставание развития эмоциональной сферы.
По крайней мере, О склонна к чисто детским проявлениям (я люблю ввязыватся во все новое…, под удовольствием я …понима всю гамму ощущений от отчаинья до безумной радости).
Скорее всего, О слишком сильно концентрируется на своих переживаниях (пребывая постоянно в себя, я не внимательна к окружающим).
Как ребенок, подпадает под чрезмерное влияние источника эмоций (действую подчиняюясь не продуманному решению, а спонтанно и исходя из одномоментных ощущений, интуиции) и не способна к трезвым его оценкам (Чувствительна, но не обидчива. В меру безответственна и беспринципна).
Приведенные примеры в основном содержат не самооценки О, а оценки окружающих (чужую речь), которые, по-видимому, пытаются воспитывать ее, и слова которых она послушно (в виде покаяния) повторяет.
Беда в том, что оценки окружающих для О — как для ребенка — важнее и значимее собственных представлений: Патологически не могу (или боюсь, что это выглядит так со стороны) “давить” (влиять) на окружающих.
Но их воспитательное влияние не приносит разрешения проблем. Ведет не к достжению успеха или “исправлению”, а к покаянию, извинениям и неоправданному занижению самооценки (я совершенно бесцельное существо). Потребность в эмоциональных контактах, судя по всему, оказывается сильнее.
Уважаемая Л.Л.! По-видимому, Вам не стоит укорять Вашу подругу за ветренность и нежелание (-умение) отстаивать свои интересы.
Скорее всего, она не менее обидчива, чем другие, но больше других стесняется свои обиды демонстрировать и обсуждать.
Именно в этом случае она, наверное, замыкается в себе и отказывается от общения (с самолго детства предпочитаю “отшельнический” образ жизни… мне необходимо много времени для того чтобы быть с самой собой).
Вы правы, когда говорите, что она производит впечатление замкнутого, странного и неожиданного в своих проявлениях человека, но, скорее всего, ошибаетесь, когда предполагаете, что ей ближе “духовная практика”, чем живые другие люди, и опасаетесь “ухода в свой внутренний мир”.
Скорее всего, Ваша подруга не больше “ориентируется на глубоко внутренние критерии”, чем ребенок 10 -15 лет, — скорее, наоборот. Согласитесь, что для женщины 33 лет (и с высшим образованием) детский взгляд на мир создает определенные проблемы, в частности, как Вы справедливо пишете, проблемы (равноправного) общения.
И наибольшую опасность для Вашей подруги представляет “дурная компания”.
По-видимому, не стоит ориентировать ее на рефлексию и моральную проблематику.
Полезнее будет помочь наладить более продуктивные и регулярные контакты с окружающими, особенно со сверстниками противоположного пола, возможно, вначале даже с психологическими сверстниками, мальчиками 17-18 лет, попытаться снять неоправданный эмоциональный экстремизм, вызванный дефицитом общения и здоровой эмоциональной разрядки.
Тем более, что, как Вы справедливо отмечаете, “социальные и конвенциональные нормы не являются мотивирующим началом поведения и жизни” Вашей подруги, “хотя она о них знает, знает, что частенько их нарушает, но считает себя правой и не собирается что-либо менять”.
Если Вы планируете привлечь к решению проблем Вашей подруги специалиста, то здесь, по-видимому, скорее подойдет специалист по семейной терапии иили сексолог. В Самаре, где Вы проживаете, можно обратиться к ….
Психологический портрет личности образец написания
Составление психологического портрета это один из самых сложных и важных вариантов. Все люди умеют адаптироваться, приспосабливаться к определенным ситуации, но все делают это по разному.
Одни ориентируются в конкретный момент и легко приспосабливаются к данной обстановке, такие люди как правило лучше работают при принятии решения.
Другие – ориентируются на прошлое, способны действовать в рамках жесткой структуры с четкими рамками разрешения и запрета, правами и обязанностями – они способны работать при реализации в рамках определенных структур. Третьи – ориентируются на будущее с не одекватными ситуациями поведения – чаще выступают генераторами идей.
Каждому руководителю важно научится вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для чего им нужно научится в первую очередь познать себя и других, выявить темперамент, характер, направленность личности и т.д.
Благодаря этим компонентам можно составить психологический портрет:
1 — Темперамент – благодаря темпераменту, присущему людям от рождения одни – быстры, подвижны, склонны к эмоциональным реакциям, другие – медлительны и спокойны.
Темперамент – это фундамент нашей личности, основанный на нервной системе и зависит от строения тела человека, обмена веществ в организме. Черты темперамента не поддаются изменению, так как они чаще всего передаются по наследству.
Нужно в первую очередь понять его особенности, чтобы определится с родом деятельности человека.
К каждому типу темперамента нужно найти свой подход:
Сангвиники – обладают сильной нервной системой, уравновешенны и подвижны, хотя возбуждение у них легко сменяется торможением и наоборот. Такие люди всегда обещают, что сделают, но не всегда исполняют обещанное, поэтому их нужно постоянно проверять и контролировать. Его плюсы — отзывчивость, общительность, жизнерадостность, минусы — легкомыслие, поверхностность, ненадежность.
Холерик – обладает неуравновешенной нервной системой, где преобладает чувство возбуждения над чувствами торможения. Они всё время должны быть заняты делом, потому что он свою активность направить на коллектив и разложит его из нутри. Его плюсы – энергетичность. целеустремленность, продвижность. минусы – вспыльчивость, агрессивность, конфликтность.
Флегматик – с сильным, уравновешенным, но инертным. неподвижным типом нервной системы. Он не может работать на скорость и быстроту, их главное не подгонять, он рассчитывает свои силы и время и сдаст свое дело в любом случает. Его плюсы – устойчивость, постоянство. надежность, терпеливость, активность, минусы – медлительность, безразличие, порой даже сухость.
Меланхолик – со слабым, неуравновешенным типом нервной системы. На таких людей нельзя кричать, давить, давать резкие указания, так как они очень чувствительны и ранимы. Их плюсы – доброжелательность, сочувствие, мягкость, человечность, минусы – мнительность, ранимость, замкнутость и очень низкая работоспособность.
В работе холерику легче с сангвиником, сангвинику с меланхоликом. меланхолику с флегматиком.
2 – Характер – в характере человека выражаются его существенные особенности. Черты характера – это свойства личность, устойчивые особенности поведение человека.
- Структуру характера делят на 4 группы, которые выражают отношение личности к определенной деятельности:
- К труду – трудолюбие, добросовестность, настойчивость, ответственность, инициативность, противоположность этому – лень, безответственность, пассивность, склонность к рутиной работе
- К коллективу и к обществу в целом – общительность, отзывчивость, уважение, противоположность – замкнутость, призрение, грубость, бездушие.
К самому себе – самокритичность. гордость, чувство собственного достоинства и в чем то скромность. противоположное этому – сомнение, эгоизм, заносчивость, обидчивость.
К вещам – аккуратность, бережливость, щедрость, противоположное – скупость.
Формируется характер благодаря морально волевым качествам личности, на данном этапе выделяют 4 типа характера:
Демонстративный личности очень сильно выражают свои эмоции и переживают их. Они могут лгать, не понимая этого, хотя не способны притворятся и пытаются постоянно убедить окружающих.
Они очень артистичные натуры, которые умеют играть своими чувствами на публике. Благодаря своей артистичности имеют положительные черты – очень хорошо понимают другого человека, они могут стать писателями, актерами и социальными работниками.
Принимают свои решения стремительно и импульсивно, ничего не обдумывая.
Педантичный характер – противоположность демонстративному типу. Их негативные черты – нерешительность и постоянное чувство страха за свою жизнь, могут выразить положительные качества такие как, пунктуальность, аккуратность, ответственность, рассудительность. Долго колеблются при принятии решения и тщательно обдумывают свои действия.
Застревающий тип – долго задерживают свои чувства гнев, ярость, страх и так же долго и ярко переживают свои достижения. Отличаются обидчивостью и злопамятностью. Они могут простить обиду, но никогда не забудут её.
Возбудимый тип – постоянно недовольны, раздражительны. Не умеют управлять собой, что часто приводит к конфликтам.
Способности – измеряются путем решения определенных задач. Они подразделяются на два вида:
Общие формируются развитием интеллекта. К ним относятся трудолюбие и работоспособность. внимательность, собранность, гибкость ума адаптация и умение ориентироваться в трудных жизненных ситуациях.
Специальные способности – это развитие к определенному типу деятельности.
Направленность – это куда именно направлена деятельность человека, бывает направленность на себя, на задачу и на общению. Тут важно определить потребности в определенной направленности мотивов человека.
Интеллектуальность – это ядро интеллекта – обеспечивающий реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решения в соответствии со своим поведением. Структура интеллекта зависит от возраста, образования и индивидуальных особенностей.
Эмоциональность – делятся на ум, волю и эмоции. Ум и воля подчиняются нам, а эмоции возникают помимо нашей воли и желаний. Мы можем скрывать эмоции и выплескивать их на ружу. но благодаря этому они не ослабевают. Управлять эмоциями необходимо, они делятся на:
- Аффект – возникающий в результате сильного потрясения, захватывает человека целиком и управляет его мыслями и действиями.
- Собственно эмоции – возникает на свершившееся, предполагаемые и вспоминаемые события, отражаются в субъективной оценки.
- Чувства – устойчивое эмоциональное состояние, отношение к конкретным событием и людям.
- Настроение – длительное эмоциональное состояние, отражает установку принятие или непринятие мира, связанно с темпераментом.
Стресс- реакция организма на неожидаемую, напряженную обстановку. Может возникнуть на холод, боль, унижение.
Умение общаться – это прежде всего процесс взаимодействия людей. Общение может быть вербальным – в разных формах и невербальным – мимикой, жестами .
Делятся на виды — диалог, массовое, групповое, анонимное каналы – зрительный, слуховой, при помощи прикосновений – тактильный и с помощью ощущения своего тела – соматосенсорный .
Самооценка – человек оценивает свои способности, поступки и возможности. Она может быть заниженной. завышенной либо адекватной, что бывает достаточно редко.
Психологический портрет личности человека
Психологический портрет – это качественная текстовая интерпретация характеристики человека.
Она содержит описание внутреннего склада личности и может предположить варианты поведения человека при определенных обстоятельствах.
Профессия и психопортрет ↑
Личность человека, его внутренние качества и особенности характера влияют на выбор профессии, отношение к работе и коллегам, успешность в выбранном деле.
Правильно составленный психологический портрет поможет:
- определиться с направлением деятельности
- установить шанс занять высокий пост
- вычислить потенциальных зачинщиков конфликтов
- разделить работников на группы, основываясь на сильных и слабых сторонах характера.
- Ориентированные на настоящее, с высокой степенью адаптации. Такие люди хорошо принимают решения.
- Ориентированные на прошлое . соблюдающие рамки, уважающие права и обязанности. Это идеальные исполнители.
- Ориентированные на будущее . проявляющие неадекватность в различных ситуациях. Такая характеристика отличает генераторов идей.
- Направленность – мотивация поведения и деятельности.
- Интеллект – способность человека оценить ситуацию, принять решение, контролировать свое поведение.
- Самосознание – сюда входит самооценка (заниженная, адекватная, завышенная) – отношение к себе и своим действиям самоконтроль – способность контролировать свое поведение, эмоции.
- Сангвиник – сильный, уравновешенный тип нервной системы. Эти люди хорошо справляются с нагрузками психического и эмоционального типа. Адекватны в чувствах и действиях. Легко приспосабливаются к обстоятельствам. Им характерна высокая социальная активность и гибкость поведения.
- Холерик –характерно неумение правильно распределять силы (многие дела не доводятся до конца). Эти люди отличаются повышенной эмоциональностью, любовью к переменам, мечтательностью.
- Флегматик – спокойные, уравновешенные, даже инертные люди. Их сложно вывести из равновесия, но и успокаиваются они долго. Очень вялая реакция даже на сильные потрясения.
- Меланхолик – слабая нервная система. Эти люди не выносят высоких нагрузок, склонны быстро утомляться, очень ранимы и чувствительны. Ярко выражена эмоциональная нестабильность. Тонко чувствуют других людей и изменения в окружающем мире.
- труду (инициативность, лень, настойчивость)
- людям (общительность, замкнутость, грубость, презрение)
- себе (гордость, самокритичность, скромность, тщеславие, эгоизм)
- вещам (щедрость, аккуратность, скупость).
- Прежде чем начать писать свой портрет, необходимо определиться, какие свойства (базовые или программирующие) мы стараемся определить.
- Типы тестов выбираются в зависимости от того, как глубоко мы хотим уйти в изучение собственной личности.
- Это может быть интервью (в случае самостоятельной работы – опросник), анализ почерка, тесты на невербальное общение, рисунки и логические загадки.
- Правильное построение психологического портрета личности (своего или окружающих) поможет в работе и личной жизни, избавит от траты времени на ненужные дела и неподходящих людей.
В зависимости от способности подстраиваться под обстоятельства, можно выделить такие типы личности:
Индивидуальность человека в психологическом портрете ↑
Сколько людей, столько и личностей, ведь каждый человек – индивидуальность.
Движущая сила развития индивидуальности, ее программирующие свойства:
Существуют еще и базовые свойства личности: темперамент, характер, способности.
Из чего он состоит ↑
Психологический портрет состоит из нескольких направлений – интеллекта, самосознания, базовых свойств личности.
Что делать при шизоидном типе личности? Читай далее .
Темперамент
Это совокупность таких особенностей психики человека, как интенсивность протекания психических процессов, их ритм и темп. Это фундамент личности, основанный на биологических процессах, протекающих в организме, и принципе наследственности.
Типы темперамента:
Характер
Это набор особенностей личности, которые складываются, а потом проявляются в общении, работе и обуславливают способы поведения.
Эти черты могут относиться к:
Способности
Это индивидуальные свойства человека, являющиеся условиями его успешности в определенном направлении деятельности. Могут быть общими (способность хорошо учиться) или специальными (узконаправленные особенности).
Направленность
Психопортрет составляется в соответствии с движущей направленностью личности на те или иные формы познания мира.
Интеллектуальность
Многие данные психопортрета зависят как от уровня IQ, так и от общего интеллектуального уровня личности.
Эмоциональность
Эмоциональность – непроизвольная реакция на внешние раздражители. Чем более эмоционален человек, тем выше проявляется его уровень тревожности.
Волевые качества
Волевые качества–стрессоустойчивость, умение бороться с трудностями. Даже внушительный багаж знаний не поможет слабому и безвольному человеку реализовать себя в полной мере.
Коммуникабельность
Коммуникабельность – умение человека общаться с окружающими. Каждый человек, независимо от своего возраста и статуса должен уметь найти общую нить в разговоре, уметь находить позитивную направленность для изучения окружающего мира.
Способность к совместной работе
Из последнего качества вытекает способность человека к совместной работе – умение работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, подстраиваться под окружающих.
Как сделать предложение любимой девушке дома? Узнай в статье отличный способ.
А ты знаешь, каковы причины послеродовой депрессии? Читай статью .
Как составить портрет своей личности ↑
Примеров написания психологического портрета личности может быть много. Лучше всего с этой задачей поможет справиться опытный психолог. Можно попробовать сделать это самому. Сейчас Интернет забит примерами тестов на определение личности.
Видео: Психологический портрет по подчерку
Составление психологического портрета личности
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Подобные работы
Основные этапы и направления, особенности проведения психологического анализа личности, используемые в данном процессе подходы и методы: опросник Юнга, Айзенка. Исследование эмоциональной сферы личности. Оценка и интерпретация полученных результатов.
практическая работа [12,6 K], добавлена 27.07.2012
Психологический портрет современного руководителя: биографические характеристики, способности, черты личности. Анализ главных особенностей авторитарного, демократического, либерального стиля. Моральный, функциональный и формальный авторитет руководителя.