Сюжетно-ролевые игры в старшей группе

Занятия игры — раздел, где можно разместить или найти интересные вариации сюжетно-ролевых игр. Планы и конспекты проведения занятий с содержанием сюжетно ролевой игры, помогут педагогам творчески подойти к построению воспитательно-обучающего процесса.

Сюжетно – ролевая игра помогает развивать запас игровых действий с игрушками, дает представление о множестве сюжетов которые можно обыграть, формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творческие и коммуникативные способности.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе

Сюжетно-ролевые игры. Конспекты игровых занятий

Содержится в разделах: Включает в себя разделы: По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 5704.Все разделы | Сюжетно-ролевые игры

Новое

Сценарный план совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Спортивно-ролевая игра «Бравые солдаты» Задачи: 1) Продолжать знакомить с российской армией, военными профессиями, военной техникой. Формировать представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся преодолевать препятствия. Упражнять распределять роли и обыгрывать…

Сюжетно-ролевая игра «Дом моды от Евы» Сюжетно-ролевая игра «Дом моды от Евы». (5-6лет) Задачи: — закрепить знания о работниках дома мод, специалистов работающих в нем; -познакомить с профессией художник- модельер; -закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (художник- модельер; швея, закройщик,…

Публикация «Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных…» Актуальность проекта. В настоящее время проблема развития коммуникативных способностей, стоит особенно остро: многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому…

  • Сюжетно-ролевые игры в старшей группе
  • Сюжетно-ролевые игры в старшей группе
  • Сюжетно-ролевые игры в старшей группе

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД, для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД. Цель: Развивать интерес к игре. Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности. Задачи: 1.Закреплять знания детей о работе работников ГИБДД, развивать интерес и…

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На дне рождения у Карлсона» Цель: -развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: — обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов; — формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать…

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Сюжетно-ролевые игры в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность…

Статья «Отчет по самообразованию «Социализация детей дошкольного возраста…» «Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Работая с детьми, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе сюжетно…

Сюжетно-ролевые игры «День Победы» для детей среднего возраста 4–5 лет Сюжетно-ролевые игры в старшей группе Сюжетно – ролевая игра «Военный госпиталь» Цели и задачи: 1. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; 2. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с…

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Сюжетно-ролевые игры в старшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми» Цель: Учить детей принимать на себя роль другого и исполнять ее. Задачи: 1.Развивать воображение, речь…

Консультации для родителей дошкольников «Роль сюжетно — ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду,…

Вся наша жизнь-игра! Правдивое высказывание, потому что игра сопровождает нас с детства и до почтенного возраста. Мы играем сами, с детьми и внуками.

Именно в игре малыш с рождения всесторонне развивается, учится говорить первые слова, глядя на улыбающихся и ждущих чуда родителей, учится высказывать жестами, мимикой, голосом свои пожелания, усваивает гигиенические навыки и мн.др. Попав в детский садик, малыш продолжает воспитываться и обучаться посредством игры.

Для того чтобы помочь ребенку легче социализироваться, педагоги ДОУ посредством игры формируют в воспитанниках умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Игры могут быть импровизированные и заранее спланированные. Задача воспитателя помочь детям выбрать из множества игр одну, распределить роли, играть по правилам, использовать различные способы взаимодействия в коллективе. 

Такие игры как «Семья» и «Больница» учат малышей, заботься о своих близких, заниматься своими обязанностями и доводить начатое до конца. «Спасатели», «Моряки», «Военные» помогают формировать патриотизм и отвагу.  «Магазин», «Строители»  — формируют представление о профессиях, учат планированию и последовательности.

Многие специалисты не без оснований говорят о детских сюжетно-ролевых играх как о своеобразной репетиции вхождения детей во взрослую самостоятельную жизнь.

Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники (пользуясь «другим», своим собственным опытом, перенятым у «других» взрослых), дети уточняют свои сведения о мире и моделируют своё поведение в обществе.

Вот почему сюжетно-ролевые игры так важны для социально-коммуникативного развития и социализации дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе: картотека с целями по ФГОС

Участвуя в играх с бытовыми сюжетами, дети осваивают систему взаимоотношений в семье, учатся выполнять свои домашние обязанности, овладевают навыками самообслуживания.

Идем на прогулку

Цель: учить детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары; развивать словарный запас (названия предметов одежды); воспитывать бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки эстетического созерцания.

Перед прогулкой воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришли новые друзья. Ребятам предлагается познакомиться с куклами. После этого воспитатель предлагает взять кукол с собой на прогулку, но для этого надо помочь им правильно выбрать одежду по погоде.

Дети делятся на группы, каждая из которых должна одеть одну куклу. Сначала им нужно правильно выбрать и назвать предметы одежды (в наборе должна быть представлена одежда для всех времен года). Желательно, чтобы дети объясняли свой выбор.

После того, как вся одежда собрана, нужно обсудить порядок одевания кукол и перейти к его выполнению. Особенное внимание следует уделить застегиванию одежды и завязыванию шнурков или ленточек.

Когда все группы справились с заданием — дети сами одеваются и идут на прогулку вместе с куклами. Вернувшись назад, они должны раздеть кукол, комментируя свои действия.

Дочки-матери

Цель: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.

К участию в игре привлекаются и мальчики, и девочки. Обычно они выполняют роли родителей или бабушек, дедушек и других взрослых родственников. Роль детей отводится куклам.

Сначала все вместе должны воссоздать домашнюю обстановку: расставить мебель, разложить вещи. Также детям нужно договориться, кто какие роли будет выполнять. Воспитатель может лишь наблюдать за этим процессом и помогать решить конфликтные ситуации. Лучше всего не пускать игру на самотек, а предлагать детям «прожить» конкретные ситуации:

  • «Собираем детей в садик»;
  • «Выходной день»;
  • «Большая уборка»;
  • «Ремонтируем табурет»;
  • «За обеденным столом» и т.д.

Ход игры должен предполагать не только общение между детьми, но и содержать элементы труда. Перед игрой можно прочитать детям рассказ на семейную бытовую тему, а потом обсудить его и предложить продемонстрировать правильную модель поведения в описанной ситуации через игру.

Читайте также:  Норма лимфоцитов в крови у ребенка

В гостях у Мойдодыра

Цель: формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье.

В начале игры воспитатель сообщает детям о том, что к ним в группу принесли посылку от Мойдодыра. Если нужно, можно рассказать о том, кто это такой, показать мультфильм или прочитать одноименную книгу и рассмотреть ее иллюстрации.

Далее дети знакомятся с содержимым посылки, изучают назначение каждого предмета. Воспитатель предлагает, используя полученные средства личной гигиены, научить кукол пользоваться ими.

Можно предложить ребятам разыграть сюжет утренних сборов в садик или вечернего туалета перед сном.

Встречаем гостей

Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.

Воспитатель предупреждает детей, что к ним сегодня придут в гости ребята из другой группы. Поэтому нужно хорошо подготовиться к их приему.

Есть два варианта проведения игры:

  • дети делятся на группы, и каждая выполняет отдельное задание (убрать, накрыть стол, продумать, чем занять гостей);
  • дети действуют коллективно, и все задания выполняются поочередно.

После подготовки дети принимают гостей.

К этому типу игр еще относятся такие «У меня есть младший брат», «Маленькие питомцы», «Собираем урожай».

Сюжетно-ролевые игры на производственные темы

Картотека сюжетно ролевых игр в старшей группе по ФГОС с целями включает сценарии на производственные темы. Даная группа игр направлена на ознакомление детей с профессиями, особенностями трудовой деятельности, основными производственными процессами.

Утро в детском саду

Цель: познакомить детей с обязанностями сотрудников детского сада; развивать коммуникативные умения; воспитывать уважение к труду, желание оказывать посильную помощь.

Для этой игры необходимо провести предварительную подготовку. Детям предлагается в течение нескольких дней понаблюдать за действиями персонала во время утреннего приема воспитанников, завтрака или каких-либо других событий, предназначенных для последующего воспроизведения.

Игра начинается с беседы о том, люди каких профессий работают в их детском саде. Можно кратко обсудить обязанности каждого из них. После этого следует провести распределение ролей, обустроить рабочее место и распределить необходимый инвентарь. Посетителями детского сада будут игрушки и куклы.

Для начала детям ставятся конкретные задания: смоделировать встречу воспитателем детей, приготовить завтрак и всех накормить, провести утреннюю гимнастику и т.д. Ведущий следит за взаимоотношениями между детьми, учит их вежливо общаться друг с другом, знакомит с устоявшимися формулировками приветствия, озвучивания команд.

Магазин

Цель: познакомить с особенностями профессиональной деятельности работников магазина; развивать диалогическую речь; формировать навыки согласовывать свои действия с другими сверстниками; воспитывать аккуратность, общительность, вежливость.

На подготовительном этапе рекомендуется совершить экскурсию в магазин и понаблюдать за разгрузкой товара, расстановкой его на полках, продажей и покупкой. Можно предложить ребятам рассказать о том, как они с родителями совершают покупки в магазине. Если у кого-то родители работают в магазине, нужно расспросить об их профессиональных обязанностях.

Сама игра предполагает инсценировку таких сюжетов:

  • выбрать и купить нужный товар;
  • получить консультацию у менеджера;
  • правильно упаковать покупки;
  • вернуть некачественный товар.

Игру можно проводить несколько раз, предлагая детям посещать разные товарные отделы.

Больница

Цель: вызвать интерес к профессиям врача, медсестры; расширить знания детей об обязанностях медперсонала; развивать умения совершать опрос; воспитывать сопереживание, стремление заботиться о других, оказывать помощь.

Проведению игры может предшествовать посещение медицинского кабинета, слушание рассказов на соответствующую тему. Дети расскажут о своем опыте обращения к врачу.

Все участники игры распределяются по ролям и обсуждают их обязанности: доктор (проводить осмотр, выслушивает жалобы и назначает лечение), медсестра (оказывает первую помощь, проводит процедуры), пациенты (изображают симптомы болезни). Нужно не забывать об использовании спецодежды.

Можно разыгрывать такие сюжеты:

  • на осмотре у доктора;
  • заболело горло;
  • порезал палец;
  • идем на прививку и т.д.

В ходе игры следует обращать внимание детей на выражение сочувствия пациентам, проявление заботы о них.

Тематика подобных сюжетно-ролевых игр обширна. Детям очень нравятся игры «Школа», «Стройка», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Пиццерия», «Полиция», «Пожарники», «Космонавты» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры на общественные темы

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе включает сюжеты, в которых разыгрываются различные ситуации в общественных местах, компании друзей. Привлекая детей к играм этой группы можно сформировать у них навыки общественного поведения, коммуникации со своими сверстниками и взрослыми.

Зоопарк

Цель: учить правилам поведения в зоопарке; расширить знания о животных, их предпочтениях в пище и повадках; развивать словарный запас (названия животных); воспитывать любовь к животным.

Воспитатель объявляет детям, что они пойдут на экскурсию в зоопарк и выясняет, что они знают об этом месте. Далее ведущий знакомит ребят с порядком покупки билетов и предъявления их на входе. После объяснений такая ситуация разыгрывается детьми.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе

Основная часть игры — это знакомство с правилами поведения в зоопарке и беседы о животных, которых они там встретят. Особенно нужно обратить внимание детей на соблюдение техники безопасности при общении с хищниками.

День рожденья у Машеньки

Цель: познакомить детей с правила приема гостей; расширить знания о том, как нужно дарить и принимать подарки; учить сервировать праздничный стол; формировать коммуникативные навыки; воспитывать вежливость, внимательное отношение к товарищам.

Сюжет игры заключается в том, что Машенька собирается отмечать свой День рождения и приглашает всех ребят к себе в гости. Данную игру можно разделить на несколько частей:

  • собираемся в гости;
  • подбираем поздравления;
  • принимаем подарки;
  • угощаем гостей;
  • развлечения на Дне рождения.

В конце игры можно опросить детей, что им больше всего понравилось на празднике.

Улица

Цель: разучивать правила поведения на улице в качестве пешехода или водителя; учить распознавать знаки и сигналы светофора, реагировать на звуковые сигналы; развивать умения действовать по алгоритму, контролировать свое поведение; воспитывать чувство ответственности, толерантность.

Проведению игры предшествует большая подготовительная работа. В течение нескольких прогулок воспитатель знакомит детей с общим видом улицы, разновидностью зданий и их предназначением, различными машинами, которые ездят по улице (в том числе и специализированными автомобилями).

Также рекомендуется рассматривать картинки с изображением улицы, предлагать детям самим нарисовать улицу, сделать макеты домов и зданий. Потом эти изделия можно применить в качестве декораций к игре.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе

Поскольку уличное движение очень сложное, с большим количеством участников и правил, рекомендуется такую игру проводить в виде рассказа с иллюстрированием. После распределения ролей воспитатель начинает описывать «жизнь» улицы, а дети ее инсценируют. Таким образом получится объединить разрозненные события в единый сюжет.

Реплики могут быть следующими:

Сережа подошел к светофору. На светофоре загорелся красный свет. Что нужно сделать мальчику? Правильно, подождать. Мимо него проезжают машины.

Теперь загорелся зеленый свет светофора. Что делает Сережа? (Переходит) Как это правильно нужно сделать? (По пешеходному переходу).

Дети не просто отвечают на вопросы воспитателя, но и осуществляют озвученные действия. Лучше в этой игре выбирать два-три главных героя, которые должны выполнить конкретное задание: добраться в школу, проехать до больницы и т.д. Остальные исполняют роль массовки.

Также можно предложить детям такие игры «Идем в кафе», «Мы спортсмены», «Библиотека», «Цирк».

Читайте также:  Первая помощь при утоплении: кратко по пунктам

Принимая участие в сюжетно-ролевых играх, дети расширяют свои знания об общественных отношениях, формируют навыки взаимодействия, учатся находить выходы в различных ситуациях. Благодаря такой игровой деятельности для ребят создается эффективная социальная обстановка, содействующая развитию личности каждого в соответствии с их индивидуальными особенностями и творческими склонностями.

Марина Гладко,  Денисова Татьяна Владимировна, Болдышева Елена Сергеевна, учителя-логопеды, ГБДОУ Детский сад №74, г. Санкт-Петербург из статьи Маркеры игрового пространства.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Картотека (старшая группа) на тему: картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе | Социальная сеть работников образования

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Карточка №1. «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

  • Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
  • Карточка №2. «Дочки-матери»
  • Задачи: см. «Дом, семья»

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

  1. Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
  2. Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы
  3.                               Карточка №3.  «Поездка в лес за грибами»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.

Предварительная работа: Беседы о взаимоотношениях в семье. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители. Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Карточка №4. «Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры…

Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения.

Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Разина Оксана Юрьевна

  • Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»
  • Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
  • Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
  • Родительское собрание «Театр – наш друг и помощник»
  • Театрализованная деятельность в детском саду
  • Театрализованные игры для детей младшей группы
  • Театрализованные игры для детей средней группы
  • Театрализованные игры для детей старшей группы
  • Театрализованные игры для детей подготовительной группы
  • Занятие в театральной студии «Мы — артисты» для детей 3-5 лет
  • Занятие по театральной деятельности «Театр — это праздник!»
  • Конспект по театрализованной деятельности для детей 4-5 лет «По страницам любимых сказок»
  • Консультации для родителей по театрализованной деятельности
  • Консультация для воспитателей «Театрализованные игры, как средство развития речи детей»
  • Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОУ
  • Памятка родителям «Организация театрализованной деятельности в семье»
  • Рекомендации для родителей «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
  • «Театр в нашей группе»

Методические разработки и материалы для воспитателей

  1. Влияние сюжетно — ролевых игр на процесс социализации старших дошкольников
  2. Воспитание нравственных чувств и этических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно — ролевых игр
  3. Игра как средство развития и активизации речевого общения дошкольников
  4. ИГРЫ С ДЕТЬМИ по гендерному воспитанию
  5. Игры, направленные на формирование положительных взаимоотношений
  6. Изготовление закладок к сюжетно — ролевой игре Библиотека
  7. Индивидуальная образовательная программа ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ
  8. Картотека прогулок во второй младшей группе в летний период

Картотека С.Р.И. старшая группа

Картотека С.Р.И. подготовительная группа

  • Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
  • Конспект ОД по развитию речи Описание игрушки (средняя группа)
  • Конспект ОД по физическому развитию Медвежата (средняя группа)
  • Конспект ОД по ФЦКМ В гости к Осени (средняя группа)
  • Конспект ОД по ФЭМП Путешествие Колобка (средняя группа)
  • Конспект ОД по ХЭР В гостях у сказки (старшая группа)
  • Конспект ОД по ХЭР Украсим рукавичку — домик (младшая группа)
  • Консультация для воспитателей Игрушки-заместители для сюжетно-ролевых игр дошкольников
  • Консультация для воспитателей Формы и методы наблюдения за погодой
  • Метеостанция в детском саду
  • Методические рекомендации Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста
  • Определение уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
  • Организация сюжетно–ролевой игры дошкольников в средней группе
  • Особенности социально — личностного развития детей раннего возраста
  • Памятка для воспитателей Общение детей в сюжетно-ролевой игре
  • Рабочая программа Детский дизайн. Пластилинография (младший дошкольный возраст)
  • Сенсорное развитие детей раннего возраста
  • Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников
  • Тематическое портфолио «Развитие сюжетно ролевой игры в подготовительной к школе группы на базе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
  • Формирование социальных навыков поведения детей дошкольного возраста
  • Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой и туристической деятельности
  • Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников
  • Характеристика сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы
  • Экологическое воспитание как средство развития умственных способностей детей старшей группы

Проект «Брянск — мой город!»

  1. Конспект ОД Брянск — мой город!
  2. Наш край Брянская область
  3. Проект Брянск — мой город!

ИКТ в ДОУ

Компьютер — это инструмент для работы с информацией, самый распространенный в мире типэлектронно-вычислительной машины — устройства для обработки информации. При помощи компьютера информацию можно создавать и изменять, получать и распространять, анализировать, систематизировать и хранить.

Читайте также:  Увеличены лимфоузлы на шее у ребенка: причины

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Современные образовательные учреждения заинтересованы в педагогах, которые ориентированы на активное освоение данных технологий.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучении детей. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами — всеми участниками образовательного процесса.

Использование ИКТ в образовательном процессе МБДОУ д/с «Снежинка» 

  • Использование ИКТ в ДОУ
  • Занятие с детьми Компьютер в нашей жизни
  • Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ
  • Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ
  • Консультация для воспитателей Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ
  • Педагогические технологии в ДОУ ИКТ

Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Родительское собрание

Презентация к собранию

Презентации для ознакомления детей с ПДД

  1. «Знаки всякие нужны…»
  2. «ПДД для водителей»
  3. «ПДД для малышей»
  4. «Светофор»
  5. «Транспорт»
  6. «Улица нашего города»

Презентации для воспитателей

Двигательная активность

Безопасное движение

Конспекты занятий с презентациями

  • Конспект «Путешествие в виртуальный музей часов»
  • «Виртуальный музей часов»
  • Конспект «Зимняя прогулка»
  • Зимняя прогулка
  • Конспект «Основы рационального питания»
  • Основы рационального питания
  • Конспект «Путешествие в страну Витаминию»
  • Путешествие в страну Витаминию

Аналитические материалы

  1. Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
  2. Анкета «Удовлетворенность родителей ДОУ»
  3. Диаграмма сравнительного анализа усвоения детьми образовательных программ
  4. Мониторинг уровня достижения результатов освоения программы
  5. Мониторинг уровня интегративных качеств
  6. Результаты диагностики состояния здоровья и развития детей
  7. Рейтинг воспитателя по итогам анкетирования родителей

Методические рекомендации и полезные советы для родителей

  • Анкета «Игра в жизни вашего ребенка»
  • Анкета для родителей детей раннего возраста
  • Анкета «Чтобы не было беды»
  • Консультация для родителей «Игра как средство воспитания старших дошкольников»
  • Консультация для родителей «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»
  • Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»
  • Мастер-класс для родителей «Кукольный театр своими руками»
  • Общение родителей и детей
  • Памятка для родителей «Актуальность сюжетно-ролевой игры для детей»
  • Памятка для родителей «Значение  сюжетно-ролевой игры»
  • «Ремень ума не прибавляет»
  • Роль игры с ребенком в семье
  • Слова благодарности родителям
  • Советы родителям
  • «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Публикации

С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материалк —  пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать.

Основной материал «Пластилинографии»— пластилин, а основным инструментом является детские руки. Данная техника хороша тем, что она доступна детям раннего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносить определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия пластилинографией  способствуют развитию мелкой моторики, что положительно влияет на развитие детской речи, память, внимание, активизации мыслительные процессы.  Он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму. 

МБДОУ детский сад «Снежинка»

Воспитатель Разина Оксана Юрьевна

ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

В.А. Сухомлинский

Систематическая организованная работа с дошкольниками по использованию сюжетно-ролевых игр благотворно влияет на социальное развитие личности дошкольника .

Проведение сюжетно-ролевых игр сопряжено с большим ощущением свободы, эмоциональным подъемом, радостью, весельем. Поэтому сюжетно-ролевая игра – это лучшее, понятное, доступное средство эмоциональной сферы ребенка дошкольника.

Сюжетно-ролевую игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Для сюжетно-ролевых игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу.

Сюжетно-ролевая игра учит действовать в соответствии с правилами в коллективе, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, стимулирует переход детского организма к более высокой степени социального развития.

ТЕАТР — ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР!

  1. Он дает уроки красоты, морали
  2. и нравственности.
  3. А чем они богаче, тем успешнее
  4. идет развитие духовного мира
  5. детей… ”

(Б. М. Теплов)

Театр – удивительный край, в котором ребенок радуется, играя. В нем позволено все возможно: слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, любая деятельность – скучная и неинтересная, может оказаться веселой и забавной.

Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формирует опыт социальных навыков поведения.

В наше время игры детей стали однообразными: куклы Барби, модели машинок, компьютеры…, дети становятся замкнутыми, перестают удивляться и восхищаться. А ведь общество как никогда нуждается в творческих людях.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ

В современном мире мы, как правило, живем в бешеном ритме, постоянно заняты работой и делами. Очень мало времени остается на отдых и поэтому, крайне важно проводить время со своими домочадцами не за телевизором и гаджетами, а в живом общении.

Конечно, когда мы уставшие наша фантазия работает хуже, но, к счастью, за нас уже все придумали и сейчас есть масса специализированных магазинов с играми для взрослых и детей.

Данные игры, примечательны тем, что, во-первых, вы и ваш ребенок находитесь во взаимодействие, во-вторых, в зависимости от выбранной вами игры вы развиваете ребенку речь, память, логику и творческий подход. Есть абсолютное различные игры, для разных возрастных категорий, но в любом случае возрастное ограничение начинается с трех лет.

Если вы выберите игры на ассоциации или объяснение слов, то вы получите непередаваемые эмоции и заряд хорошего настроения на весь день.

Также хочу отметить, что в нашей семье подобное времяпрепровождение практикуется регулярно и это определенно идет на пользу и нашему ребенку и нам, родителям.

РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 

Каждый педагог должен уметь объединять детей в группы по интересам, а группы целиком объединять в единый коллектив. Для этого необходимо знать детскую психологию и иметь индивидуальный подход к каждому ребенку.

Чтобы найти правильный подход к определенному ребенку, кроме детской психологии также надо знать, как ребенок живет в социуме:

— полная ли у него или неполная семья, проблемная семья, многодетная семья и т.д.;

  • — условия жизни ребенка дома (есть ли у него свое место в доме: где заниматься, где играть, где спать);
  • — материальное благополучие семьи: как одет, чистая ли одежда, обувь, сыт ли ребенок;
  • — уровень развития ребенка (умственный, физический, духовный, психологический);
  • — его умение общаться с другими детьми, взрослыми (педагогами и родителями);
  • — уровень уравновешенности ребенка (легко ли возбудим или спокоен).
  • Также педагогу необходимо наблюдать, с кем ребенку интересно общаться, с кем он дружит, в какие игры и игрушки предпочитает играть.
  • Используя тактику индивидуального подхода к каждому ребенку и объединив все знания о своих воспитанниках, опытному педагогу удастся добиться сплочения детского коллектива в единый.
Ссылка на основную публикацию