Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления

Любые задания, связанные с выделением признаков предмета, сравнением и их классификацией, будут способствовать развитию логического мышления. Начинать заниматься с ребёнком, регулярно тренироваться можно уже с 4 лет. Вот простые упражнения, которые принесут дошкольникам и пользу, и удовольствие, специально для вас — от педагогов детского эко-клуба «Умничка».

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышленияЗадания для детей 6-7 лет на развитие логического мышленияСофья Тимофеева, педагог, генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор пособийЗадания для детей 6-7 лет на развитие логического мышленияАнастасия Шевченко, логопед, педагог, методист, автор пособийЗадания для детей 6-7 лет на развитие логического мышленияСветлана Игнатова, педагог-методист

«Разложи по чемоданам»

Приготовьте: катушку с нитками, пуговицу, ножницы, кусочек ткани, 4 предмета детской посуды и 2 коробки.Скажите ребёнку: «Повар и портной столкнулись на вокзале, их вещи рассыпались и перемешались. Помоги разложить их вещи по чемоданам».

Когда дошкольник поймет принцип этой игры, предлагайте ему уже по 10 предметов, которые можно разделить на группы (съедобное— несъедобное, круглое — квадратное) и 2 коробочки. Дайте ему возможность самому находить признак и делить предметы на группы.

«Озорной ветерок»

Приготовьте:4 предмета, один из которых лишний (например, кукольная чашка, ложка, сковородка, книжка).Скажите ребёнку:«Жил-был на свете озорной ветерок. Он очень любил всё путать и устраивать беспорядок.

Залетит в гости к художнику и кинет на стол, где лежат кисточки и краски, кухонный половник.

А художник только пожимает плечами: „Откуда он тут взялся, он же лишний!“ А сейчас озорной ветерок прилетел к тебе в гости и хочет поиграть: он будет приносить на стол один лишний предмет, а тебе нужно определить какой».

Ребёнок закрывает глаза, а взрослый, изображая ветерок, кладет перед малышом 4 приготовленных вещи. «Какой лишний предмет принес ветерок? Почему ты так думаешь?»

«Подружи предметы»

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления

Приготовьте:пары предметов, имеющие общий признак (карандаш и деревянный кубик, кольца от пирамидки, яблоко и груша).Скажите ребенку: «Ты заметил, что обычно дружат люди, у которых есть что-то общее — например, они любят одинаковые книжки, игрушки, мультики. Подружиться могут не только люди, но и предметы. А для этого нужно найти между ними что-то общее. Давай попробуем?» Положите перед малышом карандаш и кубик, спросите, что между ними общего (оба сделаны из дерева). Затем предложите подружить новую пару (кисточка и краски), затем новую. Теперь поменяйтесь ролями — пусть ребёнок подберет вам два предмета, а вы скажете, что между ними общего.

«Бусы для мамы»

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления

Приготовьте: верёвочку и бусины.Скажите ребёнку: «Многие девочки любят украшать себя бусами. Давай сделаем бусы для мамы (сестрёнки, подружки). Я начну узор, а ты продолжай». Взрослый нанизывает первые 3−4 бусинки, задавая определенную последовательность, затем просит ребёнка продолжить начатый узор. Если тому трудно определить заданную последовательность, опишите её: «Вот посмотри, сначала идет большая белая бусина, затем — маленькая красная, потом — снова большая белая. Значит, какую нужно надеть дальше?»

«Что за чем»

Приготовьте: карточки с рисунками, по которым можно проследить временную последовательность событий (яйцо, цыплёнок в скорлупке, подросший цыплёнок, курица).

Скажите ребёнку:«Разложи карточки по порядку, чтобы было понятно, что было вначале, а что — потом». Затем можно попросить его закрыть глаза и в это время переставить 2 картинки местами.

Пусть попробует найти ошибку.

«Кто и что?»

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления

Приготовьте: несложные логические задачки, подходящие ребенку по возрасту. Можно сделать к ним простые рисунки.Скажите ребёнку: «Паша старше Димы, а Дима старше Пети. Кто из детей младше всех?» или «Маша, Лена и Оля пошли в магазин и купили мяч, апельсин и хлеб. Кто из девочек что купил, если известно, что Маша купила не съедобное, а Лена — не круглое?» Если малышу трудно воспринимать только на слух, он сам может сделать рисунок к задачке.

Логические задачки бывают разной сложности. Если ребенку ещё нет 5 лет, начинайте с самых простых:

  • «Покажи мне некруглый предмет»,
  • «Посмотри на ленточки и скажи, какая из них не желтая? А какая — не широкая?»,
  • «Было три карандаша: красный, синий и зеленый. Какой из карандашей самый короткий, если это не синий и не зеленый?»

«Угадай и придумай»

Приготовьте: забавные загадки, в которых четко выделены признаки предмета.Скажите ребёнку: «Серовато, зубовато, по полю рыщет, ягнят ищет».

Кто это? В основе таких загадок лежит выделение существенных признаков предмета.

Например, в загадке про замок выделен его функциональный признак: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает», а в загадке про волка — его внешние черты и повадки: Полезно как отгадывать, так и придумывать свои собственные загадки.

«Подбери предмет»

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления

Приготовьте: мячСкажите ребёнку: «Я назову признаки, а ты подбери к ним предмет» «Большой красный… — шар», «Белое легкое… — платье», «Быстрый звонкий… — ручей». Мяч можно как кидать друг другу, так и перекатывать, сидя на полу.

Логику развивают все игры с мячом, которые направлены на анализ признаков предмета: «Съедобное — несъедобное», «Большой — маленький». В игре «Продолжи предложение» ребенок подбирает признак к предмету: «Чай горячий, а снег… — холодный», «Перышко легкое, а штанга… — тяжелая».

«Помоги Неумейке»

Приготовьте: игрушечного зайца, а также 2−3 пары предметов, которые можно сравнить (мяч и апельсин).Скажите ребёнку: «Сегодня с нами поиграет Неумейка. Его так прозвали потому, что он почти ничего не умеет. Например, он неправильно сравнивает вещи.

Попробуем ему помочь?» Приготовьте мяч и апельсин и попросите зайца их сравнить.

Скажите за Неумейку: «Мяч красный, а апельсин — сладкий!» Спросите ребёнка, есть литут ошибка и в чём она? Как сравнить предметы правильно? (Ошибка в том, что зайка сравнивает предметы по разным признакам, а надо — по одному).

«Цветочки»

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления

Приготовьте: картонный квадрат 20×20 см, разлинованный на 9 равных квадратов (по 3 в каждом ряду) и 4 картонных цветка (красный, синий, желтый, зеленый).Скажите ребёнку: «Картонный лист — это полянка. У полянки есть 4 угла, покажи их. 4 стороны — покажи их. Еще есть три ряда: верхний, средний и нижний. А также три столбика: левый, средний и правый.»

Суть игры в том, чтобы ребёнок раскладывал цветочки на полянке, выполняя заданные взрослым условия: 1. Положить на полянку 4 цветка так, чтобы все они находились по углам, а красный цветок был не в верхнем и не в правом углу. 2. Разместить цветочки на полянке так, чтобы они были не в углах, а синий цветок находился напротив желтого.

3. Положить красный, синий и жёлтый цветы так, чтобы красный оказался между синим и жёлтым, а жёлтый цветок был не внизу.

Несколько способов развития у ребенка логического мышления

Родители часто интересуются, как развить у ребенка логическое мышление. Это важная задача, потому что такой навык повышает интеллект, улучшает успеваемость в школе.

Логика тесно связана с точными науками. Мышление детей нуждается в стимуляции точно так же, как внимание и наблюдательность.

Для обучения используются специальные методики, которые помогают добиться результата без принуждения.

Игры для логики в 6-7 лет

Для начала стоит использовать популярные игры, развивающие логическое мышление у детей. Широко известна игра “Лишний предмет”:

  • пусть ребенок закроет глаза;
  • перед ним нужно выложить несколько предметов;
  • ребенку надо быстро найти лишние.

Лишний предмет может быть один. Со временем такие логические задачи усложняются – родитель предлагает предметы, которые надо разложить на две группы.
Хорошо развивает у детей дошкольного возраста логику игра “Найди общее”. Нужно подготовить 2 и более предметов, у которых есть общие характеристики. Ребенку необходимо найти этот общий признак:

  • груша и яблоко – фрукты;
  • карандаш и линейка – деревянные;
  • книга, тетрадь и газета – бумажные;
  • счетные палочки и калькулятор – предназначены для счета.

Развитие логического мышления у детей стимулируют различные последовательности. Например, родитель может сделать узор из бусин, распределив несколько цветов по очереди. Ребенку надо найти закономерность и продолжить узор. Это не отнимает много времени и вызывает интерес. Развитие мышления таким методом готовит к более сложным задачам.

Задач для дошкольников довольно много, все они отличаются предельной конкретностью. При развитии логики у таких детей надо оперировать материальными предметами. Можно предложить ребенку разложить предметы по определенному алгоритму: размерам, цветам, диаметру.

Это одновременно помогает развивать логическое мышление и связано с реальными предметами, а не с абстракциями.

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления

В 6-7 лет отлично развивается воображение, которое можно связать с логикой. Давайте ребенку ощупывать предметы и угадывать их на ощупь. Также есть одна интересная игра, в которой ведущий игрок загадывает предмет, а другой должен угадать его, задавая наводящие вопросы. Детям нравятся такие задачи, которые они воспринимают как игры.

Они были специально придуманы для развития дошкольников и младших школьников.
В дошкольном возрасте уже можно использовать домино и тримино для изучения счета. Домино – это не только игра, которой увлекаются дедушки. Оно полезно и для детей, изучающих счет и осваивающих логику. Счет и логика тесно связаны, и этому стоит обучить ребенка.

В случае с домино предмет счета будет не абстрактным, а привязанным к костяшкам. Дошкольник должен понять, что при сложении двух единиц можно получить двойку, а не тройку или пятерку.
В младшем школьном возрасте ребенку нужно объяснить, что логическое мышление оперирует доказательствами. Благодаря доказательствам можно установить истину.

Задания для детей 8-9 лет

Задачи на поиск закономерностей будут актуальны в любом возрасте, надо только правильно подбирать их сложность. В 7-8 лет ребенок часто мыслит конкретно, ему не нужно предлагать сложные абстракции.

Лучше продолжать заниматься в игровой форме, постепенно переходя от конкретных предметов к обобщениям. В 8 лет уже можно решать различные задачи на специальных площадках и сервисах.

Для развития логики и гибкости мышления стоит использовать игры в ассоциации:

  • нужно назвать предмет;
  • ребенок должен назвать другой предмет, который ассоциируется с названным;
  • родителю надо уточнить, почему был выбран именно этот предмет, какое у него сходство с исходным.

Такие игры развлекают и помогают переходить к более сложным формам обучения. Упражнения на развитие логики, даже достаточно сложные, можно сделать развлекательными. На этом этапе уже предлагают головоломки, в том числе веселые задачки со спичками:

  • раскладывают спички, чтобы они образовали несколько фигур;
  • предлагают передвинуть спичку, чтобы получить другие фигуры.

Задания могут быть разными. Иногда можно двигать только одну спичку, а иногда – несколько. Таких задач довольно много, и они очень интересные даже для взрослых.

В 8-9 лет подобные задания могут вызывать определенные сложности, но у детей гибкий ум, они находят нестандартные решения быстро. А вот взрослые тратят на поиск значительно больше времени.

Развивают логику у детей различные настольные игры:

  • го;
  • шахматы;
  • шашки;
  • сеги;
  • домино;
  • морской бой;
  • точки.

Также есть просто группа настольных игр, которая требует подключения логического мышления. Классический вариант для развития логики – шахматы, однако для игры здесь мало желания родителя сделать ребенка более интеллектуальным. Если школьник непоседа, его будет сложно заинтересовать настольными играми.

Интерес может проснуться, если родители сами будут увлечены и подадут пример.
Особое внимание надо уделить шахматным задачам, если ребенка все-таки удалось заинтересовать игрой. Детям, играющим в го, также можно предложить задачки подходящего уровня сложности.

Это помогает развивать логику, формировать стратегическое мышление и абстрагироваться для поиска решения проблемы.

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления

Развитие логики стимулируют различные интеллектуальные задачки олимпиадного типа для детей. Например, известна знаменитая задачка Гаусса. В детстве математик быстро понял, что при сложении всех чисел от 1 до 100 получится число 5050.

Как он получил такой результат и где здесь закономерность? Если задача покажется слишком сложной для 8-9 лет, можно задать ее ребенку позже.
Подойдут для развития логики загадки из разряда “Волк, овца и капуста”. Родители в очередной раз могут убедиться, что дети более сообразительные, чем взрослые.

Для решения таких задачек не нужно знать высшую математику, но даже у людей, которые давно закончили школу, поиск решения вызывает затруднения. Дети могут быстро перебрать варианты и найти решение.

Развитие логики не всегда связано только с точным науками. Существует специальная тренировка, которая направлена на развитие альтернативных способностей – творческих. Предложите ребенку ряд картинок, чтобы он составил рассказ, располагая их в определенной последовательности. Это поможет развивать гуманитарные склонности и сформировать гармоничную личность.

Обучение в 10-11 лет

Научить ребенка мыслить логически можно и в 10-11 лет. На этом этапе отлично помогают:

  1. настольные игры (например, шахматы);
  2. решение логических задач, загадок;
  3. занятия математикой;
  4. отгадывание ребусов.

Очень интересны задачи на переливание жидкостей, взвешивания, поиск закономерностей. Их можно найти в интернете, также немало специальных изданий сегодня предлагают книжные магазины. Участие в олимпиадах помогает ребенку развивать логику, однако для успешного участия в них нужно уже иметь определенные способности.

Поэтому для того, чтобы обеспечить школьнику хороший академический старт, стоит заранее побеспокоиться об интеллектуальном развитии.
В 10-11 лет уже можно предлагать школьнику задачки на движение, отдельные геометрические задачи. Если он освоит все это заранее, то учеба в школе уже не будет доставлять никаких проблем.

Программа, которую дети проходят в школе, рассчитана на учеников со средними способностями и ориентирована на то, чтобы каждый смог получить необходимые знания.
Логику рекомендуется развивать вместе с пространственным восприятием. Для этого стоит использовать различные геометрические головоломки вроде кубика Рубика.

Сегодня имеются альтернативы этого кубика, однако все они устроены по одному принципу.

Интеллектуальные тесты

Обучение детей требует поиска новых задач. Если ребенок уже отлично решает логические задачи, справляется с творческими тестами, легко проходит примеры и справляется с головоломками, можно предложить ему нечто новое.

Сегодня выпускаются специальные сборники с различными тестами на интеллект, необычными задачками. В них содержатся достаточно сложные примеры, для решения которых надо применить (в первую очередь) логику.
Интеллектуальные задания разработаны не только для тех, кто хочет потешить свое самолюбие.

Просматривая такие тесты и издания, можно найти идеи для занятий с ребенком. Частенько в подобных изданиях встречаются задачи на поиск закономерностей. Работа с подобными книгами и журналами не только тренирует логику, но и расширяет кругозор. Она рекомендована детям в возрасте от 10-11 лет и старше.

В более раннем возрасте абстрактные задачи могут показаться слишком сложными, туманными.

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления

Заниматься с ребенком лучше родителю. Его задача на данном этапе заключается в том, чтобы научить школьника не бояться задач, которые кажутся сложными. Даже если ранее школьник не имел дела с аналогичными заданиями, он может приложить смекалку и найти решение. Интеллектуальные задачки подходят тем, кто действительно интересуется сложными темами и головоломками.

Что дает логика

Развивать логику необходимо – это важное качество, которое станет подспорьем ребенку в будущем. Человеческое общество отличается нелогичностью. Люди склонны делать ошибки, повторять их, совершать бессмысленные действия в ожидании результата и злиться, не получая его.

Человек, который умеет логически мыслить, выгодно отличается на общем фоне. Безупречной логикой всегда отличались ученые. Достаточно вспомнить Эйнштейна и Эдисона. Благодаря этому качеству они совершали свои открытия и изменили науку.

Человек с развитой логикой обладает важными качествами:

  • легко выделяет главное и отметает все второстепенное;
  • безошибочно составляет алгоритмы достижения целей;
  • рассуждает здраво и последовательно;
  • без труда строит доказательную базу, подбирает аргументацию;
  • выстраивает связные умозаключения для убеждения.

Кроме того, логически мыслящий человек оперирует четкими терминами, конструкциями и понятиями. Он не занимается самообманом и понимает причинно-следственную связь происходящего. Люди склонны путать причины и следствия местами, у человека с безупречной логикой подобные казусы исключены.
Современные методы развития

Для развития логики у ребенка можно использовать еще одно средство – световой стол. Световая песочница многофункциональная, она комплектуется различными аксессуарами, включая грифельную доску. Ребенок легко может перейти от игр к серьезным занятиям.

Вместе с логикой развивается воображение, фантазия, творческие способности. Многие из логических задач благодаря световому столу можно представить наглядно. Используйте все возможности, которые предоставляет этот предмет.

Он делает игры и занятия более интересными, живыми.

Развитие логического мышления для детей 6-7 лет

Логика для детей 6-7 лет является основой для рационального мышления и полноценного развития интеллекта. Рекомендовано формировать логическое мышление с раннего возраста.

Занятия представляют собой различные задания, которые имеют свои отличия в соответствии с возрастными категориями и плавно усложняются.

Не стоит переживать, если ребенок не справляется с заданиями, при регулярных занятиях ребенок в скором времени он будет выполнять упражнения повышенного уровня сложности.

Логическое мышление — основополагающая дисциплина для достижения успеха. Человек, у которого развито логическое мышление быстро анализирует любую ситуацию, что позволяет выбрать эффективный вариант действий для поставленной задачи.

Логическое мышление требует постоянной тренировки и совершенствования, первые занятия необходимо начинать в детском возрасте. Уроки позволят вашему ребенку избавиться от стереотипного типа мышления, которое свойственно большинству людей.

Логическое развитие детей

Благодаря занятиям по развитию логического мышления дети могут:

  • сравнивать и анализировать;
  • аргументировать свой выбор;
  • решать различные ребусы и головоломки;
  • выделять главное среди большого потока информации;
  • группировать предметы по их признакам;
  • думать целенаправлено.

Постепенно логические игры сформируют у ребенка умение думать, рассуждать и принимать самостоятельные решения. Логическое развитие ребенка одно из важных этапов подготовки ребенка к школе. Центр предлагает занятие для школьников, благодаря которым усвоение нового школьного материала будет проходить в разы быстрее.

Для детей 6 лет понравится выполнять различные задания на скорость, соперничать друг с другом. У детей 7 лет уже развита интуиция, поэтому развитие логического мышления проходит активно, при этом ребенок с удовольствием выполняет задания.

Положительные отзывы родителей, дети которых посещают занятия по логическому развитию в культурном центре, свидетельствуют о том, что данное направление благотворно влияет на формирование интеллектуально развитой личности ребенка.

Как проходит занятие

Занятие основывается на 3-х этапах развития ребенка:

  1. Наглядно-действенный, при этом дети мыслят, совершая наглядные действия с предметами. Такой этап основной тип мышления для детей раннего возраста.

  2. Наглядно – образный, при котором в детях развивается логическое мышление с помощью образов и представлений. Данный вид представляет основной тип мышления, которым владеют дошкольники.

  3. Словесно-логический, используется в тех случаях, когда ребенок может выполнять упражнения в уме с использованием раннее полученных навыков. Такой тип мышления формируется в старшем дошкольном возрасте.

Развитие логики в 3 года основывается на принципах игры. Группы разделены по возрастным категориям, для которых подбирается различная методика обучения. Занятия проводятся с использованием картинок и иллюстраций. Грамотно подобранный материал — залог успеха!

Стоимость занятий

Стоимость занятий различных направлений указана в соответствующем разделе. Цена за первое посещение ХХХ грн., при желании посещать уроки систематично выгоднее внести оплату за месяц в размере ХХХ грн.

Как нас найти

«Бейт Дан» — Еврейский Культурный Центр находится по адресу: Украина, г. Харьков, ул. Тобольская, 46. При перемещении городским транспортом необходимо встать на остановке рядом с метро 23 августа (район Павлово Поле — 10 минут от ж/м Алексеевка в сторону Центра).

Расписание занятий

Расписание уроков по развитию детской логики указаны на сайте культурного центра. При необходимости уточнить любую информацию звоните по указанному номеру телефона или пишите на электронный адрес. Уроки проводятся в10 минутах от ж/м Алексеевка в сторону Центра.

 

Консультация (старшая группа)

упражения для Развития логического мышления у дошкольников 6 — 7 лет.

Что такое логическое мышление? Что такое логика? Логика с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение, т. е. это умение человека рассуждать, искусство рассуждения. Поэтому речь и логическое мышление взаимосвязаны.

Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Его нужно развивать. Ведь это пригодится в жизни!

Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Это развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.

Логические игры созданы для того, чтобы поломать голову и найти правильное решение и они хорошо помогают развивать логику и мышление. Таким образом: логические игры – это веселое, а главное полезное времяпрепровождение.

  • Развивающие упражнения, логические задачки:
  • Упражнение №1 «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек».
  • Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
  • Инструкция ребёнку: Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.
  • Инструкция ребёнку: Составить два разных квадрата из 7 палочек.
  • Инструкция ребёнку: В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата».
  • Инструкция ребёнку: Составь домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок».
  1. Словесно — логическое мышление.
  2. Cловесно — логическое мышление представляет собой совершение любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами.
  3. Упражнение №2
  4. Дидактическое упражнение «Скажите, какие ягоды вы знаете»?
  5. Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.
  6. Инструкция: Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, хлопните в ладоши.
  7. Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.
  8. Упражнение №3
  9. «Раздели на группы».
  10. Инструкция ребёнку: Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?
  11. Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
  12. Какие группы можно составить из этих слов?
  13. голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак
  14. Предложите свои игры по теме «Посуда».
  15. Упражнение №4.
  16. «Найди общее слово».

В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом. Упражнение направлено на развитие такой функции, как обобщение, а также способность к абстракции.

  • Инструкция: Каким общим словом можно назвать следующие слова:
  • 1. Вера, Надежда, Любовь, Елена
  • 2. а, б, с, в, н
  • 3. стол, диван, кресло, стул
  • 4. понедельник, воскресенье, среда, четверг

5. январь, март, июль, сентябрь».

  1. Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие.
  2. Упражнение №5
  3. «Найди, что общего у следующих слов»:
  4. а) хлеб и масло (еда)
  5. б) нос и глаза (части лица, органы чувств)
  6. в) яблоко и земляника (плоды)
  7. г) часы и градусник (измерительные приборы)
  8. д) кит и лев (животные)
  9. е) эхо и зеркало (отражение)»
  10. Упражнение №6
  11. Толкование скрытого смысла пословиц.

Спросите у ребёнка, как он понимает смысл различных пословиц. Например, по теме «Продукты» можно предложить ребёнку пословицу «Хочешь есть калачи — не сиди на печи». Если он затрудняется, попробуйте объяснить ему скрытый смысл данного выражения на простых примерах, а затем помогите выучить пословицу наизусть.

Какие пословицы по данной теме вы можете предложить своему ребёнку? (Кто не работает, тот не ест).

  • Упражнение №7
  • Логические задачи.
  • Логические задачи — особый раздел по развитию словесно — логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

2. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Задачи на сравнение.

Начинать обучение решению таких задач можно с самых простых, в которых требуется ответить на один вопрос и которые опираются на наглядные представления.

1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик).

2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? (Ира)

  1. Упражнение №8
  2. Упражнения на развитие гибкости ума.
  3. Предложите ребенкупоиграть в игру «Продолжи ряд».
  4. Котлета, сардельки, …
  5. Хлеб, печенье, …
  6. Упражнение №9
  7. «Как это можно использовать?»
  8. Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.
  9. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты: Рисовать, писать, использовать, как палочку, указку, градусник для куклы и т.д.

Упражнение №10 «Что хорошо, что плохо?».

Мороженое (Хорошо — вкусное, летом освежает, плохо – можно заболеть ангиной).

Телевизор (Хорошо – можно смотреть любимые мультфильмы, узнать что- то новое, интересное, плохо – если долго смотреть телевизор и сидеть близко к экрану можно испортить зрение).

Ссылка на основную публикацию