Викторина по пдд для школьников с ответами: 1-4 класс

Методическая разработка «Использование игры как элемента комплексной системы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Предлагаемая методическая разработка игры-соревнования по знаниям Правил дорожного движения помогут педагогу в наглядной и интересной для детей игровой форме узнать уровень знаний Правил дорожного движения для группы детей, при этом демонстрация правильно варианта ответа служит хорошим средством для перевода игры в обучение.

Для проведения игры необходим ведущий, который управляет викториной и интерактивная доска. Минимальное количество участников — 2. Элемент соревнования будет поддерживать неподдельный интерес и активность учащихся.

Разработка игры направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Интеллектуальная игра «Безопасная дорога» для детей 10-14 лет

Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.

Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре.

Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.

Викторина по ПДД для школьников с ответами: 1-4 класс

Интерактивная игра по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»; 3-4 классы

Данная презентация позволяет обучающимся начальных классов повторить основные правила безопасного движения.
Вопросы ориентированы на школьников начальной школы и разработаны с учётом их возрастных особенностей восприятия информации. Презентацию можно использовать на уроке (в целом или отдельными блоками), в самостоятельной работе обучающихся и во внеурочной деятельности.

Презентация выполнена в программе PowerPoint 2013 и зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

1-30 31-44

Статистика пострадавших на дорогах и в ДТП не утешительна. Довольно часто потерпевшими становятся дети. Поэтому актуальность классных часов по правилам дорожного движения очень высока.

  • Обучение правилам дорожного движения, систематизация этих знаний.
  • Развитие логического мышления, быстроты принятия решения.
  • Воспитание чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь.
  • Привлечение внимания учащихся к ситуациям на дорогах.
  • Содействие в формировании у школьников гражданской ответственности и предчувствия опасности.
  • Привитие основных навыков выполнения правил поведения учащихся при переходе дороги, улицы.

Для актуализации знаний по правилам дорожного движения в начальной школе используются стихи. Например:

  • А. Усачев «Домик у перехода»;
  • И. Гурина «Правила дорожного движения»;
  • В. Семерин «Запрещается — разрешается»;
  • О. Бедарев «Если бы»;
  • С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»;
  • В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и другие.

Классный час по ПДД в 1 классе проводится в игровой форме.

  • Игра «Три огонька светофора» (учитель задает вопросы или описывает ситуации, школьники в знак ответа показывают нужный цвет светофора).
  • Игра «Разрешается — запрещается» (инсценируются ситуации на улице, учащиеся должны дать им оценку).
  • Игра «Перекресток загадок» (загадки на тему ПДД, транспорта, поведения на улице)
  • Викторина «Автомульт» (вопросы о видах транспорта из сказок и знакомых детям произведений).

Перед каждой игрой нужно повторять правила дорожного движения и проводить беседу о культуре поведения на улице.

При оформлении кабинета к классному часу на тему правила дорожного движения можно использовать плакаты и буклеты по ПДД. Педагогу надо сделать макеты самых популярных дорожных знаков. Их можно использовать в ходе конкурсов и игр. Учащиеся 5-9 классов смогут сделать стенгазету в рамках мероприятия, которую можно разместить на школьном стенде.

Для старшеклассников классный час можно провести в виде конкурса на лучший агитационный плакат о правилах дорожного движения. Разработкой учащиеся занимаются заранее, а представляют свои проекты непосредственно на мероприятии.

Также учащиеся 11 класса в рамках классного часа о ПДД могут подготовить социальный проект «Скажи «Нет!» детскому травматизму на дорогах», который привлечет внимание к существующей проблеме. Презентация проекта может проходить перед учащимися всех классов, а также в присутствии родителей. Это необходимо для того, чтобы напомнить, что именно от взрослых зависит безопасность детей на дорогах.

Викторина по ПДД для школьников с ответами: 1-4 класс

Викторина по ПДД для начальной школы

Игра «В стране Светофории» Внеклассное мероприятие для 1- 4 классов.

  • Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, презентация.
  • Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
  • Ведущий: Сегодня ребята, у нас игра по правилам дорожного движения.
  • Правил дорожных на свете немало,
  • Все бы их выучить нам не мешало,
  • Но основное из правил движенья-
  • Знать как таблицу должны умноженья:
  • На мостовой — не играть, не кататься,
  • Если хотите здоровым остаться!

Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Светофор», другая «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Задание: Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон.

Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет —
(пешеходный переход)
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят……
(дети)
  1. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на …… (велосипеде)
  1. Поел фрукты, овощи,
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской……..(помощи)
    1. Что мне делать? Как мне быть?Нужно срочно позвонитьДолжен знать и ты, и онВ этом месте…(телефон)
    1. Мне не нужен овёс.
    2. Накорми меня бензином,
    3. На копытца дай резину,
    4. И тогда, поднявши пыль,
    5. Побежит…….(автомобиль)
    6. Глобус круглый и большой.
    7. Об одном мы позабыли,
    8. Как нести его домой?
    9. Но, подъехав к остановке,
    10. Дверь открыл и очень ловко
    11. Вмиг привёз и нас, и глобус
    12. Замечательный …….( автобус)
    13. Он, как урок учитель,
    14. Плюс сноровка при вождении.
    15. Звать его ……………(водитель)
    16. Где дорогу перейти?
    17. Он расскажет, «что» и «как»,
    18. Звать его ……………(дорожный знак)

    «Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится, Потом окажется в …………..(больнице)

    • Светофора не нашли.
    • Как дорогу перейти?
    • Если «зебра на пути»?
    • Мы гадали, мы решали,
    • Что же это за проход?
    • А потом мы все узнали:

    «Зебра» — это …………..(переход)

    Конкурс Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?

  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  5. Что означает красный сигнал светофора?

 Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Рассказ «По страницам истории»

Ведущий: Послушайте небольшой рассказ об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог.

Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Задание для командиров. Отвечают по очереди.

    1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,
    2. Вам в пути…(Дорожный знак).
  1. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,

    Значит это…(Переход).

    • Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,
    • Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
    1. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,
    2. Отправляется…(Трамвай).

Стихотворение о светофоре.

“Три чудесных цвета”:

      • Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь –
      • Зеленый, желтый, красный.
      1. Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних пор
      2. В дороге всем ребятам.
      • Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего совета
      • Не слушаешь подчас.
    1. Самый строгий – красный цвет.Если он горит – стой!Дороги дальше – нет,

      Путь для всех закрыт.

      1. Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет – Жди!
      2. Увидишь скоро желтый в середине цвет.
    2. А за ним зеленый цветВспыхнет впереди,Скажет он:

      “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

      • Как выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,
      • Конечно, очень скоро.
  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
  • Вы играете на проезжей части? (Нет)
  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
  1. Конкурс «Игра на внимание»

-Сейчас я проверю, внимательные ли вы пешеходы? (отвечают на вопросы «да», «нет»)

  • Что хотите говорите: В море сладкая вода?
  • Что хотите говорите: красный свет — проезда нет?
  • Что хотите говорите: каждый раз, идя домой , играем мы на мостовой?
  1. • Что хотите говорите: но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
  2. • Что хотите говорите: мы всегда идём вперёд только там, где переход?
  3. • Что хотите говорите: мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?
  4. • Что хотите говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?

-Молодцы ребята. Я убедилась, что вы хорошо знаете ПДД и хотелось бы, чтобы вы их не только знали, но и применяли их на улицах.

  • Ведущий (хором)
  • Детям знать положеноПравила дорожные!Ты, дружок, доверься им:
  • Будешь цел и невредим.
  • Ведущий: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».
  • Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!
  • Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

  1. 5. В транспорте веди себя достойно:
  2. -не шуметь и не толкаться;-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;-держаться во время движения транспорта за поручни;-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Викторина по правилам дорожного движения "Умный пешеход"

  • Главная страница
  • Архив номеров
  • 2018(13)

Эту увлекательную викторину в редакцию «ДДД» прислали А.А. Магильная и М. С. Чистякова, педагоги МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска. В этой школе обучаются «особые» дети. Такую викторину в ней проводят для учащихся 5-9 классов.

Уважаемые педагоги! Данный сценарий вы можете использовать для контроля знаний учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.

Цели: — Проверить и закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов и водителей велосипедов, а также правил пользования маршрутным транспортом. — Воспитывать у учащихся культуру поведения.

  • Оборудование: дорожные знаки, плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, кружки красного, желтого, зеленого цвета, мультимедийный проектор (для показа заданий), минусовки мелодий.
  • Оформление: выставка тематических поделок учащихся; на доске – дорожные знаки, светофор, изображение инспектора ГИБДД.
  • Ход викторины: Звучит музыка, дети рассаживаются в зале.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам безопасного поведения на дорогах «Умный пешеход». В нашей игре будут принимать участие команды «Светофорик» и «Пешеход».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов внимания и ответственности.

Выходят капитаны, одетые в форму инспекторов ДПС, читают стихи.

Капитан команды «Светофорик»: Город, в котором мы с вами живём, Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Капитан команды «Пешеходы»: Правила дорожные можно не любить, Но каждый сам решает: жить или не жить. И, правила нарушив раз, другой и третий. Задумайся, разве тебе плохо жить на этом свете? Чтоб не было изломанных судеб, Чтоб к вам не пришла беда, — Соблюдайте правила движения, Соблюдайте их всегда! Ведущий предоставляет слово инспектору ГИБДД. Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей, напоминает о правилах безопасного поведения на дорогах.

Ведущий:

Мы покажем вам программу интересную, Хоть и тема всем покажется известная. Изучают все сегодня, без сомнения, В школах Правила дорожного движения. А вы знаете, что в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года? Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Ребята, вы готовы показать нам свои знания? Вы готовы к конкурсу?

Команды хором отвечают «Да!»

Ведущий. Готовясь к викторине, каждая команда выбрала себе девиз. Сейчас ребята его нам назовут.

  1. Команда «Светофорик» (хором): Ради жизни на Земле изучайте ПДД.
  2. Команда «Пешеход» (хором): Знай правила движения, как таблицу умножения!
  3. Ведущий представляет членов жюри.
  4. 1. Разминка «Разрешается – запрещается»

Ведущий: Ребята, наше первое задание называется «Разрешается – запрещается». Я буду называть различные дорожные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни. И если пешеходу или пассажиру так разрешается поступать, то поднимите зелёный кружок, а если запрещается – то красный. Итак, начнём!

— Играть на проезжей части…(запрещается) — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается) — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) — Идти большой компанией по тротуару…(разрешается) — Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) — Переходить улицу при жёлтом сигнале транспортного светофора…(запрещается) — Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) — Идти по тротуару слева…(запрещается) — Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) Молодцы! 2. Конкурс «Знаки».

Командам предлагается распределить знаки (они показываются на экране проектора или раздаются на карточках) по группам и записать их номера в лист для ответов.

3. Конкурс «Блиц-прос на дороге»

Каждой команде предлагается 10 вопросов, За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, вторая команда может попытаться ответить на этот вопрос и заработать 1 балл.

Вопросы для команды «Светофорик»:

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 5. Транспортное средство, которое очень любят дети и для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 8. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 10. Дорога для трамвая. (Рельсы.) Вопросы для команды «Пешеход»: 1. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 2. Изгиб дороги. (Поворот.) 3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 4. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 5.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 7. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 8. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 9. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 10. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 4. Конкурс «Перевернутые слова»

Ведущий: Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке.

Аниш (шина) Шиамна (машина) Хоредеп (переход) Нипскерто (инспектор) Пеешдох (пешеход) Сверфото (светофор) 5.Сценка для болельщиков

Пока работают команды, дети, которые не участвуют в игре, разыгрывают сценку перед болельщиками.

В троллейбус заходит девочка. У нее в руках мороженое. Девочка садится на свободное место, ест мороженое и смотрит в окошко. В салон заходит старушка с сумками. Девочка не замечает старушку.

Вопросы для болельщиков

— Как вы считаете, правильно ли поступила девочка? А как поступили бы вы? (Неправильно. Во-первых, мороженым можно испачкать других пассажиров, а во-вторых, воспитанные дети уступают место пожилым людям.)

— Как вы думаете, почему нельзя есть в транспорте? (Есть надо за столом, предварительно помыть руки. Также в транспорте можно испачкать других пассажиров.)

— Что нужно сделать, чтобы пройти к выходу?(Спросить у тех пассажиров, которые стоят ближе к дверям, выходят ли они. Если не выходят, то постараться поменяться с ними местами. Необходимо быть осторожными и держаться за поручни, чтобы не упасть.)

6. Конкурс «Разгадай фразы»

Каждая команда получает задание на карточке. Цель – разгадать цифровую головоломку. Ключ к шифру показывается на экране проектора или вывешивается на доске.

Задание для команды «Светофорик»: 16,8,18,6. 6,5,6,18,19 — 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19 (Тише едешь — дальше будешь.) Задание для команды «Пешеходы»: 15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1. 5,12,14,12,7,11,12,4,12. 5,3,8,7,6,11,8,21. (Соблюдай правила дорожного движения) Ключ к шифру: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21 7. Игра с болельщиками «Перекрёсток загадок»

Ведущий загадывает загадки. Тот болельщик, который даёт правильный ответ, получает от ведущего зелёный кружок, который в конце игры отдать той команде, которую он поддерживает. 1 зелёный кружок = 1 балл в копилку команды.

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (Велосипед) Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины И питается бензином. (Автобус) Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл) Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька. (Автомобиль) Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни — Зеленый, желтый, красный. (Светофор) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак). Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина). Есть педали, руль и спицы, Он летит вперед, как птица. (Велосипед) 8. Автомульти «Каждый за себя»

Звучит музыка. На экране кадр из мультфильма (например, кот Леопольд на велосипеде)

Ведущий задаёт командам вопросы на знание мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Для ответа игроки поднимают руку. Правильно ответивший игрок приносит своей команде 1 балл.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте) Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках) 9. Конкурс капитанов «Найти ошибки»

Капитанам команд предлагается найти ошибки или нарушения Правил дорожного движения на картинках с дорожными ситуациями. Картинки показываются на экране проектора или раздаются капитанам на карточках.

10. Конкурс «Один за всех и все за одного».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)

2) Что обозначает красный свет светофора? (Стоп.) 3) Как еще называется разметка «Пешеходный переход»? («Зебра».) 4) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (С 14 лет.) 5) Где могут ездить велосипедисты? (По велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов.) 6) Как пешеходу нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.) 7) Как нужно обходить трамвай? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения.) 8) А автобус или троллейбус? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения.) 9) Как нужно вести себя в транспорте? (Войдя, не задерживаться у дверей, проходить вглубь салона, держаться за поручни, оплачивать проезд, не шалить, не безобразничать, уступать место пожилым пассажирам.) 10) Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.) 11) Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком.) 12) Чем отличаются знаки 1.22 и 5.19, которые оба называются «Пешеходный переход» (показать знаки)? (Синий квадратный знак (5.19) обозначает то место, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть; треугольный с красной каймой (1.22) – предупреждает водителя, что впереди находится пешеходный переход, но он не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.) Заключительная часть

Выходят капитаны команд и ученица

Капитан команды «Светофорик» Мир, в котором мы живем, Огорчает нас порой. Сделать безопасной нашу жизнь Очень нужно нам с тобой. Капитан команды «Пешеход» Давай друг друга уважать, Простым законам подчиняться, Тогда забудут про печаль и боль И будут все вокруг смеяться. Ученица читает стихотворение: Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. И там, где днём машины Спешат со всех сторон, Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, Её переходи И сегодня все клянёмся, Что всегда, во всём, везде Будем выполнять мы строго Предписанья ПДД. Ведущий предоставляет слово жюри. Члены жюри называют победителей и вручают призы и грамоты участникам игры-викторины.

Ведущий подводит итог мероприятия, задает вопросы командам и болельщикам.

— Как называлась наша викторина? — Любого ли пешехода можно назвать умным пешеходом? — Какие конкурсы вам понравились? — Что нового вы узнали для себя?

Другие статьи по теме: Для детей

 

Ссылка на основную публикацию