Представьте: дети на уроке свободно ходят по классу. Скажете, непорядок?! А педагог школы № 41 Наталья Ситова считает это нормальным. Учитель работает по методике Жохова, один из главных постулатов которой: «Физическая активность активизирует мыслительную деятельность».
А еще важно подключить у ребенка правое полушарие, так как оно в тысячу раз мощнее левого, и успеть раскачать мозг. Ведь гибкость мышления у девочек развивается до 9 лет, у мальчиков – до 11 лет. По системе Жохова работают всего лишь в двух владимирских школах: № 1 и 41.
Каких результатов достигают ученики? Как строится учебный процесс и какими качествами должен обладать учитель? Наш обозреватель Елена Середина спросила об этом у Натальи Геннадьевны.
Наталья Ситова
Кто такой Жохов и в чем суть методики
Методику разработал заслуженный учитель РФ Владимир Иванович Жохов. Методика в действии уже 22 года и согласована с Федеральными образовательными стандартами. У Владимира Ивановича более 300 научных публикаций, он один из авторов учебника по математике для средней школы.
В педагогике 50 лет: работал учителем, преподавал в институте и сегодня сам обучает учителей своей методике. В ее основе лежит активное подключение к работе правого полушария, так как оно в тысячи раз мощнее левого.
А вся традиционная школа ориентирована на левополушарное обучение.
Владимир Жохов:«Для того, чтобы понять, нужно пробовать!» zhokhovzelenograd.ru
Методика Жохова уделяет внимание восстановлению межполушарных связей. Этот эффект достигается благодаря специальным упражнениям, а также пению (мозг воспринимает музыку правым полушарием, а ритм и слова – левым).
Гибкость мышления у девочек развивается до 9 лет, у мальчиков – до 11. И за это время надо успеть развить по максимуму, потом уже бесполезно что-то предпринимать.
В «жоховских» классах мы учим детей математике не ради самой науки, а чтобы раскачать мозг, заставить его эффективнее работать.
Программа начальной школы за один год
Дети знают не только таблицу умножения. Они еще решают уравнения, знакомы с дробями, бегло читают, пишут, знают геометрические фигуры, отрицательные числа. На математике наши ученики поют, на уроках много слушают классической музыки, рисуют, смотрят фильмы, играют. За весь первый класс мы проходим с детьми всю программу начальной школы.
Дети учатся читать не по слогам, а побуквенно, что обеспечивает дальнейшую грамотность
Чем же заняты дети со второго по четвертый класс?
Все знания требуют отработки навыков. Вот этой отработке, а также дополнительной работе по развитию мозга посвящено остальное время. Много детям дается из других наук: истории, астрономии, географии, физики, химии.
Мы учим оперировать знаниями и применять их в нужный момент.
Нашим ученикам болеть нельзя! Дети делают зарядку, закаливаются, обливаются водой и, как результат, болеют гораздо реже, чем их сверстники в традиционной начальной школе.
Где познакомились с методикой Жохова?
Я как родитель рассматривала домашнее обучение для своего сына. Не хотелось мне вести его в традиционную начальную школу. И в очереди в поликлинику встретила знакомую, она мне и рассказала о методике Жохова, что он через два дня приезжает к нам в город.
Знакомая обещала поделиться ссылками на материал и видео. Когда я приехала домой, все ссылки были у меня уже на почте. Я стала читать, смотреть, встретилась лично с Владимиром Ивановичем. И поняла: это мое! Стала искать единомышленников, школу.
В итоге меня уговорили родители и администрация работать по этой методике.
Наталья Ситова с учеником
Дело в том, что я 13 лет была учителем математики среднего и старшего звена, еще 13 лет в детском развивающем центре занималась математикой с детьми с 8 месяцев до школы. Закончила аспирантуру и преподавала в университете. Не хватало начальных классов для опыта. И круг замкнулся. И то, что сейчас со мной происходит, мне нравится!
Как восприняли близкие и сын?
Близкие меня поддержали. Они знают, что мне скучно ходить одними и теми же дорогами. А сын учится с удовольствием. Но дети педагогов – это отдельная история.
Роль родителей в учебном процессе?
Первое и главное: родителям делать уроки с ребенком запрещено. Ученик должен все делать сам. Во-вторых, родитель, вмешавшись, может навредить учебному процессу. Как учат в обычной школе читать? По слогам.
В «жоховских» классах дети видят каждую букву и читают побуквенно. Это обеспечивает дальнейшую грамотность.
Образ слова воспринимается правым полушарием, а чтение по слогам задействует левое полушарие, что неестественно для человека.
А вот во внеурочной деятельности инициатива родителей приветствуется. Ученики второго класса, к примеру, весной поехали вместе с родителями в Третьяковскую галерею на экскурсию. И к картинам дети пришли, как к старым знакомым, так как в течение года они получили много разной информации. Было очень интересно, душевно. И сами родители были в восторге, не говоря уж о детях.
Экскурсия в Третьяковскую галерею
Почему же так мало «жоховских» классов?
Потому что работать по старинке удобнее! Очень трудно и учителям, и родителям выйти из наезженной не годами, а десятилетиями колеи и принять новое. У нас был такой случай: ребенок отучился в первом классе несколько месяцев, а потом его забрали: на этом настояла бабушка — педагог начальных классов. Ее аргумент: «Я знаю, как надо, как правильно».
Да, наша методика выбивается из общей системы образования. Для нас бегающий и кричащий ребенок – это нормально! В обычной школе дети двигаются в несколько раз меньше, чем требует физиологическая норма. Это противоречит природе растущего организма младшего школьника. Чем больше движений, тем лучше ребенок думает, больше сберегается его здоровье. Поэтому дети не сидят все время за партами.
И как показывает опыт других педагогов (мы сами еще не выпускали учеников из 4-х классов), после начальной школы дети отлично вписываются в учебный процесс среднего и старшего звена, сохраняют высокую планку и высокие отметки.
Как организовать «жоховский» класс?
Прежде всего, искать единомышленников. В одном месте должны сойтись воедино три фактора. Во-первых, администрация школы, которая одобрит и согласится на такие классы. Во-вторых, учитель, который сможет вникнуть в эту методику и работать по ней. В-третьих, родители, которые захотят, чтобы их дети учились иначе.
7ya.ru
Любой педагог может работать по этой системе. Достаточно желания. Надо пройти собеседование у автора методики, потом обучение. Каждый год учитель получает от Владимира Ивановича согласие на дальнейшую преподавательскую деятельность.
Нас курируют, у нас контроль, отчеты, вебинары, а также группы поддержки от других педагогов в Вайбере, Скайпе. Если автор не дает согласия, то дети продолжают обучение по традиционной программе.
В нашей школе это программа «Школа России».
Цена вопроса
Обучение стоит 55 000 рублей на весь класс. Родители оплачивают обучение учителя и все методические материалы. В моем классе 24 человека, так что затраты на одного ученикам – чуть меньше 2 300 рублей в год.
В понедельник в школах начнутся уроки. Ваши советы родителям первоклассников?
Главное – не бояться. Родителям не нужно показывать своей тревоги, иначе все переживания отразятся на ребенке. Поддерживайте своего первоклассника, покажите ему, что вы всегда рядом. Вместе все получится!
- Беседовала Елена Середина
- Заглавное фото: govoritufa.ru
- Фото из архива Натальи Ситовой
Школа 87 Петроградского района СПб официальный сайт — Начальная школа по методике В.И ЖОХОВА в Санкт-Петербурге
Уважаемые родители!
С 2017 года в школе № 87 Санкт-Петербурга открыт набор учеников в начальную школу по методике В.И ЖОХОВА!
Методическая система В. И. Жохова («УниК») для начальной школы.
В стремительном мире меняется не только внешняя активность. Автомобили, самолёты, скоростные поезда изменили наш образ жизни. Но, главное, за последнее время изменилась скорость нашего мышления.
Дети, выросшие в новом молниеносном мире, могут мгновенно считывать информацию и делать несколько дел одновременно. Они привыкли быть в темпе смены визуальных образов, будь то мультфильмы или видеоигры.
Таким малышам трудно усидеть по струнке 40 минут, сложив руки на парте. Их внимание должно постоянно подпитываться эмоциями.
И есть ли смысл стараться сломать природу детей, когда они приходят в первый класс? Стоит ли тратить всю энергию на борьбу с естественной натурой? Или лучше научиться быть с ними «на одной волне»?
Лучше дать возможность развиваться внутренним качествам. В игровой динамичной форме обучать серьезным вещам.
Хотели бы Вы, что бы Ваш ребенок к концу первого класса с таким же интересом, как играет в видеоигры, пересчитывал таблицу умножения и зачитывался книгами?
Именно такую задачу ставит перед школой методика В.И. Жохова.
Методика работает во многих школах России уже несколько лет и постоянно модернизируется.
В школе 87 Петроградского района эта система внедрена в 2017 году и мы имеем только положительные отзывы наших учеников и их родителей.
Автор методики – Владимир Иванович Жохов, заслуженный учитель РФ, методист с многолетним стажем, автор учебников по математике.
При создании методики были использованы последние достижения педагогики, физиологии и психологии.
Использование системы гарантирует достижение результатов, требуемых федеральными государственными общеобразовательными стандартами (ФГОС).
- дети с удовольствием бегут в школу;
- меньше и реже болеют, быстрее растут;
- ребенок сам проявляет инициативу, с радостью делает домашнее задание, желает заниматься в кружках и секциях, не требуется его заставлять;
- дети осмысленно и с удовольствием много читают и пишут;
- прекрасно налаживают отношения со сверстниками и взрослыми;
- сохраняют и развивают потенциал, заложенный природой;
- значительно увеличивают объем усвоенных знаний и умений (за 4 месяца работы дети легко изучают основной материал 2 лет обучения);
- результаты от методики заметны уже через 2 месяца, к концу первого класса ребенок непринужденно освоит счет до миллиона, таблицу умножения, грамотное письмо и выразительное осмысленное чтение;
- улучшаются социально-психологические показатели: дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений;
- ученики быстрее растут, укрепляется иммунитет, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата.
Процесс обучения:
Занятия в классе проходят очень динамично. Ребенку не хочется скучать, ему некогда баловаться. Приветствие, зарядка для тела, зарядка для ума – игровой процесс сочетается с образовательным. Игра, наряду с подвижностью и активностью, имеет ключевую роль в развитии личности ребенка.
- каждый день ребенок получает развивающую зарядку для ума и упражнения для тела;
- на уроке обязательно звучит хорошая песня и мелодичная музыка;
- каждая тема предлагается для восприятия посредством визуальных образов, при помощи разработанной технологии;
- ребенок воспринимается как самобытная личность с яркими проявлениями характера, достойная уважения;
- изучение любой книги вносит предпосылки для становления нравственной позиции и воспитания личности;
- часто устраиваемые праздники служат отправной точкой для самовыражения ребенка и раскрытия его талантов;
- рисунки служат для отражения внутреннего мира детей;
- дома и на каникулах подразумевается полноценный отдых без обязательной зубрежки.
Цель системы Жохова
Заставить головы детей работать. Методическая система Жохова позволяет РАЗВИТЬ ПРИРОДНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ, РАСКРЫТЬ ИХ ПОТЕНЦИАЛ.
- Методика Жохова детально разработана и основана на 300 летнем опыте российской школы, новейших исследованиях и достижениях науки, что позволяет развивать мозг ребенка, а так же образное воображение, память и чувственное восприятие.
- Уроки по системе Жохова построены нелинейно, поэтому каждый ученик хорошо понимает совершенно любую тему.
- В 2017 году нашу школу посетил автор уникальной методики обучения Владимир Иванович Жохов!
- С радостью ждём детей и их ОСОЗНАННЫХ родителей!
- Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией по Правилам приема в школу.
- Телефон для справок в школе: (812) 417-64-59 Светлана Геннадьевна.
- Тема обязательная к прочтению — vk.com/topic-134063213_35130922
О системе В.И. Жохова: sistemazhokhova.ru
- ВКонтакте: vk.com/sistemazhokhova
- Группа ВК СПб: vk.com/sistemazhokhova_spb
- Директор школы 87 Муляр Ирина Вячеславовна
о методике обучения В.И.Жохова
Домашнее обучение и «система Жохова»: почему родители ищут замену традиционной школе
https://www.znak.com/2018-09-01/domashnee_obuchenie_i_sistema_zhohova_pochemu_roditeli_ichut_zamenu_tradicionnoy_shkole
2018.09.01
Наиль Фаттахов / Znak.com
На фоне недоверия к традиционной школьной системе набирают популярность альтернативные методы обучения — например классы по «системе Жохова» или домашнее обучение.
Родители, которых не устраивает школьная система образования, ищут единомышленников в соцсетях, создают сообщества, определяют форму обучения и договариваются со школами. В федеральном законе об образовании утверждается свобода выбора методик и программ — главное, чтобы ребенок проходил итоговую аттестацию в государственной школе.
Это дает родителям и учителям свободу экспериментировать с инновационными методиками или семейным обучением. Однако не все согласны, что альтернативные методики эффективны.
Каждый ребенок — вундеркинд
Для кого традиционная школа настоящее испытание, так это для гиперактивных мальчиков и их родителей. Лариса Жилина из Копейска, отдавая сына Арсения в первый класс, выбирала не школу, а учителя.
Она отдала ребенка в класс Натальи Клиновой, которая долгое время преподает по системе заслуженного учителя РФ Владимира Жохова.
К методике она относилась настороженно, но выбор в итоге показался ей правильным.
«Мой сын относится к гиперактивным детям, и ему эта методика подошла. В ней выполнение учебной задачи совмещается с двигательной активностью. Дети подходят друг к другу, к учителю, но не злоупотребляют этой свободой, потому что материал интересный», — рассказывает Лариса Жилина.
Свобода перемещения — не единственная особенность системы. Она подразумевает, что дети уже за первый год освоят всю программу начальной школы, будут знать таблицу умножения и уметь читать.
Жохов в выступлениях подчеркивает, что его методика основана на открытиях нейрофизиологии о развитии детского мозга. И такой небывалый результат достигается за счет активного развития обоих полушарий мозга. На уроках дети поют, делают зарядку, смотрят мультфильмы.
Темп занятий очень быстрый, но материал многократно повторяется — кто не понял в первого раза, поймет с десятого, обещают сторонники методики.
Как говорится в роликах о системе Жохова, которых немало на YouTube, дети, занимающиеся по этой методике, всегда с удовольствием ходят в школу, умеют отстаивать свою точку зрения и уважать точку зрения других.
Методика охватывает занятия в начальной школе. В 2017-2018 учебном году по жоховской системе, согласно данным официального сайта автора методики, работало 400 классов как в государственных, так и в частных школах страны.
Как методику Жохова внедряли на Урале
Владимир Жохов во второй половине нулевых годов работал на базе ЧелГУ в Челябинске. Поэтому, наряду с Москвой, жоховские классы стали открываться в южноуральских городах, причем не только в самом Челябинске, но и в небольших Копейске и Еманжелинске.
Сейчас жоховские классы, как правило, открываются по инициативе «снизу» — стараниями родителей. Десять лет назад ситуация была иной — методика распространялась при участии административного ресурса. В августе 2007 года тогдашний мэр Копейска Михаил Конарев лично привез Владимира Жохова на общегородское совещание с педагогами первых и вторых классов.
«Учителям было объявлено, что это известный автор учебников, пособий и тренажеров по математике, — вспоминает педагог из Копейска Наталья Клинова, которая уже девять лет преподает по системе Жохова.
— Владимиру Ивановичу, когда он рассказывал о методике, многие тогда не поверили. Казалось невероятным, что дети могут знать и уметь на конец первого класса так много». Из 58 учителей, присутствовавших на совещании, только 8 начали работать по жоховской методике.
Теперь их стало 26, они ведут занятия в 30 жоховских классах (у некоторых — по два).
«Я не хочу обидеть учеников обычных классов, но мне есть с чем сравнивать, — говорит Наталья Клинова. — Дети по объему знаний подготовлены к среднему звену лучше.
Они умеют формулировать мнение и отстаивать точку зрения. При этом в методике Жохова, помимо знаний, мощнейшая воспитательная работа.
Здесь особые правила жизни в коллективе: дети уважительно относятся к чужому мнению и умеют радоваться успехам друг друга».
На еженедельных вебинарах, которые могут длиться до пяти часов, автор методики дает педагогам материал на предстоящую неделю и отвечает на возникшие вопросы. В открытом доступе материалов уроков нет.
Дети становятся амбициознее
Выпускники первых жоховских классов в Копейске прежде всего вспоминают сильную математику в начальной школе.
Есения Алдакушева в 2007 году пошла в жоховский класс школы № 6 Копейска. Сейчас она учится в УрФУ. Студентка признается, что мало что помнит о начальной школе, хотя в целом воспоминания «хорошие». «Уклон шел на математику. Наш класс был самым успешным среди параллели и более самостоятельным в изучении материала», — рассказала она.
Студентка ЮУрГГПУ Виктория Астафьева, три года отучившись в обычном классе, пошла в четвертый жоховский класс. «Особой разницы в методике не ощутила, разве что математика была на более высоком уровне. Нужно было научиться в короткие сроки решать математические задачи и примеры: умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел.
Летом, перед четвертым классом, мы с мамой самостоятельно проходили учебник математики третьего класса по методике Жохова, чтобы я могла быть на одном уровне с детьми из нового класса», — рассказывает девушка.
По ее словам, подготовка к классу Жохова и обучение в нем сделали ее более сильной и целеустремленной: «У меня появились амбиции, зародилось желание быть конкурентоспособной».
Всем ли подходит?
За девятилетний опыт работы по Жохову Наталье Клиновой встречались дети, которых забирали из классов, — но чаще это происходило по семейным обстоятельствам. Такого, чтобы ребенок не мог справиться с нагрузкой в жоховском классе, — у нее не бывало.
Учитель из Екатеринбурга Светлана Николаева другого мнения. Год проработав по методике Жохова в частной школе, она навсегда отказалась от нее. До этого учитель вела русский и литературу в пятом классе, работала с дошкольниками и была репетитором в начальных классах.
По ее словам, она пять лет учила детей читать по классической схеме. И сбоев не было. В конце года в жоховском классе дети не читали, не могли как следует оформлять работы, в классе не было дисциплины.
На вебинарах в течение года она говорила о сомнениях, но ей отвечали: дети нагонят.
«Сейчас, по прошествии времени, анализируя методику, я вижу в ней сильные стороны. Например, математику, воспитание уважения человеческого достоинства.
Но, несмотря на то, что изначально учителям говорится, что никаких изменений и дополнений в присылаемые материалы к урокам вносить нельзя, необходимо привлекать дополнительный материал.
На это нужно было получить разрешение Жохова, и мои более опытные коллеги так и сделали», — говорит учитель.
Методика Жохова не используется повсеместно, но она до конца апробирована и подстроена под принципы аддитивного обучения, говорит директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
«Она дает положительный эффект: время не тратится на то, что в массовой школе практикуется: объяснения, домашние задания на шаблонное повторение.
Этого в жоховских классах стараются избегать, тем самым стимулируя развитие творческих способностей и критического мышления и включая весь интеллектуальный потенциал ребенка в процесс обучения», — поясняет Абанкина.
Повесть о педагогической свободе
Дочь Юлии Петроман из Нижнего Тагила сейчас в седьмом классе. Девочка с первого класса учится дома и в школу приходит, только чтобы написать контрольные. Каждый год Юлия спрашивает дочь, не хочет ли она пойти в школу, и каждый год получает отказ.
«Плюс домашнего обучения — много свободного времени, — говорит Юлия. — Дочь любит читать, поэтому у меня нет проблем с компьютером или телевизором. Занимается в театре моды, в музыкальной школе.
Когда проходит итоговую аттестацию и приходит в школу, то потом признается: „Как они могут учиться в таком шуме?“ Ее слабые места — точные науки, и если бы она училась в школе, ее результаты по математике были бы ниже, чем сейчас.
С ней никто бы не занимался индивидуально».
Репетиторов Юлия пока не привлекала — хватает собственных знаний. Если что-то забылось, можно повторить по учебнику и вспомнить или посмотреть видеоуроки в интернете. Благодаря интернету, находясь в Нижнем Тагиле, можно слушать лучших преподавателей Москвы и Санкт-Петербурга.
Организация семейного обучения отнимает много сил и времени. Тем более что Юлия работает, хотя занятость и неполная — 2-3 дня в неделю. До некоторых предметов руки не доходят — это география, биология, история. По этим предметам девочка занимается полностью самостоятельно.
Педагогического образования родителю, который хочет перевести ребенка на семейное обучение, не требуется, считает Юлия. «Важнее понимать ребенка и прислушиваться к нему. Педагогическое образование нужно, чтобы строить учебный процесс для большой аудитории», — говорит она.
Педагог и писатель из Санкт-Петербурга Алексей Карпов троих своих детей обучал дома. Сейчас они уже закончили вузы. О своем опыте многодетный отец рассказал в книге «Повесть о педагогической свободе».
«Я всю эту нашу историю домашнего образования всегда воспринимал именно как приключение, — говорит Алексей Карпов. — Я ведь вырос на книжках Джека Лондона и Жюля Верна, братьев Стругацких и других историях про первооткрывателей. Так что мне казалось это естественным — идти новыми путями. Но главное — я четко видел, что моим детям так было лучше».
По его словам, в интернете можно найти множество поддерживающих фирм, которые за некоторую оплату радикально облегчают процесс домашнего образования.
Год от года родителям все проще и проще решаться на такой путь. И все же семейное обучение — это особый способ жизни. «Дети не ходят в школу, и целый день им нужно как-то организовать.
Далеко не каждый родитель готов заниматься этим вопросом», — считает педагог.
Семейное обучение будет распространяться
Профессиональный тьютор из Ижевска Алина Дьякова, которая с 2014 года проводит семинары по всей стране, говорит, что родители начали не только интересоваться семейным обучением, но и практиковать его.
«Раньше, когда я спрашивала на семинарах, у кого дети на семейном обучении, поднимались одна-две руки. В последние годы поднимаются почти все руки.
Семейному обучению 25 лет, но только сейчас люди начинают массово о нем узнавать».
Алина с 2012 года занимается семейным обучением своего ребенка. При переходе на эту форму она столкнулась с сильным сопротивлением местных властей, ей пришлось изучить всю законодательную базу и приобрести опыт общения с чиновниками. Теперь она помогает родителям и как педагог, и как юрист.
Распространение семейного обучения неизбежно, считает Алина Дьякова: «Наше образование еще в 90-е годы свалилось в яму, сейчас все только усугубляется. Моя цель — рассказать родителям, что семейное обучение по силам практически любой семье».
Чаще всего родителей беспокоит отсутствие общения со сверстниками и убежденности в том, что для преподавания хватит знаний. «Когда говорят о нехватке общения, на самом деле речь идет о социализации. И я спрашиваю у родителей: вы действительно хотите, чтобы ваши дети усвоили именно те нормы поведения, которые сегодня демонстрируют школьники?» — говорит Дьякова.
Главная ошибка родителей — когда они приносят «школу» домой, считает эксперт. По ее словам, семейное обучение предоставляет гораздо большие возможности, чем может сегодня дать школа.
«Продвинутых» родителей все больше
Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина говорит, что современные методики, которые формируют актуальные компетенции, а не просто предлагают осваивать предметные знания, пользуются спросом среди родителей и иногда самих ребят. «Становится все больше „продвинутых“ родителей, у них часто психологическое, педагогическое образование. Они в состоянии освоить эти методики и без всякого пресса и контроля со стороны госорганов заниматься по ним с детьми», — говорит она.
«Это позволяет учитывать особенности развития детей, сохранять их мотивацию, что-то осваивать в более высоком темпе. Но главное — подстроить образование под современные вызовы и действительно сформировать компетентную личность, адаптированную к неизвестностям», — считает эксперт.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Система В. И. Жохова. Официальная страница
Автор методики – Владимир Иванович Жохов, заслуженный учитель РФ, методист с многолетним стажем, автор учебников по математике
Это единственная система, в которой образовательная концепция доведена до уровня исчерпывающей, детально проработанной практической технологии работы учителя.
Использование системы обеспечивает достижение результатов, требуемых федеральными государственными общеобразовательными стандартами (ФГОС).
Технология основана на принципах природосообразности и трехсотлетнем опыте отечественной школы.
При разработке методики были использованы последние достижения педагогики, физиологии и психологии.
Модели обучения и конкретные приемы увязаны в гармоничную самодостаточную систему, учитывающую и эффективно использующую множество факторов, влияющих на развитие ребенка.
При этом дети будут с удовольствием ходить в школу — эти четыре года станут для них ярким, незабываемым и очень полезным опытом. Это вам подтвердят тысячи родителей и учеников по всей стране.
Узнать больше о системе
Посмотрите фильм о методической системе В.И. Жохова. Здесь информация об открывающихся классах
«ЖоховИнформ”
!ВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Для учителей и организаторов классов 20/21 учебного года:
При заключении договора и оплате после 1 августа 2020 года:
1. Стоимость повышения квалификации одного учителя составляет 65 000 рублей на учебный год;
2. Центр Песталоцци не гарантирует пересылку дисков и ключей к началу учебного года;
3. При отсутствии договора и оплаты к началу учебного года не гарантируется участие педагога в обучающих вебинарах.
По всем вопросам просьба связаться с нами: [email protected]
Ко Дню 75-летия Победы! Ученики 4 жоховского класса 500 школы Пушкинского района города Санкт Петербурга, находясь каждый у себя дома, используя доступные средства, подготовили анимационный фильм «Через века», чтобы поддержать и поздравить ветеранов. Учитель Савельева Светлана Владимировна.
Ознакомиться с пресс-релизом можно здесь.
Учитель третьего жоховского класса московской школы №1103 Котяшова Елена Петровна делится творческими работами своих учеников.
Находясь на дистанционном обучении, в рамках традиционного урока памяти, дети создали пять фильмов, вдохновившись стихотворением «Хотят ли русские войны?» Над каждым проектом работала группа из четырех человек.
Дети сами распределяли роли и снимали видео.
Родителям и ученикам
- Ребенок с радостью ходит в школу и сам делает все домашние задания
- Результаты применения методики заметны уже через 2 месяца
- К концу первого класса ребенок с легкостью освоит счет до миллиона, таблицу умножения, грамотное письмо и выразительное осмысленное чтение
- Ученики меньше и реже болеют, быстрее растут
- Дружный класс, сплоченный коллектив
- Все дети много и с удовольствием читают
- Домашнее задание — поощрение, а не обязанность
Смотреть отзывы
Учителям
- Высокий образовательный результат по ФГОС
- Детально разработанные уроки с 1-го по 4-й класс
- Еженедельная онлайн-поддержка от автора методики
- Встроенный курс повышения квалификации
- Высокий авторитет среди детей и родителей, а также руководства школы
Смотреть отзывы
Директорам
- Высокий образовательный результат
- Качественная и результативная методическая поддержка учителя
- Отсутствие проблемы «5-го класса».
После выпуска из 4-го класса дети полностью готовы к специфике и нагрузкам средней школы
- Наличие большого количества инициативных учеников для участия в конкурсах, олимпиадах
- Всегда есть класс, готовый к внезапной проверке или открытому уроку
Смотреть отзывы
- Присоединяйтесь
Методическая система В. И. Жохова © 2020.
Система жохова: мнения за и против
Что такое система Жохова, про которую так много говорят? Правда ли, что по этой системе дети знают дроби и умножение уже в первом классе и получают домашнее задание в качестве награды? «Летидор» разбирается вместе с родителями, чьи дети преодолели или почти преодолели первый класс по новой системе.
Что такое система Жохова, про которую так много говорят? Правда ли, что по этой системе дети знают дроби и умножение уже в первом классе и получают домашнее задание в качестве награды? «Летидор» разбирается вместе с родителями, чьи дети преодолели или почти преодолели первый класс по новой системе.
Владимир Иванович Жохов – заслуженный учитель РФ, автор многочисленных пособий и школьных учебников, методист с многолетним стажем. Его система предназначена для обучения детей только в начальной школе (1 — 4 классы).
Главная идея – развить творческий потенциал ребенка, который есть в нем от рождения. На официальном сайте методики написано, что автор использовал «последние достижения педагогики, физкультуры и психологии». Какие именно – не уточняется.
Жохов утверждает, что уже к концу 1 класса ребенок освоит программу начальной школы. А также перестанет болеть, ведь на уроках дети постоянно двигаются: учителя используют игры и упражнения, чтобы ребята не засиделись за партами.
Во 2-м, 3-м и 4-м классах дети развиваются творчески, и как обещает создатель системы, потом без проблем переходят в среднюю школу.
Как и что происходит на практике – не совсем понятно, так как разработчики системы скрывают большинство подробностей даже от родителей.
Из открытых источников мы узнали:
- В классе учатся сильно разновозрастные дети (от 4 до 8 лет). Это сделано для того, чтобы старшие помогали младшим.
- Каждый день в расписании – 4 урока. Основные предметы – математика, русский и риторика. На них учитель использует специальные презентации, которые держатся в строжайшем секрете. Размер шрифта, цвет фона подобраны таким образом, чтобы ребенок смог усвоить максимально много. Кроме основных предметов есть изо, окружающий мир, музыка, физкультура. Со второго класса начинается театр и немецкий, с 3-го – испанский или французский, с 4-го – английский. Каждый язык дети изучают 1 год.
- Большая часть урока – повторение материала, усвоенного на предыдущих занятиях. Каждые 5-7 минут происходит смена вида деятельности.
- Система чтения – побуквенная.
- Первый год дети пишут механическим карандашом. Ближе к лету тем, у кого с письмом проблем нет, разрешают писать ручкой.
- На каждом уроке – коллективная проработка материала. Ученики что-то произносят хором.
- Во время урока дети могут свободно передвигаться по классу. Учитель не может повышать голос и заставлять ребенка учиться. Каждый должен самостоятельно прийти к этому.
- Все учителя, которые работают по методике, проходят обучение лично у В.И.Жохова, но не всегда имеют педагогическое образование.
- Домашнее задание сначала получают только те дети, которые полностью справляются с темой в классе. Дети получают его в качестве поощрения. Родителям запрещается помогать детям с уроками.
- Система оценок 10-бальная. Дети сами обсуждают, какую оценку, кому поставить.
Школа – выбрать, подготовить, поступить.
В системе бывают автономные классы и классы при школах (частных и государственных). В первом случае – родители сами решают проблемы с арендой помещения и другими бытовыми задачами, а Жохов предоставляет учителя. Второй отличается от первого только тем, что помещение предоставляет школа.
Система не имеет рекомендаций от Министерства образования, так что формально те, кто идет в жоховский класс, должны прикрепляться к обычной школе (государственной или частной) по программе семейного или заочного образования.
Большая часть информации доступна на официальном сайте «Системы Жохова», однако отрицательных отзывов вы там не найдете. Поэтому «Летидор» пообщался с двумя мамами, которые рассказали о совершенно разном опыте обучения своих детей.
Дочка Светланы закончила 1-й класс по системе Жохова и собирается во 2-й.
Мы попали в Жоховский класс не в сентябре, как большинство детей, а уже во втором полугодии. Это произошло стихийно. На улице я встретила подругу, сын которой уже ходил в эту школу. Она была в восторге, и я тоже захотела отдать туда дочку.
Вопрос решали в индивидуальном порядке. Я поговорила с учителем, дочку взяли, и буквально за 2 недели она влилась в процесс. Это не стандартная практика, так как обычно дети уже не могут нагнать программу к этому времени.
Но моя 6-летняя дочка уже умела читать и немного считать, так что ее приняли в класс. Официально к обычной школе я прикреплю ребенка только в 3-м классе, на заочное обучение, так как через год уровень знаний будет соответствовать уровню третьеклассника.
Она будет проходить аттестацию в этой школе, и продолжит посещать жоховский класс.
Расписание
В нашем автономном классе сейчас 12 человек (было 19). Занятия начинаются в 8:30.
Каждый день в расписании 4 урока. Обязательно – математика и письмо. Также есть риторика, окружающий мир, изо и физкультура. После школы дети могут остаться на продленку или на дополнительные занятия (лепка из глины), живопись, шахматы.
- Стоимость
- Без дополнительных занятий и питания мы платили 10 тысяч в месяц, с нового года будет 15 тысяч.
- Про учителя
Нам попался замечательный учитель. У нее трое детей, есть педагогическое образование. Раньше она преподавала русский и литературу, есть опыт ведения начальной школы.
Про дисциплину
Учитель поддерживает идеальную дисциплину, не повышает на детей голос. Дети могут вставать, ходить – им никто не запрещает. Но они этого не делают. Весь секрет в хронологии урока – они не успевают соскучиться.
В начале урока они поют, смотрят какой-то небольшой познавательный ролик, потом начинаются занятия. И все это перемежается с зарядкой и упражнениями.
Если ребенок перевозбудился, он идет успокаиваться в игровую комнату, где за ним присматривает администратор.
Про результат
Мы не шли в школу за результатом. Я отдала туда дочку как на дополнительную «развивашку». Но в конце года нас ждал ошеломительный результат. В школе ее научили делить, умножать. Она знает падежи, склонения. И это в 1-м классе. С домашними заданиями я старалась не помогать, так как учитель должен видеть, что у ребенка не получается. И работать в этом направлении.
Считаю, что во многом – такие результаты достигнуты благодаря харизме учителя, свободной и дружеской атмосфере, которая царит в классе. А еще я нигде не встречала столько неравнодушных, осознанных родителей.
Домашнее задание: делать или не делать?
Сын Марины проучился по системе Жохова с сентября 2015 по апрель 2016 года.
Отдавать в школу нашего 6-летнего сына мы не планировали. Все произошло спонтанно. Прошлым летом муж увидел в лифте объявление, о том, что набирается класс по системе Жохова. Он меня и уговорил отдать туда сына, чтобы тот не болтался год без дела.
Мы не нашли ни одного отрицательного отзыва о методике, так что решение приняли легко. На родительском собрании нам рассказали, что дети за год освоят программу младшей школы, в нашем случае это оказалось небылицей. Нас попросили написать заявление в одну из частных школ, куда моего сына и других детей из класса чисто формально прикрепили на заочное обучение. Чтобы числились.
Потом мы сделали взнос – 19500 рублей (каждый месяц с нас собирали по 14 тысяч), закупили и покрасили парты. В класс набралось более 30 детей. Занятия начинались в 9 утра.
Про дисциплину
Сын ходил в школу спокойно, без особого энтузиазма. Единственное, на что жаловался – постоянный шум. Камеры нам поставить не разрешили, так что никто толком не знал, что происходит в классе. Как-то мне удалось подсмотреть в окно за одним из уроков.
Учитель показывал презентацию. В это время дети «стояли на ушах»: ходили по классу, сбивались в группы на задних рядах, разговаривали, отвлекали тех, кто пытался учиться. И это неудивительно, когда в одном классе собраны разновозрастные дети.
В нашем младшему ребенку было 5, старшему – 9.
Про учителя
Нашего учителя Жохов взял за месяц до начала занятий. Он посетил несколько семинаров профессора – и вот уже готовый кадр для обучения 30 человек. Кстати, одно из требований профессора – чтобы у преподавателя не было педагогического образования или при его наличии – отсутствовал опыт работы с детьми.
Про домашнее задание
На собрании учитель заверил, что постепенно ребенок сам начнет выполнять домашнее задание и подходить к нему не надо.
Мы с мужем терпеливо ждали, пока сын сядет за уроки, потом стали напоминать ему, но этого не происходило. А упражнения на дом давали постоянно. В итоге мы стали ему помогать, иначе ребенок не делал бы ничего.
Ближе к февралю выяснилось, что некоторые дети из его класса ни разу не делали домашнее задание.
Кроме того, распечатки домашнего задания раздавали детям на листочках лично в руки. Если ты заболел или пропустил занятие – то оставался ни с чем. Эта информация не рассылается по электронной почте, так как Жохов очень боится, что его домашние задания утекут в Интернет.
Про программу
Никаких учебников в системе Жохова нет. Дети занимаются только по презентациям, которые учитель показывает на доске для проектора.
Математика у Жохова достаточно сильная: они сразу начинают считать десятками и сотнями, учатся вычислять в столбик. Правда, зубрить таблицу умножения дают на дом. Без всяких объяснений и помощи семьи ребенок за пару недель должен самостоятельно ее освоить.
До школы сын умел читать бегло по слогам. По жоховской системе их учили читать по-буквенно. За время обучения ничего не прибавилось в чтении. Первое произведение, которое дают читать это «Конек-Горбунок», уже на осенние каникулы. И это тем детям, которые только учатся читать.
Писать дети начинают сразу прописными буквами. Им раздают распечатки предложений из 4-5 слов, которые ребенок должен переписать, как сможет. Какое-то время я закрывала на это глаза: сын писал буквы разного размера, без соединений – а потом поняла, что все это повлияет на почерк, переучить будет трудно. Некоторые родители самостоятельно занимались с детьми прописями.
Когда мы поняли, что пора уходить
За год у нас было 2 аттестационных тестирования. Их давала школа, к которой мы официально прикрепились на заочную форму обучения. Родителям сказали, что это нужно только для галочки, что тестирование не показывает реальные знания. Первое было зимой. Его ребенок сделал кое-как самостоятельно. Второе ждало нас в апреле.
С математикой сын справился, а вот по русскому он не знал ничего. Что такое гласные, согласные буквы, твердые и мягкие согласные, ударение… Вопросы по окружающему миру он сделать не мог, так как у них просто не было такого предмета. У него даже близко не было того уровня, которого достигает первоклассник в обычной школе.
Тут мы почувствовали глубину ситуации и решили забрать ребенка.
Бюрократическая ловушка
Дальше – интереснее. Когда мы шли в жоховский класс, нас уверили в том, что наш ребенок всегда сможет заново пойти в 1-й класс, только в обычную школу. На практике получилось не так.
Поступая в жоховский класс, мы подписали договор с одной из частных школ и официально числились у них в 1-м классе. Так что когда я попыталась зарегистрировать сына в обычную школу в 1-й класс через «Госуслуги», мне сообщили, что это невозможно.
Система писала: мой сын официально отучился первый год и может пойти в обычную школу, но только во второй класс.
Все, что мне пришлось пройти после этой новости можно назвать настоящим адом. Беготня по разным инстанциям, где никто не слушал мою историю, все разводили руками и говорили, что перевести можно только во второй класс.
Еще предлагали вариант – созвать комиссию и оставить сына как неуспевающего, на второй год. Это меня не устроило.
В итоге я добилась официального отчисления из школы, где ребенок официально числился на заочном обучении в 1-ом классе.
Я считаю, что эта методика еще достаточно сырая, чтобы запускать ее в реальных классах. Все-таки система, по которой дети идут в школу, должна быть сертифицированной. Кто-то скажет, что бюрократия убьет в ней все прекрасное. Может быть, что-то прекрасное уйдет. Но тогда там не будет таких ситуаций, которая произошла с нами.
«В этой системе декларируется очень быстрое результативное развитие к концу первого класса. Мой вопрос: В чем смысл приведения человека в юном возрасте к такой железной результативности? Чего они хотят этим добиться? Я приверженец теории и практики, что человек должен идти спокойно, в своем темпе и своим путем.
В каждом возрасте – в частности в 5,6, 7 лет – ребенка окружает так много интересного, что ставить во главу угла конкретный результат и подталкивать к нему ребенка, мне кажется не совсем верным. XXI век – век процесса, а не результата. Если ребенок научится процессу, то постепенно он самостоятельно достигнет своего результата.
Он сможет выстроить процесс так, чтобы было комфортно и ему, и окружающим».
- Сергей Пархоменко: «Я противник принудительного подхода к обучению»
- Как увлечь детей обучением
- 10 способов сделать домашнее задание
Обучение по системе Жохова в начальной школе
Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель Российской Федерации, который разработал весьма интересную методику преподавания предметов в начальной школе так, чтобы вызывать интерес и при этом обеспечивать практически стопроцентное усвоение материала учениками всего класса. Что же это за методика? Каковы её особенности и как на неё реагируют учителя и родители?
Методика Жохова известна не всем, да и реализуется она всего лишь в сотне российских школ. Тем не менее, по ней проучилось уже несколько тысяч школьников Пермского края, Нижегородской и Челябинской областей, некоторых школ Москвы и Подмосковья, других регионов нашей страны. Методику Жохова полюбили даже в Казахстане. Чем хороша эта методика?
Владимир Иванович разработал законченную интерактивную систему для обучения школьников начальных классов в точном соответствии с текущими ФГОС и рекомендованными программами.
Мультимедийные средства дают возможность задействовать оба полушария ребёнка и избавить его от необходимости сидеть неподвижно. В результате дети много двигаются, чувствуют себя на уроках свободно и раскованно.
Из этого вытекают весьма приятные последствия:
- резко снижается заболеваемость;
- не портится зрение;
- развивается интеллект;
- улучшается академическая успеваемость;
- развиваются природные способности детей;
- появляется выраженный интерес к дополнительному образованию и чтению.
Особенности методики
Практически всех педагогов удивляет тот факт, что за первый год обучения дети проходят практически всё, что другие за четыре года начальной школы. Но в начальной школе жоховцы учатся так же, как и все — четыре года. Отсюда закономерный вопрос: что делают дети оставшиеся три года?
Ответ прост: учатся. Методика рассчитана на 4 года обучения. Первый класс является основополагающим. Дети, действительно, поглощают всю массу информации, рассчитанной на 4 года. А в последующих классах к пройденной информации они возвращаются снова и снова и в конце-концов, к концу четвёртого класса, её на 100% усваивают даже самые ленивые и «неперспективные» дети.
Важно, что трудный для усвоения материал разбит на небольшие блоки, рассматриваемые с разных позиций и так как лучше усваивают аудиалы, визуалы и кинестетики. То есть, каждый ученик имеет возможность понять даже самые сложные моменты и запомнить их твёрдо, но при этом без всякого насилия.
Очень значимо, что Жохов думает наперёд и даёт своим ученикам возможность напитаться знаниями пятого и даже шестого класса, пусть вскользь. Однако позже это значительно снизит кризис переходного периода в среднюю школу и обеспечит хорошую успеваемость и там.
И иностранные языки — не проблема
Интересно решена проблема преподавания иностранных языков. В первом классе много внимания уделяется развитию фонематического слуха. А во втором, третьем и четвёртом классе прибавляется по одному иностранному языку. При этом все ограничительные барьеры снимаются. Дети весьма охотно общаются на всех иностранных языках, но не забывают и про русский.
Русскому языку — особое место!
Русская литература важна для развития русского (русскоязычного) человека. Дети читают произведения от простых к довольно сложным, обсуждают их, учатся высказывать собственное мнение, рассуждают, что было бы, если… У всех школьников развивается воображение. Они легко и с большим интересом пишут сочинения и изложения и приносят этот навык в средние классы.
Математике — почёт!
На математике ученики учатся не только считать, но и размышлять. Они развивают так называемое «дивергентное» мышление, когда человек видит несколько решений одной задачи, а потом из всех вариантов выбирает оптимальный. Способность решать нетривиальные задачи, находить выход из тупиковых ситуаций весьма пригождается не только в школе и вузе (хотя и там тоже), но и в обычной жизни.
Рабочая обстановка и безудержное веселье
В эту программу включено изучение классической музыки, рисования. При этом дети слушают рисунки и рисуют музыку. Где ещё можно научиться изображать свои чувства, эмоции и ассоциации? Но именно так развивается личность, раскрываются творческие способности.
Актёрское мастерство — как развитие уверенности и способности выступать публично. То, чего так не хватает современным менеджерам и управленцам. Дети, обучающиеся по методике Жохова, не испытывают стресса, отвечая перед учителям и делая презентацию для многочисленной публики.
Всё — с удовольствием, по собственному желанию.
Конечно же, учащиеся имеют возможность не только развить свои индивидуальные способности, но и научиться успешно работать в команде.
Методика Жохова — успешная программа развития личности каждого ученика и она вполне может быть рекомендована к применению в школах. Родители её поддерживают, так как она позволяет им увидеть в своём ребёнке выдающуюся личность, а это — приятно!