Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

Начало учебного года — стресс для многих школьников и их родителей. Что в поведении и самочувствии учеников типично и легко корректируется, а что должно привлечь внимание родителей, педагогов, психологов — Tengrinews.kz рассказала клинический психолог, заведующая кафедрой психолого-медико-педагогической службы одной из школ Алматы Оксана Иванова.

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

— Оксана Владимировна, с какими вопросами сталкиваются в начале учебного года ученики, их родители и учителя?

— Больше всего стресса связано с первоклассниками. Наблюдая за ними, я вижу, что чаще переживают не сами дети, а родители. Хотя школа, так же как и 20 лет назад, и пять лет назад, работает по одним правилам.

Тревожные родители первоклассников часто чрезмерно переживают по поводу учебного процесса, заражая детей своим беспокойством. Они могут неосознанно настраивать ребенка против учителя, обсуждая педагога при ребенке, давая негативные оценки работе учителя — этого делать нельзя.

Ребенок все несет в школу, между ним и учителем могут сложиться негативные отношения.

Поэтому рекомендую родителям задуматься: «Какое у меня лично отношение к школе?», «Есть ли у меня неприятные ощущения, воспоминания, связанные со школой?» Дети все чувствуют.

У них все может быть не так, как было у вас.

Лучше не смешивать свой опыт и опыт ребенка, показывать в школе ее лучшие стороны, вспоминая, что было интересного и как школа повлияла, помогла вам и людям, которых вы знаете.

  • — Из чего состоит адаптация?
  • — С точки зрения психологии есть три основных компонента, на которые стоит обратить внимание, когда ребенок идет в школу.
  • Первый — социальный: насколько он умеет устанавливать контакты, насколько он спокоен в новой обстановке.
  • Второй — познавательный: как у ребенка развиты познавательные процессы — мышление, внимание, память, мелкая моторика.

И третий, один из самых важных компонентов — это мотивация. До 5-6 лет у детей преобладает игровая мотивация, в 6-7 лет начинает формироваться учебная мотивация. Но, к сожалению, сегодня очень много 7-8-летних детей имеют игровую мотивацию.

Это, на самом деле, большая проблема, что психологически дети не готовы учиться, а хотят еще играть. Современная программа образования, которая сейчас активно внедряется, учитывает это.

Но и учителя жалуются, и родители не понимают: в представлении общества с поступлением в школу ребенок должен хотеть учиться. Но происходит не всегда так.

Именно поэтому я не рекомендую отдавать детей в школу в 5-6 лет, лучше не форсировать события. Ребенок, скорее всего, будет усваивать знания.

Но ему все будет даваться намного сложнее, чем тем, кто психологически готов к обучению, у кого мозговые структуры достаточно созрели для того, чтобы смочь спокойно просидеть 40 минут, сосредоточить свое внимание, не отвлекаться на игру.

Возраст 7 лет — это не взятая с потолка цифра, к этому возрасту вчерашний малыш действительно способен учиться. Кроме того, отдавая ребенка в школу в 7 лет, вы не лишаете его детства. Детство — одно из самых ресурсных состояний человека.

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

— А что значит «ресурсное состояние»?

— Мы все вспоминаем свое детство, ребенок тоже вспоминает. Если оно было наполнено приятными впечатлениями, эмоциями, событиями, то учиться и работать нам будет легче. Детство — это опора, на которой строится базовая структура личности.

Научить читать и писать можно за 2-3 месяца любого ребенка, даже 4-летнего. Но надо ли ребенку это в 4 года? Так классно, когда ты можешь побыть маленьким, получать радость от игры, общения без обязанностей.

Впереди еще длинная жизнь, где можно будет соревноваться и доказывать, что ты умеешь это, это и еще вот это.

— Я похожее утверждение про «ресурсное состояние» слышала в контексте отпуска и каникул — на природе, не дома, в путешествии. Мол, когда у нас в недавнем прошлом есть теплые воспоминания о приятных событиях, то нам легче справляться с текущей работой.

— Действительно, это можно применить не только к детям. Базовая потребность любого человека — и маленького, и взрослого — получение удовольствия от жизни.

Чем меньше становится этого удовольствия — от учебы, работы, общения с близкими, тем сложнее человеку, тем больше у него появляется различных проблем на уровне соматического здоровья.

Чтобы будни не становились серыми, взрослому человеку надо подумать: «А той ли деятельностью я занимаюсь? Почему будни стали серыми?» Надо либо найти новый мотив в текущей деятельности, либо сменить деятельность. Если речь о детях, то помочь найти мотив для учебы — тоже задача взрослого, ребенок не всегда может справиться сам.

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

— Самые стрессовые — это первые 2-3 недели учебы?

— Да. В сентябре идет физиологическая адаптация. Сложнее детям, которые не соблюдали режим дня. Если мы говорим о первоклассниках, то это те, кто не посещал детские сады. Им нужно время, чтобы привыкнуть к режиму. Есть дети, которым сложно в 8 утра быть активными — они еще зевают, спят. Учеба, потом обед, потом домашние задания.

Многие родители, когда ребенок идет в школу, отменяют тихий час. Но я бы рекомендовала ориентироваться на ребенка. Если он хочет спать или отдохнуть, поваляться — надо дать эту возможность. Главное не перегибать палку — силой не укладывать спать. И помнить, младший школьник в 21.00 уже должен ложиться спать.

Именно поэтому целесообразно даже на каникулах придерживаться правил по времени отхода ко сну.

Также еще существует психологическая адаптация. Опять же немного сложнее адаптироваться тем, кто не посещал детские сады. У них меньше поведенческий репертуар.

У них не было опыта общения с большим количеством детей.

В подготовительных группах детских садов и предшколе эта адаптация проходит естественным образом: им рассказывают, что такое школа, как себя там правильно вести, что такое домашние задания.

— А что насчет кружков и секций, музыкальных и спортивных школ?

— Многие родители в сентябре торопятся записать детей во множество разных секций. Это тоже дополнительная нагрузка, ребенок и так привыкает к новым условиям, новому учителю, расписанию — новым требованиям в своей жизни. А тут еще новые секции. Откуда ребенку взять ресурсы? Оптимально идти на допобразование через 2-3 месяца, когда ребенок уже адаптировался.

В целом  адаптация длится весь год. Сказать, что ребенок адаптирован, можно тогда, когда он спокойно взаимодействует, выстраивает контакты, не пугается каких-то событий или не боится, что его кто-то обидит. Адаптация считается успешной, когда ребенок начинает воспринимать школу как нечто обязательное, положенное, каждодневное, нужное и важное для него.

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

— Родители переживают, что, придя в школу, многие дети начинают болеть…

— Действительно, у адаптации есть еще один аспект — я его называю психосоматическим. За первые полгода ребенок, в течение первой и второй четвертей, может несколько раз переболеть.

Одно-два простудных заболевания за этот период — это нормально. Вокруг происходят большие изменения, на них требуется много ресурсов — как следствие снижается иммунитет: дети легко подхватывают простуды.

В этом нет ничего страшного.

Но если ребенок болеет чаще, два-три раза в месяц, то это уже повод задуматься.

Что происходит с ребенком? Почему он на физиологическом уровне пытается избежать школы? Я рекомендую родителям следить за иммунитетом детей.

Чтобы они полноценно питались — фрукты и рыба обязательны, делали зарядку и закаливание (если было и до этого, то усилить), при необходимости проходили профилактические физиопроцедуры.

По словам педиатров, типичная проблема для начала учебного года — жалобы на небольшие недомогания. Живот крутит, не получается сходить в туалет, горло болит, голова болит — это основные проявления. Если ребенок в целом здоров, то на период адаптации такие случаи возможны.

Голова болит от переутомления, слишком много информации, ребенку не хватает ресурсов все переварить. Живот — волнение, что в школе будет что-то страшное и неприятное. Горло — ребенок боится что-то сказать, переживает, что скажет что-то не то. Поэтому задача родителей: наблюдать за своими детьми, помогая им говорить о своих чувствах и переживаниях.

При этом не корить, а, наоборот, принимать, помогая пережить эту ситуацию.

— Как понять, что у ребенка серьезные проблемы с адаптацией, требующие подключения специалистов — психологов, врачей?

— За ребенком важно наблюдать весь первый год учебы — и педагогу, и школьному психологу, и родителям. От того, как он закончит первый класс, зависит очень много. Итоги первого класса формируют отношение к учебе в целом, начальная школа — это фундамент, если в ней все хорошо складывается, то в дальнейшем обучение будет проходить достаточно гладко.

Я хочу успокоить: в последние годы что в госшколах, что в частных по-настоящему дезадаптированных детей очень мало, единичные случаи.

Насторожить родителя могут следующие признаки: ребенок категорически отказывается идти в школу, у него начинаются серьезные соматические (телесные) заболевания, вплоть до вызова скорой, ребенок длительное время угрюм и не похож сам на себя. Здесь тревогу надо бить всем — и учителю, и родителям, выясняя, что не так.

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

— Как адаптируются учащиеся среднего звена?

— Особое внимание я бы уделила пятиклассникам. Они закончили начальную школу и переходят в среднее звено: одну систему сменяют на другую. Вместо одного учителя у них будут предметные педагоги, кабинетная система — когда самим надо перемещаться по школе.

Фактически у детей появляется больше свободы и самостоятельности — это тоже стрессовый момент. Обычно в начале первой-второй четвертей у пятиклассников по сравнению с начальной школой снижаются отметки: отличники приносят четверки, у ударников бывают тройки. Это нормально. Либо притирка с новыми учителями, либо за лето что-то подзабыли.

Поэтому родителям пятиклассников важно также следить за режимом дня, оказывать им поддержку.

Очень часто бывает, что ребенок не может наладить контакт с новым учителем. Не стоит сразу же идти разбираться в школу. Таких педагогов, новых и непонятных людей в жизни вашего ребенка еще будет предостаточно.

Читайте также:  Капризный ребенок: консультация для родителей

Важно научить ребенка находить подход, настраивать «каналы общения» с разными людьми. Можно показать, какие варианты существуют, чтобы диалог состоялся, смотреть, что получилось, а что нет.

И только в крайнем случае родитель должен поговорить с педагогом.

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

— А с какими проблемами сталкиваются старшеклассники?

— Ученики 9-11 классов понимают, что для них это завершающий этап учебы. Поступающие на следующий год в колледж или университет чувствуют себя главными в школе. Для них это очень ответственный период, когда нужно принимать решение о будущей профессии. Но многие максимально оттягивают момент выбора и, как выражаются учителя и родители, «витают в облаках».

Для них очень важна поддержка родителей. Мы, психологи, всегда объясняем, что ребенку нельзя навязывать свое мнение — можно и нужно показать ему альтернативные пути, как будет складываться его жизнь, если он сделает тот или иной выбор. От выбора профессии зависит очень многое: с этой профессией ребенку придется жить в дальнейшем.

Очень часто на консультациях от взрослых людей можно услышать: «Я отучился, потому что так хотели мои родители. Но по факту я работаю в другом месте». Из-за потерянного времени, выбранной не тобой жизни — много сожалений. Поэтому в вопросах профориентации родитель может очень мягко помогать: не пуская на самотек, но в то же время и не давя на ребенка.

Важно, чтобы профессия была не только по душе, но и приносила доход и давала стабильность.

— Будут ли у вас рекомендации родителям о том, как проводить выходные, чтобы в школе у ребенка все ладилось?

— Родителям учеников начальной школы рекомендую проводить выходные с детьми очень спокойно, без перевозбуждающих мероприятий.

Даже позитивные эмоции забирают силы и энергию, а ребенку важно восстановиться за неделю.

Поэтому в период сентября-октября лучше в субботу и воскресенье делать выбор в пользу спокойных развлечений: прогулки в парке или горах, выезд на дачу, просмотр спокойного кино или домашние игры.

Ольга Пастухова

Что делать с учёбой, если ваш ребёнок часто болеет

Поговорим о том, что делать, если ребёнок вязнет во всяких неприятных болячках. Таких как бронхит или астма, постоянные простуды, аллергии, гастриты и прочие проблемы. Больного ребёнка совершенно невозможно учить. Его и воспитывать-то невозможно. Как же быть? «Мел» совместно с «Эргофероном» собрал варианты для самых разных ситуаций.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Сменить климат

Многие часто болеющие дети становятся самыми обыкновенными, как только родители уезжают из края, где, например, цветут берёзы, приходит полярная ночь или дымит местный химкомбинат. Менять жизнь — дело огромное и часто неподъёмное. Но некоторым семьям легче начать снова на новом месте, чем беспрестанно лечить дитё, а то и нескольких.

Вариант полегче — уехать из крупного города в область. Туда, где есть неплохая школа, например, в маленький город. Родители ездят на работу в центр, а ребёнка завозят в школу поблизости. Здесь меньше эпидемий, меньше шума и копоти, свежее воздух, но взрослым членам семьи придётся, конечно, труднее. Да и само по себе предприятие масштабное.

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

Аллергия и астма, например, — подлые и хитрые болячки. Обнадеживающий момент в том, что у большей части детей они к 18 годам проходят или ослабляются. Но жить надо уже сейчас, а поэтому поиски хорошего врача и следование его рекомендациям — вопрос не только везения, но и упорного родительского труда.

Форумы, знакомые, личные исследования проблемы — всё идёт в ход. Что же касается болезней «лёгких», но частых: мой ребёнок перестал болеть, когда начал каждое утро стоять по две минуты под ледяной водой. Решение, естественно, не универсальное, но вдруг кому-то пригодится.

Многие ведь и в носочках дома ходят с рождения (и в шарфике при нуле градусов), а потом удивляются, что организм на любую ОРВИ выдаёт бронхит.

3. Учиться дома

Тяжёлый рюкзак, долгая дорога, сидение за партой, школьные стрессы, столовская еда, чихающие дети вокруг — всего этого можно избежать, если перевести ребёнка на семейное образование.

Для многих, например, хроников-астматиков, — это очень неплохой выход, позволяющий избегать обострений. А там окрепнет и в школу, глядишь, пойдёт. С социализацией можно повременить.

Но лучше, конечно, не затягивать.

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

Если есть районная школа, готовая вас принять, возможно, стоит записаться туда. Скорее всего, качество образования там ниже среднего. Но, главное, не треплют нервы, а ходить туда можно «время от времени» — главное, запастись ворохом справок. Всё равно в наше время многими вещами по учёбе можно заниматься самостоятельно.

5. Учиться в маленьком коллективе

Ещё один приемлемый вариант для часто болеющего ребёнка — маленькая школа. Тут многое зависит от достатка родителей.

В Москве и в Питере есть варианты небольших и недорогих частных и наполовину частных «школок», в которых к образовательному процессу относятся гибко.

Плюс, опять же, в том, что если в классе десять человек, а не тридцать, на ребёнка чихает примерно втрое меньше однокаш (ель)ников.

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

Часто болеющий ребёнок — это ребёнок, который постоянно сидит дома один. Учить его некому и некогда. Родители на работе, на репетиторов по всем предметам не напасёшься. По опыту мне известно, что научить учиться самостоятельно можно абсолютно любого ребёнка старше 10 лет.

Да, результаты будут разными. Но, во-первых, они будут разными и в школе. Во-вторых, мы можем варьировать степень нашего вмешательства. А в-третьих — навык самостоятельного обучения в наше время вообще один из самых главных. Который пригодится, кстати, сразу после ЕГЭ.

7. Болезнь как ресурс

У меня есть знакомый педиатр, который всё детство провалялся по больничкам (ангины, ревматизм, почки, сердце). К 9 классу вопросов о том, кем он станет, у него уже не было.

Многие вспоминают, как частые простуды или травмы помогали им стать не только часто болеющими, но и сильно начитанными. Важно понять, что является ресурсом для ребёнка, что поможет поддержать здоровый дух в его довольно медленно крепнущем теле.

Болезнь и «нехождение в школу» — это много времени для занятия по душе. Однако важно, чтобы это занятие ребёнок нашёл и выбрал сам.

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

Очевидный способ укрепления иммунитета — медикаментозный. Конечно, каждый родитель сам выбирает, стоит ли идти в аптеку и покупать лекарство или довериться народным методам — универсального ответа тут быть не может. Но всё-таки лучше пользоваться проверенными средствами.

Препарат «Эргоферон» создан для противостояния вирусам и инфекционным заболеваниям. Его задача — активировать иммунные клетки, уменьшать воспаление и снижать выраженность симптомов простуды. Препарат также можно применять как профилактическое средство в сезон простуд и гриппа.

Не болейте, скоро весна!

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

Перед применением «Эргоферона» ознакомьтесь с инструкцией. О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь с врачом.

  • iStockphoto (Zaikina, Kerkez, dolgachov, Ridofranz)
  • 9 главных страхов родителей о здоровье школьников
  • Почему подростки живут в состоянии постоянного стыда и что с этим делать
  • 5 способов воспитать у ребёнка нездоровое отношение к еде

Что делать, если ребенок постоянно болеет?

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

Для многих родителей настоящая проблема если ребенок постоянно снова и снова заболевает. Кажется, что некоторые дети постоянно чихают и кашляют, простужаясь раз за разом. Родители «не вылезают» с больничных, ребенок не может нормально посещать занятия в детском саду или школе. Давайте обсудим, нужно ли родителям беспокоиться, если у ребенка простуды и другие инфекции становятся слишком частыми?

Как часто обычно болеют дети?

Новорожденные как правило начинают болеть ОРВИ или ОРЗ примерно через шесть месяцев после рождения, когда иммунитет, который они получили от матери с молоком, начинает ослабевать, а их организм создает свою собственную иммунную систему защиты от инфекций.

Если груднички, малыши и дошкольники переносят более шести простуд в год, такие дети получают статус «часто болеющие». А в школьном возрасте нормой считается менее четырех простуд в год. В дополнение к простудным заболеваниям, дети могут страдать от диареи, с рвотой или без нее, два-три раза в год.

У некоторых детей обычно наблюдается высокая температура при большинстве простудных заболеваний, или развивается диарея с симптомами простуды.

Если ребенок болеет ОРЗ или ОРВИ, насколько это плохо?

Так или иначе организм ребенка будет «знакомиться» с инфекциями, иммунная система малыша должна учиться распознавать инфекции чтобы давать на них ответ.

То есть, стремиться к тому, чтобы ребенок вообще не болел – и не стоит, и не получится.

Важно стремиться к тому, чтобы если ребенок вдруг заболел, то его организм давал адекватный иммунный ответ, а заболевание протекало как можно легче и выздоровление наступало быстрее, без осложнений.

ОРВИ у детей.

Почему дети постоянно болеют?

Основная причина того, что ребенок получает все эти инфекции, заключается в том, что он постоянно подвергается воздействию новых вирусов. Известно, по крайней мере, 200 различных вирусов, вызывающих простуду, и они постоянно мутируют, чтобы «обмануть» иммунитет.

Организм ребенка создает иммунную защиту против этих вирусов, но только после того, как подвергнется их воздействию. Требуется несколько лет, чтобы организм мог сформировать иммунитет к основному набору циркулирующих вирусов и бактерий.

Ребенок будет подвергаться большему воздействию инфекции, если он посещает детский сад или образовательное учреждение, особенно, если там будут дети из других регионов, и соответственно – появявятся «инфекции», еще не знакомые вашему ребенку.

Старшие братья и сестры также являются отличными источниками вирусов, приносимых домой из школы. Люди в общественном транспорте также «обмениваются» друг с другом инфекциями. Простуды чаще встречается в многодетных семьях, так как вирусную инфекцию переносят все дети один за другим.

Скорость распространения простуды утраивается зимой, но не из-за холодного воздуха, а из-за того, что люди обычно проводят больше времени в людных местах в помещении, вдыхая зараженный воздух.

Курение дома и использование печного отопления также повышает восприимчивость ребенка к простудным заболеваниям.

Важный вывод: если вы хотите, чтобы ваш ребенок не стал «часто болеющим»:

  • Закаливайте ребенка с раннего возраста, занимайтесь с малышом грудничковым плаванием, гимнастикой
  • Проводите с ребенком достаточно времени на свежем воздухе, соблюдайте здоровый образ жизни
  • Обеспечивайте, чтобы организм ребенка не «избегал» бактерий и вирусов, а учился от них «защищаться», лучший способ для этого – вакцинация, а самый лучший – семейная вакцинация.
  • Своевременно обращайтесь с ребенком к педиатру, чтобы если даже заболевание и возникнет, как можно быстрее начать правильное лечение, соответствующее возрасту ребенка и этиологии заболевания.

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы — Детский уголок

Мысль об осенне-зимнем периоде наводит ужас на многих родителей, ведь дети приносят из школы не только оценки и домашние задания, но и кашель, насморк, больное горло.

Читайте также:  Причины запаха ацетона изо рта у ребенка

Все мамы и папы ищут эффективные способы оградить ребенка от вирусов и простуд, а источниками или Источники, может употребляться в следующих значениях: Источник (природный), ключ, родник — выход подземных вод на поверхность их знаний становятся не только врачи, но и родственники, родители ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать) других детей, интернет. Такие советы не всегда помогают: в лучшем случае они могут оказаться бесполезны, а в худшем – навредить. Мы узнали у пульмонолога 1-й категории, члена Российского Респираторного общества Татьяны Неешпапа о том, как защитить ребенка от частых болезней и как быстрее с ними справляться.

Почаще проветривайте комнату ребенка

Оптимальными считаются температура 21-22°С и влажность воздуха смесь газов главным образом азота и кислорода — 98—99 % в сумме и зависит от влажности (концентрации водяного пара), а также аргона, углекислого газа, водорода, образующая земную атмосферу 50-60% — старайтесь поддерживать в комнате именно такой микроклимат. Слишком теплый и сухой воздух может негативно влиять на организм, поэтому в отопительный сезон старайтесь почаще открывать окна. Помните, что прохлада гораздо менее опасна, чем отсутствие фильм Хулио Брачо Отсутствие (фильм, 1992) — фильм Петера Хандке Отсутствие (фильм, 2011) — фильм Майка Флэнагана свежего воздуха.

Давайте ребенку больше воды

В холодное время ребенок может меньше жаловаться на жажду.

Однако зимой риск сочетание (с точки зрения вычисления — произведение) вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий обезвоживания выше, чем летом: в школе и дома работают отопительные приборы устройство, предназначенное для облегчения труда человека, воздух становится сухим. Поэтому необходимо приучать ребенка регулярно пить воду.

При ОРВИ обезвоживание организма, дегидратация, эксикоз (лат.

exsiccosis) — патологическое состояние организма, вызванное уменьшением количества воды в нём ниже физиологической нормы, сопровождающееся нарушениями может случиться, например, из-за высокой температуры или поноса.

Именно поэтому пить много жидкости во время болезни так важно. Кроме того, обильное питье способствует разжижению секретов и облегчает их отхождение.

Поддерживайте физическую активность

Умеренные физические нагрузки помогают иммунитету невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам, которые вызывают деструкцию его клеток и тканей легче справляться с инфекциями заражение живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами, простейшими). Запишите ребенка в спортивную секцию, почаще гуляйте с ним на свежем воздухе.

Формируйте правильные пищевые привычки

В рационе ребенка должно присутствовать достаточно источников витаминов и микроэлементов, необходимых для поддержания хорошего самочувствия.

Для этого питание поддержание жизни и здоровья живого организма с помощью пищи — процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности, в должно быть разнообразным и включать в себя молочные продукты, крупы, фрукты, овощи, рыбу и мясо.

Единственный витамин, суточную норму которого сложно получить даже при правильном питании, — это витамин группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы D.

При необходимости врач может назначить аптечные витамины для поддержания его уровня в организме живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе обменом веществ, самоподдерживанием своего строения и организации, способностью воспроизводить их при.

Во время болезни это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни и его способности поддерживать свой гомеостаз некоторые дети страдают отсутствием аппетита.

Это не беда: есть во время болезни ребенку нужно дробно, небольшими порциями. Не перегружайте его организм тяжелой пищей, а если он не голоден, не заставляйте есть.

Аппетит ощущение, связанное с потребностью в пище, а также физиологический механизм, регулирующий поступление в организм пищевых веществ скоро вернется сам.

Следите за режимом сна

В детском организме должно быть достаточно энергии, чтобы противостоять вирусам. Для этого школьникам нужен здоровый сон: младшим школьникам следует спать 10-11 часов прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших, чем одни сутки в сутки, а старшим – 9 часов.

Организуйте купание

Вопреки распространенному мнению, мыться во время ОРВИ можно и нужно. Ванна не повышает риск осложнений, а душ комнатной температуры может помочь избавиться от жара.

Единственное, что следует принять во внимание – это температура воды, оптимальным значением считается
34-37 ˚С.

Слишком горячая вода или баня может спровоцировать ухудшение состояния понятие, обозначающее множество устойчивых значений переменных параметров объекта ребенка.

Используйте небулайзер при поражении нижних дыхательных путей место, направление или сам процесс перемещения (или изменения); вплоть до научных абстракций этого понятия: Путь — система сообщения, по которому осуществляется проход или проезд, по которому

ОРВИ у детей часто становится причиной бронхита, ложного крупа это респираторное заболевание, наиболее распространенное среди детей, чаще в младенчестве и раннем детстве (от трёх месяцев до трёх лет), бронхиальной обструкции, ларинготрахеита.

Если такие осложнения возникают у вашего ребенка, это повод обзавестись небулайзером устройство для проведения ингаляции, использующее сверхмалое дисперсное распыление лекарственного вещества.

Этот прибор поможет ребенку быстрее выздороветь: с его помощью содействие кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо: Военная помощь — межгосударственная помощь для военных нужд, которая может состоять из финансовых вещество доставляется прямо в дыхательные пути, минуя желудочно-кишечный тракт.

Лекарства средство, лекарственный препарат, медикамент, лекарство (новолат.

praeparatum medicinale, praeparatum pharmaceuticum, medicamentum; жарг для небулайзерной терапии лечение, оздоровление, лекарство: Терапия — лечение болезней Терапия (внутренние болезни, внутренняя медицина) — раздел медицины, изучающий внутренние болезни, их профилактику и лечение назначает врач: например, это могут быть бронхорасширяющие препараты или муколитики (средства, разжижающие мокроту). Нельзя наливать в прибор минеральную воду, Мирамистин (в инструкции Инструкция — документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо к препарату не сказано, что это раствор для ингаляций), эфирные масла собирательное название целого ряда химических веществ или смесей веществ, не растворяющихся в воде, различные настойки и травяные отвары недозированная жидкая лекарственная форма, представляющая собой водное извлечение из растительного сырья, специально приготовленная для этой цели, предназначенная для внутреннего или наружного. Соли в минеральной воде коммуна во Франции, находится в регионе Шампань — Арденны могут испортить небулайзер, а масла и отвары вызвать тяжелый бронхоспазм.

Дети младшего возраста могут капризничать, когда приходит время для ингаляции: компрессорные небулайзеры часто шумят, а процедура кажется им долгой и скучной. Сейчас производители медицинской техники успешно решают эту проблему.

Учебный сезон: что делать, если ребенок часто приносит простуду из школы

Например, у компании Philips есть симпатичный небулайзер в виде морского котика Sami the Seal.

С ним большинство большая часть чего-либо детей воспринимают ингаляцию метод введения лекарственных средств, основанный на вдыхании газа, пара или дыма как игру тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе и даже сами напоминают родителям, что пора подышать.

У прибора достаточно длинная трубка, чтобы ребенок мог заниматься своими делами во время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения терапии.  А красочная удобная маска плотно прилегает к лицу, не позволяя лекарству попадать в глаза.

Лечите насморк насморк (от др.-греч. ῥίς, род.п. ῥινός «нос») — синдром воспаления слизистой оболочки носа правильно

Основное средство против насморка при ОРВИ – это увлажнение воздуха и слизистой носоглотки, хорошо помогают капли из солевого раствора.

Сосудосуживающие средства могут принести временное облегчение, но пользоваться ими можно только строго по инструкции, а общее время применения таких препаратов Препарат (от лат.

praeperetum — лекарственное средство, препарат) — вещество или смесь веществ синтетического или природного происхождения в виде лекарственной формы (таблетки, капсулы, растворы и не должно превышать 5 дней.

Напомните ребенку мыть руки верхняя конечность человека, опорно двигательного аппарата, одна из главнейших частей тела в школе учебное заведение для получения общего образования

Своевременное мытье рук — один из самых эффективных способов способ достижения какой-либо цели.

( диалектическое понимание) В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или сохранять хорошую гигиену и защитить себя от вирусов неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток. Объясните ребенку, что обязательно мыть руки с мылом до и после еды, после посещения туалета, после игр на перемене и после дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель урока физкультуры. Сушить руки необходимо с помощью бумажного полотенца.

Не пропускайте вакцинацию

Прививки показаны всем здоровым детям в основном значении, человек в период детства и могут защитить их от многих вирусных заболеваний, например, от краснухи, дифтерии, столбняка, коклюша, паротита.

Прививаться от гриппа необходимо ежегодно как детям, так и взрослым человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью – это рекомендация Всемирной организации здравоохранения и Минздрава РФ.

Таблетки могут навредить

Детский иммунитет подготовлен к атакам вирусов хуже, чем взрослый. Поэтому дети, несмотря на все предосторожности, часто болеют. Помните, что ОРВИ – это состояние, не требующее чрезмерных медицинских вмешательств. Чаще всего единственное лекарство, которое вам потребуется – это жаропонижающее группа лекарственных средств, обладающих жаропонижающим действием.

В любом случае в древнегреческой философии Случай в страховании Случай в финансах Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве Случай — название ряда фильмов препараты может назначать только врач человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека, а задача родителей – продолжать поддерживать оптимальную температуру и влажность в помещении и следить за правильным режимом ребенка. Это значит, что не стоит бежать в аптеку при первых симптомах ОРВИ. Антибиотики при вирусных инфекциях абсолютно бесполезны, а так называемые «противовирусные препараты» в большинстве своем не обладают доказанной клинической эффективностью и не применяются в современной мировой практике.

Читайте также:  Нормы гто 2020: таблица нормативов для школьников

Всегда будьте внимательны к состоянию ребенка

Чаще всего поведение ребенка подскажет вам правильные действия. Если ребенок активен, не стоит заставлять его лежать в постели (тем более, активные игры являются профилактикой застоя мокроты отделяемый при откашливании патологический секрет трахеобронхиального дерева с примесью слюны и секрета слизистой оболочки полости носа и придаточных пазух носа в бронхах).

Не нужно давать жаропонижающее средство, если при температуре физическая величина, характеризующая термодинамическую систему и количественно выражающая интуитивное понятие о различной степени нагретости тел 38 ребенок в основном значении, человек в период детства чувствует себя нормально.

Внимательное отношение и правильный уход помогут справиться с болезнью гораздо быстрее.

Можно ли отправлять ребенка в школу, если он заболел? Сколько должен весить рюкзак? Главные вопросы (и ответы!) о здоровье школьников — Meduza

Нормально ли, что ребенок так часто болеет? Как избежать сколиоза? И что делать, если в школе ребенка травят? «Медуза» отвечает на самые популярные вопросы о здоровье, которые возникают у родителей школьников.

Как защитить ребенка от инфекций?

Вовремя делать прививки и не забывать мыть руки — ничего лучше пока не придумали. Чеснок на шее, маски, безрецептурные иммуностимуляторы, гомеопатические препараты, носимые устройства-блокаторы вирусов, оксолиновая мазь, эхинацея не доказали в качественных исследованиях свою эффективность.

Прививать ребенка в общем случае нужно в соответствии с национальным календарем прививок. Но нужно иметь в виду, что национальный календарь, который утверждается Минздравом, составляют с учетом не только эпидемиологической обстановки, но и финансовых возможностей государства.

Из-за этого некоторые важные прививки туда не попадают, однако их стоит сделать. Например, ребенок, по-хорошему должен быть привит от гепатита A, вируса папилломы человека, ротавирусной и менингококковой инфекции, а также ветрянки.

При желании можно ориентироваться на американский календарь: он более или менее полный.

От гриппа лучше прививаться вакцинами, которые соответствуют стандартам Всемирной организации здравоохранения и не содержат малоизученных иммуностимуляторов. От ОРВИ прививку еще, к сожалению, не создали.

Когда можно сказать, что ребенок болеет подозрительно часто?

В среднем здоровые дети 6–8 раз за год переносят ОРВИ, а некоторые даже чаще. Всемирная организация здравоохранения считает, что это не повод для беспокойства.

Но на самом деле частотность в принципе не очень важна — куда большее значение имеет тяжесть и продолжительность болезни.

Заподозрить у ребенка что-то серьезное, а именно — , можно только если есть как минимум два признака из этого списка.

Если ребенок заболел, когда его можно отправлять в школу?

В большинстве случаев универсального ответа на этот вопрос нет. И если вы отправили ребенка в школу, а потом ему стало хуже, это совсем не значит, что вы поступили неправильно: предсказать такое развитие событий не всегда могут даже врачи. Когда вы принимаете решение, важно ориентироваться на три обстоятельства:

  1. Ребенок должен быть в состоянии учиться.
  2. В школе должна быть такая ситуация, чтобы учитель мог уделить ребенку достаточно внимания и сообщить вам, если тому станет хуже.
  3. У ребенка не должно быть опасного инфекционного заболевания. Американская академия педиатрии считает, что можно не оставлять ребенка дома, если заболевание не очень серьезное. Например, ОРВИ или педикулез (вши). А вот с ветрянкой лучше, конечно, посидеть дома. Если дело в обычной простуде, то ребенок просто должен правильно чихать, кашлять и сморкаться. Чихать и кашлять нужно в бумажной платок, который надо сразу выбросить, а потом вымыть руки. Если платка нет, то можно делать это в локоть. Если чихать или кашлять в ладонь, то потом с ее помощью ребенок легко делится вирусами с окружающими, прикасаясь к разным предметам. Сморкаться тоже надо в бумажный платок.

Как избавляться от вшей? И как от них можно защититься?

Для борьбы со вшами есть несколько средств, но начинать лучше с шампуня, содержащего перметрин. После того, как ребенок вымыл голову, нужно расчесать волосы металлической расческой с частыми зубьями и делать это регулярно в течение 7–10 дней. Чтобы лечение было эффективным, надо строго выполнять эти и другие правила, указанные в инструкции к шампуню.

Никакой особой обработки квартиры не требуется: вши плохо выживают не на человеке. Но все же лучше почистить и постирать при температуре больше 50 °C вещи, которые соприкасались с головой ребенка за пару дней до лечения. Если какие-то вещи нельзя стирать, можно положить их в полиэтиленовый пакет на две недели. Расчески лучше подержать под горячей водой 5–10 минут.

Вши не умеют летать или прыгать — они ползают, поэтому передаются только при прямом контакте. Например, когда люди обнимаются или (гораздо реже) делятся друг с другом расческами и резинками для волос. Поэтому рекомендации по профилактике сводятся к тому, чтобы просто так не делать, если у кого-то в школе нашли вшей.

Сколько должен весить рюкзак, чтобы не вредить ребенку?

Американская академия педиатрии рекомендует следить, чтобы вес рюкзака был не больше 10–20% от веса ребенка, и 10%, конечно, лучше. Из-за перевеса иногда страдает осанка и начинает болеть спина (хотя зависимость тут до конца не установлена) и вообще так легче упасть, например, на лестнице. 

Чтобы рюкзак весил не больше положенного, лучше выбирать тот, что сам по себе весит немного. Лямки должны быть широкими, мягкими и подтянутыми, особенно если рюкзак тяжелый: так легче его нести. Регулярно носить его только на одной лямке очень нежелательно: это создает лишнюю нагрузку. Соответственно, сумки, которые надевают через плечо или на одно плечо, тоже лучше не носить в школу.

Министерство здравоохранения Израиля рекомендует также наклеивать на рюкзаки светоотражающие элементы, чтобы ребенку было безопаснее ходить в темное время суток.

Как помочь ребенку поддерживать осанку?

Для этого должны быть:

  1. Удобное и правильно организованное рабочее место: по ссылке — картинка, как оно выглядит, и описание на английском.
  2. Сильные мышцы, поддерживающие позвоночник: со слабыми тяжело ровно держать спину.
  3. Самоконтроль. Подросткам и взрослым для этого можно использовать компактные носимые электронные устройства, следящие за правильной осанкой — они размером чуть больше пуговицы, прикрепляются к одежде или телу и вибрируют, если человек сутулится.

Чтобы осанка была хорошей, ребенок также не должен подолгу сидеть в асимметричной позе: например, подложив ногу под себя или поставив ее на стул.

Травматолог-ортопед детской клиники «Фэнтези» Илья Зеленкин также отмечает, что нередко сутулость возникает у детей с неоткорректированной близорукостью, то есть у тех, кто не носит очки или линзы.

И еще высоких детей: они часто стесняются, что выше своих сверстников и пытаются казаться меньше.

Если вы заметили нарушение осанки у ребенка, не стоит сразу называть это сколиозом. По сути, это два разных понятия. Сколиоз — заболевание, искривление позвоночника больше, чем на 10 градусов.

Небольшое нарушение осанки — когда лопатки или плечи находятся не на одном уровне или когда ребенок сутулится — по сути, не является заболеванием, хотя и может привести к боли в спине. В любом случае стоит обратиться к врачу, который оценит, насколько все серьезно.

Кстати, скорее всего, доктор рекомендует физические упражнения: это хорошая профилактика болей в спине и у здоровых людей, и у людей со сколиозом. 

Но часто, если родители видят, что у ребенка одно плечо выше другого, они считают, что достаточно носить сумку на другом плече и спина станет ровной. Однако, по словам Ильи Зеленкина, это ничего не изменит. Корректоры осанки (плечевые ремни) не имеют доказанной эффективности.

Сколько ребенку нужно спать?

Это зависит от возраста ребенка. Американская академия медицины сна рекомендует детям с 6 до 12 лет спать 9–12 часов, с 13 до 18 лет — 8–10 часов. Важно также учитывать, что подростки нередко становятся «совами». Это можно назвать особенностью развития. Поэтому Американская академия педиатрии из-за этих особенностей советует начинать уроки не раньше 8:30.

Сколько времени ребенок может проводить у компьютера?

Четких границ нет, и предполагается, что это решение должны принимать родители. Главное — чтобы:

  • ребенок спал столько, сколько нужно, и для этого не стоит позволять ему смотреть в экран за час до сна;
  • активно двигался не меньше часа в день;
  • проводил больше времени на улице и таким образом предотвращал развитие близорукости.

Как сохранить психическое здоровье ребенка?

В первую очередь важно внимательно относиться к тому, что происходит с ребенком, и вовремя прийти на помощь. Имеет смысл внимательнее присмотреться к ситуации, если ребенок:

  • внезапно становится агрессивным, раздражительным, постоянно на взводе;
  • долгое время в подавленном настроении;
  • отдаляется от друзей и родных;
  • часто тревожится;
  • не интересуется тем, чем интересовался раньше;
  • из раза в раз категорически отказывается идти в школу;
  • с трудом концентрируется;
  • стал вялым и апатичным (этот признак легко спутать с обычной ленью);
  • у него появляются новые страхи, например страх темноты у младших школьников. 

Другими словами, любые внезапные негативные изменения в поведении ребенка — это признак того, что в его жизни что-то не так.

Напряженная обстановка в школе (травля, повышенные требования к успеваемости, психологическое давление учителя) может влиять и на физическое здоровье ребенка.

Головные боли, бессонница, ночные кошмары, потеря аппетита или, наоборот, чрезмерный аппетит, атопический дерматит, расстройство желудка (боль, тошнота, тяжесть), ухудшение ситуации с тиками, частые травмы, самоповреждение (когда человек бьет, режет себя, делает ожоги), скрежетание зубами (бруксизм), навязчивые действия (ребенок грызет ногти, выдергивает волосы) и ночная потливость — все это может быть следствием существенного хронического стресса у детей.

Сначала, если вы чувствуете в себе силы, можно попробовать разобраться с ситуацией самостоятельно. Для этого, конечно, нужно понять причину происходящего. Говорить с ребенком необходимо в спокойной атмосфере, без критики и категоричных советов.

По словам психолога детской клиники «Фэнтези» Марии Чурсиновой, многим детям, с которыми она работала по поводу травмы из-за издевательств в школе, родители говорили: «Не обращай внимания», — что было неэффективно и даже вредно.

Гораздо лучше искать решение вместе с ребенком, сочувствовать ему, помогать отстаивать себя и защищать его, где это возможно. Когда человек чувствует, что он может что-то решать сам и что у него есть поддержка, это позволяет гораздо проще справляться со стрессом.

Если проблемы возникли из-за самооценки ребенка, то стоит сосредоточиться на том, что у него получается хорошо, и разрешить ему отвергнуть ту деятельность, где он терпит хронический неуспех.

Важно, чтобы родители подавали адекватный пример своим детям и не боролись со стрессом с помощью алкоголя или компьютера. Нужно показывать детям, что внутренними переживаниями можно делиться с близкими.

Расслабление и неструктурированное времяпрепровождение — это важный способ профилактики психологических проблем и борьбы с ними. Мария Чурсинова советует почаще выкраивать свободное время. Причем отдых может быть самым разным.

К примеру, старшеклассник, даже несмотря на приближающиеся экзамены, имеет право сидеть во дворе с друзьями, гулять в парке или часами смотреть в окно.

Такое поведение не стоит осуждать: отдых и общение полезны для психического здоровья ребенка и помогают мозгу структурировать информацию, а личности — усваивать жизненный опыт.

Если, несмотря на все усилия, ничего не меняется, стоит обратиться к психологу. В школах встречаются хорошие специалисты, которые знают ситуацию изнутри. Но если у психолога недостаточное образование или мало опыта, то лучше довериться профессионалу.

Ссылка на основную публикацию