Беседа с детьми о вредных привычках

Классные часы о вредных привычках

Классный час «Мы за мир без вредных привычек»; 8 — 9 классы

Классный час можно провести в 8 — 9 классах.

Цель этого классного часа — поднять уровень сплоченности коллектива;- помочь детям сформировать собственную точку зрения и свое отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;-выяснить типичные ситуации, в которых подростки чаще всего наблюдают употребление наркотических веществ и алкоголя, способствовать формированию сознательной позиции воздержания от их употребления. А главное, чтобы дети сделали выводы и по жизни шли под девизом «Без вредных привычек по жизни иди, здоровье свое и других береги!»

Игра-исследование «Я выбираю жизнь»

Сегодня уже не секрет, что почти каждый третий школьник знает вкус наркотика. Страшно становится за судьбу поколения, которое с геометрической прогрессией вырождается от этой заразы. Наркоманом может стать и ребёнок и старик, но в основном садится на иглу молодёжь от 14 до 25 лет. Особую группу риска составляют школьники.

Внеклассное мероприятие «Вредные привычки»

Цель: выяснить, в чём опасность вредных привычек; обобщить знания о различных видах спорта как основных путях борьбы с вредными привычками; выяснить, как влияют вредные привычки на окружающую среду. Оборудование: компьютер и проектор для демонстрации презентации. Методики: личностно-ориентированное и проблемное обучение, игровые, групповые, развитие исследовательских навыков.

Классный час «Вредные и полезные привычки» 4 класс

Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.

Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно — это здоровье.

Беседа с детьми о вредных привычках

Презентация «Я выбираю жизнь!»

Цель ресурса: Показать значимость сохранения здоровья, рассмотреть реальные стороны употребления алкоголя, влияния никотиновой и наркотической зависимости, приобщение школьников к спорту и здоровому образу жизни; создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни школьников.

  • Классный час «Вредить здоровью глупо?»; 8-9 класс
  • Цель: показать глобальный характер проблемы алкоголя и никотина; доказать пагубность этих дурных привычек; формировать отрицательное отношение к алкоголю и никотину.
  • Задачи:
  • Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
  • На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека алкоголя и никотина;
  • Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

Презентация «Вредные привычки – нам не друзья!»

Что такое вредная привычка? Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это и есть привычка.

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Беседа «Полезные и вредные привычки.» | Социальная сеть работников образования

  • Беседа «Полезные и вредные привычки.»
  • Цели и задачи:
  • Учить детей отличать вредные и полезные привычки.
  • Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания. 
  • Ход беседы:

Воспитатель:  Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям.

Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека?

Дети: Привычка.

Воспитатель: Правильно, привычка. А какие вы знаете привычки?

Дети: Умываться, чистить зубы, драться и т. д.

Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

Дети:  полезные и вредные.

Воспитатель: Правильно те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.  Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель:

 Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. Запомните, что делать нельзя!

Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни.

  1. Воспитатель: Дети, какую пользу приносят полезные привычки?
  2. Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.
  3. Воспитатель: А вредные привычки?

Дети: Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Воспитатель: Но есть очень-очень вредные привычки — курить, употреблять алкоголь, принимать наркотики.

И если человек это делает (и ребенок в том числе), то портятся его внутренние органы — сердце, печень, желудок, почки, человек начинает болеть.

Но страшнее всего то, что он сам об этом не догадывается, думает, что здоров, а на самом деле болеет такими болезнями, как алкоголизм, наркомания, привыкает к табакокурению.

Постепенно он начинает хуже видеть, слышать, у него теряется память, изменяется поведение — он шатается (может вообще упасть), он злой (кричит на всех). В таком состоянии он очень опасен.

Жизнь алкоголика становится неинтересной — он только и делает, что, проснувшись, ищет спиртное. К этой вредной привычке человек привыкает очень быстро, и потом сам не может остановиться.

Вам приходилось встречаться с такими людьми на улице. Они очень отличаются от остальных людей. Как они выглядят, помните? Их называют бомжами, пьяницами, вид у них всегда неприятный. А ведь когда-то они были нормальными, красивыми, аккуратными людьми. Вот что делает с человеком водка. Этим людям поможет теперь только лечение, но чаще всего они отказываются от него.

 Кто-то из вас не привык вставать рано утром, и вас начинают будить. Как вы на это будете реагировать? (Плачем, не хотим вставать, просим чуточку поспать, обижаемся, а даже когда встаем, не можем сразу проснуться, ходим вялые, сонные.) Или наоборот.

Вам говорят рано ложиться спать, а вы крутитесь, прячетесь под одеяло, капризничаете… Но вот вас просят один день, второй, третий, вы понимаете, что маму уже не изменишь, она все равно будет рано поднимать.

И у вас появится привычка рано, без плача, вставать и получать удовольствие от того, что все успеваете сделать.

А вот от таких вредных привычек, как алкоголь, курение, наркотики трудно избавиться самому, без помощи близких и врачей.

Алкоголь, попав в кровь, отравляет ее, ослабляет организм. Человек так и живет — слабым, болезненным. И если алкоголик не выпьет, его «клеточки-алкоголики» требуют подкрепления — «еды» (алкоголя). И так — каждый день.

Человек без спиртного обходиться уже не может. Особенно трудно избавиться от этой вредной привычки, если она сформировалась в детском возрасте.

Детский организм быстрее привыкает к алкоголю, так как он еще молодой, все органы только начинают формироваться.

Воспитатель:  Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.

  • — Чистить зубы.
  • —  Кричать.
  • — Убирать за собой вещи.
  • —  Делать зарядку.
  • —  Есть много сладостей.
  • —  Грызть ногти.
  • —  Обзывать детей.
  • —  Говорить правду.
  • —  Неряшливо одеваться.
  • —  Пользоваться носовым платком.
  • —  Обманывать.
  • —  Кушать молча.

—  Здороваться.- Прогуливать занятия в школе- Заправлять постель- Есть чересчур много сладкого- Заниматься спортом- Пробовать неизвестные вещества- Быть вежливым- Принимать алкоголь или наркотики- Быть аккуратным- Курить- Мыть руки перед едой- Грубить старшим и не уважать их- Быть трудолюбивым- Много сидеть у компьютера и телевизора- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни- Грызть ногти

— Внимательно слушать учителя на уроке

Давайте с вами задумаемся над тем, что вы сегодня узнали, и будем учиться только хорошему.

Беседа «Полезные и вредные привычки» с детьми средней группы

Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

Ответы детей.

Воспитатель: Привычка — это действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Что это за привычки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Виртуальная зарядка.

Воспитатель: А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф. Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, плохо. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка.

Воспитатель: Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей».

Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию. О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки. Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка. Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим и о них.

Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки. Курение очень вредно. Даже если вы, дети, находитесь в помещении, в котором курят — это тоже плохо.

Может начаться много заболеваний: головная боль, бронхит, бронхиальная астма, станете хуже расти, низкий рост, появится слабость, снизится физическая сила, ухудшится координация движений, уменьшится выносливость.

Запомните! Курение и здоровье несовместимые вещи! У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные.

Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

  • Есть у лисички
  • Хорошие привычки:
  • Собираясь в гости,
  • Холить пышный хвостик,
  • Приучать лисяток
  • Соблюдать порядок.
  • Есть у лисички
  • Дурные привычки:
  • В курятник — шасть
  • И курочку украсть.
  • Загадки:
  • Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы поняли, что такое — хорошие полезные привычки и плохие вредные. Постарайтесь приобрести как можно больше полезных привычек, а с вредными бороться, а еще лучше не вырабатывать их у себя.

Групповая беседа на тему: «Вредные привычки»

Привычки: полезные и вредные

Что такое полезные привычки?

  • Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

Что такое вредные привычки?

  • Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.
  • Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.

Как привычки влияют на здоровье

  • Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.
  • Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

Показать видеоролик топ 10 вредных привычек

АЛКОГОЛИЗМ.

  • Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.
  • Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

АЛКОГОЛИЗМ

  • Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
  • 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

АЛКОГОЛИЗМ

  • Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.
  • Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

НАРКОМАНИЯ

  • Наркотики — отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.
  • Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.
  • Наркомания действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать наркоманом!
  • У человека появляются галлюцинации, кошмары.

НАРКОМАНИЯ

  • Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.
  • Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.
  • У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
  • Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

Фотографии людей до и после того как они начали принимать наркотики.

ТОКСИКОМАНИЯ

Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» — это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин -значит яд).

ТОКСИКОМАНИЯ

  • Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.
  • Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное — разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

ТАБАКОКУРЕНИЕ.

  • Курение — это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.
  • Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.
  • Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
  • Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

При пассивном курении некурящий человек страдает больше

  • От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

В табаке содержится 1200 ядовитых веществ

Это надо знать!

  • Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.
  • Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.
  • Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).

По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
  • 1 пачка сигарет — на 5 часов;
  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
  • Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;
  • Кто курит 20 лет, 5 лет;
  • Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.

Никотин убивает:

  • 0,00001 гр. – воробья
  • 0,004 – 0,005 гр. — лошадь
  • 0,000001 гр. – лягушку
  • 0,01 – 0,08 гр. – человека

ИГРОМАНИЯ

Игромания — это вредная привычка начинается безобидно — игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

  • Защита от угрозы.
  • Как нам защитить себя от названных пороков, которые вредят здоровью?
  • Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:
  • Не скучать, найти себе занятие по душе;
  • Узнавать мир и интересных людей;
  • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы — настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, — силен, тот, кто побеждает самого себя, — воистину могуществен».

Мотивы.

Какие мотивы помогут нам перейти на светлую сторону? А что на темной стороне, там, где царство вредных привычек? (Ответы)

Показать мультфильм о вредных привычках

Полезные привычки

Не забываем, что вредным привычкам мы должны сказать НЕТ, а следовать нужно полезным привычкам!!! Какие бывают полезные привычки? (ответы)

Беседа «Вредные привычки» в средней группе

Наталия Соколова
Беседа «Вредные привычки» в средней группе

Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, быть аккуратными, опрятными, устранять вредные привычки. Воспитывать самостоятельность.

Материалы: 2 куклы (мальчик и девочка, губка, мыло, тазик с водой.

Ход беседы

Воспитатель вносит кукол.

Воспитатель: — Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришли Аленка с Антошкой. Они ходили гулять, играли в песочек. Ой, какие грязные руки у Антошки, а у Аленки посмотрим. (Смотрят на ручки у куклы) Нет, у Аленки чистые ладошки, а вот Антошка руки не вымыл. Какая же вредная привычка у Антошки – не умываться, особенно после прогулки!

Почему у Аленки такие чистые руки? (Ответы детей)

Правильно, потому что Аленка вымыла руки с мылом, она и Антошку уговаривала смыть грязь с рук и лица,но он начал капризничать: мыло – кусачее, вода – мокрая, холодная. Не буду я мыться! Ребята, поможем Аленке уговорить Антошку умыться? Объясним ему, почему плохо быть грязнулей? (Ответы детей)

Воспитатель: — Грязнулей быть некрасиво, это очень вредная привычка – не умываться, не мыть руки. С грязнулей неприятно общаться, с ними никто не играет, им никто не улыбается, от них все отворачивается. От грязи может заболеть кожа – покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда и они заболят. Еще у грязнуль часто болит живот.

  • «Кто зубы не чистит, не моется мылом,
  • Тот вырасти может болезненным, хилым!
  • Дружат с грязнулями только грязнули.
  • Которые сами в грязи утонули».
  • (Отрывок из стихотворения «Пугалки» М. Котик)

Воспитатель: — Ребята, по-моему Антошка понял, что это очень плохая привычка быть грязным. Поможем ему вновь стать чистым. Давайте умоем его водичкой с мылом. (Воспитатель с детьми намыливают губку мылом, отмывают грязь с ладошек и личика).

  1. «Мыло душистое, белое, мылкое.
  2. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
  3. Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-
  4. Мыло тебя наконец – то отмыло» (Я. Аким)

Воспитатель: — Вот и отмыли Антошку. Посмотрите, какой он стал чистенький, аккуратный, приятно на него посмотреть.

Дети, а какие еще вредные привычки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, сосать палец, соску, грызть ногти, не пользоваться носовым платком. А есть ли у вас, ребята, вредные привычки? Какие? (Ответы детей)

А сейчас расскажите о полезных привычках, и почему полезные привычки помогают здоровью? (Ответы детей)

Воспитатель: — Молодцы, правильно. Мыть руки с мылом, убирать игрушки в своей комнате, следить за своим внешним видом, не разбрасывать книжки и одежду, чистить зубы, не расчесывать волосы чужой расческой – это все полезные привычки.

  • Отгадайте, какие привычки вредные,а какие полезные:
  • — Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная)
  • — Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная)
  • — Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная)
  • — Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная)

Воспитатель: У всех у нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Давайте же будем бороться со своими вредными привычками и приобретать полезные.

Беседа с родителями: Вредные привычки

Цель: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних посредством взаимодействия школы и родителей.

1. Введение в проблему

Подростковый возраст называют сложным периодом. В первую очередь он труден для родителей. Ведь именно в свои 13-16 лет ребенок превращается в подростка, пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым.

А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков.

Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании.

Часто дополнительной проблемой является отказ родителей поверить, что их родное чадо совершает те или иные поступки. Одной из значимых проблем подросткового периода является злоупотребление алкоголем или лекарственными препаратами.

2.    Употребление алкоголя

Как же происходит, что ребенок начинает пить?

В первую очередь это связано с тем, что дети крайне подвержены всей влияющей на них информации. А обилие рекламной информации по телевидению, радио, на щитах, продукции и даже в музыкальных произведениях подчеркивают привлекательность и социальную «значимость» алкоголя, обещают подросткам быть похожими на их кумиров, стать популярными и богатыми.

3. Рекомендации родителям

Что же делать родителям в такой ситуации?

В первую очередь необходимо ненавязчиво и главное не в принудительной форме объяснить ребенку реальную информацию о злоупотреблении алкоголем и его последствиях. Как и в любой другой  сложной ситуации, профилактика всегда лучше, чем лечение.

Поэтому такие беседы лучше начинать с самого раннего возраста(5-8 лет). Тогда вероятность того, что ребенок не столкнется с этой проблемой, становится гораздо выше. Второе «золотое» правило — не делать из алкоголя строгого запрета.

Ведь, как известно, запретный плод сладок.

  • Какие же вопросы должны обсуждаться в первую очередь?
  • — Что такое алкоголь, табак и наркотики;
  •  — что, что некоторые люди злоупотребляют алкоголем, курят и употребляют наркотики несмотря на доказанную вредность этих привычек для здоровья;
  •  — что любое вещество, поступающее в организм кроме продуктов питания, может оказаться крайне опасным для здоровья;
  •  — что необоснованное применение лекарственных препаратов может привести к значимым нарушениям функций организма, ослабить здоровье, а иногда обусловить смертельный исход;
  •  — что все вредные привычки являются самостоятельными заболеваниями, сопровождающиеся развитием трудно устранимой психической и физической зависимостью.
  • Поощряйте ребенка к регулярным занятиям спортом, заботой о здоровье тела.
  • Ребенку 5-8 лет должны быть понятно объяснены следующие моменты:
  • — пищевые продукты — это не то же самое, что лекарства и яды;
  • — несмотря на то, что назначенные врачом лекарственные препараты могут спасти жизнь, самостоятельное их использование может привести к пагубному влиянию на организм;

— ребенок не должен употреблять алкоголь, т.к. он оказывает вредное влияние на формирование головного мозга и других органов.

В более позднем возрасте (9-11 лет) информация о вреде алкоголя, курения и наркотиков должна постепенно расширяться и усложняться. Причем информацию лучше подавать в виде дискуссии, а не в виде нотации.

Дети в этом возрасте обычно любят учиться  и познавать новую информацию.

Расскажите ребенку, что некоторые люди патологически зависят от их вредных привычек. Злоупотребление алкоголем или лекарствами приводит к тяжелому повреждению печени, мозга и других органов. Длительный прием высоких доз даже «детских» лекарств, например, тайленола, может оказаться опасным для здоровья.

В период обучения вашего ребенка в школе для него особо важным является окружение. Их интересы в ряде случаев ребенок может ставить выше интересов его семьи. Именно в этом возрасте для того, чтобы соответствовать «требованиям» класса или компании, подросток часто начинает курить или пить.

В этот период главное для родителей постараться остаться для своего ребенка более авторитетным другом. Объяснить, что на самом деле все эти атрибуты «крутости» ни в коем случае не делают человека более значимым, чем он есть на самом деле. Независимость и уверенность в себе и своих талантах, куда важнее и скорее поможет добиться желаемых результатов.

Никогда не упускайте возможности поговорить со своим ребенком. Ведь кто лучше вас сможет объяснить ему правильную информацию о вредных привычках и помочь найти выход из сложных ситуаций.

Admin

Ссылка на основную публикацию