Профессии, связанные с историей

Многие дети очень любят историю. Они читают разные книги, рассказывающие об исторических событиях, посещают исторические кружки, смотрят документальные и художественные фильмы исторической направленности и мечтают, чтобы вся их дальнейшая жизнь была непременно связана с историей. Какие же профессии, связанные с историей, мы можем назвать?

Историк, писатель, архивариус

На первом месте конечно – историк. Он изучает историю и пишет исторические труды. По его работам составлены все учебники по истории для школьников. Он не имеет права соврать, напутать или по-своему желанию изменить что-то, так как несёт огромную ответственность. Труды историков прошлых веков до сих пор изучают современные учёные.

Дальше идёт писатель, пишущий исторические книги. Таких писателей очень много как за рубежом, так и в России: Сергей Алексеев, Василий Ян, Валентин Пикуль, Александр Дюма и другие. Писатель должен тщательно изучить то историческое событие, о котором он пишет. Поэтому, прежде чем написать книгу писатель очень долго изучает исторические документы.

Профессии, связанные с историей

Где же можно изучить разные документы? Для этого надо обратиться в архив. Архив – это хранилище документов. Архивариус или архивист работает в архиве и занимается сбором и хранением разных документов.

Разложить, подписать, переписать, перебрать документы, найти и выдать нужные.

Кому-то эта работа может показаться скучной, но человеку, любящему историю очень нравится работать с историческими документами, ведь это очень ответственно и интересно.

Изучением отдельных групп народов, их численности, языка, их обычаев и традиций в разные периоды истории занимается этнограф. Он много путешествует, общается с разными людьми, потом по результатам своих исследований пишет исторические статьи или исследовательские работы о жизни разных народов.

Искусствовед, учитель истории, археолог

Искусствовед – это историк искусства. Он работает в музеях, изучает исторические объекты и историю искусства в разные исторические эпохи, проводит экскурсии.

Ему надо не только хорошо владеть историческими и искусствоведческими терминами, но и провести экскурсию или лекцию так, чтобы полностью завладеть вниманием тех, кто его слушает. Также он должен уметь определить подлинность разных исторических предметов.

Это могут быть картины, предметы быта, книги. А так как он работает больше с людьми, то и выглядеть он обязан красиво и строго.

Профессии, связанные с историей

Учитель истории тоже всегда находится в окружении учеников, родителей и учителей, поэтому в совершенстве должен знать свой предмет. Он много читает, постоянно совершенствует свои знания и должен уметь налаживать контакт с детьми, чтобы передать им знания по истории. Огромные требования предъявляются также и к внешнему виду учителя.

Одна из интереснейших профессий, связанных с историей – археолог. Он изучает древние цивилизации, проводит раскопки,ищет древние исторические объекты: украшения, древнюю посуду, предметы быта, постройки.

В своей работе он использует разные инструменты: кисточка,лопата,лупа и фотоаппарат.

Если археолог занимается подводными поисками, то ему обязательно пригодится умение хорошо плавать и акваланг, с большим запасом кислорода, так как археологи люди увлекающиеся и под водой могут пробыть очень долгое время.

Архитектор, музеолог, дипломат, политик

С изучением истории связана и работа архитектора. Он изучает историю развития архитектуры в разные исторические эпохи, осуществляет проектирование зданий и разработку интерьеров. Эта профессия связана со строительством и является одной из самых древних.

В мире много храмов,дворцов, древних построек, возникших в разные исторические эпохи и все они очень красивы. Поэтому архитектор — прежде всего творец. Главное в том, чтобы все его творения были безопасны для человека.

Археологу необходимо иметь творческие способности, развитое мышление, иметь чувство стиля, быть наблюдательным.

Профессии, связанные с историей

Интересная профессия – музеолог. Вся его жизнь связана с музеями, историческими памятниками, научными исследованиями. Работа интересная и кропотливая, требующая большого терпения и усидчивости. Также он ведёт культурно — просветительскую деятельность с людьми разного возраста.

Дипломату и политику тоже никак не обойтись без знания истории. Для них история является основным предметом для изучения, наряду с иностранными языками, политологией, культурологией и другими предметами. Для того, чтобы стать дипломатом необходимо долго и кропотливо работать над собой и хорошо учиться.

Мы видим, что профессий связанных с изучением истории очень много. Мы назвали только небольшую часть из них, но какую бы профессию вы не выбрали, самое главное хорошо учиться, стараться, любить свою Родину, радовать своих близких, приносить пользу не только себе, но и другим людям.

Осипова Ольга Васильевна

Профессии, связанные с историей

Если вас интересуют профессии, где нужна история, то этот обзор для вас. В нем собраны самые востребованные, интересные направления, в которых можно работать с углубленными знаниями этого предмета.

Так, собственно, список вариантов, на кого можно выучиться поклонникам дисциплины:

  • социолог;
  • архивист;
  • специалист по международной безопасности;
  • специалист по государственному и муниципальному управлению;
  • гид-экскурсовод;
  • переводчик кино и литературы;
  • политолог;
  • культуролог;
  • этнограф.

Профессии, связанные с историей

Историк

Эту специальность стоит вынести отдельно хотя бы потому, что в ней есть масса ответвлений. Эксперт может изучать вехи развития собственного государства, а может сосредоточиться на отдельных национальных группах, международных событиях прошлого. Или углубленно работать по направлению востоковедения, западоведения, арабоведения и т. д.

Юрист

Одна из самых востребованных профессий, связанных с историей, — юрист. Он занимается изучением права и этапов развития законодательства. Юридическое направление включает массу специализаций:

  • юрисконсульт творит правовую историю компании — защищает интересы бизнеса, разрабатывает его шаблонные договоры;
  • прокурор — одна из самых авторитетных профессий (у этих госслужащих 2 ключевые задачи — проведение надзорно-следственных работ, представление стороны обвинения в судах);
  • судья — еще один специалист, которому исторические знания в области права необходимы для свершения правосудия;
  • юрист-международник — еще один представитель корпоративного сегмента, он тоже работает в компаниях и организациях, только в отличие от юрисконсульта занимается более узким спектром вопросов (с иностранными контрагентами);
  • адвокат (защищает права и интересы граждан или юридических лиц).

Профессии, связанные с историей

Направления бакалавриата

На бакалавриате университета «Синергия» есть немало программ, которые понравятся любителям истории. Ее поклонники могут учиться на журналиста, переводоведа, искусствоведа (история и современные тенденции в искусстве на факультете арт-бизнеса). Те, кто хочет изучать закон и право, смогут поступить как на общеправовую специальность, так и на программы уголовного или гражданского права.

Специалитет

Интересные направления на специалитете:

  • Специальные переводы.
  • Правовое обеспечение национальной безопасности.
  • Театроведение.
  • Театральный менеджмент.
  • Музыкальная звукорежиссура.

Программы магистратуры с историческим уклоном

Магистратам тоже предлагается немало интересных программ. Это и классическое право (уголовное или гражданское), и межъязыковые, межкультурные коммуникации. Дипломированным историкам и педагогам будет интересно обучение на курсе «Теории и методики преподавания иностранных языков и культуры».

В колледже

Хорошая новость для тех, кто хочет получить первую профессию раньше сверстников или просто не желает участвовать в большом конкурсе на место в престижном вузе: освоить профессию, связанную с историей, можно и в колледже.

Доступные направления в «Синергии»:

  • право и социальное обеспечение (будущим социологам и юристам);
  • дизайн (первый шаг в искусствоведении);
  • гостиничное дело (гидам и экскурсоводам).

Для поступления сюда не нужно сдавать дополнительные ЕГЭ, а по окончании колледжа можно продолжить обучение на льготных условиях в вузе.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;

Профессии, связанные с историей | Про профессии.ру

Профессии, которые связанны с историей, достаточно разнообразны. Историк изучает прошлое человеческого общества на всех стадиях развития и с учетом его исторических проявлений.

Оперируя историческими фактами, он воссоздаем полную картину жизни различных государств и народов, их традиции и образ жизни. Историки выясняют причины развития общества от примитивного состояния до современного.

Они ищут связь между событиями различных эпох.Професссии, связанные с обществом

Профессии, связанные с историей

Политолог занимается изучением политики на всех ее исторических этапах, а также политических отношений и роли власти в обществе. Он исследует политику и ее проявления в обществе на различных стадиях и временных фазах ее развития, прогнозирует будущее политических отношений, проводит анализ деятельности политических организаций.

Профессия политолог. Коротко о главном.

Профессия искусствоведа тесно взаимодействует с историей. Кроме того, это очень древняя профессия с богатым прошлым. Искусствоведение включает в себя широкий спектр общественных наук, которые изучают проявление и историю искусства во всех его формах. Это культура общества в целом и отдельные виды искусства.

Историк искусства изучает коллекции произведений, отвечает за их сохранность в музеях, проводит лекции и экскурсии. Он может установить стоимость, возраст и подлинность экспоната.

Основной работой культуролога является научное изучение истории возникновения, развития и формирования отдельных видов искусства и их особенностей. Кроме того, он исследует быт и традиции различных этнических групп.

Культуролог занимается также экскурсионной деятельностью, пишет статьи и книги. Таких специалистов привлекают в качестве экспертов по вопросам культуры в различные учреждения, организации и телевидение.

Этнограф является специалистом в области изучения этнических групп народов, их традиций, обычаев, политических, экономических, культурных и религиозных норм и основ. Этнографы занимаются анализом исторических данных про отдельный этнос, совершают поездки по местам их жительства и общаются с местными жителями. Кроме этого, они пишут статьи и научно-исследовательскую литературу.

Архитектор   проектирует здания и закладывает основные идеи и задумывает в соответствии требованиями заказчика. Специалист такого профиля знает историю развития архитектуры, стили и направления в строительстве, их особенности интерпретации в отделке наружной и внутренней части сооружения

Профессия писателя , который специализируется на написании научной или художественной литературы исторической тематики, тесно связана с историей. Он хорошо владеет и оперирует историческими фактами становления и развития мира и общества в целом.

Профессии, связанные с литературой

 Археолог, в связи с его профессиональной деятельностью, изучает быт, традиции и культуру древних цивилизаций. Поэтому профессия археолога имеет исторические основы. Археолог  занимается отслеживанием по отдельным фрагментам исторического прошлого человечества или отдельных его народов.

Возможно, Вам будет полезно:

История (по направлениям)

  • Специальность высшего образования I ступени
  • По специальности предусмотрены следующие направления:
  • 01 ИСТОРИЯ (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ВСЕОБЩАЯ)
  • 02 ИСТОРИЯ (АРХЕОЛОГИЯ)
  • 03 ИСТОРИЯ (ИСКУССТВ)
  • 04 ИСТОРИЯ (ПОЛИТОЛОГИЯ)
  • 05 ИСТОРИЯ (РЕЛИГИЙ)
  • 06 ИСТОРИЯ (ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА)
  • 07 ИСТОРИЯ (МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ)
  • История – наука, изучающая ход развития человеческого общества и его закономерности, одна из гуманитарных специальностей.
  • Археология – наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.
  • Политология – наука о политике, как особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области организации и управления учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучающихся; использования оптимальных форм, методов, средств обучения и воспитания; осуществления учебно-исследовательской деятельности; регулирования образовательных отношений и взаимодействий в педагогическом процессе; развития навыков работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и др. источниками информации и др.

Направление специальности 01 «История (отечественная и всеобщая)» обеспечивает получение квалификации «Историк. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», направление специальности 02 «История (археология)» обеспечивает получение квалификации «Историк-археолог.

Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», направление специальности 03 «История (искусств)» обеспечивает получение квалификации «Историк-искусствовед.

Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», направление специальности 04 «История (политология)» обеспечивает получение квалификации «Историк-политолог.

Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», направление специальности 05 «История (религий)» обеспечивает получение квалификации «Историк-религиовед.

Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», направление специальности 06 «История (историческая информатика)» обеспечивает получение квалификации «Историк-аналитик. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», направление специальности 07 «История (международных отношений)» обеспечивает получение квалификации «Историк-международник. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин».

  1. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
  2. – обучение и воспитание в системе высшего, среднего и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь;
  3. – научно-исследовательский процесс в сфере академических, вузовских и отраслевых научно-исследовательских институтов;
  4. – системно-аналитические разработки для государственных и общественных организаций;
  5. – формирование государственной идеологии и организация воспитательно-идеологических процессов в жизнедеятельности общества;
  6. – организация функционирования структуры республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов;
  7. – организация деятельности библиотек, архивов, организаций и учреждений культуры.
  8. Профессии, связанные с историей
  9. После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать должности:
  • Преподаватель-стажер;
  • Учитель;
  • Стажер младшего научного сотрудника.

Также выпускники направления специальности «История (археология)» выпускники могут работать археологами, выпускники направления специальности «История (искусств)» – лекторами-искусствоведами или экскурсоводами.

Также могут работать как репетитор по истории.

Профессии, связанные с историей и обществоведением

Профессии, связанные с историейИсторик — это ученый, который занимается поиском и интерпретацией исторической информации. Он работает в архивах, хранилищах, музеях, участвует в археологических раскопках, этнографических экспедициях, зарубежных командировоках. Исследуя источники, он определяет их авторов, даты создания, анализирует содержание. Историк устанавливает связи между уже известными данными и добытыми им сведениями. Как правило, историки занимаются изучением отдельных областей: история древнего мира, средневековья, нового времени и т.д.

Археолог – это одна из специализаций ученого-историка, который изучает быт и культуру древних людей по различным артефактам.

Археологи занимаются поиском артефактов с помощью раскопок на суше, под водой, реконструируют предметы прошлого с использованием материалов и технологий, типичных для исследуемой эпохи. Значительную часть рабочего времени они проводят в экспедициях, занимаясь исследованиями и раскопками. Иногда прямо в полевых условиях учёные проводят первичную реставрацию (консервацию) артефакта.

Этнолог — это специалист, ученый, который изучает этнические процессы. Этнические процессы это разнообразные аспекты жизнедеятельности этносов, а также других этнических общностей.

Цель работы этнолога — реконструкция человеческой истории, и формулировка культурных инвариантов, таких как предполагаемое табу кровосмешения и изменение культур, а также формулировка обобщений о «человеческой природе», создание концепций.

Источниковед – это специалист, изучающий различные типы исторических источников, извлекая из них достоверную информацию об исторических процессах.

Источниковедение – наука об исторических источниках как историко-культурных явлениях. Источниковедение представляет собой метод познания реального мира, объектом которого являются исторические источники, созданные людьми культурные объекты – произведения, вещи, записи, документы, артефакты и другое.

Учитель истории – это педагог, осуществляющий воспитательный и образовательный процесс учеников по средствам обучения истории.

Учитель истории, как правило, работает в государственных и частных школах, персональным репетитором или педагогом факультативных занятий, посвящённых историческим наукам. Однако при желании он также может стать заведующим учебной частью, заместителем директора или самим директором учебного заведения.

Дипломат. Специалист должен обладать отличной памятью и обширными знаниями. Дипломат не может себе позволить раздаться слезами или смехом в разгаре деловой встречи, поэтому он должен обладать такими качествами как хладнокровие, тактичность, уметь сдерживать эмоции.

Задача дипломата — решать конфликты и заниматься вешней политикой. У специалиста много обязанностей, поэтому дипломатом может стать только здоровый человек, выносливый и тренированный.

Политолог – это специалист, который изучает политику как особую область жизни людей, связанную с властными отношениями, и анализирует события политической жизни.

Он оценивает аспекты развития политического процесса в историческом контексте, учитывает традиции, современные тенденции и политическую культуру.

Юрист – специалист в отрасли права, который занимается его изучением, обучением праву, исследованиями в данной отрасли и практическим применением навыков. Юрист разрабатывает проекты договоров, проверяет их на соответствие законодательству и отсутствие «подводных камней», визирует договора при их заключении, регистрирует.

Специалист обязан согласовывать все внутренние и внешние документы, обеспечивать учет претензий и следить за их удовлетворением. В обязанности юриста входит урегулирование договорных споров, подготовка исковых заявлений, представление интересов организации в суде.

Специалист готовит заявки на получение лицензий или разрешений для осуществления деятельности.

Прокурор – государственный служащий, осуществляющий прокурорский надзор, представляющий сторону обвинения в суде, координирующий деятельность по предотвращению преступлений. Работа прокурора делится на две части: представление стороны обвинения в суде и надзорно-следственная деятельность.

Адвокат  оказывает профессиональную юридическую помощь гражданам и организациям. Защищает их интересы в суде. Консультирует по различным правовым вопросам. Роль адвоката – быть независимым участником судебного процесса.

Судья обладает всей полнотой власти, вершит суд согласно статьям существующих законов.

Архивариус (архивист) — это хранитель или сотрудник архива. Главная задача, на решение которой направлена профессия архивариуса (архивиста), это правильная организация работы архива и документооборота в нем. Архивариус востребован везде, где есть большой документооборот: в страховых и финансовых компаниях, банках, на государственных предприятиях.

Делопроизводитель, занимающийся делопроизводством в организации. Обязанности делопроизводителя: подготовка, сортировка, прием и отправка документов, деловых бумаг, подготовка документов для руководителя, набор текста. Каждый день через руки специалиста проходит масса документации, которую необходимо проанализировать, обработать и, при необходимости, отправить адресату.

Социолог — профессия, направленная на решение общественных проблем. Социолог может работать в научно-исследовательских институтах, учебных учреждениях, учреждениях культуры, центрах социальных исследований, рекламных компаниях

Социолог при помощи самых различных методов исследования (наиболее распространенные – опрос и анкетирование) и математической обработки полученных данных делает определенные выводы.

Чаще всего целью исследования становятся самые различные процессы развития общества или настроений некоторых групп населения.

После полученных результатов социолог также должен дать определенные рекомендации по поводу того, как можно справиться с существующей проблемой.

Журналист — это сотрудник периодического издания. Он собирает, обрабатывает, а потом грамотно и доступно излагает актуальную информацию. Профессия журналист связанна не только с литературой, но и с историей и обществознанием.

Философ. Деятельность философа сводится к изучению всего сущего и поиску истины. Философ пытается найти оптимальные решения различных социальных проблем, изобрести идеальную систему построения общества.

Без знания истории, не имея четких представлений о работах философов прошлого, не изучив, в доскональности, идеологические заблуждения и философские ошибки человечества, вряд ли такой специалист мог бы предложить действительно стоящие решения нынешних проблем.

Профессиональный философ это не просто болтун и доморощенный критик, а творец, создающий эффективные смысловые конструкции или художник, который в результате познания современных реалий мира, способен создать не только картину общества без нынешних недостатков, но и придумать способ для реализации своих замыслов, установить четкие пути устранения этих недостатков.

Культурологи ведут преподавательскую деятельность, работают в музеях, составляют аннотация, статьи на тему искусства, биографии деятелей, составляют словари, справочники и учебники, разрабатывают образовательные программы. Основной вид деятельности — научная работа. Они могут работать в школах,  музеях, ВУЗах, СМИ.

Искусствовед – научный специалист, изучающий историю и содержание различных художественных произведений, чаще всего произведений изобразительного искусства. Это очень древняя профессия с богатым прошлым.

Искусствовед является экспертом в определенной области искусства.

Искусствоведы, специализирующиеся на определенной эпохе, художественном направлении или творчестве конкретного художника, могут выступать в качестве экспертов по оценке картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства.

Они оценивают художественную ценность произведения (определяют возможный возраст, эпоху, авторство), учитывая художественную манеру, исторический контекст создания произведения и т.п.

Музеолог Специалист данного типа работает в культурно-просветительских, исследовательских учреждениях и организациях, деятельность которых направлена на сохранение, использование и изучение природного и культурного наследия. Система исторических, природных и культурных памятников регионального и общенационального значения – объекты деятельности музеологов.

Религиовед – это специалист в области взаимоотношений между различными религиозными конфессиями, церковью и государством, верующими и неверующими, объективно оценивающий место и роль религии в обществе, культуре, разнообразных сферах духовно-этической жизни.

Религиоведы объективно оценивают положение религии в определенном обществе, в развитых культурах и многих других сферах нашей жизни. Знание различных конфессий позволяет предотвращать и решать конфликтные ситуации, способствует взаимопониманию и укреплению взаимоотношений между людьми различных религиозных взглядов.

Специальности, связанные с историей. В какой вуз поступить, если история — любимый предемет

Один из обязательных предметов, которые изучают в средних и старших классах школы – история. Школьники, которым нравится этот предмет, задумываются, куда можно поступить с историей, и зачастую видят для себя только один вариант – исторический факультет. На самом деле, вариантов поступления и учебы с историей гораздо больше.

Рассмотрим, куда поступить с ЕГЭ по истории.

Для тех, чья страсть – история

Если вы любите историю саму по себе и готовы погрузиться в глубины этой науки, выбирайте исторический факультет. Эти факультеты есть в любом крупном университете.

Поступаем на исторический факультет. Какой вуз выбрать

Для поступления на исторический нужно сдавать ЕГЭ по предметам:

  • русский язык,
  • математика (базовая),
  • история России,
  • обществознание.
  • Учеба длится 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре.
  • Как правило, на исторических факультетах есть бюджетные места.
  • Студенты изучают:
  • основы археологии;
  • основы этнологии;
  • историю первобытного общества;
  • историю древней Греции и древнего Рима;
  • историю древнего Востока;
  • историю России;
  • историю Средних веков;
  • историю Нового и Новейшего времени;
  • историю стран Азии и Африки;
  • искусство разных стран и эпох;
  • иностранные языки;
  • латинский язык;
  • ораторское искусство;
  • информатику и математику;
  • методологические проблемы исторических исследований;
  • методику преподавания истории

и другие предметы.

Учеба на историческом факультете – это не только изучение событий прошлых веков; студенты учатся работать с источниками, логически мыслить, грамотно выражать свое мнение и вести дискуссию. В сочетании с широким кругозором, который учеба на историческом существенно обогащает, эти качества позволяют по окончании учебы иметь большой выбор мест работы.

Интересно!

В России исторические факультеты есть более чем в 70 вузах. Самые престижные из них – Московский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет.

Выбор деловых людей

Если вы любите историю, но исторический факультет не прельщает, возможно, ваш вариант – юридическое образование.

Важно!

Юридическое образование – одно из самых древних. В первых европейских университетах, основанных 1000 лет назад, уже были юридические факультеты. Время идет, а популярность юридических факультетов не уменьшается. Здесь по-прежнему самые высокие конкурсы.

В какой вуз поступать на юридический факультет

На юридический сдают ЕГЭ по предметам:

  • русский язык,
  • математика (базовая),
  • обществознание,
  • история или иностранный язык.

Из иностранных языков можно сдавать:

  • английский,
  • французский,
  • немецкий,
  • испанский.

На юридическом учатся 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре.

Для юриста престижный диплом может иметь решающее значение. Из-за популярности направления количество специалистов с юридическим образованием на рынке велико. Работа найдется для всех, но высокооплачиваемая работа более доступна для тех, чей диплом вызывает уважение.

Лучшие вузы России по версии «Интерфакс», в которых есть юридический факультет:

  • Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова,
  • Санкт-Петербургский государственный университет,
  • Московская государственная юридическая академия,
  • Московский государственный институт международных отношений,
  • Уральская государственная юридическая академия.

Поступить в эти вузы непросто: проходной балл в них выше 80, а стоимость учебы на платном отделении – 300–400 тысяч рублей в год.

Открываем новые горизонты

История пригодится и тем, кто хочет попробовать свои силы в области туризма.

Где обучают специалистов туристического бизнеса

Специалисты, связанные с туризмом, учатся на факультете с кодом 43.03.02.

  1. Обязательные ЕГЭ для туристического – русский язык и история.
  2. Дополнительные ЕГЭ – обычно по географии и обществознанию, иногда вузы требуют иностранный язык или биологию.
  3. На факультете туризма изучают картографию, страноведение, рекреационную и социально-экономическую географию, маркетинг, менеджмент, иностранные языки, историю, культурологию, краеведение, информационные технологии и даже основы диетологии.
  4. Факультеты туризма есть во всех крупных вузах; лучшими традиционно считаются московские и санкт-петербургские вузы, к примеру:
  • Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.А.Сенкевича;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Российский государственный университет туризма и сервиса;
  • Российский экономический университет им.Г.В. Плеханова.

Средний проходной балл в эти вузы – 82,5.

Творческим натурам

С историей можно получить и творческие специальности.

Куда поступать для получения творческих профессий

Творческие профессии с историей связаны с реконструкцией и реставрацией памятников старины.

Для поступления на специальности, связанные с реставрацией, обычно сдают ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык,
  • история,
  • обществознание или иностранный язык,
  • а также творческий экзамен (рисунок, живопись, композиция, иногда черчение).
  • Точный перечень экзаменов необходимо узнавать в конкретном учебном заведении.
  • Профессия реставратора связана, с одной стороны, с умением рисовать, с другой стороны, с доскональным знанием истории и истории искусства.

Реставратор – не самая распространенная профессия. В России соответствующие факультеты есть в Санкт-Петербурге, Казани, Астрахани, Ростове-на-Дону, Иркутске, Воронеже, Томске, Иванове, Балакине (всего 10 вузов). Кроме того, реставраторов готовят в МГХПА им. С.Г. Строганова в Москве, РГУ им. А.Н. Косыгина и некоторых других учебных заведениях.

Будущие реставраторы изучают:

  • реставрационное материаловедение;
  • архитектурное реконструкционно-реставрационное проектирование;
  • историю реконструкции и реставрации;
  • методологию реконструкции и реставрации;
  • историю искусств;
  • иностранный язык

и другие предметы.

На какие еще направления требуется история

Профессии, связанные со знанием истории, очень разнообразны и находятся в самых разных направлениях профессиональной деятельности человека.

10 профессий с историей:

  • экскурсовод,
  • политолог,
  • религиовед,
  • музеолог,
  • археолог,
  • преподаватель истории,
  • философ,
  • архивист,
  • этнограф,
  • культуролог.

Важно!

Юрист и учитель истории, реставратор и менеджер по туризму, этнограф и философ – эти специальности такие разные. Все они связаны с историей, но требуют от своих представителей совершенно разных знаний, навыков и личностных качеств. Как выбрать правильную дорогу? В этом непростом вопросе положитесь на профессиональную помощь: пройдите профориентацию.

Самые востребованные специальности для поступления

Все-таки история – наука для увлеченных. Вот почему среди связанных с ней профессий есть как супервостребованные, так и очень редкие.

  1. Лидер по востребованности на рынке труда – конечно же, юридическое направление.
  2. Также востребованы специалисты по туризму, преподаватели истории и обществознания, специалисты-историки.
  3. Всем, кто стремится на специальности, связанные с историей, имеет смысл попробовать поступить на учебу за рубежом:
  • Если вы планируете учиться на юридическом, вам нужен престижный диплом, получить который в России крайне сложно, так как престижные юридические факультеты у нас есть только в столичных вузах, в которые требуются высокие баллы ЕГЭ на бюджетные места либо установлена довольно высокая плата за учебу. В Германии вы сможете учиться на юридическом бесплатно и получите престижный европейский диплом.
  • Если в ваших планах более редкая специальность, к примеру, этнограф, религиовед, реставратор, бесплатное обучение в немецком вузе позволит вам трудоустроиться в Германии после окончания обучения и зарабатывать больше, чем российские коллеги.
  • Если вы мечтаете о карьере менеджера по туризму, учеба в Германии не только даст качественное образование, но и расширит ваш кругозор и обогатит жизненный опыт.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

С историей связано немало специальностей. Интересно, что некоторые из них очень востребованы и престижны, а другие на данный момент в России оплачиваются скромно, но в Европе, напротив, ценятся и оплачиваются высоко.

Учеба в немецком вузе позволит не идти на компромиссы: получить образование в престижном университете и достойно зарабатывать, занимаясь любимым делом.

А если вы решите после учебы трудоустраиваться в России, у вас на руках будет престижный немецкий диплом, благодаря которому вы сможете рассчитывать на высокооплачиваемую работу.

Со сбором и подачей пакета документов вам помогут наши специалисты.

«Какие существуют профессии, связанные с историей и IT?» – Яндекс.Кью

На книжной полке у родителей стояла вот эта книга:

В возрасте четырёх лет я начал ее изучать. Читать не умел — разглядывал картинки. В ней было множество наглядных иллюстраций по болезням, нормальной анатомии. С упоением разглядывал изображения внутренних органов. 

В возрасте 5-6 лет научился читать. Часами проводил время за этой книгой — теперь можно было не только разглядывать картинки, но и читать. Было очень интересно. Чем больше я ее читал, тем больше мне хотелось узнать про устройство человеческого тела, природу болезней.

В итоге к 10 годам я эту книгу знал чуть ли не наизусть. Достаточно хорошо для своего возраста стал понимать суть многих болезней, устройство организма. До сих пор в голове сидят яркие картинки и факты, которые я узнал из этой книги.

При этом хотел стать машинистом, так как еще очень привлекали поезда.

К 12-13 годам целенаправленно просил родителей покупать мне различные энциклопедии. И темы про человеческий организм вызывали у меня наибольший интерес. По-прежнему хотел стать машинистом.

И вот к 15 годам я решил, что хочу стать врачом. Основная мотивация — это утолить свою любознательность, узнать как можно больше о такой интересной сфере как медицина.

В 16 лет поступил в медицинский класс, где было углубленное изучение медицины, биологии. Шла подготовка к поступлению в мед.

В итоге в 17 лет с первого раза и бесплатно поступил в медуниверситет.

На втором курсе были занятия по медицинской психологии в психбольнице. И тут я понял, что я хочу заниматься психиатрией, ведь я ничего не знаю об этой важной области медицины. До этого я не прочитал ни одной книжки по психиатрии.

Для меня это был хоть и тёмный, но очень манящий лес. Начал посещать психиатрический кружок, где происходило изучение медпсихологии и психиатрии, изучали пациентов.

С каждым разом мое желание связать свою жизнь с психиатрией только укреплялось. 

Моя идея стать психиатром вызвала огромные протесты со стороны моих родственников. Меня отговаривали все — родители, бабушки, дяди, тёти, друзья.

Пугали страшными и опасными пациентами, нищетой, отсутствием перспективы. Одногруппники посмеивались. Советовали идти в хирургию, терапию, кардиологию или хотя бы в неврологию. Но я стоял на своем.

Сердце мое было непоколебимо — либо психиатрия, либо ничего.

3-й, 4-й, 5-й, 6-й курсы пролетели. Моё желание осталось неизменным. Наступило распределение — мне досталось свободное место в краевой психушке. Поступил в интернатуру. Затем ее закончил и стал врачом-психиатром. И вот работаю уже 5 лет. И ни дня не пожалел.

Профессия

Эта статья — о роде трудовой деятельности. О повести Айзека Азимова см. Профессия (повесть Айзека Азимова).

Профе́ссия (лат. professio; от profiteor — «объявляю своим делом»[1]) — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования[2].

Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.

История

Как таковых профессий в доисторические времена (до начала создания оседлых поселений) не было. Люди занимались то охотой, то собирательством, и кочевали с места на место. Материально-технические условия для развития разделения труда отсутствовали.

Первые профессии начали появляться ещё в доцивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.

Новый виток развития профессионального деления людей возник с появлением централизованного государства. Правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии. Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда.

С началом индустриализации появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и тому подобное. Из-за возросших потребностей цивилизации в новых видах и больших количествах ресурсов также расширились списки добывающих профессий: появились шахтёры, нефтяники и другие.

С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14—16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3—4 дня в неделю или вообще жить на пособие.

У людей появилось больше свободного времени, которое они начали тратить на потребление информации, поэтому в ответ на спрос появилось предложение — начали развиваться средства массовой информации: телевидение, радио, а в конце XX века — и интернет.

Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать и поддерживать их программное обеспечение.

Так возник целый пласт профессий информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и тому подобное; благодаря СМИ и издательскому делу получили сильное развитие творческие профессии: актёры, музыканты, художники, писатели и др.

Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.

Примечания

  1. ↑ Профессия // Большой энциклопедический словарь
  2. ↑ Enc-dic.com Is For Sale

Ссылки

В родственных проектах

  • Значения в Викисловаре
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Портал «Профессии»
  • Montgomery, Jonathan. Medicine, Accountability, and Professionalism (англ.) // Journal of Law and Society (англ.)русск. : journal. — 1989. — Vol. 16, no. 3. — P. 319—339. — doi:10.2307/1409987.
В другом языковом разделе есть более полная статья Profession (англ.).Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон {{переведённая статья}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 10 октября 2014 года.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Профессия&oldid=105270769

Ссылка на основную публикацию