Спортивный уголок дома: консультация для родителей

Консультация для родителей «Спортивный уголок дома»

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, самостоятельности. оборудовать такой уголок не сложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.

По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

К потолку или в дверном проеме на шнуре подвешивается большой мяч в сетке, который ребенок отталкивает, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достает до него. Вначале мяч висит на уровне поднятой руки ребенка, а затем его следует поднять на 5-6 см.

Дома желательно иметь надувное бревно длиной 1-1,5 м. (можно использовать матрац). Ребенок переползает через него, перешагивает, сидит на нем, отталкивает. По доске (длина 1,5-2 м. ,ширина 20-30 см.

) ребенок ходит, упражняясь в равновесии, ползает на четвереньках, перешагивает через нее. Усложнить освоенное движение можно, приподняв один конец доски на 10-15 см., затем всю доску на эту высоту. Заменить такую доску можно дорожкой из клеенки.

На нее можно нашить большие пуговицы или пробки. При ходьбе по ним упражняются мышцы стоп.

Дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров (от теннисного до большого надувного и набивного массой 1 кг., обручи (диаметром 15-20 см., 50-60 см., палки диаметром 2.5 см.

разной длины (25-30 см., 70-80 см., скакалки. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие (массой 150г.) метают в горизонтальную и вертикальную цели, а большие (массой 400г.

) используют для развития правильной осанки, нося на голове.

Интересен для упражнений цветной шнур – косичка (длинной 60-70 см.). Он сплетается из трех шнуров разного цвета; на одном конце пришивается пуговица, а на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав круг, можно использовать для прыжков, пролезания. В игре он служит «домиком».

В дверном проеме можно подвешивать одноместные качели, веревочную лестницу, канат, турник, корзину для забрасывания мяча, мишень для метания

Интересные упражнения в перешагивании можно придумать на лесенке, сделанной из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы, устанавливаемых чаще или реже, в зависимости от умений ребенка, длины его шагов (пособие кладется на пол).

Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха, у наружной стены с широким окном и балконной дверью. На устройство спортивного уголка влияет величина квартиры, ее планировка, степень загруженности мебелью.

Такой уголок может занимать 2 кв. м., располагаться в углу комнаты, что позволит подходить к нему с двух сторон.

Вертикальные стойки можно прикрепить к потолку и полу – это основание комплекса, на которое крепится канаты, веревочные лестницы, резиновая лиана, качели, кольцо, перекладины.

  • Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются с детьми под руководством и наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно
  • У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствие их перитодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.
  • Спортивный уголок дома: консультация для родителейСпортивный уголок дома: консультация для родителейСпортивный уголок дома: консультация для родителей

Консультация для родителей: "Спортивный уголок дома"

Спортивный уголок дома: консультация для родителей

Если в вашем доме нашлось место для детской кровати, то найдется место и для детского спортивного уголка. И тогда ваш дом наполнится радостью, весельем и хорошим настроением.

Спортивный детский уголок – это мечта любого ребенка. И даже не думайте, что он займет большое пространство. В конце концов, вы всегда можете выделить для уголка пару-тройку квадратных метров, освободив квартиру от лишних предметов и действительно никому не нужного старья.

Вы ведь хотите, чтобы ваш малыш рос здоровым, жизнерадостным и активным? Приучите его к занятиям спорту с самого детского возраста, и ребенок будет благодарен вам всю жизнь.

Именно в младшем возрасте ребята охотнее и легче начинают заниматься спортом – потому что он является частью их игры. Ваш ребенок хочет лазать? Прыгать? Висеть? Качаться? Приобретите ему детский спортивный уголок.

Пускай делает все это в одном месте – и, главное, дома.

Спортивный детский уголок хорош прежде всего тем, что оборудовать его под силу любой семье. Каким он будет – решать только вам. Есть только общие рекомендации и советы по конструкции и оформлению детского спортивного уголка.

В большинстве своем, спортивный детский уголок обыкновенно строится на основе спортивного комплекса. То есть размещение шведской стенки (одной и более) является одним из основных условий хорошего спортивного уголка.

Шведские стенки – это наиболее приемлемое спортивное оборудование для детей (хотя ориентироваться необходимо при выборе именно на возраст малыша) и прекрасно подходит для детского уголка.

Однако ограничиваться одной шведской стенкой нельзя, ребенок быстро потеряет к ней интерес.

Дополните детский спортивный уголок подвесными гимнастическими кольцами, на которых малыш будет не просто висеть, но и кувыркаться, подтягиваться. Такое полезное занятие будет им рассматриваться как настоящее развлечение, а эффект от него будет самым положительным: укрепляются мышцы рук, спины, улучшается работа вестибулярного аппарата.

Разместите на шведской стенке турник или горизонтальную лестницу – и вы не узнаете своего ребенка. Ни один малыш не откажет себе в удовольствии полазать по таким приспособлениям. Вот увидите, он еще устроит там себе «штаб». Поставьте перекладину на уровне детской груди, и ребенок будет кувыркаться на ней без конца.

Необходимая и весьма желанная деталь детского уголка – качели. Компактные, маленькие, они, тем не менее, могут занимать больше места, чем кажется. Так что рассчитывайте пространство, выделяемое для детского спортивного уголка, точнее.

Для детского уголка можно приобрести баскетбольное кольцо и мяч – если, конечно, вы готовы слушать днями напролет (а заодно и ваши соседи) постоянный стук. Если проблемы такой нет – не скупитесь, ребенок будет очень рад.

Если малыш маленький, стоит обратить внимание на гладкую горку, по которой можно кататься сколько душе угодно.

Если в семье растет маленький мужчина, дополните детский уголок грушей. Из той же серии спортивного инвентаря для детских уголков – подвесной канат. Пусть ребенок почувствует себя настоящим Тарзаном, упражнения на канате оказывают положительное воздействие на многие группы мышц и тренируют выносливость.

Для пластичных детей идеально подойдет для детского спортивного уголка гимнастическое бревно. Занятия на нем будут максимально интересны как девочкам, так и мальчикам – потому что требуют особой сноровки, ловкости и чувства равновесия.

Отличный аксессуар, прекрасно подходящий для детского уголка – веревочная лестница. Вот где простор для фантазии! Ребенок наверняка будет себе представлять, будто он на корабле, или на вертолете, или в джунглях – и будет карабкаться по ней с неуемным энтузиазмом. А именно такие упражнения развивают практически все группы мышц.

Непременно разместите в детском уголке спортивные маты или ковер. Малыш будет сваливаться со стенок, качелей и колец по десять раз на дню, а мягкое специальное покрытие защитит его от синяков и ссадин. Тем более, что падения неизбежны, они научат малыша контролировать свои движения, быть осторожнее и ловчее.

Обладаете возможностями – приобретите в детский уголок спортивный тренажер.

 Например, рейдер, или беговую дорожку, или велотренажер – если, конечно, ваш малыш действительно хочет заниматься на таком оборудовании.

Детские тренажеры отлично приспособлены для размещения на минимальном пространстве спортивного уголка и рассчитаны именно на неокрепший организм, так что малыш будет заниматься с удовольствием.

Однако если ребенок маленький, то занятия лучше проводить под присмотром взрослых. Просто поддерживайте его немного и подбадривайте – и малыш в скором времени сам не отойдет от своего спортивного детского уголка.

Занимайтесь вместе со своими детьми – только собственным примером вы покажете, как это здорово – спорт, и в этом вам поможет детский спортивный уголок.

Вы и сами получите массу позитивных эмоций, подкорректируете свою физическую форму, а самое главное – приучите ребенка к регулярным спортивным занятиям.

И не упустите важный момент – совместные занятия и спортивные игры с ребенком сближают вас, возвращают вас в детские годы. Именно в дружеской ненавязчивой атмосфере можно наладить контакт с малышом, стать ему настоящим другом.

Детский спортивный уголок – это классно!

Материал по теме: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМА» | Социальная сеть работников образования

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМА»

Интерес ребенка к физическим упражнениям   формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению двигательных навыков, полученных в детских садах, развитию ловкости, самостоятельности.

Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.

По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнить более сложным инвентарем различного назначения.

Большой интерес у дошкольников вызывает ящик (со сторонами 50х50см. и высота 15см),в который они неоднократно залезают и вылезают, сидят там. Перевернув его вверх дном, малыши могут влезать па ящик, спрыгивать с него. Края ящика должны быть гладкими.

К потолку или в дверном проеме на шнуре молено подвешивать большой мяч в сетке, который малыш будет отталкивать, хорошо вытянувшись, а затем подпрыгнув, будет доставать до него. В пашне мяч молено подвесить на уровне поднятой руки, а затем, после освоения движений, его молено поднять повыше на 5-8см.

Читайте также:  Алалия у детей: симптомы

Также дома желательно иметь так называемое надувное бревно. Его длина может быть 1-1.5 м. Можно использовать матрац, одеяло. Через него ребенок вначале переползает, затем перепрыгивает, ставит игрушки, сидит на нем, катает, отталкивает.

По доске, которая находится в спортивном уголке, ребенок ходит, упражняясь в равновесии, ползает по ней на четвереньках, перешагивает через нее. Длина такой доски 1,5-2м,ширина 20-30 см.

Усложнить освоенное движение молено приподняв один конец доски сначала на 10-15см., затем всю доску молено приподнять на 10-15см., поставив ее на специальные подставки.

На первых порах доску молено заменить дорожкой из клеенки, прикрепленная к небольшим палочкам. Она удобно свертывается и раскатывается самим ребенком.

На такую дорожку молено нашить большие круглые пуговицы, при ходьбе по ней упражняются мышцы стоп.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, от маленького до большого надувного мяча, обручи диаметром 15-20 см, 50-60см, скакалки.

Молено самим сшить и надувные мешочки. Маленькие (6-9см.. масса 150гр.) метать в цель  и большие (12-16см. масса 400гр.) для развития  правильной осанки, нося их на голове.

Интерес для упражнений цветной шнур-косичка (длина 60-70см.) Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются,  па одном из них пришивается пуговица, на другом петля. Сделав из такого шнура круг, его молено использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит домиком.

Интересные упражнения в перешагивании молено выполнять на лесенке, сделанной и: двух толстых шнуров и перекладин из тесьмы,  которые устанавливаются чаще или реже, в зависимости от умений ребенка, длины его шагов. Пособие кладется на пол.

Располагать спортивный уголок дома следует ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.

Спортивный уголок дома (консультация для родителей)

  • Дарья Свиридова
    Спортивный уголок дома (консультация для родителей)
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • «СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМА»

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению двигательных навыков, полученных в детских садах, развитию ловкости, самостоятельности.

Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.

По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнить более сложным инвентарем различного назначения.

Большой интерес у дошкольников вызывает ящик (со сторонами 50х50см. и высота 15см,в который они неоднократно залезают и вылезают, сидят там. Перевернув его вверх дном, малыши могут влезать па ящик, спрыгивать с него. Края ящика должны быть гладкими.

К потолку или в дверном проеме на шнуре молено подвешивать большой мяч в сетке, который малыш будет отталкивать, хорошо вытянувшись, а затем подпрыгнув, будет доставать до него. В пашне мяч молено подвесить на уровне поднятой руки, а затем, после освоения движений, его молено поднять повыше на 5-8см.

Также дома желательно иметь так называемое надувное бревно. Его длина может быть 1-1.5 м. Можно использовать матрац, одеяло. Через него ребенок вначале переползает, затем перепрыгивает, ставит игрушки, сидит на нем, катает, отталкивает.

По доске, которая находится в спортивном уголке, ребенок ходит, упражняясь в равновесии, ползает по ней на четвереньках, перешагивает через нее. Длина такой доски 1,5-2м,ширина 20-30 см.

Усложнить освоенное движение молено приподняв один конец доски сначала на 10-15см., затем всю доску молено приподнять на 10-15см., поставив ее на специальные подставки. На первых порах доску молено заменить дорожкой из клеенки, прикрепленная к небольшим палочкам.

Она удобно свертывается и раскатывается самим ребенком.

На такую дорожку молено нашить большие круглые пуговицы, при ходьбе по ней упражняются мышцы стоп.

В спортивном уголке домадолжны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, от маленького до большого надувного мяча, обручи диаметром 15-20 см, 50-60см, скакалки.

Молено самим сшить и надувные мешочки. Маленькие (6-9см. масса 150гр.) метать в цель и большие (12-16см. масса 400гр.) для развития правильной осанки, нося их на голове.

Интерес для упражнений цветной шнур-косичка (длина 60-70см.) Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются, па одном из них пришивается пуговица, на другом петля. Сделав из такого шнура круг, его молено использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит домиком.

Интересные упражнения в перешагивании молено выполнять на лесенке,сделанной и: двух толстых шнуров и перекладин из тесьмы, которые устанавливаются чаще или реже, в зависимости от умений ребенка, длины его шагов. Пособие кладется на пол.

Располагать спортивный уголок дома следует ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.

Страница инструктора по физической культуре и плаванию

1.1 Спортивный уголок дома

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.

Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

     Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры.      При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.

Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» — развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

  • делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
  • избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;
  • позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Подсказки для взрослых.

  • ü Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
  • ü При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
  • ü Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
  • ü Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
  • ü Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
    6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
  • ü К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.

    Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

    Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» — «Давай!» — «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» — «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

    Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой.

Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость.

Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

    При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.

Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине».

Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

    Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Читайте также:  Как научить ребенка читать быстро и правильно: в домашних условиях

    Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Маленькие хитрости.     Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.

Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»

Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.

) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны.

Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.

Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.

Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.

Желаем удачи в воспитании здорового ребенка!

Консультация для родителей №2

1.2. Красивая осанка – залог здоровья

Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.

С приходом холодной и долгой зимы наши детки большую часть времени проводят в помещениях, где недостаточно места для веселой беготни и спортивных игр. Малыши занимаются, рисуют, лепят, как правило, сидя. А ведь долгое и тем более неправильное сидение ребенка может привести к искривлению позвоночника. Чем же помочь нашим малышам?

Взрослым нужно следить, чтобы ребенок не горбился во время занятий и не сидел слишком долго (особенно это касается карапузов, которые не посещают детский сад). Например, после раскрашивания картинок лучше предложить крохе какое-нибудь подвижное занятие – помочь убрать посуду со стола или красиво расставить игрушки на полке.

Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужно учиться сидеть и стоять не сутулясь. Расскажите, что еще в старину на Руси добрым молодцем называли такого мужчину, который был строен, подтянут, ходил с прямой спиной и гордо поднятой головой. Про таких говорили – статный человек или осанистый.

Не изменилось отношение к людям с красивой осанкой и сегодня. Как правило, они уверены в себе и имеют хорошее здоровье. Обратите внимание малыша на осанку положительных сказочных персонажей (Иван Царевич, Василиса Прекрасная и т.д.), известных людей – спортсменов, артистов, танцоров.

В качестве антипримера можно вспомнить ту же Бабу Ягу, которая на всех книжных иллюстрациях изображается сгорбленной.

Обратитесь к детскому анатомическому атласу и покажите малышу на картинках, как устроен человеческий скелет, что происходит с позвоночником при искривлении, какие внутренние органы будут зажаты, если сутулиться.

Не обойтись без гимнастики. Если вы с ребенком заранее побеседовали о необходимости укреплять позвоночник, кроха уже не будет считать зарядку бесполезным занятием. Но чтобы малыш в это время не заскучал, постарайтесь использовать простые игровые приемы. Упражнений, которые помогают улучшить осанку, очень много. Заранее подготовьте коврик, мяч, ленту, гимнастическую палку и… приосаньтесь…

Прятки

Малыш стоит, выпрямив спинку, ноги соединены вместе, руки – в «замочке» за шеей. Делаем полуприсед, округляем спинку и, опуская голову вниз и соединяя локоточки, немного наклоняемся вперед. Вот и спрятался кроха! А теперь медленно выпрямляем ножки, локти разворачиваем в стороны, стараясь соединить лопатки, а голову поднимаем вверх.

Каталки-прилипалки

Стоя спиной к стене, малыш прижимает нижней частью спины мячик (средних размеров). Держа руки вдоль туловища, ребенок медленно приседает и опять встает. При этом он как будто прилип к мячику, катает его по стенке вверх-вниз.

Перекати колбаску

Ребенок ложится на спину. Ножки прижаты друг к другу, руки вытянуты над головой, прижимают ушки. Малыш начинает перекатываться по коврику вправо, а потом влево. При этом он должен сохранить прямое положение тела.

Канатоходец

Ленту длиной 3-4 метра мама кладет на пол – это будет канат. А юный канатоходец должен встать на него, сомкнув за спиной руки «в замочек», и пройти, не потеряв равновесие. Спинку и голову малыш держит прямо, смотреть на ленточную дорожку можно только глазками.

Поглядим по сторонам

Сидя на коврике, ножки раздвинем пошире, а руки поднимем по сторонам. Спинку малыш должен выпрямить и, не сутулясь, поворачиваться то вправо, то влево.

Самолетик

Малыш стоит на носочках, спинку распрямил, руки вытянул в стороны, как крылья у самолетика. Начинает медленно вращаться в одну сторону, затем в обратную, старается сохранить равновесие. Это упражнение можно делать и с гимнастической палкой.

Физическая культура в старшей группе

«на поиски флага»

Консультация №3

Примерный комплекс упражнений для детей 5-7 лет, часто болеющих ОРЗ

  1. Ходьба по кругу на носках, на пятках с высоким подниманием коленей, подскоки, ходьба «солдатским шагом» в течение 1-3 минут. Дыхание произвольное.
  2. Упражнение «часики». Руки на поясе, ноги на ширине плеч. При наклоне туловища вправо произносится — «тик», при наклоне влево — «так». Количество упражнений от 2 до 6. Дыхание произвольное.
  3. Поднимаясь на носки, одновременно поднять гимнастическую палку над головой и посмотреть на нее, медленно присесть с прямой спиной, ноги в коленях разведены в стороны. Одновременно, опуская гимнастическую палку перед собой на уровне груди, произносится звук «ш-ш». Количество упражнений от 1 до 5.
  4. Упражнение «дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ширине плеч, глубокий вдох, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произношением слога «ух». Количество упражнений от 2 до 5.
  5. Бег на месте с переходом на ходьбу. Продолжительность от 30-40 секунд до 2 минут.
  6. Упражнение «велосипед». Лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. Количество повторений от 2 до 6. Дыхание произвольное.
  7. Сидя на стуле, глубокий вдох. На выдохе — звуковые упражнения: дует ветер — «У-у-у» (тихо, громко, тихо); кричит ворона — «кар, кар, кар»; лает собака — «гав, гав, гав». По мере удлинения выдоха увеличивается количество произносимых звуков. Количество упражнений от 1 до 3 раз.
  8. Лежа на животе, ноги вытянуты. Приподнять голову и совершить плавательные движения руками типа «брасс». Количество упражнений  от 2 до 6.
  9. Стоя. Надувание мягких резиновых игрушек (мячи, шары и др.). Начиная с 5 выдохов с постепенным их удлинением и увеличением до  10 выдохов. Количество упражнений от 1 до 3.
  10. Спокойная ходьба на месте 30-40 секунд. В комплекс упражнений можно включить подвижную игру продолжительностью от 1 до 3 минут.

На физкультуре

Консультация №4

Дыхательная гимнастика

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.

К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи).

Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.

Консультация для родителей «спортивный уголок дома»

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет всё новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок.

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, самостоятельности, оборудовать такой уголок не сложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.

По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Удобство спортивного комплекса купленного в магазине заключается в том, что разместить его в комнате не сложно. Он прекрасно помещается в детской комнате и много места не занимает, так как устанавливается вдоль стены.

Развлечений в спортивном комплексе, несмотря на его компактность, вполне достаточно.

В него входит турник, качели, подвесной канат, веревочная лестница и другие виды оборудований, которые доставят вашему ребенку огромное удовольствие.

Производители домашних спортивных комплексов позаботились и о безопасности детей. Родителям не нужно беспокоиться о том, что ребенок, занимаясь, может упасть и получить сильный ушиб.

Обычно в комплекте спортивного оборудования имеются мягкие маты, которые обезопасят вашего ребенка от получения ссадин и ушибов. Конечно, без падений не обойдется. Но каждая неудача разовьет в маленьком спортсмене умение стойко переносить трудности.

С каждым разом он будет становиться ловчее, будет заметно, как кроме физических качеств развивается сила воли, упорство и терпеливость.

Читайте также:  Первая помощь при ожоге кипятком: в домашних условиях

Также дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, обручи, палки, скакалки, мешочки с песком, которые можно сшить и набить самим. Маленькие мешочки массой 150 гр метают в горизонтальную и вертикальную цели, а большие массой 400 гр. Используют для развития правильной осанки, нося на голове.

Интересен для упражнений цветной шнур- косичка, длиной 60-70 см. Он сплетается из трех шнуров разного цвета; на одном конце пришивается пуговица, на другом — петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав круг, можно использовать для прыжков, пролезания.

В дверном проеме можно подвешивать одноместные качели, веревочную лестницу, канат, турник, корзину для забрасывания мяча. Мишень для метания.

Конечно, без поддержки мамы и папы не обойдется. Взрослому нужно непременно быть рядом с ребенком. Это нужно не только для того, чтобы подбодрить ребенка, похвалить его за успехи, но и показать, как правильно выполняются те или иные упражнения. Родители сами должны быть примером в спортивных занятиях.

Давно уже стало верным утверждением, что совместные увлечения укрепляют семейные взаимоотношения. Члены семьи становятся настоящими друзьями в полном смысле этих слов. Они чувствуют поддержку и плечо друг друга.

Родители, которые своевременно сделают у себя дома спортивный уголок, никогда не будут находиться с взрослеющим ребенком в состоянии противостояния. Все проблемы они будут решать совместно, так как занятия спортом научат их побеждать и находить правильное решение всех проблем.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ СТРАХОВКУ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо задание, не настаивайте и не принуждайте его.

Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка.

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и канатом. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость.

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах и канате следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину ребенка.

Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я без рук могу стоять на перекладине!». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Просмотров этой страницы: 740

№ 5990 Консультация для родителей "Спортивный уголок дома" — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуга

Подготовила: инструктор по физической культуре Титова Э.В.

Консультация для родителей

Спортивный уголок дома.

Формировать интерес ребёнка к физической культуре можно дома, при помощи спортивного уголка. Спортивный уголок помогает организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, силы, самостоятельности.

  • Такой уголок организовать не сложно, что то можно приобрести в магазине, а некоторые пособия сделать самим.
  • Обручи и мячи разного размера, скакалка, гимнастические палочки, маленький мат – обязательный миниум для дома.      
  • Обруч (халахуп).
  • Вращаем – Развиваем координацию движений.

Для начала научите ребенка вращать обруч на руке. Пусть вытянет одну руку вперед и повесит обруч на запястье, другой рукой резким движением надо закрутить обруч (помогите ребенку!). Напрягая руку с обручем, важно поддерживать вращение. Можно сказать, ребенку, что он должен рисовать рукой маленькие кружочки в воздухе.

Пролезаем – развиваем ловкость

Попросите свое чадо поднять руки с обручем над головой, пусть максимально вытянется. Теперь скажите, что нужно пролезть через обруч так аккуратно, чтобы обруч не касался тела.

Затем все следует проделать в обратную сторону, то есть снизу-вверх, как бы вылезая из обруча.

Если у вас имеется два или несколько обручей, поставьте их на ребро в ряд: у вас получится овальный тоннель, через который ребенок может пробегать или проползти.

Мяч.

Броски – развиваем координацию

Возьмите простой резиновый мяч и встаньте на небольшом расстоянии от ребенка. Киньте ему мячик, пусть поймает его в ладошки и перекинет вам обратно. Попробуйте увеличить расстояние между вами и малышом. Можно сыграть в известную игру «Съедобное – несъедобное». Соответственно, в первом случае карапуз должен поймать мячик, а во втором – отбросить его.

Перекаты – укрепляем спину

Возьмите мяч и лягте животом на пол. Ребенка положите также на живот напротив себя на некотором расстоянии (2-3 метра). Перекатите мяч ребенку, чтобы он поймал его двумя руками и покатил обратно вам.

Скакалка.

Прыжки – развиваем координацию и мускулатуру ног.

Сначала надо научить ребенка перепрыгивать двумя ногами через лежащую на полу скакалку. Когда это задание удается выполнить, переходите к вращению скакалки вперед. Концы ее должны быть зажаты в ладошках, а руки широко расставлены в стороны.

Попросите ребенка сделать мах двумя руками вперед, а затем назад. Наконец при махе вперед, когда скакалка перелетела через голову, покажите малышу, как нужно перепрыгнуть через нее двумя ногами одновременно.

Попробуйте сделать несколько прыжков подряд.

Перетягивание – развиваем мышцы рук.

Возьмите один конец скакалки, а другой дайте ребенку. Держаться надо за саму скакалку, а не только за пластиковую ручку. По разным сторонам комнаты положите игрушки. По команде каждый начнет тянуть скакалку в свою сторону. Поменяйтесь местами, чтобы поработать второй рукой.

Гимнастическая палка.

Ходьба – профилактика плоскостопия.

Положите простую гимнастическую палочку на пол. Попросите малыша встать двумя ногами на один ее край так, чтобы пятки и носки касались пола. Руки – на пояс, спина ровная. Задача ребенка – перемещаясь небольшими шагами, добраться до другого конца палочки. Гимнастическая палочка все время должна быть под сводом стоп. Пусть ребенок пройдется так 2-3 раза

Катание – укрепляем пресс.

Сядьте вместе с ребенком на пол. Палочку положите перед ногами ребенка. Поставьте его стопы на середину гимнастической палочки. Ноги должны быть согнуты в коленях, руки – вдоль туловища. Пусть кроха ногами докатит палочку до вас и вернет ее обратно ближе к себе. Палочку катать нужно только ногами.

Мат.

Перекаты – укрепляем спину и пресс.

Малыш лежит на спине поперек мата. Руки вытянуты вверх, ноги выпрямлены. Пусть, не помогая себе руками и держа ноги вместе, перевернется на живот. Затем снова на спину. Докатился до конца мата? Пусть перекатами вернется обратно.

Прыжки – развиваем силу ног.

Отталкиваясь двумя ногами от пола прыгнуть на мат как можно дальше.

К потолку или в дверном проеме на шнуре подвешивать большой мяч в сетке, который малыш будет отталкивать,хорошо вытянувшись, а затем подпрыгнув, будет доставать до него. Сначала мяч можно подвесить на уровне поднятой руки, а затем, после освоения движений, его поднять повыше на 5-8см.   

По доске, изготовленной папой или дедушкой, ребенок ходит, упражняясь в равновесии, ползает по ней на четвереньках, перешагивает через нее. Длина такой доски 1,5-2м,ширина 20-30 см. Усложнитьосвоенное движение можно приподняв один конец доски сначала на 10-15см.

, затем всю доску приподнять на 10-15см., поставив ее на специальные подставки. На первых порах доску можно заменить дорожкой из клеенки, прикрепленная к небольшим палочкам. Она удобно свертывается и раскатывается самим ребенком.

На такую дорожку можно нашить большие круглые пуговицы, при ходьбе по ней упражняются мышцы стоп.

Интересен для упражнений цветной шнур-косичка (длина 60-70см.) Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются,  на одном из них пришивается пуговица, на другом петля. Сделав из такого шнура круг, его можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит домиком.

Обратите внимание на маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений. Одежда для занятий существенной роли не играет.

Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке. Для создания радостного настроения включите музыку.

Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»

Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.

) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны.

Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.

  1. Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха, у наружной стены с широким окном и балконной дверью.
  2. Занятия в спортивном уголке должны приносить ребёнку только положительные эмоции, тогда он будет ждать их с нетерпением!
Ссылка на основную публикацию