Как выучить дни недели с ребенком

Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть. Научить ребенка месяцам, дням недели и временам года сложно, но при правильном подходе, можно это сделать задолго до школы. Все, что связано с понятием времени, малыши в силах освоить и запомнить.

Как выучить дни недели с ребенкомneposed.net

Первое, с чем стоит разобраться, это времена года. Начинать изучение можно с 3-х лет и даже раньше.

В 4 года ребенок уже неоднократно наблюдал за свою жизнь смену сезонов и вполне можно опереться на его жизненный опыт.

Дальше помогут пособия, картинки, тематические мультфильмы и наблюдения за природой и деятельностью людей. О том, как научить ребенка месяцам года, мы уже писали, озвучим некоторые общие правила:

  • Не нагружайте ребенка длинными предложениями и большим объемом новой информации.

Достаточно 2-3 предложения, которые ярко описывают то или иное время года.

  • Не рассказывайте обо всех 4-х временах года одновременно.

Один день — одна пора года. Лучше несколько раз в день вернуться к этой теме, чем полчаса «вдалбливать» всю информацию маленькому любознательному Почемучке. 

  • Ребенку должно быть интересно.

Если вы видите, что малыш вертится, смотрит по сторонам и отвлекается — не настаивайте, отложите картинки и разговоры для более удобного случая. Толку все равно не будет, вы только будете нервничать и раздражаться.

  • На момент занятия у ребенка не должно быть никаких физиологических потребностей.

Ребенок должен быть сыт, не должен хотеть в туалет или спать и п.т.

Как научить ребенка месяцам года?

У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.

  • Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.

Очень удачная, на наш взгляд, серия «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года.

Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями.

Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.

Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.

  • Развивающие пособия по временам года и месяцам.
  • Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.
  • Как выучить дни недели с ребенкомblogspot.com
  • Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.

Как выучить дни недели с ребенкомwww.maam.ru

Как выучить дни недели с ребенкомdetsad-kitty.ru

Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.

Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно ТУТ.

Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы.

Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это.

Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.

Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.

Как научить ребенка дням недели?

«Среда», «понедельник» и т.д. — для ребенка это совершенно абстрактные понятия, пока вы не придумаете для них собственные ассоциации и не соотнесете с важными и значимыми для жизни конкретного малыша событиями. Так, ребенку будет гораздо легче запомнить названия дней недели и их последовательность.

  • Повесьте в комнате малыша календарь с «окошком».

Пусть ребенок самостоятельно передвигает ползунок, а вы называйте, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой наступит завтра. Понятия «сегодня», «вчера», «завтра» очень важны для установления и понимания временных связей, последовательности событий и явлений.

  • Сделать вместе с малышом перекидной календарь.

Перелистывая каждый день календарь, нужно озвучивать название дня недели, обсуждать планы на день. Вечером можно вернуться к календарю и вспомнить, какой день был вчера и какой день наступит завтра.

  • Сделайте календарь в форме часов.

Пусть ребенок каждый день переставляет стрелку и проговаривает название дня недели. 

Как выучить дни недели с ребенкомdocplayer.ru

Сделайте из картона или сшейте из фетра паровозик, в котором каждый вагон будет определенным днем недели. Объясните ребенку, что нельзя вагончик-вторник поставить за вагончиком-пятницей.

Лучше всего придумать разные крепления для вагончиков, тогда малыш просто физически не сможет «пристегнуть» вагоны неправильно.

Например, понедельник пристегивается ко вторнику пуговицей, вторник к среде — кнопкой, среда к четвергу – шнурком и так далее.

Как выучить дни недели с ребенкомi.mycdn.me

  • Привяжите каждый день недели к каким-то конкретным событиям.

Например, в понедельник мы идем в садик. И все остальные дни включая пятницу мы тоже туда ходим. Затем, наступает суббота — выходной. Мы будем печь печенье и поедем в гости к бабушке. После субботы наступит воскресенье. Наш второй выходной. Мы пойдем всей семьей в театр. Придумайте события и мероприятия, которые вы будете повторять еженедельно в определенные дни недели.

  • Расскажите ребенку, что в названиях дней недели спрятались подсказки.

Среда так называется, потому, что находится в самой середине недели, четверг – четвертый по счету день недели, пятница идет пятой и т. д. Усвоив это, ребенок быстрее запомнит очередность дней недели.

  • Для закрепления используйте стихи и загадки, считалочки и пр.

Он стоит перед средой.Серединочка — СРЕДАТретьим днем всегда была.А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,Шапку носит набекрень.Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,Очень модная девица.А в СУББОТУ, день шестой,Отдыхаем всей гурьбой. И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Веселая неделька

Учим ориентироваться в днях недели

Ребенку предстоит не только выучить дни недели, но и суметь ориентироваться в них. Хорошее, если вы проговариваете все совместные действия: в понедельник мы идем к врачу, в пятницу ты отправишься к бабушке в гости, а в воскресенье к нам придут гости. Но поначалу слова «Мы пойдем в субботу в парк!» ему ни о чем не говорят, он не понимает: а когда это – в субботу.

Одновременно с изучением дней недели знакомьте ребенка с понятиями «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра». Эти пять слов обозначают целых пять дней! Вспомните с ребенком, что он делал вчера.

Обсудите, чем вы займетесь завтра. Называйте конкретные мероприятия. Для большей наглядности можно использовать календарь. Отметьте в календаре сегодняшний день, а также все значимые прошедшие и предстоящие события.

Рассказываем о днях недели

Объясните ребенку, что каждая неделя состоит из 7 дней. Пять из них – рабочие дни, в эти дни взрослые ходят на работу, а дети – в детский сад. Порядок этих дней недели очень легко запомнить:

  • Понедельник – первый день.
  • Вторник – второй день.
  • Среда – средний день, середина рабочей недели.
  • Четверг – четвертый день.
  • Пятница – пятый день.

Два оставшиеся дня — это выходные дни. Они называются суббота и воскресенье.

Изготавливаем наглядное пособие . Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 – 7 точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин

— рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся — закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.

Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем.

Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон).

Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.

Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик, и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках

Учим стишки

* * * * Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК – это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА Третьим днём всeгда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем Днём Веселья.

* * * * Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели? Первый – понедельник, зайка-рукодельник. А за ним – вторник, соловей-задорник. А за вторником – среда, лисичкина-еда. За средой – четверг, волк-глазами сверк. За четвергом – пятница, колобком прокатится. А за пятницей – суббота, баня у енота.

За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье! * * * * В ПОНЕДЕЛЬНИК я стирала, Пол ВТОРНИК подметала. В СРЕДУ я пекла калач, Весь ЧЕТВЕРГ искала мяч, Чашки в ПЯТНИЦУ помыла, А в СУББОТУ торт купила, Всех подружек в ВОСКРЕСЕНЬЕ Позвала на День рожденья! Играем Знакомая мелодия.

Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь подходящий мотив. В среду мы не хлопаем Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя! Будь внимательным Вы называете разные слова, в том числе и дни недели.

Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д. Выходные – будни Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует.

Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение. Кидаем мяч Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.

Матрешки – дни недели Выстройте вместе с ребенком 7 матрешек по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семьматрешек – это неделя. «Назови соседей». Это упражнение можно выполнять по дороге в магазин или домой. Вы называете день недели, а ребенок называет соседние дни. «Сегодня, завтра, послезавтра».

Пусть ребенок решает задачки: Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? Если сегодня воскресенье, то какой день недели будет послезавтра? Если сегодня понедельник, то какой день недели будет завтра? Если сегодня пятница, то какой день недели был позавчера? Какой день недели стоит между понедельником и средой?

Загадываем загадки Детям постарше на этапе закрепления и отработки материала можно загадать загадки. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели) Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг.

Всё спешит успеть доделать День по имени (четверг). Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу Отправляет (понедельник). Притомившийся с полудня, День под горку катится. «Ох, устала! Отдохнуть бы!» – Размечталась (пятница). Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это (вторник). В этот день нас ожидает Лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени (суббота). В поездах, в цехах, в машинах Этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну, а попросту, (среда). Всех оставит дома утром День-волшебник.

Вот везенье! Но проходит почему-то Очень быстро (воскресенье).

Делаем весёлую гимнастику « Дни недели» каждый день. Понедельник. В понедельник в детский сад Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах) Полюбили крепко их Девочки и мальчики.

(Обхватить себя руками) Пригласили их плясать Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки) Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) А затем кружись ты смело.

(Покружиться) И ладошки у ребят, Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку). Вторник.

К нам во вторник прилетал Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз) По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) Рыб, лягушек доставал, Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад) Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк) И на нос.

Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца) Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз) Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя) Среда.

В среду слон к нам приходил, Топать ножками учил, (Ходьба на месте) И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд) И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки) Мы покрутим головой Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно) В прятки поиграем Глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём слона искать. Пять, четыре, три, два, один, Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг. А в четверг к нам приходила Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы) Показала хвостик рыжий Такой мягкий и пушистый.

(Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад) Посидели, постояли, Притаились как лиса, (Приседания) Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю) Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи). Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя) Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево) На высокой ёлке, Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз.

Пальцы рук раздвинуты, как иголки) Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук) На дворе настала осень, (Потянуться) Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают) Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой) Пчёлы дали мёду, Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах) Суббота.

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе) Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием) Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками) Наготовили котлет.

(Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами) Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте) Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить) В лес обратно убежали (Бег на месте) За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга) Воскресенье. В воскресенье выходной, Мы идём гулять с тобой.

(Ходьба на месте) Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад) Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад) Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться) Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки). Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками) Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд) Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем, Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки) Мы на этой карусели Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками). Делаем гимнастику для глаз. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

Понедельник Всю неделю по — порядку, Поднять глаза вверх; опустить их Глазки делают зарядку. книзу, голова неподвижна; В понедельник, как проснутся, (снимает глазное напряжение). Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

Вторник Во вторник часики глаза, Повернуть глаза в правую сторону, Водят взгляд туда – сюда, а затем в левую, голова неподвижна; Ходят влево, ходят вправо (снимает глазное напряжение). Не устанут никогда. Среда В среду в жмурки мы играем, Плотно закрыть глаза, Крепко глазки закрываем.

досчитать да пяти и широко Раз, два, три, четыре, пять, открыть глазки; (упражнение для Будем глазки открывать. снятия глазного напряжения). Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Четверг По четвергам мы смотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, На это времени не жаль, поставить палец на расстояние 25-30 см.

Что вблизи и что вдали от глаз, перевести взор на кончик пальца Глазки рассмотреть должны. и смотреть на него, опустить руку.(Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации). Пятница В пятницу мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, Глаза по кругу побежали.

влево и вверх; и обратно: влево, вниз, Остановка, и опять вправо и снова вверх; (совершенствует В другую сторону бежать. сложные движения глаз). Суббота

Хоть в субботу выходной, Посмотреть взглядом в верхний правый Мы не ленимся с тобой. угол, затем нижний левый; перевести Ищем взглядом уголки, взгляд в верхний левый угол и нижний Чтобы бегали зрачки. правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье В воскресенье будем спать, Закрыть веки, массировать их с помощью круговых А потом пойдём гулять, движений пальцев: верхнее веко относа к наружному Чтобы глазки закалялись краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем Нужно воздухом дышать. наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

— Без гимнастики, друзья, Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Нашим глазкам жить нельзя! Повторить2раза

Выучите дни недели – и ребенку будет проще ориентироваться во времени и управлять им!

Воспитатель Яковлева Светлана Александровна.

Учим с ребенком дни недели и месяцы года – Освіта.UA

Проект «Развитие ребенка» предлагает родителям и воспитателям детских садов задания, которые помогут в непринужденной форме познакомить ребенка с календарными единицами (времена года, месяцы, дни недели) и закрепить полученные знания на практике.

Выполнение заданий также будет способствовать развитию памяти, мышления, внимания и наблюдательности, что является важным залогом успешного дальнейшего развития ребенка.

Учим месяцы и времени года. Это задание поможет ребенку выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие из них относятся к календарным весне, лету, осени и зиме, а также запомнить, в каком порядке меняются разные времена года.

Месяца и времени года: рисуем ассоциации. Это задание поможет ребенку в интересной форме задействовать ассоциативное мышление и память для изучения правильной последовательности месяцев года, закрепления знаний о том, какие месяцы относятся к календарным весне, лету, осени и зиме, а также о правильном порядке, по которому разные времена года сменяют друг друга.

Кроссворд с подсказками «Месяцы года». Это задание-кроссворд немного отличается от классической формы, ведь в нем отсутствуют вопрос, — ребенку надо вспомнить названия двенадцати месяцев года, которые в нем зашифрованы, и самому догадаться где расположено каждое слово.

Раскраска «12 месяцев». Этот комплект заданий-раскрасок не только поможет потренировать мелкую моторику, внимание, улучшить умение подбирать разные цвета и даже улучшить навыки чтения, но и познакомит ребенка с характерными особенностями месяцев, соответствующими народными пословицами и поговорками, а также с ежегодными праздниками, которые приходятся на этот месяц.

Создаем календарь. Этот комплект заданий позволит изучить единицы измерения времени, узнать об интересных событиях в каждом месяце и проявить себя. Благодаря выполнению этого задания ребенок расширит кругозор, будет развивать навыки счета и мелкой моторики.

Анаграмма «Месяцы года». Работая над этим заданием ваш ребенок узнает, что такое анаграммы и научится их расшифровывать, а также закрепит знания обо всех месяцах года и попрактикуется в написании слов.

Изучаем дни недели. Это задание научит ребенка различать дни недели и связывать их с такими понятиями, как «вчера», «сегодня», «завтра». Во время выполнения задания ребенок будет учиться ориентироваться во времени, развивать внимание, память и творческое мышление.

Решаем кроссворд «Дни недели».

Это задание-кроссворд будет способствовать развитию логического мышления, внимания и памяти ребенка, а также позволит улучшить такие важные поведенческие навыки, как целеустремленность и усидчивость.

Ребенку надо вспомнить названия семи дней недели, которые зашифрованы в кроссворде, и самому догадаться где расположено каждое слово, воспользовавшись подсказками.

«Дни недели»: располагаем по порядку. Это задание позволит ребенку в интересной и ненавязчивой форме повторить названия дней недели и их порядок. Выполняя задания, ребенок сможет запомнить правописание соответствующих слов и порядковые номера дней недели.

Изучаем сокращения названий дней недели. Это задание в несложной форме поможет ребенку запомнить общепринятые сокращения названий дней недели, а также позволит поговорить о целесообразности использования сокращений при составлении различных документов, печати книг и т.п.

«Days of the week»: учим дни недели на английском. Если ваш ребенок уже изучает английский, это задание поможет ребенку запомнить названия дней недели на английском языке, облегчит восприятие правописания слов и правильной последовательности.

Анаграмма «The months of the year». Это задание поможет повторить названия двенадцати месяцев года на английском языке. Задание состоит из двух частей: в первой части ребенку предлагается расшифровать слова, а во второй с помощью нумерации определенных букв написать предложение — английская пословица — и попытаться найти подобную ей в украинском языке.

Каждое задание можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз. Загрузка заданий для детей доступна пользователям сайта после быстрой регистрации.

раскраски
развитие ребенка
прописи

Освіта.ua 08.10.2018

Изучаем играя дни недели

При копировании и размещении на другом сайте указывайте  активную ссылку: http://www.detiam.com/дидактические-материалы/

  Такое понятие, как день недели, ребёнку дошкольного возраста не всегда понятно. Его нельзя потрогать, назвать форму или цвет. Каждая мама придумывает свой способ, как объяснить крохе, что же такое дни недели.

Способы обучения:

  Есть много способов, которые помогут выучить дни недели. Вот лишь несколько советов: 1. Можно сделать простой календарь с днями недели и повесить на видное и легко доступное место. При любом случае можно будет обращаться к данному календарю, чтобы выяснить какой сегодня день, какой день был вчера и что будет завтра. Что разнообразить и оживить этот календарь, можно возле каждого дня написать важные события, которые ежедневно происходят в этот день. 2. Есть много простых стихов, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени — абстрактное понятие для маленьких детей, и требует времени, чтобы это запомнить и выучить. 3.Разговоры о семейных планах и создание простых графиков, которые будут отражать будущие события, внесут порядок и больший смысл в понятие «дни недели».

4. В зависимости от того, какой день недели, над паровозом ( см.картинки ниже) или над одним из вагонов прикрепляется шарик или зверюшка. Дети сами могут переставлять шарик и называть дни недели.

Паровоз и шесть вагонов: Дней в неделе ровно семь… По полям, подъёмам, склонам Ехать поезду не лень. Понедельник — паровозик, Он — начало, как всегда, Дни недели гордо возит! После — вторник и среда. А за ними мчит четверг С пятницей, конечно… Время не замедлит бег:

  • Едет поезд спешно.
  • То-то радость и веселье: Вот суббота с воскресеньем! Вам секрет открыть хотим:
  • Дети рады выходным!

Утром можно дольше спать, Целый день гулять, играть. Только без толку скакать Любит лишь бездельник. После выходных опять Будет понедельник. Поезд наш весёлый движется вперед, — Новая неделя вот уж настает. Стук часов — как стук колес:

  1. Вновь шары — на паровоз!
  2. Паровозик и вагоны В неизвестность нас везут, Мчится поезд неуклонно —
  3. В будущее наш маршрут

Регулярное повторение   Не ожидайте, что изучение дней недели будет быстрым процессом. Сначала ребёнок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге всё станет на свои места.

При копировании и размещении на другом сайте указывайте  активную ссылку: http://www.detiam.com/дидактические-материалы/

Учим дни недели

Объясните ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней — это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) — это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

Далее переходите к понятиям «сегодня», «завтра», «вчера». Объясните ребенку на конкретном примере эти слова, например, что он делает сегодня, расскажите ему, что вы будете делать завтра, вспомните с ним, что вы делали вчера.

Названия дней недели. Информация для родителей

Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седьмицей (семь дней). Понедельник – день после недели (ничего не делания). Вторник – второй день. Среда – середина недели Четверг – четвертый день недели. Пятница – пятый день недели.

Суббота – от еврейского слова «сабат» (шабаш) – отдых, конец дел.

Воскресенье получило своё название в честь воскресения Иисуса. Хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей», т.е. день, когда ничего «не делают».

  • Пословицы и поговорки про дни недели
  • Стихи про дни недели
  • Загадки про дни недели
  • Игра «Дни недели и цвета»

Изучение дней недели с детьми

Почему нужно учить дни недели?

Как только дети идут в школу, каждый день становится для них более организованным. Это заметно не только в школе, но и дома. Для детей очень важно знать какой сегодня день и что будет происходить в этот день. Возможно, у них есть книга, которую нужно отдать в библиотеку, или у друга День Рожденья.

С самого первого раза, когда ребенок поинтересовался, какой сегодня день, родители должны поощрять это интерес. Дети должны учиться быть независимыми в управлении своим временем.

Зная, какой сегодня день ребенок сделает первые шаги к планированию своего времени и расписания, что в сою очередь воспитывает собранность и организованность.

Когда следует учить Дни недели?

Названия дней недели могут использоваться уже с самого раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и хотя еще они их не поймут, однако начнут усваивать эту информацию и привыкать к ней.

Чаще обращайте внимание на дни, которые являются важными для вашей семьи: Дни Рождения, торжества, приезд бабушки и дедушки, выходные дни и т.д. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи.

Способы обучения дням недели

Есть много способов, которые помогут выучить дни недели. Вот лишь несколько советов:

  • Можно сделать простой календарь с днями недели и повесить на видное и легко доступное место. При любом случае можно будет обращаться к данному календарю, чтобы выяснить какой сегодня день, какой день был вчера и что будет завтра. Что разнообразить и оживить этот календарь, можно возле каждого дня написать важные события, которые ежедневно происходят в этот день.
  • Есть много простых стихов, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени — абстрактное понятие для маленьких детей, и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.
  • Разговоры о семейных планах и создание простых графиков, которые будут отражать будущие события, внесут порядок и больший смысл в понятие «дни недели».

Регулярное повторение

Не ожидайте, что изучение дней недели будет быстрым процессом. Сначало ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге все станет на свои места.

Знакомство ребенка с днями недели по методике С. Лупан

Познакомьте ребенка с днями недели. Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь одходящий мотив.

Приколите на стене в детской комнате таблицу с названиями дней недели и каждый раз, однимая ребенка утром с остели, показывайте ему, какой сегодня день.

Можно также сделать своего рода циферблат с названиями дней недели, и тогда малыш сможет сам переводить стрелку на нужный день.

Обратите внимание ребенка на то, что некоторые события его жизни повторяются в определенные дни: поход в бассейн, занятия танцем, приход бабушки и т.д. Когда он хорошо выучит дни недели, познакомьте его с названиями месяцев.

Повесьте в детской комнате календарь и каждый вечер зачеркивайте вместе с малышом истекший день. Напоминайте ему, какой сегодня месяц и день, и показывайте их место на календаре. Пусть ребенок сам зачеркивает дату, даже если он еще не знает цифры (кстати, это хорошая прелюдия к знакомству с обозначенным цифрами).

Знаете ли вы, сколько дней в неделе? Беседа для детей

Неделя состоит из семи дней. Давайте назовем их по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Чтобы понять, почему неделя и ее дни получили такие названия — послушайте одну из легенд Ветхого Завета.

Над бездной, покрытой мраком, в которой все было перемешано: земля, вода, огонь и воздух, носился Животворящий Дух Господа, по воле которого вся эта мрачная безобразная бездна в продолжении шести дней преобразилась в прекрасный мир по всесильному слову всемогущего Творца: «Да будет!» В первый день явился Свет. Во второй — распростерлась твердь небесная. В третий — отделились воды от земли. Произошли моря и реки, появилась суша и покрылась растениями. В четвертый день творения небесная твердь украсилась сонцем, луной и звездами. В пятый день — в водах появились рыбы, а в воздухе птицы. В шестой день суша населилась разными животными, и были созданы два первых человека — Адам и Ева. Прекрасен был первозданный мир!

Окончив творения, Господь стал отдыхать от всех своих трудов на седьмой день, благословив и освятив его. Этим самым Создатель указал человеку, чтобы он, после шестидневных трудов своих, посвящал день своего отдохновения и покоя прославлению и служению Богу.

  1. Седьмой день недели сначала называли словом «неделя», ведь в этот день и сам Господь Бог и люди отдыхали от дел.
  2. Следующий день после «недели» стали называть понедельником, второй — вторником, третий день, который находится в середине недели — средой, четвертый — четвергом, пятый — пятницей, щестой — субботой, а седьмой день христиане стали называть воскресеньем в честь чудесного воскресения Иисуса Христа.
  3. В календарях числа, выпадающие на воскресенье, выделяют красным цветом.

Послушайте стихотворение «Неделя»

Бежит, спешит неделя, Мелькают быстро дни. Так чем же, в самом деле, Наполнены они? — Да разными делами! Ответил мне сынок. — Ходил я в понедельник С друзьями на каток.

Во вторник с братом Ваней В лошадки я играл А в среду взял я сани И с гор его катал. В четверг вдвоем с братишкой Рассмитривали книжки. А в пятницу сначала Немного поскучали, А после к дню рождения Писали приглашения.

В субботу в хоре пели, Старались, кто как мог. А в воскресенье ели

С клубникою пирог.

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Как они называются?
  3. Почему седьмой день недели называется воскресеньем?
  4. Как он назвался раньше? Почему?
  5. Попробуйте придумать загадки о неделе.

Е. Лаврентьева Носорог все дни недели Проводил на карусели, И смеялся Носорог, И сиял от счастья рог. Но в последний день недели Вдруг сломались карусели, Потому что вместе сели Крокодил, Жираф, Олень, Слон, Слониха и Тюлень… — Словом, дюжина зверей

Да обжора муравей.

Задания:

В какой день недели все звери сели на карусели?

Пронумеруй дни недели на листочках. Начинай с первого дня недели. Как называется последний день недели? Как его еще называют? Первый день недели — понедельник. А в названиях каких дней недели слышится, какие они по счету? Слушай: вторник (второй), четверг (четвертый), пятница (пятый), среда (средний-третий). Почему говорят: «Понедельник — день тяжелый», как ты думаешь? Найди лишнее слово: вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота. А какого слова не хватает? Какое дерево спряталось в слове «понедельник»?

Поиграйте вместе: Если сегодня понедельник, то вчера было.., а завтра — .., а послезавтра …

Любые Ваши материалы Вы можете присылать на электронный адрес. Мы будем рады их разместить!

Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме

  • Татьяна Уткина
    Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме
  • Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме.
  • К окончанию седьмого года жизни ребенок должен:
  • -понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели»;
  • -четко знать последовательность дней недели;
  • -различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»;
  • -ориентироваться в окружающей действительности.

Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.

Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.

Цветная неделя

Сделайте календарь, где каждый день обозначен определенным цветом. Каждое утро поясняйте ребенку, какой сегодня день, показывая цвет в календаре. Вырежьте из цветного картона 7 кругов в соответствии с цветом дней.

Предложите малышу выложить дни недели, начиная с понедельника. При выполнении задания просите ребенка называть каждый из дней.

Усложняя задание, выкладывайте круги, начиная со вторника, среды и т. д.

  1. Прочтите стихотворение, выделяя голосом названия иней недели:
  2. Мы спросили у Емели:
  3. —Назови нам дни недели.
  4. Стал Емеля вспоминать.
  5. Стал Емеля называть.
  6. — Дядька крикнул мне «бездельник»
  7. Это было в понедельник.
  8. На забор я лез, и дворник
  9. Гнал меня метлой во вторник.
  10. В среду я ловил жука
  11. И свалился с чердака.
  12. Воевал в четверг с котами
  13. И застрял под воротами.
  14. В пятницу дразнил собаку —
  15. Изорвал себе рубаху.
  16. А в субботу — вот потеха! —
  17. На свинье верхом поехал.
  18. В воскресенье отдыхал —
  19. На мосту сидел, дремал.
  20. Да с моста свалился в реку.
  21. Не везёт же человеку!
  22. Так у нашего Емели
  23. Дни недели пролетели.
  24. А. Тимофеевский
  25. Обсудите времяпровождение Емели.
  26. Похожая методика обучения по цветным квадратам.
  27. Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный).
  28. Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник, синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).

Расскажите ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя. Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе. Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.

  • Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).
  • Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели.
  • Рассказ о том, как пальцы помогут запомнить дни недели.

В неделе семь дней. Среди них пять рабочих и два выходных дня. Запомнить рабочие дни помогут пять пальцев на руке.

Первый пальчик на руке – понедельник. Он называется так, потому что идёт после недели.

  1. Второй пальчик – вторник.
  2. Третий пальчик – среда, потому что находится посередине.
  3. Четвёртый пальчик – четверг.
  4. Пятый пальчик – пятница.
  5. Выходные дни надо просто запомнить, ни с чем не связывая, – суббота, воскресенье.
  6. Разучивая с ребёнком стихи, вы также поможете ему запомнить дни недели
  7. Дядька крикнул мне «бездельник» —
  8. Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
  9. На забор я лез, и дворник
  10. Гнал меня метлой во ВТОРНИК.
  11. В СРЕДУ я ловил жука
  12. И свалился с чердака.
  13. Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
  14. И застрял под воротами.
  15. В ПЯТНИЦУ дразнил собаку —
  16. Изорвал себе рубаху.
  17. А в СУББОТУ — вот потеха! —
  18. На свинье верхом поехал.
  19. В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал —
  20. На мосту сидел, дремал.
  21. Да с моста свалился в реку.
  22. Не везёт же человеку!
  23. ***
  24. Жил-был у бабушки серенький козлик.
  25. Козлик плохим не страдал аппетитом.
  26. Съел в понедельник над речкой мостик,
  27. Скушал во вторник стирку с корытом.
  28. В среду — к обеду — обои со стенки.
  29. В четверг — только пенки с варенья и гренки.
  30. В пятницу — боты, колготы и ноты.
  31. Так он едва дотянул до субботы.
  32. Съел в воскресенье с кровати подушку,
  33. Две простыни, одеяло на вате.
  34. Слышали все,как шептала старушка:
  35. «Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти».
  36. В понедельник мы стирали,
  37. Пол во вторник подметали.
  38. В среду – мы пекли калач.
  39. Весь четверг играли в мяч.
  40. В пятницу мы чашки мыли,
  41. А в субботу – торт купили.
  42. И, конечно, в воскресенье
  43. Звали всех на день рожденья.
  44. Пели, прыгали,
  45. Плясали,
  46. Дни недели – посчитали».
  47. Вот неделя. В ней семь дней,
  48. Поскорей знакомься с ней.
  49. Первый день
  50. По всем неделькам
  51. Носит имя понедельник.
  52. Вторник – это день второй,
  53. Он стоит перед средой.
  54. Серединочка-среда –
  55. Третьим днем была всегда.
  56. А четверг – четвертый день
  57. Шапку носит набекрень.
  58. Пятый – пятница-
  59. сестрица –
  60. Очень модная девица.
  61. А в субботу – день шестой –
  62. Отдыхаем всей гурьбой.
  63. И последний – воскресенье –
  64. Назначаем днем веселья.
  65. Завтра снова детский сад
  66. Ждет-пождет своих ребят.
  67. Загадки про дни недели.

Детские загадки про дни недели с ответами помогут ребенку выучить дни недели в игровой форме.

Сначала необходимо объяснить ребенку, что в одной неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Первые пять дней — это рабочие дни, в эти дни родители, бабушки и дедушки зарабатывают деньги, а дети ходят в детский сад или учатся в школе. А последние два дня — это выходные дни.

  • Загадки про дни недели
  • Братьев этих ровно семь.
  • Вам они известны всем.
  • Каждую неделю кругом
  • Ходят братья друг за другом.
  • Попрощается последний —
  • Появляется передний.
  • Ответ: Дни неделиГоворят, что он тяжёлый,
  • И не дружит с ним бездельник.
  • На работу, в садик, в школу
  • Отправляет.
  • Ответ: Понедельник
  • Весь в заботах спозаранку,
  • Нас напоит и накормит.
  • Он вторым стоит по рангу.
  • Ну, конечно, это.
  • Ответ: Вторник
  • В поездах, в цехах, в машинах
  • Этот день всегда в трудах.
  • Он – недели середина,
  • Ну, а попросту,.
  • Ответ: Среда
  • Этот – труженик умелый.
  • Лень и праздность он отверг.
  • Все спешит успеть доделать
  • День по имени.
  • Ответ: Четверг
  • Притомившийся с полудня,
  • День под горку катится.

«Ох, устала! Отдохнуть бы!»

  1. – Размечталась.
  2. Ответ: Пятница
  3. В этот день нас ожидает
  4. Лишь домашняя работа.
  5. Моет, чистит, прибирает
  6. День по имени.
  7. Ответ: Суббота
  8. Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

  • Но проходит почему-то
  • Очень быстро.
  • Ответ: Воскресенье
  • Народные пословицы и поговорки про дни недели
  • В понедельник чихнешь — подарок на неделю.
  • В понедельник деньги выдавать — всю неделю расходы.
  • Вторники и субботы — легки.
  • В дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу.
  • Что Бог не даст, а в среду не прясть.
  • Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.
  • В понедельник, среду и пятницу никакого дела не начинай.
  • От субботней расправы уйду — воскресенье переживу.
  • Середа да пятница четвергу не указчица.

Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как «дни недели», возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.

Ссылка на основную публикацию