Капризный ребенок: консультация для родителей

Консультация для родителей ДОУ. Капризный ребенок. Можно ли его исправить?

Описание: Предлагаю Вашему вниманию рекомендации для родителей, желающих избавиться от детских капризов. Данная работа может быть полезна воспитателям ДОУ, а также родителям. Обычно капризы возникают без видимой причины и сопровождаются криком, плачем, топаньем ног, разбрасыванием вещей. Перерастая в истерики, они разрушают нервную систему ребенка. Капризы – это всегда неприятно, особенно когда они проявляются часто. Важно понимать, что чаще всего, причиной повтора детских капризов является неправильное поведение взрослых, окружающих малыша. Возможно, для достижения заветной цели родителям придется радикально менять свои привычки и способы общения с ребенком.

  • Возможные причины детских капризов.
  • Постарайтесь «погасить» капризы ещё до их начала:
  • Если истерики избежать не удалось…

1. Возраст ребенка 1,5 — 3 лет. Этап развития ребенка. Длительность его в основном зависит от выбора родителями методов воспитания. 2. Состояние здоровья. Ребенок не понимает, что с ним происходит, испуган, нуждается в повышенной опеке родителей. 3. Дефицит внимания. Ребенок понял, что каприз – лучший способ привлечь внимание родителей. 4. «Избалованность». Ребенок действует по испытанной схеме: Запрет – истерика – победа! 5. Протест малыша против излишнего давления или чрезмерной опеки родителей. • Дайте ребёнку право выбора, или его иллюзию. К примеру, малыш часто отказывается от супа. Предложите ему на выбор две ложки с разными рисунками. Пусть он сам решит, какой будет кушать. Он будет думать, что сам сделал выбор, а вы будете довольны, потому, что без скандала накормили дитя полезной пищей. • Воспитывайте играя. Малыш отказывается чистить зубки? Попросите его напомнить, как это надо делать. • Постарайтесь переключить внимание ребенка на другое действие. «Ого, какая машина проехала!» Как правило, любопытство берет вверх. • Показывайте перспективы хорошего поведения. «Сейчас тебе необходимо собрать свои игрушки, а, после этого ты обязательно будешь смотреть свой любимый мультфильм». Всегда держите свое обещание, иначе ребенок перестанет Вам доверять. • Старайтесь избегать ситуаций, которые способствуют истерике. Например, если ребенок не может уйти из магазина, не скупив все что ему глянулось, какое-то время не берите его с собой за покупками. • Добейтесь единства требований в семье. Дети очень прекрасно понимают, что за конфетками следует идти к бабушке, а на крутую горку лучше попроситься у папы, мама вряд ли разрешит. Взрослым необходимо договориться что можно разрешить ребенку, а что нельзя. Действуйте сообща. 1. Спокойный тон общения, без раздражения – самое важное и самое трудное условие. Не кричите и не реагируйте на детский крик. Сообщите ребёнку, что вы будете с ним разговаривать только тогда, когда он перестанет кричать и начнёт говорить нормальным голосом. Поясните ему, что теоретически он может получить желаемое, если сможет объяснить, зачем ему оно. 2. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», значит – нет! 3. Не сдавайтесь даже если приступ ребёнка протекает в общественном месте. При этом, постарайтесь избавиться от публики – уведите ребенка. Капризность требует зрителей. Как только «зрителей» не стало – пройдет и истерика. 4. Не стоит в это время что-либо внушать ребёнку – это бесполезно. Переговоры вести имеет смысл после того как вы вместе успокоитесь. Будьте последовательными в своём воспитании. Установив для ребёнка дозволенные рамки, учите его сдерживать и контролировать свои эмоции. Если малышу что-то не нравится, или что-то хочется – недопустимо об этом кричать, нужно спокойно поговорить. Ребенок должен знать о существовании слова «нельзя», которое не подлежит обсуждению. Касательно самого «нельзя» — это должны быть разумные ограничения. Их не должно быть очень много, они направлены чтобы оберегать ребёнка и окружающих от реальной опасности.

Общайтесь с ребенком на равных. Берите на руки, целуйте и обнимайте его чтобы ваш малыш чувствовал, что родители его любят, понимают и ценят. Капризы навсегда уйдут из Вашего дома.

Капризный ребенок: консультация для родителей Почему ребенок капризничает Капризный ребенок: консультация для родителей Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей Как плавание влияет на здоровье ребёнка Какие книги читать детям 5-7 лет

Как вести себя родителям, когда у ребёнка истерика

Ольга Игоревна Корякина # 2 июля 2017 в 11:04 0
Капризные дети сейчас не редкость.Эта статья будет очень познавательна для родителей, особенно перед началом летнего периода.
Наталья Владимировна Маслова # 3 июля 2017 в 18:33 0
Спасибо за консультацию «Капризный ребёнок», очень нужная, особенно в младшей группе. Беру себе на заметку, пригодится. Ставлю свой голос.
Татьяна Николаевна Мешина # 7 июля 2017 в 15:12 0
Очень поучительная консультация. Семья действительно играет огромную роль в воспитании ребенка, а данная тема всегда будет актуальна и занимать важное место в педагогике. Желаю Вам творческих успехов!отдаю вам голос

Кризис 4-5 лет, или когда это все закончится?

  • Капризный ребенок: консультация для родителей
  • Взросление ребенка сопровождается возрастными кризисными периодами: стремительное психическое развитие, постепенное познание и понимание окружающего мира для ребенка 4-5 лет — это нелегкая задача.
  • Почему наступает кризис?

При переходе в новую возрастную группу у ребенка происходят изменения в манере поведения: он становится капризным, своенравным, непослушным, бурно проявляет эмоции. Поведение ребенка — это своеобразный вызов окружающим, желание показать свою индивидуальность, стать самостоятельным, обратить на себя внимание. Дети 4-5 лет многое умеют: у них есть достаточный запас слов для общения, игровой деятельности, развита фантазия, мышление, которое позволяет получать новые интересные впечатления об окружающем мире. Психика малыша развивается очень быстро. Вместе с ней может меняться настроение, которое на данном этапе характерно непредсказуемостью, подвергается перемене поведения — оно становится неорганизованным, сумбурным. Капризы, причуды, истерики, протест — такими проявлениями «богат» возрастной кризис 4-5-летнего ребенка.

Но не у всех все так «плохо», некоторые родители могут сказать, что не замечали особых изменений у своего ребенка.

На продолжительность кризиса могут влиять различные факторы:

  • отношения в семье, стиль воспитания в семье, общение со сверстниками;
  • образ жизни ребенка;
  • заболевания или какие-либо патологии;
  • индивидуальные черты характера и особенности психики.
  1. Кризис может продолжаться в течение нескольких недель, но может затянуться до одного года и очень многое в этот период зависит от родителей!
  2. Что делать родителям?
  3. Рассмотрим несколько факторов, которые оказывают негативное воздействие на поведение детей в период кризиса и предложим соответствующие практические рекомендации родителям:
  • Малыш живет в однообразной обстановке, нет перемен в видах деятельности. Психическое и физическое развитие детей требуют, чтобы уже к 4 годам они умели много двигаться и познавать окружающий мир. Малыш должен привыкнуть к размеренному режиму дня, но с разнообразной интересной деятельностью: обязательные познавательные прогулки должны сменяться кратковременными (не более 15 минут) домашними занятиями — рисованием, лепкой, аппликацией. Кроме того, важно всячески привлекать малыша к выполнению домашней работы. Посильная помощь на кухне или уборка игрушек и т.п. развивает, улучшает настроение, вносит интерес в жизнь малыша, и он с гордостью рассказывает всем о своих достижениях;
  • Ребенок замкнут или стеснителен. Малыш 4-5 лет может быть неуверенным в собственных силах, замыкаться в себе, не общаться. Он также может плохо разговаривать. В таких случаях нужна помощь логопеда или дефектолога. Как быть? Почаще прямо внушайте своему ребенку, что он отлично общается, приведите конкретные примеры, ведь, наверняка, у малыша есть хороший друг. Отмечайте у своего крохи ум, правдивость, говорите о том, что он приятен в общении. Не критикуйте, а хвалите: за самостоятельные действия, проявление инициативы, правильное решение. Позволяйте ему заботиться о вас, о других членах семьи, помогать в каких-то делах. Советуйтесь с малышом, при принятии решений учитывайте его мнение и акцентируйте это, чтобы ребенок знал, что его мнение значимо.
  • А теперь представьте, что встретились пятнадцать таких капризуль! Как думаете, будет ли гладко проходить их общение на одной территории, с общими игрушками? Часто дети 4-5 лет не могут эффективно общаться в группе или во дворе. Бывают малыши, которые могут отобрать игрушку, а есть такие, которые отдают свои игрушки и перестают общаться. Что необходимо делать? У слишком активных нужно развивать способность идти на компромисс, а у скромных — умение вступать в диалог и отстаивать собственные интересы. Всегда тщательно разбирайтесь, в чем причина инцидента на площадке или в группе и учите малыша озвучивать свои просьбы, отказ или предложение. Не спешите идти с претензиями к родителям другого ребенка, если ваш с ним что- то не поделил или они толкнули друг друга, для начала поговорите со своим ребенком, из- за чего вообще весь «сыр- бор», потому что зачастую ругаются взрослые люди, конечно же из благих намерений, а дети могут уже и забыть из-за чего начался конфликт.
Читайте также:  Куда сходить с ребенком в санкт-петербурге

Советы психолога для родителей

  • Необходимо держать эмоции под строгим контролем. Любой срыв оттягивает решение проблемы на более продолжительное время;
  • Используйте в общении с ребенком элементы игры: отвлекайте, предлагайте возможность выбора и проявления инициативы;
  • Будьте последовательны в словах и действиях, не противоречьте сами себе;
  • Требуйте от малыша только то, что вы сами сможете сделать;
  • Предоставьте крохе возможность действовать самостоятельно, постепенно отпускайте от себя;
  • Взрослые проблемы обсуждайте при отсутствии ребенка.
  • Вы можете в качестве легких наказаний временно ограничить развлечения, но недопустимо применение физической силы, провоцирование скандалов, нанесение оскорблений, использование негативных высказываний, крика или брани. Детская психика не может вынести такие нагрузки, подобное поведение родителей подорвет их авторитет в глазах крохи.
  • Постарайтесь спокойно выяснить, что беспокоит малыша, доброжелательно задавая вопросы, без лишних нравоучений и не упрекая его.
  • В данном возрасте вредна также чрезмерная опека. Выполняя за ребенка все действия, вы оттягиваете его развитие, еще больше привязываете к себе. В таком случае страдает и ребенок, и родители. Лучше будет, если вы станете его незаметно контролировать. Давайте свободу действий в творческих занятиях, усиливайте контроль в повседневной жизни в целях безопасности.
  • Направляя действия или поступки малыша, не критикуйте его и не унижайте, убедительно объясняйте, как лучше поступить. Необходимо также хвалить малыша по существу, всячески поощрять, но не баловать.
  • Понимая, что ребенок манипулирует вами, помните о той грани, когда будет уместно ваше снисходительное отношение. Нельзя потакать детским капризам и истерикам.

Успешное преодоление кризиса 4-5 лет у ребенка зависит от мудрого терпеливого отношения родителей, их способности понять потребности своего ребенка, желания помочь малышу в спокойной, теплой обстановке и быстро пройти кризисный этап!

С детьми можно делиться информацией о коронавирусе, которая является достоверной, конкретной и в форме соответствующей возрасту

Капризный ребенок: консультация для родителейПандемия коронавируса COVID-19 вызывает в меньшей или большей степени смятение и страх у всех людей. Детям сложнее чем взрослым понять происходящее и отличить достоверную информацию от ложной. Задача родителей в том, чтобы помочь в этом своим детям.

Психологи центра Innove Rajaleidja Биргит Тито и Эвелин Таэль, а также главный специалист психологии Катри Виитпоом дают практический совет о том, как поговорить с ребёнком о коронавирусе.

  • Нет смысла скрывать от ребёнка то, что происходит мире. Дети всё равно услышат это — по телевизору, по радио, от других взрослых или детей, заметив тревогу или разговор родителей. Лучше в домашних условиях удовлетворить любопытство ребёнка, повысить осведомленность и уменьшить беспокойство.
  • Дети по-разному реагируют на тревожные события – кто-то шутит и радуется выходным дням, кто-то беспокоится из-за боязни заболеть или умереть. Одни дети становятся капризными, другие становятся необщительными, третьи становятся чрезмерно энергичными. Тем не менее, при данных событиях все дети нуждаются в поддержке и разъяснении своих родителей.
  • Информация о коронавирусе, предоставляемая ребёнку, должна быть достоверной, конкретной и соответствующей возрасту. Разговаривать нужно спокойно и ободряюще. Например, мы можем объяснить: В мире очень много вирусов, и иногда мы заболеваем при воздействии некоторых вирусов. Как правило, вирусы вызывают, к примеру, кашель, насморк, высокую температуру и недомогание. Наше тело способно бороться с вирусами, и в большинстве случаев мы вскоре выздоравливаем. О текущем распространении коронавируса так много говорят, потому что он быстро распространяется по всему миру и является совершенно новым. Против этого вируса ещё не изобретено лекарство или вакцина. Избегайте спекуляций, теорий заговора и лишних деталей в разговоре с ребёнком, так как они могут его запутать и напугать.
  • Если ребёнок тревожный, то сначала мы можем ребёнка выслушать. Пусть он расскажет о том, что он слышал в детском саду, школе или от друзей, что его беспокоит, чего он боится.
  • Затем мы можем подкорректировать знания ребёнка. Например, ребёнок, возможно, слышал, что многие бабушки и дедушки умирают, или о том, что, если школу закроют, то ребёнок безнадёжно отстанет в учёбе. Мы можем успокоить ребёнка фактами, которые нам известны на данный момент: Сейчас ещё никто в Эстонии не умер из-за коронавируса, и у нас нет оснований бояться, что с кем-то в нашей семье случится что-то плохое. Мы можем этому способствовать, если будем правильно мыть руки, соблюдать чистоту, оставаться вместе дома и отдыхать. Когда школа закрыта, мы будем учиться дома, учителя будут обучать нас по компьютеру.
  • Правило кулака гласит: если ребёнок умеет спрашивать, то он готов к ответу. Поэтому обязательно отвечайте на все вопросы, не игнорируйте и не обманывайте, но отвечайте на уровне соответствующего возраста.
  • Ребёнок может спросить, что такое коронавирус. Описание коронавируса можно объяснить ребёнку простыми словами, что это микроб, который при попадании внутрь человека может вызвать плохое самочувствие. Вы вместе можете вспомнить, как когда-то раньше предыдущий вирус повлиял на самочувствие ребёнка или когда болел какой-то друг, и объяснить, что примерно то же самое может случиться с коронавирусом. К этому можно добавить, что у некоторых людей появляется высокая температура и кашель, некоторые просто чувствуют себя немного больными и уставшими, а у некоторых появляется сильный кашель, из-за которого им становится трудно дышать. Важно заметить, как много информации достаточно ребёнку, и в какой момент информация становится слишком подробной или сложной.
  • Если ребёнок хочет знать, как распространяется коронавирус, можно сказать, что, когда человек чихает или кашляет, из него вылетают микробы. Здоровый человек может заболеть, если эти микробы каким-то образом попадут в него. Поскольку эти микробы могут попасть нам на руки, то очень важно мыть руки, чтобы микробы не попали к нам внутрь при еде или при прикосновении руками к лицу.
  • Если ребёнок спрашивает, убивает ли коронавирус, можно отметить, что, как при других заболеваниях, так и при коронавирусе некоторые люди умирают, однако тех, кто выздоровел гораздо больше. Врачи проводят огромную работу, для того, чтобы заболевшие люди выздоровели.
  • Ребёнок получает поддержку, когда разговор фокусируется на определённых правилах, которые ребёнок может сам создать для себя и своей семьи. Например, вы можете обговорить, как и когда мыть руки. Обязательно покажите свой пример поддержания правил гигиены. Если в детском саду или школе введены новые правила, их тоже обсудите дома.
  • Родители могут ограничить доступ ребёнка к новостям и спекуляциям в СМИ и интернете. Постоянное отслеживание распространения вируса, числа и места заражения слишком обременительно для ребёнка, а быстро меняющаяся и отличающаяся по содержанию информация, трудно воспринимаема для ребёнка.
  • Мы можем показать пример детям, если сами будем оставаться внешне спокойными. Детская тревога часто связана с родительской тревогой. Когда родители много говорят о коронавирусе очень тревожным тоном, постоянно поднимая тему и проверяя новости, ребёнок тоже становится тревожным. Поскольку взрослые способны контролировать свои чувства лучше, чем дети, роль родителя заключается в том, чтобы следить за своими эмоциями и поведением и создавать домашнюю обстановку, в которой все члены семьи могут отдохнуть от своих переживаний. Понятно, что неопределенные ситуации также пугают взрослых и усугубляют проблемы с психическим здоровьем. Если собственные эмоции взрослого настолько сильны, что он не может сохранять спокойствие перед ребёнком, рекомендуется использовать приёмы психологической самопомощи перед тем, как поговорить с ребёнком, а также по возможности проконсультироваться со специалистом душевного здоровья.
  • В случае всевозможных беспокойств, тревожных новостей и неспокойных времён, детям помогает большое внимание со стороны родителя, когда они могут проводить больше времени вместе со своими родителем. У более младших детей, лёгкие страхи смягчаются совместными играми, творческими действиями и симуляциями, которые могут ребёнка рассмешить.
  • Если вашему ребёнку необходимо оставаться дома, не посещая школу или детский сад, постарайтесь по возможности максимально сохранить свой обычный распорядок дня — например, есть, мыться, читать, спать в обычное время. Рутина создает чувство безопасности у детей.
  • В то же время, уменьшая беспокойство за себя и своих детей, взрослый обязан нести ответственность за безопасность своего ребёнка. Это означает быть в курсе указаний, данных государственными органами, школами или детскими садами, и обеспечивать их соблюдение. Если школа ребёнка находится в изоляции, родители обязаны обеспечить, чтобы ребёнок действительно оставался дома. Если появляются симптомы коронавируса, следует остаться дома, вызвать скорую помощь и обязательно сообщить об этом в детский сад или школу.

Важно не создавать страх и панику, а подчёркивать в своих беседах и предостережениях то, что все люди могут сделать, для того чтобы не заразиться или не заразить других.

Читайте также:  Как понять новорожденного малыша: советы психолога владимира медведева

При проведении беседы с ребенком, необходимо учитывать его возраст:

Детям с 13 класс и младше требуется простая и лаконичная информация.

Для того чтобы сбалансировать факты, связанные с коронавирусом, им можно объяснить, что взрослые как дома так и в школе усердно работают над тем, чтобы обеспечить безопасность детей и заботиться о них, если они заболевают.

Внимание ребёнка должно быть обращено на важность мытья рук очень тщательно в это время.

Дети 4-6 классов могут задавать больше вопросов, например, что произойдёт, если коронавирус достигнет их школы, тренировки, кружки по интересам. Ребёнку может понадобиться помощь взрослого, чтобы отличить реальность от фантазии о катастрофе и слухов. Целесообразно обсудить с ребёнком способы предотвращения распространения вируса в школе и в обществе.

Дети 7-9 классов классов и старше уже не нуждаются в значительном упрощении темы. В этом возрасте ребёнок готов быть в курсе фактов о коронавирусе, потому что, обладая достаточно чёткими знаниями, он будет лучше контролировать ситуацию, что придаёт чувство безопасности.

Консультация для родителей "Капризы и упрямство дошкольников, и способы их преодоления»

«Капризы и упрямство дошкольников, и способы их преодоления»

   Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления», необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

— непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве;

— детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин;

  • — своеволием;
  • — недисциплинированностью.
  •    Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения, различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

   Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.

Упрямство — это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

     В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

     Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в этом признаваться, и поэтому «стоит на своём». Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению.

С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности.

             Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности..

Капризы — это действия, которые лишены разумного основания, т.е. » Я так хочу и всё!». Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

  1. Проявления капризов:
  2. — в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  3. — в недовольстве, раздражительности, плаче.
  4. — в двигательном перевозбуждении.
  5. Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

   Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о » фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Какие причины делают ребенка капризным?

     Многие родители жалуются, что у них излишне капризный ребенок. Так ли это? Может сами родители разбаловали карапуза до такой степени? Возможно, причина капризов кроется в психологическом или физическом дисбалансе? Какая бы причина детских истерик ни была, с капризами что-то нужно делать.

То есть необходимо бороться с таким эмоциональным проявлением, как маленькое «Я». Попробуем выяснить причины, из-за которых дети обычно капризничают, и дадим советы, как справиться с излишней эмоциональностью маленького человечка.

Какие причины делают ребенка капризным?                      

   Ребенок с рождения – это чистый лист и становление личности напрямую зависит от воспитания, которое дают родители. Любые проявления эмоций как положительных, так и отрицательных, это отражение внутреннего состояния ребенка. Причины, по которым ребенок становится капризным, кроются в следующем.

Физиологический дисбаланс. Когда причиной капризного настроения ребенка является: болезнь, недосыпание, смена режима, усталость или повышение температуры. Именно «переполнение» психики эмоциями, вызванными физиологическим дисбалансом в организме, становится причиной детских истерик и понурого поведения.

Семейный микроклимат. Когда ребенок начинает понимать, что творится вокруг и чувствовать чужие эмоции, тогда причина капризного поведения может скрываться в полученной информации извне. Другими словами, нестабильный микроклимат в семье, с постоянными ссорами и скандалами имеет большое воздействие на малыша. Он выражает свой протест истериками.

Поэтому родителям необходимо создать обстановку любви, спокойствия и постоянства. А если очень захочется поругаться, то делайте это во время отсутствия малыша. Очень часто капризным становиться малыш, когда в семье готовятся к появлению прибавления. Чтобы избежать конфликтов в будущем необходимо правильно подготовить старшего ребенка к появлению новорожденного.

Излишняя опека и избалованность. Каждый родитель желает оградить свое дитя от всех трудностей и неприятностей внешнего мира. Мы принимаем решение за него и оберегаем от первых детских трудностей.

Стараемся задарить подарками, показывая свою любовь. Такие действия «по сдуванию пылинок» приводят к тому, что карапуз не знает что такое самостоятельность и «не спешит» взрослеть. Он понимает, что капризными выходками можно добиться всего чего хочется.

Избалованность часто становится причиной детских слез.

Возрастные изменения. Психологи утверждают, что во время взросления ребенка есть такие периоды, которые называются – кризисом возраста. Обычно это три года и пять лет. В этот период многие мамы замечают резкие перемены в малыше.

Во-первых, это происходит, поскольку ребенок пытается заявить о себе наперекор родителям, ему хочется больше свободы, самостоятельных решений. Во-вторых, гиперопека мамы с папой его «напрягают» и он проявляет свою взрослость капризными выходками.

  • Что делать, если у вас капризный ребенок?
  •    От темперамента малыша зависит насколько капризный малыш. Поэтому капризных детей по проявлению эмоций можно условно разделить на такие группы:
  • — дует губки и обиженно всхлипывает;
  • — может рыдать навзрыд;
  • — громко визжит;
  • — монотонно хнычет;
  • — проявляет агрессивные эмоции (кусается, кричит, швыряется).

     Очень капризный ребенок, это масса хлопот для родителей. Чтобы справиться с капризами ребенка детские психологи разработали 5 основных правил.

Правило №1. Если капризный малыш, может, виноваты сами? Для начала необходимо выяснить капризный кроха или такое состояние вызвано поведением взрослых.

В случаях, когда в людном месте ваше чадо падает на попу и кричит что хочет такую игрушку, как на витрине, то это капризы.

Если же ребенок пытается застегнуть курточку со словами «Я сам», а мама, опаздывая, делает это за него, то провокатором плача является именно мама. Поэтому проявляйте терпение, дайте немного самостоятельности и истерик можно будет избежать.

Правило №2. Цепной реакции не должно быть, контролируйте эмоции. Как известно, агрессия вызывает агрессию и крича, на свое чадо вы вызываете негатив, визжание и рыдание. Чем больше ругать, тем ребенок все больше невменяем. Следите за собой, не срывайтесь и контролируйте эмоции.

Спокойным тоном скажите малышу, что так себя вести нельзя, и вы сильно огорчены таким поведением. Далее, разговор продолжать не следует, поскольку логические доводы сейчас не помогут. Удовлетворять прихоти также не стоит.

Лучшим решением станет игнорирование приверед и уже после энного раза такого спокойного поведения со стороны родителей капризный «бесеныш» станет нормальным уравновешенным ребенком.

Правило №3. Не применяйте в воспитании шантаж Многие родители шантажируют ребенка словами: «Не замолчишь, любить не буду…»; «Не перестанешь плакать, не дам игрушку…». Так, делать нельзя. Такой метод, основанный на шантаже, приучит кроху говорить неправду и прибегать к шантажу, в случаях, когда ему будет что-то необходимо.

Такое воспитание мажет спровоцировать такие слова в подростковом возрасте: «Убегу, ели не разрешишь с ним встречаться…»; «Уйду из дому, если будешь ругать за двойки…». А хуже всего, что дети в подростковом возрасте настолько ранимы и непредсказуемы, что не знаешь, они просто угрожают или сделают это на самом деле, получив родительский отказ.

Правило №4. Всегда следуйте выбранной тактике. Чтобы капризный ребенок не манипулировал родителями с помощью криков, необходимо следовать одной и той же тактике всегда.

Читайте также:  Маловодие при беременности: причины и последствия

При первых проявлениях детских прихотей ведите себя спокойно и твердо без вспышек гнева объясните что можно, а что нельзя. Через время, даже когда ребенок начнет капризничать, прося какую-то вещь снова, откажите опять, даже если вам очень надо его чем-то занять.

Поведение родителей сегодня нельзя, а завтра можно лишь расшатает детскую психику еще больше, дезориентируя ребенка в положительных и отрицательных вещах.

Правило №5. Не упрекайте плохими поступками. Нельзя говорить, что малыш плохой, капризный ребенок. Совсем наоборот убедите, что любите, несмотря на его поведение.

Скажите, что этот поступок вас расстроил, но вы верите, что он так больше делать не будет.

Эти разговоры необходимы, дабы ребенок понимал, он нужен, его любят и если попросить, то он непременно это получит, но немного позже.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

— Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

— Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.

— Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

— Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

— Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести.

— Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.

— Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

  1. — Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление » сломить силой авторитета».
  2. — Спокойный тон общения, без раздражительности.
  3. — Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
  4. Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
  5. Нельзя хвалить:
  6. — За то, что достигнуто не своим трудом.
  7. — Из жалости или желания понравиться.
  8. Надо хвалить:
  9. — За поступок, за свершившееся действие.
  10. — Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  11. — Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  12. — Уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
  13.        О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

Нельзя наказывать и ругать когда:

— Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

  • — Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  • — Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)
  • — После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

— Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

  1. — Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  2. — Когда вы сами не в себе.
  3. Семь правил наказания:

Наказание не должно вредить здоровью. Если есть сомнения, то лучше не наказывать. Например, вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания. То есть наказывать «на всякий случай» нельзя. За 1 проступок — одно наказание (нельзя припоминать старые грехи). Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием. Надо наказывать и вскоре прощать. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан. Ребёнок не должен бояться наказания.

   Большинство психологов говорит о том, что капризничающего ребенка не стоит наказывать. Тем более, если вы предпочитаете шлепать по попе или сразу ставить в угол. В момент, когда он начинает плакать, хныкать и кричать, его состояние уже нельзя назвать эмоционально стабильным, поэтому наказание вряд ли возымеет действие.

     Противопоказано наказание и в том случае, когда вам не удается понять причину капризов ребенка. Возможно, есть проблема, которую нужно разрешить, помочь малышу, накормить его или уложить спать.

Если вы повышаете голос, то он начинает сильнее нервничать и даже бояться. Здесь уже ни о каком воспитании речи не идет.

Никогда не забывайте о том, что с ребенком нужно говорить спокойно и пытаться понять его.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно, каждый родитель выберет из всего выше перечисленного, недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

   Самое главное к возрасту 4 лет ребенок уже должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Нужно научить его осознавать свои поступки, научить его объяснять причины своих капризов.

Прийти к соглашению не уступая капризам ребенка. Не бойтесь показать ребенку свое эмоциональное состояние: обиду, разочарование, расстройство, гнев или радость, восторг, счастье.

Научите понимать ваше состояние и сопереживать вам.

Консультации для родителей

Внимание!!! Онлайн-проект «Центр помощи детям с трудностями обучения»

Крымский республиканский детский телефон доверия!!!

Феодосия — город 25 веков!!!

Мы рисуем на асфальте..

Мир, семья, любовь и дружба, всё что нам с тобою нужно !

Выставка «Моя семья — моё богатство!!!»

Видеоролики по противодействию экстремизму и терроризму

Вместе против наркотиков!

Каждый родитель должен знать

Выплаты на детей с 3-х до 16 лет!

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО! Информация о приеме детей!!!

С днём россии!

Предупреждение МЧС о пожарной безопасности (ВИДЕО)

Школа здоровья для маленьких крымчан

Итоговое родительское собрание

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства использования компьютера в учебе и работе несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. Но возникает вопрос: с какого возраста начинать общение с этой «умной игрушкой»?

«Ребенок и компьютер»

  Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства использования компьютера в учебе и работе несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой  очевидна. Но возникает вопрос: с какого возраста начинать общение с этой «умной игрушкой»?

   Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой «Ребенок и компьютер», но практика показывает обратное. Дети-дошкольники рассказывают, что проводят время за компьютерными играми дома, родители спрашивают совета, как поступить в ситуации, когда ребенок не желает оторваться от компьютера.

  • Предложения:
  • Ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день;
  • Лучше играть в первой половине дня;
  • В течение недели — не более 3 раз;
  • Комната должна быть хорошо освещена;
  • Мебель должна  соответствовать росту ребенка;
  • Расстояние от глаз ребенка до монитора — 60 см;
  • После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;
  • Игровую деятельность сменить физическими упражнениями.
  • Компьютерная игра должна соответствовать следующим требованиям:
  • В игре не должно быть текстовой информации;
  • Шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный;
  • Изображение должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей;
  • Темп движений на экране не быстрый;
  • Программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

Общение с компьютером для ребенка весьма привлекательно… Длительное завороженное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Несомненно, что утомление во многом зависит не только от продолжительности занятий, но и от их характера.

Как ни странно, но наиболее утомительны для детей аркадные или военизированные остросюжетные игры, получившие название «стрелялки», «догонялки», «убивалки» и «бродилки». В мире сегодня существует мощная индустрия по производству компьютерных игр.

Огромное количество фирм борются между собой за место под солнцем, создавая красивые и увлекательные, хитрые и замысловатые, агрессивные и кровожадные игрушки для мальчиков и девочек. Дети с удовольствием отдают им свое время.

Но психика их неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может явиться причиной тяжелых последствий — развивается повышенная возбудимость, ребенок становится капризным, перестает интересоваться чем-либо, кроме компьютера.

Но мы делаем вывод, что не следует спешить с освоением дошкольниками компьютера. Всему свое время!

Подготовила: Мочалова Лилия Васильевна, воспитатель средней группы.

Ссылка на основную публикацию