Сюжетно-ролевые игры в средней группе

Ольга Османова
Сюжетно-ролевые игры в средней группе

Сюжетно-ролевые игры в средней группе

  • Сюжетно-ролевые игры в средней группе.
  • Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
  • Тип деятельности: Социализация.
  • Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.
  • Цели: формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
  • Предварительная работа: видео-презентация «Путешествие в ателье»; рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»; рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).
  • Материалы для занятия: гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен.

Сюжетно-ролевые игры в средней группе
Сюжетно-ролевые игры в средней группе
Сюжетно-ролевые игры в средней группе
Сюжетно-ролевые игры в средней группе

  1. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
  2. Задачи:
  3. Образовательная:
  4. совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах;
  5. развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах;
  6. формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.
  7. Развивающая:
  8. развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
  9. развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;
  10. формировать умения творчески развивать сюжет игры.
  11. Воспитательная:
  12. способствовать нравственному развитию;
  13. способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;
  14. воспитывать желание работать в коллективе;
  15. создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
  16. закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.
  17. Роли: строитель, регулировщик, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, предметы-заместители.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы: «Теремок», «Строители», «Кто построил тот дом?», «Крокодил Гена и Чебурашка» рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию; дидактические игры; игры со строительным материалом; художественное творчество. Конструирование, аппликация «Дом».

Сюжетно-ролевые игры в средней группе
Сюжетно-ролевые игры в средней группе
Сюжетно-ролевые игры в средней группе
Сюжетно-ролевые игры в средней группе
Сюжетно-ролевые игры в средней группе

Сюжетно – ролевая игра

«День рождения кукол»».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы — заместители. Подвести детей к понятию «семейные традиции».

  • Предшествующая работа: В течении года проводим празднования дней рождений детей в детском саду с участием родителей, совместно готовим музыкальные подарки и украшаем группу, дети принимают участие в сервировке столов к обеду, в течении пребывания детей в детском саду ведется работа по нравственному воспитанию (вежливое обращение друг к другу, умение культурно себя вести в общественных местах).
  • Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, куклы.
  • Игровые роли: подружки.

Картотека (средняя группа) на тему: Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста | Социальная сеть работников образования

  • Картотека сюжетно-ролевых игр по формированию экологических представлений
  • для детей среднего дошкольного возраста
  •  «Кукла Катя в овощном магазине»

Цель: Учить узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать интерес от совместной игры.

Оборудование: Кукла Катя, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов.

Она хочет приготовить овощной салат и сварить компот. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку овощи и фрукты.

Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

 «Кукла Катя варит суп»

Цель: Формировать представление о том, что из овощей варят суп, расширить знания об овощах. Вызвать положительные эмоции от игры.

Оборудование: Муляжи овощей, игрушечная посуда, кукла.

Ход игры:

Воспитатель предлагает вспомнить, как дети ходили в магазин за овощами. И предлагает вместе с куклой Катей приготовить овощной суп. Все действия должны проговариваться. После приготовления супа, воспитатель предлагает его попробовать.

 «Теремок»

Цель: Пополнять знания о повадках и характерных признаках животных. Учить выбирать роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

Оборудование: Большая корзина, мягкие игрушки – зверюшки, модули, детская мебель (стол, стулья), самовар, салфетки, игрушечная посуда, угощение для детей.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем находят в группе корзину, накрытую красивым платком. По предложению воспитателя снимают платок с корзины и достают из неё мягкие игрушки.

Воспитатель: Дети, кто-то нам принёс игрушки, давайте мы поиграем в сказку. Давайте рассмотрим, что это за игрушки и поиграем в сказку «Теремок». Чтобы играть в эту сказку, нужно построить теремок.

У нас есть разноцветные модули, давайте построим теремок из них. Воспитатель вместе с детьми строят теремок. Перед теремком ставятся детские стулья по количеству играющих. Любуются на свою работу.

Воспитатель: Хороший теремок получился? Дети: Да!

Воспитатель: А теперь мы должны решить, кто, кем в сказке будет. Я буду мышкой – норушкой! Затем идет распределение ролей между детьми и все начинают объигрывать сказку.

 «Строим дом»

 Цель: Пополнять знания детей о профессии строителей. Научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, зверушки для обыгрывания постройки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом) ». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться зверушки.

 В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

 «Зоопарк»

Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. Расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

Оборудование: Игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Читайте также:  Как повысить иммунитет ребенку народными средствами

 «Игрушки у врача»

Цель: Расширять знания о профессии доктор. Учить детей ухаживать за больными. Воспитывать в детях внимательность, чуткость. Расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

  1. Оборудование: Куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
  2. Ход игры:
  3. Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра (сначала доктор – это воспитатель), остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием.

К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания.

 Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру.

Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

 «Поможем Зайчику ухаживать за цветком»

Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, учить последовательности ухода за растением. Вызвать положительные эмоции от совместной игры.

Оборудование: Лейка, игрушечный зайчик, комнатные растения

Ход игры:

Воспитатель: «Дети, посмотрите, зайчик сидит. Давайте с ним поздороваемся. А что у зайчика в руках? (лейка). Зачем Зайка тебе лейка? Зайка: Посмотрите, какие у вас на подоконнике цветы. Это наши друзья. А вот как за ними ухаживать я не знаю?

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику. Все цветы любят воду, без воды они погибнут, завянут. Поэтому очень важно вовремя их поливать, удобрять, протирать листочки слегка влажной тряпочкой. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить цветок. Дети совместно с воспитателем выполняют эту игру-задание, а затем любуются цветами — какие они свежие и красивые.

 Сначала в игре используют игрушку зайчика, а потом роль зайца могут выполнять дети.

 «Волшебный колокольчик»

Цель: Формировать интерес и творческие способности детей. Развивать ролевой диалог. Предоставить детям возможность «превращаться» в животных при помощи «волшебного» колокольчика. Вызывать интерес к сказкам.

Оборудование: Колокольчик, шапочки-маски.

Ход игры:

Воспитатель интересуется у детей их отношением к сказкам и предлагает пройти в сказочный лес. Педагог обращает внимание детей на панно с изображением леса и предлагает вспомнить сказочных героев. Которые живут в лесу («Колобок», «Теремок», « Заюшкина избушка»).

Затем воспитатель делает вид, что находит «волшебный» колокольчик с его помощью можно превратить детей в зайчиков. Колокольчик позвени! Детей в зайчишек преврати! Детям надеваются шапочки-маски. Воспитатель выражает удивление по поводу появления «зайчишек». Любуется их длинными ушками и хвостиками.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек» ,цель которой в совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Игровой материал: игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т.д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка, атрибуты ( кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, руль, микрофон).

Предварительная работа: Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть? », «Правила обращения с игрушками». Чтение: С. Баруздин «Мамина работа», С.

Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть».

Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».

  • Игровые роли: продавец, покупатели, упаковщик, шофер.
  • Количество детей: 8-10
  • Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.
  • Задачи:
  • Расширять представления детей о работе магазина.
  • Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, созданию игровой обстановки.
  • Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.
  • Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
  • Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.
  • Закреплять правила поведения в общественных местах.
  • Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.

Ход игры

Сюрпризный момент

– Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша».

Воспитатель: Как здорово! Замечательно!

Дети: Да!

Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?

(Предположения детей.)

Дети: Мяч, куклы, машинки и т.д.

Воспитатель: Где же мы сможем всё это купить?

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек!

  1. Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?
  2. Дети: Деньги, карточки, кошельки.
  3. (Дети берут атрибуты).
  4. Воспитатель: А давайте мы поедем в магазин на автобусе.
  5. (Дети выбирают шофёра, «садятся» в автобус и едут в магазин.)
  6. (Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)
  7. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):
  • В магазине встаем в очередь;
  • Вежливо обращаемся к продавцу;
  • Не кричим в магазине;
  • Не бегаем по магазину.

Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: продавец.

Воспитатель: Верно! Продавец. Что он делает?

Дети: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.

Воспитатель: Давайте выберем, кто будет продавцом? Продавцом будет Алина («продавец» надевает форму и встает за прилавок).

Еще нам нужен упаковщик. Он упакует ваши подарки в красивые пакеты, чтобы Маше было приятно получить такие подарки. Упаковщиком будет Милана.

А все остальные будут покупателями. 

«Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец».

  • «Продавец» (за прилавком): Здравствуйте, уважаемые покупатели!
  • Посмотрите в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята Матрешки, медвежата – Все на полочке сидят, С нами поиграть хотят. Подходите, не спешите
  • На игрушки посмотрите.
  • (Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).
Читайте также:  Внутричерепное давление у ребенка: симптомы

Диалог: покупатель – продавец.

  1. – Здравствуйте.
  2. – Добрый день.
  3. – Что вы хотите купить в нашем магазине?
  4. – Я хочу купить игрушку.
  5. – Какую игрушку хотите купить?
  6. – Я хочу купить (машину)
  7. – Посмотрите, вот разные машины.

– Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?

– Эта машина стоит 5 рублей.

– Возьмите деньги.

– Возьмите игрушку. Спасибо за покупку.

– Спасибо. До свидания.

– Приходите ещё в наш магазин.

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши и мы можем её поздравить с днем рождения!Проходите поскорей в автобус, мы поедем поздравлять куклу Машу.  

(Дети «садятся» в автобус и шофер везет их на день рождения к Маше).

Итог

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?

Что мы там делали? Вам понравилось играть?

Картотека "сюжетно- ролевые игры" для средней группы доо

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА» ПОСЁЛКА БИОКОМБИНАТА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • КАРТОТЕКА
  • СЮЖЕТНО — РОЛЕВЫХ ИГР
  • ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
  • Разработала
  • Воспитатель
  • Высшей категории

Широкова Е.П.

  1. 2017г
  2. 1.СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Семья»
  3. 2. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Детский сад»
  4. 3. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Водители»
  5. 4. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Скорая помощь»
  6. 5. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Парикмахерская»
  7. 6. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Моряки-рыбаки»
  8. 7. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Магазин»
  9. 8. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Строители»
  10. 9. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Зоопарк»
  11. Литература:

1.Н.В. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для дошкольников»

  • Ростов — на Дону «ФЕНИКС» 2014г
  • Сюжетно – ролевая игра
  • «Семья»
  • Цели:
  • Закрепление представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
  • Развитие интереса к игре.
  • Воспитание положительных взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: 

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?»

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».

Игровой материал: 

Мебель, посуда, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.Игровые роли: Мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, кукла – младенец.Варианты игры:

«Кормление малыша»,«Мама укладывает детей спать»«Выходной день в семье»,«Куклы собираются на прогулку»«Большая уборка дома», «К нам пришли гости»«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»Игровые действия:Мама — собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; укладывает детей спать.Папа —  идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; играет с детьми, общается.В выходной всей семьей едут в гости к бабушке и дедушке..

  1. Варианты игры:
  2. Сюжетно – ролевая игра
  3. «Детский сад»
  4.  Цели:
  • Расширение представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
  • Развитие у детей желания подражать действиям взрослых.
  • Воспитание дружеских взаимоотношений в игре между детьми.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.

Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала

Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, кухни.

Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек.

Экскурсия в прачечную. Организация труда детей — стирка кукольного белья, платочков.

Игровой материал:

Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты.

Игровые роли: Врач, медицинская сестра, воспитатель, музыкальный работник, физкультурный руководитель, няня, повар, прачка.Игровые действия:Воспитательпринимает детей, беседует с родителями, играет с детьми, проводит занятия. Инструктор по физкультуре  проводит утреннюю зарядку, физкультуру.

Младший воспитатель следит за порядком в группе, накрывает на стол. Музыкальный руководительпроводит муз. занятие.  Врачосматривает детей, слушает, делает назначения.  Медсестра измеряет температуру, рост, взвешивает, делает прививки, проверяет чистоту групп, кухни.

 Поварготовит еду, выдает ее помощникам воспитателя. Прачка стирает  белье, сушит, гладит, аккуратно складывает.

  • Варианты игры:«Утренний прием», «Наши занятия»,
  • «Поможем няне навести порядок» «Работа повара в детском саду» ,
  • «Работа в прачечной »
  • Сюжетно – ролевая игра
  • «Водители»
  • Цели:
  • Расширение у детей представления о профессии шофера, автомеханика.
  • Воспитание доброжелательности, готовности прийти на помощь, культуру поведения в транспорте. 
  1. Предварительная работа: 
  2. Экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом, такси и работой шофера.
  3. Познакомить с простыми жестами регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен».
  4. Подвижной игры: «Пешеходы и такси», «Светофор».
  5. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы».

Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», 3. Александрова «Грузовик», A. Кардашов «Дождевой автомобиль» Э. Мотковская «Я автомобиль» B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине».

Д/и «Внимательный водитель», «Узнай машину», «Почини машину»

Игровой материал: 

Инструменты для ремонта машин, бензозаправочная колонка, рули, канистра, шланг для имитации заправки машины бензином, билеты, деньги, сумка для кондуктора, светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, документы водителя (права).

Игровые роли:Водитель такси, водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, водитель грузовой машины, механик, заправщик, полицейский (инспектор ГИБДД). Игровые действия:Водитель грузовой машины  нагружает и выгружать грузы.

Водитель автобуса управляет автобусом, делает остановки, объявляет их.Кондуктор продает билеты, проверяет проездные билеты, Механик производит ремонтные работы, моет машину из шланга. Заправщик заливает бензин.

Полицейский(инспектор ГИБДД) – регулирует движение, следит за соблюдением правил дорожного движения.

  • Варианты игры:«Автобус везет пассажиров»,«Ремонт машин».«Мойка машин»
  • Сюжетно-ролевая игра
  • «Скорая помощь»
  • Цели:
  • Развитие у детей интереса к профессиям врача, медсестры.
  • Воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.

Читайте также:  Задержка психического развития у детей: симптомы

Наблюдение за машиной скорой помощи.

Чтение Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу»

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т.д.)

Игровой материал:

Телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази,

таблетки, порошки и т.д.

Игровые роли: Врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия:

Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с

медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача:дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

  1. Сюжетно – ролевая игра
  2. «Магазин»
  3. Цели:
  • Ознакомление с трудом продавца в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге.
  • Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Предварительная работа:

Экскурсия в овощной, продуктовый магазины, магазин одежды.

Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?», «Бахча»; С. Михалкова «Овощи» Лепка овощей и фруктов.

  • Игровой материал:
  • Весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
  • Игровые роли: Директор магазина, продавцы, покупатели, водитель.
  • Игровые действия:

Водитель привозит на машине товар, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

  1. Варианты игры:
  2. «В овощном магазине»,
  3. «Одежда»,
  4. «Продукты»,
  5. «Ткани», «Сувениры»,
  6. «Кулинария»,
  7. «Книги»,
  8. «Спорттовары».
  9. Сюжетно-ролевая игра
  10. «Моряки-рыбаки»
  11. Цели:
  • Обучение использованию в игре предметов-заменителей.
  • Закрепление представлений детей о рыбной ловле.
  • Воспитание дружеских взаимоотношений, чувство коллективизма. 
  • Предварительная работа: 
  • Чтение художественной литературы о рыбной ловле, кораблях, моряках.
  • Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях.
  • Беседа «Кто работает на корабле».
  • Рисование и лепка рыбок.
  • Игровой материал:

 Крупныйстроительный материал, фуражка капитана, бескозырки, гюйс — воротники, спасательный круг, якорь, штурвал, бинокли, ведро, швабра, игрушечные рыбки, сети, ящик для рыбы.

Игровые роли:Капитан, рыбаки, водитель.

Игровые действия:Капитан ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу.

  1. Моряки-рыбакивыполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики.
  2. Водитель подъезжает к кораблю, проверяет качество рыбы, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин.
  3. Варианты игры:
  4. «Строим корабль»«Моряки плывут на корабле по морю»«Моряки ловят рыбу»«Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин»
  5. Сюжетно – ролевая игра
  6. «Парикмахерская»
  7. Цели:
  • Раскрытие смысла деятельности парикмахера.
  • Развитие умения вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.
  • Воспитание культуры общения с «клиентами» 

Предварительная работа:

 Беседа «Зачем нужны парикмахерские».

Чтение  рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Д игры «Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы», «Чудо-фен».

Изготовление с детьми атрибутов к игре (фартуки, пелеринка, полотенца, пилочки, чеки, деньги и др.).

  • Изготовление альбома «Модели причесок».Игровой материал:
  •  Зеркало, разные расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, пелерина, фартук для парикмахера, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок.
  • Игровые роли:

Парикмахер, клиенты (посетители): мамы, папы, их дети, уборщица. Игровые действия:Парикмахер надевает на клиента пелеринку, моет голову, вытирает полотенцем, стрижет, накручивает на бигуди, сушит волосы  феном, покрывает лаком, плетет косички, закалывает заколки, дает рекомендации по уходу за волосами.

Клиенты ожидающие очередь – рассматривают альбомы с иллюстрациями разных причесок, читают журналы, просят сделать стрижку, советуются, платят деньги, благодарят за услуги. Уборщицаподметает, протирает пыль, моет пол, меняет использованные полотенца.

  1. Варианты игры:
  2. «Мама ведет дочку в парикмахерскую»«Папа ведет сына в парикмахерскую»«Делаем прически к празднику»
  3. Сюжетно-ролевая игра
  4. «Строители»
  5. Задачи:
  • Формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах.
  • Закрепление знаний о рабочих профессиях.
  • Развитие творчества в игре.
  • Воспитание уважения к труду строителей.

Предварительная работа:

Экскурсия на стройку. Беседа со строителями.

Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил зтот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева.

Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке.

  • Рисование на тему «Строительство дома».
  • Изготовление атрибутов для игр.
  • Игровой материал:
  • Планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.
  • Игровые роли: Строитель, каменщик, шофёр, новосел.
  • Игровые действия:

Для игры педагог делит детей на бригады и поручает каждой свое задание: одна перевозит строительный материал, другая возводит постройку и т.д.

Варианты игры: (Этапы)

Выбор объекта строительства. Дизайн постройки.

  1. Строительство.
  2. «У Тани новоселье»
  3. Сюжетно – ролевая игра
  4. «Зоопарк»
  5. Задачи:
  • Обогащение знаний детей о животных, об их внешнем виде, повадках, питании.
  • Расширение представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.
  • Воспитание доброго, заботливого отношения к животным. 

Предварительная работа: 

Рассказ о посещении зоопарка. Беседа о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. Беседа «Правила поведения в зоопарке». Отгадывание загадок о животных. Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке, «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». «Загадки о животных»

Изготовление альбома «Зоопарк».

Рисование и лепка животных.

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет? », «Животные жарких стран», «Животные Севера».

Игровой материал: 

Табличка «Зоопарк», строительный материал (крупный, мелкий),игрушки животных, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, аптечка.Игровые роли: 

Директор зоопарка, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители), врач (ветеринар), кассир, строитель, посетители.Игровые действия: Экскурсовод проводит экскурсии, рассказывает о животных, чем питаются, где они живут, их внешнем виде, как надо обращаться с животными.Рабочие зоопарка убирают клетки и кормят животных.

Врач (ветеринар) проводит осмотр животного, измеряет температуру, делает прививки, лечит обитателей зоопарка, ставит уколы, дает витамины.Кассирпродаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.Варианты игры:«Экскурсия по зоопарку». «Кормление животных». «Уборка вольеров (клеток)» , «Делаем жиотным прививки»

Ссылка на основную публикацию