Дети Идеи Лайфхаки Образование Родители
Химия — увлекательный, но сложный предмет. А если в школе еще и не было принадлежностей для проведения экспериментов, то можно сказать, что она и вовсе прошла мимо. Но есть то, в чём должен хотя бы минимально ориентироваться каждый человек. Это таблица Менделеева.
Для школьников выучить ее — настоящая пытка. Если они видят ее в снах, то только кошмарных. Так много элементов, у каждого свой номер… Но одна многодетная мать придумала занимательный способ, как выучить таблицу Менделеева. Он подойдет как для детей, так и для взрослых, и о нём тебе с радостью расскажет реакция «Так Просто!».
Периодическая таблица химических элементов
Как показывает опыт матери четверых детей Карин Трипп, при правильном подходе возможно выучить всё. Чтобы приобщить к изучению химии даже маленьких детей, она решила превратить периодическую таблицу элементов в поле для морского боя.
Игра содержит четыре страницы с таблицей Менделеева — по две для каждого игрока. Каждому игроку на одной таблице необходимо нарисовать свои корабли, а на другой — обозначать точками свои выстрелы и подбитые корабли соперника.
Правила морского боя такие же, как в классической игре. Только для того, чтобы подстрелить кораблик соперника, нужно назвать не букву c цифрой, а соответствующий химический элемент.
Такая методика позволит детям не только усвоить названия химических элементов. Она способствует развитию памяти и логического мышления. Ведь дети будут анализировать порядковые номера и цвета.
Для того чтобы детям на первых порах было проще найти нужный элемент, ряды и столбцы следует пронумеровать цифрами. Но, по словам Карин, ее дети уже через несколько дней игры в «химический морской бой» стали прекрасно ориентироваться в таблице Менделеева. Они знали даже атомные массы и порядковые номера элементов.
Со временем правила игры можно усложнить. Например, размещать корабль только в пределах одного семейства химических элементов.
В эту игру с удовольствием играет даже восьмилетняя дочь изобретательной матери, которая еще не изучала химию в школе. Да и для взрослых это отличный способ занимательно провести время.
Все страницы таблицы Менделеева для игры в морской бой можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз.
Полагаем, Дмитрий Иванович Менделеев оценил бы такой подход к изучению его труда. Обязательно попробуй поиграть с детьми или друзьями и не забудь поделиться интересной информацией в соцсетях!
Как быстро выучить таблицу Менделеева? Новый подход с картинками | КТО?ЧТО?ГДЕ?
Нужно выучить таблицу Менделеева или освежить знания? Всегда хотели разобраться, как в повседневной жизни используются химические элементы? Перед вами уникальные карточки Кита Эневольдсена — с ними химия легко покорится вам.
Вам уже доводилось изучать химические элементы, но вы, к большому сожалению, успели все позабыть и теперь едва ли сможете ответить, где они используются и в каком порядке идут в периодической системе химических элементов? А может быть, вы только открываете для себя увлекательный мир химии и пока большая часть элементов вам не знакома? В любом случае отныне выучить таблицу Менделеева или освежить уже имеющиеся знания намного проще. Знакомьтесь: перед вами «Периодическая таблица элементов в картинках и словах», созданная Китом Эневольдсеном.
Кит — не простой любитель красочных изображений: он занимает должность программного инженера в Boeing, а уникальную авторскую систему использует для обучения студентов разного возраста.
Помимо названия и основных характеристик, система Эневольдсена содержит примеры того, каким образом каждый химический элемент применяется в повседневной жизни.
Знали ли вы, что для изготовления фейерверков используется стронций, а для лазеров — иттрий?
Каждый раз, когда вводится новый элемент, Эневольдсен обновляет проект. Например, когда в 2016 году Международный союз теоретической и прикладной химии объявил о четырех «новобранцах», Кит тут же добавил их в свою таблицу.
Вы можете ознакомиться с англоязычными бесплатными и платными материалами на официальном сайте их создателя, а мы тем временем предлагаем вам познакомиться с русскоязычными карточками, благодаря которым вам будет легче запомнить 99 химических элементов.
Полезно для школьников. Один из способов выучить таблицу Менделеева
Я на 85% уверен, что пост заработает только минусы, но лично я был бы рад такой подсказке, учись я сейчас в школе.
Я на 85% уверен, что пост заработает только минусы, но лично я был бы рад такой подсказке, учись я сейчас в школе.» src=»https://cs5.pikabu.ru/post_img/2014/08/12/1/1407792582_1896308658.jpg»> Таблица Менделеева Просто Химия Школа
И снова история из детства. Мне было лет 10, брату, соответственно, 14. В том году у него только-только началась химия в школе и тут же он стал прямо обожать этот предмет. За что был допущен к лабораторным опытам после уроков, куда ходили наиболее ярые любители «похимичить». Учительница была замечательная, свой предмет знала и любила, и потому и проводила такие вот постуроковые сборища, в следствии чего ученики нашей школы занимали ведущие места на межшкольных олимпиадах.
Итак, мой брат где-то надыбал рецепт по изготовлению какой-то взрывчатки. То ли динамита, то ли пластида, то ли еще чего, ну и конечно же загорелся идеей – надо сделать! Приходит он со списком необходимых веществ к учительнице, и просит – можно ли взять?
Она список посмотрела, говорит:
— Взрывчатку сделать хочешь? Не дам.
- Ладно, засел мой брат за учебники, в библиотеке сидел, разложил все необходимые элементы на более сложное их получение, короче список разросся раза в три. Приходит снова к учительнице, дает ей новый список:
- — Можно?
- Она список посмотрела, отвечает:
— Взрывчатку хочешь сделать? Не дам. Но! Молодец, теорию хорошо знаешь. Пять за четверть.
Расстроился мой брат, и с горя, ну зря что ли учебники столь истово шерстил, решил сделать термит. Там много проще, алюминиевую пудру выпросили у школьного слесаря Руденко, типа для покраски чего-то там.
Сделал брат термит, и решили мы его забубенить, проверить – как горит? Ничего лучшего не придумали, как провести испытания на балконе у бабушки (она в гости с дедушкой ушла, а мы одни остались). Очень хорошо, что балконная плита у них не была застелена досками. Взяли мы железную миску, насыпали туда смесь, за и запалили… Идиоты… малолетние идиоты.
Миску смесь прожгла на раз, огонь вцепился в бетон, а мы стояли, в ужасе, и молили небо, чтобы ничего больше не вспыхнуло. На бетоне, кстати, знатный след горения остался, крошился потом там бетон за нефиг нафиг.
Получили должную порцию ременного внушения от бабушки с дедушкой по их возвращению. Ну а брат так и был отличником по химии до окончания школы.
[моё] Детство Школа СССР Учитель Химия Взрывчатка Пожар Огонь Текст
Непереносимость. Физраствора. Ааааааааа!
Показать полностью 1
Не зря я решил взять данную строчку как заглавие для поста. Потому что Корней Иванович был прав. И воду действительно можно зажечь и гореть она будет «Синим пламенем». Нет серьезно, это не речевой оборот, действительно при горении воды мы увидим синее пламя!
Так что же заставляет воду гореть? Есть только один окислитель (мне знакомый), который может поджечь воду. некоторые из Вас уже догадались, о чем пойдет речь. Этим окислителем является фтор. Элемент с порядковым номером 9. В его атмосфере горит даже асбест, в качестве доказательств предлагаю к просмотру видео (времен наверное Хрущёва:))) ) !
С наилучшими пожеланиями искренне Ваш — #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!:)
[моё] Химия Вода Образование Учеба ЕГЭ Наука Школа Видео
Ку-ку, Пикабу, настало время образовательных постов. Начнем с 7-8 го класса, вдруг кому интересно или ребенок ничего не понимает из курса химии, хотя эта тема встречается и в физике.
Итак, начнем образовательный интенсив со строения атома! Вводную часть на тему, кто открыл, какие предпосылки и античных философов оставим учебникам, а у нас кратко и емко.
Атом – частица состоящая из электронов (обозначается е-) – отрицательно заряженных частиц и ядра (в нем сосредоточена основная масса атома).
Ядро состоит из протонов (обозначаются р+) – положительно заряженных частиц и нейтронов (обозначаются n0).
Как определить число протонов, электронов и заряд ядра (он формируется из заряда протонов и имеет положительную величину)? Есть правило «Четырех»: порядковый номер элемента = числу его протонов = числу электронов = заряду ядра. Рассмотрим на примере натрия, его порядковый номер 11, следуя правилу «Четырех» — заряд ядра, р+ ,е- = 11.
Число нейтронов определяем как разность округленная атомная масса (Ar) – порядковый номер. Ar(Na)=23, следовательно n0= 23 -11, n0=12.
Показать полностью 1 [моё] Химия Образование Школа ЕГЭ Учения Наука
Педагог решила выяснить, удастся ли ей набрать 100 баллов
Учительница химии решила проверить знания вместе со своими учениками
Ольга Юмашева / vk.com
В красноярской школе № 32 сегодня, 16 июля, учительница химии Ольга Юмашева сдавала экзамен ЕГЭ вместе с выпускниками. О своем решении женщина объявила заранее, оформила документы и вошла в число сдающих ЕГЭ по химии.
— Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я по логике вещей что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней, но это неудивительно, ведь это задания высокого уровня сложности, но и они не выходят за рамки школьной программы, — рассказала Ольга корреспонденту NGS24.RU.
Единый экзамен химии длился 3,5 часа. За это время, призналась Ольга, она ни разу не покидала кабинет — отведенного времени хватило, чтобы выполнить все задания.
— Я за отведенное время проверить до конца не успела. Жалко только тех, кто понадеялся на авось и в период самоизоляции перестал заниматься в полную силу. Надеюсь, что выше 85 баллов написала.
Показать полностью 1 Школа ЕГЭ Химия Образование Красноярск Экзамен
В 1869 году Дмитрий Менделеев представил коллегам из Русского химического общества совершенно новую версию периодической таблицы элементов. С того самого момента прошло 150 лет. Но Дмитрий Иванович не единственный, кто сумел организовать элементы таким образом, чтобы они показали всю сложность устройства мироздания и материи.
Большое количество исследователей со всего мира пробовали свои силы в классификации и организации 63 элементов, известных на тот момент. Напомним, что на сегодняшний день обнаружено по крайней мере 118 элементов, включая попытки переставить их в самые странные и необычные таблицы.
Из этой статьи вы узнаете, насколько необычной может предстать перед нами всем знакомая и привычная таблица.
Показать полностью 5
В городе Кирове местные художники расскрасили унылую стену дома по ул. Менделеева 26.
[моё] Таблица Менделеева Арт Химия Стена Граффити Мурал
Газовый разряд в парах ртути! В ампулку введена металлическая ртуть, которая в холодной ампулке имеет вид компактного шарика, или оседает в виде налёта на стенках ампулки.
Светящимся телом ампулки является столб дугового электрического разряда. Электрический разряд в парах ртути создаёт видимое излучение голубого или фиолетового цвета, а также, мощное ультрафиолетовое излучение.
Для создания газового разряда мы использовали мощную катушку Теслы.
Дейтерий — это тяжелый изотоп водорода, который соответственно имеет более сложно устроенное ядро по сравнению с водородом (протием), состоящее из протона и нейтрона.
Соответственно атомная масса дейтерия вдвое больше – 2,0141. Принятое обозначение – 2H1 или D.
Эта изотопная форма также стабильна, так как в процессах сильного взаимодействия в ядре протон и нейтрон постоянно превращаются друг в друга, и последний не успевает претерпеть распад.
Также как и протий, дейтерий это газ, который состоит из миллиардов и миллиардов атомов. Каждый атом дейтерия имеет на орбите вокруг ядра электрон. Когда мы включаем катушку Теслы в сеть, ампулка оказывается в электромагнитном поле катушки, электроны начинают перескакивать с атома на атом, как им и положено при прохождении тока.
Атомы дейтерия возбуждаются при столкновении с электронами так же, как человек, которого грубо толкнули в толпе. Электроны в атоме дейтерия не склонны к бродяжничеству, поэтому после возбуждения атом успокаивается и электрон возвращается на свое место. В результате атом испускает фотон света.
Энергия этих фотонов лежит в розовато-красной части спектра видимого света, поэтому мы и наблюдаем такой цвет свечения дейтерия!
Кстати, во время свечения это уже не газ, а так называемая холодная плазма, четвёртое агрегатное состояние. Плазма характеризуется частичным или полным срывом электронов с их атомных орбит, при этом сами свободные электроны остаются внутри вещества.
Таким образом, плазма, будучи ионизированной, в целом остаётся электрически нейтральной, поскольку число положительных и отрицательных зарядов в ней остаётся равным.
Для ионизации дейтерия нам приходится использовать довольно мощную катушку Теслы, так как дейтерий довольно слабо ионизируется, например, по сравнению с неоном и даже протием.
На Земле водород содержит от 0,011% до 0,016% дейтерия. Концентрация его различна в зависимости от среды: в морской воде этого изотопа больше, а в составе, например, природного газа – существенно меньше.
Вода, в молекулах которой, дейтерий полностью заменяет лёгкий водород, называется тяжелой водой D2O. Такая вода характеризуется замедленным течением химических реакций, вследствие чего в больших концентрациях она вредна для живых организмов, особенно высших, таких как млекопитающие и в том числе человек.
Если в составе воды четверть водорода замещена дейтерием, длительное употребление ее чревато развитием бесплодия, анемии и других заболеваний. При замещении 50% водорода млекопитающие погибают через неделю употребления такой воды.
Что касается кратковременных повышений концентрации тяжелого водорода в воде, она практически безвредна.
Содержание дейтерия в природной воде в 1,03 раза больше, чем в паре (это коэффициент разделения для данной смеси). Поэтому если после кипячения не всю воду выливать, а подливать к остатку природной воды и снова кипятить, то в воде чайника постепенно будет происходить накопление тяжелой воды.
Однако очень медленное, поэтому даже при большом количестве повторений этого процесса содержание тяжелой воды не станет опасным для здоровья, вопреки предположению В. В. Похлебкина в книге «Чай. Его типы, свойства, употребление», вышедшей в 1968 году.
Академик Игорь Васильевич Петрянов-Соколов как-то подсчитал, сколько воды должно испариться из чайника, чтобы в остатке заметно повысилось содержание дейтерия.
Оказалось, что для получения 1 литра воды, в которой концентрация дейтерия равна 0,15 %, то есть всего в 10 раз превышает природную, в чайник надо долить в общей сложности 2,1⋅10 в 30 степени тонн воды, что в 300 млн раз превышает массу Земли.
Показать полностью 2
Я никогда не был особо заинтересован в учебе в школе, и удовлетворительные оценки меня удовлетворяли:). И что касается школьных учителей, я понял на всю жизнь на сколько много зависит от учителя, умение его заинтересовать своим предметом, вовлечь в процесс, итд. Но ближе к истории. Бывали у меня и редкие вспышки тяги к знаниям.
И одна из них случилась будучи в 8 классе. Первую четверть я впух по изучению неорганической химии, а ещё и алгебра с ее сложными квадратными многочленами подъехала, в итоге я не во что это не мог вдуплить.
И как то расстроился, и решил все исправить! Выклянчил у старшего брата на каникулах, чтобы позанимал меня алгеброй, по прошлым темам и по будущим, что он успешно и сделал. И плюс навестил свою бабушку учителя химии, и так же попросил что не понимаю химию и не хочу позорить ее доброе имя заслуженного учителя.
Как итог, на первых уроках химии я щёлкал все задачи как семечки, сдавал свои ответы быстрее отличников. Конечно же учитель заинтересовался моим кардинальным изменением, на что был рассказана историю про бабушку и что мы немножко с ней прошли почти весь курс неорганической химии за неделю или две каникул.
В итоге, забегая вперёд по неорганической химии я был боженька класса и соответственно отличником. Но тут подкралась алгебра и геометрия, мне не особо нравится наш учитель, и видимо это было взаимно. Но я считал что с моей супер силой прокаченным скилом за каникулы с братом я буду «на коне».
Но нашла коса на камень, тема была как сейчас помню, дискриминант. Для меня это было изи, пфф, тупая формула подставляй только циферки и делов.
Естественно я делаю всё быстрее всех, сдаю работу самый первый, и мне учитель сходу пишет оценку — 3! Я немного в шоке, спрашиваю в чем причина? Она мне: — ты списал! Я привожу ей контр аргумент: как же я мог списать , если ближайшие ко мне отличники у которых я мог потенциально списать ещё ничего не решили? На что мне был дан ответ: давай вот только не будем выдумывать!? Я поставила тебе оценку, исправлять не буду, ты списал. Мои ощущения были примерно такие, как будто я у бабушки в деревенский туалет провалился. После этого я ещё делал пару попыток, писать контрольные сдавая их быстрее всех, но всегда получал 3. В итоге я забил Х, и сидел на уроках алгебры и геометрии и ничего абсолютно не делал, можно сказать, занимался своими делами. На все претензии или вопросы учителя всегда, абсолютно всегда отвечал: «давайте вот только не будем выдумывать!?»
Это я сейчас понимаю что можно было как то порешать через классного руководителя, ну или в принципе это просто такой твердолобый учитель, но желание учится стремится, практически отпало напрочь.
И я предвосхищаю вопрос, что же с другими школьными предметами? Большинство, учителей были так же твердолобы и ленивы как и учитель алгебры, по окончанию школы у меня аттестат выглядел смешно, 3 3 5 3 5 5 3 3,итд.
[моё] Мотивация Школа Алгебра Химия Школьники Все тлен Текст
Случай в школе.В школьные годы я увлекался просмотром развлекательных и научно-познавательных передач типа разрушителей легенд, Галилео и всего такого. В один прекрасный день то ли из телека, то ли ещё непойми откуда, я прознал про реакцию смеси гидроперита и анальгина.
Через полчаса таблетки лежали у меня на столе и крошились ручкой от отвёртки. Полученные порошки благополучно смешались и были плотно спресованы и завернуты в бумагу. На улице с помощью спичек это дело было подпалено и естественно дало прогнозируемый результат вонючей дымовухи! Восторгу не было предела.
Было решено продемонстрировать это чудо химической науки одноклассникам на следующий день. По старой схеме оба ингредиента были раздроблены и завернуты, но в разные бумажки.
В школе на перемене, решив, что это самое подходящее время для эксперимента, оба ингредиента были тщательно перемешаны и плотно спресованы в бумагу, и направлялись к выходу из школы, но в их судьбу вмешалась училка, которая решила, что урок можно начать и пораньше. Дымовуха была спрятана в рюкзак одноклассника.
Надо ли говорить, что о самонагревании этой смеси я ничего не знал так же как и нежелательном её нахождении вблизи батареи… До конца урока оставалось минут 10, а до детонации гремучей смеси и того меньше .
Час пик пробил. Дым повалил из всех щелей рюкзака. Глаза училки вышли из орбит. В панике она стала выдергивать из сети провода от электроприборов и искать глазами источник вони и дыма.
Когда цель была обнаружена, она криком выгнала моего одноклассника из класса и открыла форточку для проветривания . Все были в шоке. Особенно я. Благо наша учительница женщина хорошая и с нашим классом у нее были теплые отношения.
Все замялось так же быстро как и началось, а Санин рюкак ещё месяц вонял моей дымовхой. Пятна, которые выделяет эта хрень при реакции так и остались ему на память.
[моё] Текст Реальная история из жизни Школа Химия Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:
Мелодрама под названием «Таблица Менделеева» или как играючи запомнить эту таблицу за 2 часа
Категория: Тренировка памяти
Начинается новый учебный год и новые заботы у учеников. Есть среди вас те, кого все лето родители пытались заставить выучить таблицу умножения или алфавит? Кто в последние дни августа судорожно читает книги из списка и пишет отзывы в читательский дневник? Кто просидел почти все лето с репетирами? А может быть есть и те, кому никак не удается выучить таблицу Менделеева? В этом году у меня начинается химия. Мама с ужасом рассказывает мне о своих попытках запомнить элементы, о своих кошмарах накануне школьных контрольных по химии, имя учительницы она до сих пор произносит с волнением в голосе:) Меня такая перспектива вовсе не радует! Чтобы сохранить свои (и мамины) нервы, да и время, я решил разобраться с таблицей Менделеева заранее. Возможно, кому-то пригодится мой опыт.
Байку о том, что Дмитрий Менделеев придумал свою таблицу во сне, слышали, наверное, многие. Эту версию распространил в свое профессор Александр Иностранцев, желая позабавить своих студентов. Ну кому из учеников не понравится мысль о том, что для гениального открытия нужно всего лишь крепко уснуть?!
Сам Менделеев к этой истории относился с иронией. О своей таблице он говорил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы говорите: сидел и вдруг… готово».
Рассмотрите внимательно таблицу:
— сколько строчек, — сколько столбцов, — сколько всего ячеек, — что написано в каждой ячейке, — обратите внимание на цвет. Даже, если вы, как и я не понимаете, почему цвет разный и почему нумерация ячеек идет не так, как мы привыкли, не отчаивайтесь. Все это вам расскажет потом на уроке учитель. Наша задача сейчас — запомнить эту таблицу.
— порядковый номер (37),
— название элемента (рубидий), — символ элемента (Rb), — относительная атомная масса (85,468), — распределение электронов по слоям (181882).
Для начала можно запомнить все элементы (названия) и их символы (обозначение) (1). Этого уже хватит, чтобы поразить не только маму, но и учителя химии. Ну а если хотите больше – запомните еще номер ячейки (2) и атомную массу (3).
Если с обозначением элемента все кажется просто, то с остальным стало понятно, что без специальных приемов запоминания мне не справиться.
1. Придумать ассоциацию – образ к каждому элементу. Секрет: ассоциация может быть по звучанию (постарайтесь сохранить начало слова) или по значению. Главное, чтобы вы смогли детально представить тот образ, который у вас возникнет на тот или иной элемент. Конечно, у каждого человека ассоциации будут свои. Например: мышьяк – мышка или баночка с отравой; ванадий – ванна; церконий – церковь; кальций – зуб; барий – барбариска; висмут – вискас; олово – оловянный солдатик; ртуть – градусник; фтор – зубная паста.
2. Связать ассоциации в цепочки – интересные истории. Можно придумать 12 цепочек – по рядам. И 13 цепочка свяжет строчки между собой – тогда вы точно не забудете их последовательность.
Приведу пример 8 строчки (8 цепочки): В салат «Цезарь» (цезий) положили барбариску (барий). Эту барбариску проглотила красивая лань (лантан). От такой неожиданности лань загавкала (гафний) и с тех пор ее стали называть «лань по имени Гаф». Эта новость мгновенно распространилась с помощью барабанов тамтамов (тантал). В барабаны со всей дури бил волк (вольфрам – по-английски волк – вульф). Он так старался, что у него началась изжога и ему понадобилась таблетка «Рени» (рений). За этой таблеткой он пришел к ослу (осмий). Ну у кого же еще в лесу можно найти таблетку :)… Но осел был сладкоежкой, поэтому все таблетки он променял на ириски (иридий). А ириски были не простые, а модные и современные – на них вместо оберток были платья (платина). Вот и запомнился 8 ряд: цезий – барий – лантан – гафний – тантал – вольфрам – рений – осмий – иридий – платина.
1. Освоить технологию ЧБК – кодирование чисел в образы (интересная технология, которая поможет вам запоминать любые числа. Например, даты истории, номера телефонов, номера регионов и многое другое). Мне повезло – я уже освоил ЧБК. Поэтому дальше запоминать таблицу мне было легко.
2. Каждое число (номер ячейки), точнее – его образ связываем с ассоциацией элемента.
Главное – как можно ярче представляйте себе то, что придумываете. Пусть в вашей картинке будет много цвета, действия и юмора. Тогда точно запомните! Например: в лодке (29) сидит медведь (медь) и пытается своей большой лапой грести, т.к. не знает, как пользоваться веслом. Или так: рассыпалось дорогущее колье (12), которое взято на прокат, и его собирают магнитом (магний). Или так: ученые вывели новый сорт чеснока (47), который в середине имеет серебряную (серебро) сердцевину.
Составляем цепочку из трех образов: номер ячейки – название элемента – атомная масса. Ну прямо как упряжка лошадей, сбруя – это крепкая связь между образами.
Получается примерно так. Я представляю, как кепку (15 – номер) с большим трудом натягиваю на светофор (фосфор), в светофор врезается утка (31 – масса), потерявшая управление. В «Тетрис» (33 – номер) «режутся» мыши (мышьяк), а проигравший съедает сапог (75 – масса). Топором (35 – номер) вскрыли упаковку с микстурой от кашля «Бромгексин», а там оказалось вино (80 – масса). Помните, когда будете кодировать и связывать цепочки образов, что они должны идти строго по порядку, представляйте их слева направо или снизу вверх. С учетом того, что я знал и умел уже кодировать числа через ЧБК, на запоминание таблицы Менделеева суммарно у меня ушло 2 часа.
Рекомендации: 1. Не забывайте делать перерывы – пусть мозг отдыхает.
2. Не пытайтесь выучить таблицу сразу всю. Закодируйте одну цепочку. Повторите. Закодируйте и запомните вторую. Повторите первую и вторую. Сделайте перерыв. Повторите. Закодируйте и запомните третью. Повторите первую, вторую и третью. 3. Как можно ярче представляйте себе те истории, которые вы придумываете. Если не получается представить – рисуйте. 4. Запомнив таблицу сегодня, это не значит, что вы вспомните ее на уроке или контрольной. Поэтому делайте режимы повторения. Повторяйте таблицу, когда едете в транспорте, идете по улице, стоите в очереди. Ваша задача довести эти знания до автоматизма. Использование трюков мнемотехники значительно облегчит вашу школьную жизнь. Эх, жаль, что моя мама в свое время не знала о таких полезных приемах. Илья Самойлов, ученик 7 класса
Лайфхак: как выучить таблицу химических элементов
Миф о Дмитрие Менделееве
Существует один весьма распространённый и устойчивый миф о том, что Дмитрий Менделеев открыл свою таблицу химических элементов во сне.
Друзья мои! Нужно быть совершенно недалёкого представления об учёных, чтобы утверждать о том, что научные открытия можно делать во сне или случайно. Известно высказывание самого Дмитрия Ивановича: «Я над ней (таблицей элементов — прим. Учёного Кота), может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово».
А пытались-то многие!
Попытки классифицировать и систематизировать химические элементы возникали задолго до Менделеева.
Первую значимую попытку в 1829 году сделал немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер, затем его труды развил другой немец — Леопольд Гмелин. Во Франции определённых успехов достиг химик-геолог Александр де Шанкуртуа.
Однако все эти работы не выдерживали научной критики, как например, не смогла устоять система элементов, предложенная англичанином Джоном Ньюлендсом.
Лишь в 1869 году на заседании Русского химического комитета было заслушано сообщение Дмитрия Менделеева об открытии им фундаментального закона природы — Периодического закона. В том же году вышел его учебник «Основы химии», в котором впервые этот закон был представлен в виде таблицы.
Конечно же и труды Меделеева подверглись жесточайшей научной критике! Его идеи не сразу признавались научным сообществом. Лишь только после того, как были открыты новые химические элементы, предсказанные ранее Менделеевым, например, галлий, скандий, германий, Периодический закон был окончательно признан, как одна из теоретических основ химии.
Первый способ: «раскраска»
Так как легко и просто выучить периодическую таблицу химических элементов Менделеева?
Первым способом можно начать знакомство с периодической таблицей ещё в детстве. Подберите карандаши соответствующего цвета, наклейте наклеечки с названиями элементов и дайте ребёнку раскрашивать таблицу.
Второй способ: «Морской бой»
Второй способ более интересней. Многие наверняка знакомы с игрой «Морской бой». Распечатайте таблицу и обозначьте цифрами и буквами вертикали и горизонтали. «Морской бой» начинается!
Со временем можно усложнять игру — например, перестать нумеровать столбцы и строки. И играть, называя только названия:
— Селен!
— Ранил…
— Теллур!
— Ранил…
— Полоний!
— Убил.
Если идти по дальнейшему пути усложнения игры, то вместо названия химических элементов, можно называть его атомную или молекулярную массу.
Попробуйте! Вы будете лучше ориентироваться в таблице!
Via | Via | Via
Как выучить таблицу Менделеева быстро и интересно
Периодическую таблицу химических элементов Менделеев придумал более 150 лет тому назад. Основой классификации всех элементов стала зависимость от заряда атома и их отдельных свойств. По этим причинам они группируются в отдельных частях схемы, различаются по цветовым обозначениям и названиям.
Ежегодно мировое научное сообщество старается доработать таблицу благодаря открытию новых химических элементов или, на взгляд отдельных ученых, оптимизировать ее по новым признакам отдельных составляющих.
В первом случае, новые химические составляющие, которые не получили мирового признания, или их свойства не были утверждены на уровне мирового научного сообщества получают только номер и тем самым занимают место в определенном блоке привычной таблицы.
Что же касается оптимизации, то здесь ситуация обстоит несколько сложнее. Многие известные деятели науки видоизменяли труд Менделеева, но ни один из полученных результатов не был принят как достойный оригинала.
Традиционный вариант по-прежнему остается лучше любой современной доработки.
Как можно проще и быстрее выучить таблицу Менделеева? Специальных способов для этого еще не придумали, но общепринятых методов эффективного запоминания информации пока никто не отменял.
Если выучить периодическую таблицу нужно быстро
Чаще всего сроки изучения школьного материала ограничены и ученикам приходится обрабатывать большой объем информации в самые короткие сроки. Если память у ребенка развита не очень хорошо, то легко и быстро выучить таблицу на занятиях не получится. Придется прикладывать немало дополнительных усилий.
Первый и самый простой метод для быстрого запоминания — это повторение. Он очень похож на «зубрежку», но отличается ненавязчивыми контактами с памятью, благодаря которым короткая информация легко усваивается.
Суть повторения заключается в том, чтобы перед глазами ученика постоянно появлялась информация, которую необходимо запомнить. Она должна быть изложена в коротких блоках, изложена максимально просто и понятно.
Чтобы добиться быстрого результата, делайте все правильно: пишите периодические элементы или их связанные небольшие блоки на небольших листках бумаги, располагайте последние на уровне глаз по всей квартире, положите небольшие записочки в карман ежедневной одежды.
Как только глаза привыкнут к написанному, обычно на это уходит не более 3-4 дней (в зависимости от специфики материала), информация уже не будет казаться сложной для запоминания.
Если ваш почерк оставляет желать лучшего, то альтернативным вариантом станет распечатка таблицы. Скачать нужный формат изображения, цветового оформления и т.д. можно из сети Интернет или просто обратиться к страницам традиционных учебников.
Второй способ — это визуальное распределение на блоки. Если мозг получил сигнал, ему будет легко работать с задачей. Когда увидев всю таблицу сразу, ребенок испытывает стресс, мозг отвечает тем же — для него ее заучивание кажется непосильным. Хорошо подумайте, какой объем новых данных нужно осилить за определенный промежуток времени и разбейте все на логические блоки.
Так ваша голова не будет перегружена, информация будет поступать дозированно и запоминаться надолго. Как будут изучаться элементы: посредством переписывания, перерисовывания, прочитывания в слух и т.д., зависит только от предпочтений самого ученика. Копирование и распечатка таблицы все же не рекомендуются, так как это может увеличить время достижения желаемого результата.
Если эти традиционные методы не помогают быстро выучить все элементы, то к решению проблемы можно подойти более креативно и воспользоваться методом стихосложения, ассоциаций, игры и даже создания «дворца памяти».
Как выучить таблицу Менделеева интересными методами?
Для поклонников химии уже давно не секрет, что студенты, школьники и даже ученые ежегодно создают множество новых песен в стихах о химических элементах. Для большинства людей это становится своеобразным видом юмора, но для покорения таблицы Менделеева такие труды более чем важны.
Всего за 5 минут бессвязной, бессмысленной и даже смешной песни можно найти логическую связь между сложными периодическими элементами и даже определить их атомный заряд.
Такой метод заучивания эффективен, не создает лишнего стресса в повседневной жизни и даже может добавить позитива в серый день.
Если представленные в сети Интернет куплеты вам не понравились, то можно попробовать составить новые и поделиться своим творчеством с друзьями.
Какой бы метод изучения вы не использовали, не стоит надеяться на моментальный результат. За один день эту информацию невозможно запомнить. Ускорить процесс запоминания могут только ассоциативное мышление, игры и даже составление «дворца памяти».
Ассоциации и яркие воспоминания — это путь к подсознанию, благодаря которому можно сохранить любую информацию. Для получения быстрого результата вспомните самые яркие события своей жизни и любимые вещи, постарайтесь найти логическую связь между ними и изучаемыми химическими элементами. Сделать это достаточно просто на примере продуктов питания, украшений, техники и т.д.
В игровой форме изучение таблицы может быть достаточно разным. Новые знания о химических свойствам составляющих таблицы можно узнавать в одиночку или кругу друзей. Для этой цели можно купить настольные игры, нарисовать тематически карточки, фишки и многое другое.
Создание «дворца памяти» представляет собой наиболее сложный и эффективный вариант запоминания. Может понадобиться некоторое время на его освоение, поэтому тренироваться нужно начинать заранее.
Суть состоит в том, чтобы вы создали некоторый образ дома, где все лежит на своих полочках или же историю, где все логично взаимосвязано с нелогичными событиями.
Таким образом, правильная информация будет выбиваться из контекста и всегда оставаться в вашей памяти.
Компьютерные методы обучения: интересно и эффективно
С развитием технологий, конечно же, пришли новые методы обработки и запоминания информации. Для детей также придумали множество вариантов, как использовать компьютер в целях обучения школьным предметам и даже для решения отдельных задач.
Если вы хотите выучить таблицу Менделеева посредством компьютера или помочь с решением этой задачи своему ребенку, то вам могут помочь:
- тематические игры. Для детей младшего возраста придумано множество тематических игр, где химические элементы представлены в виде животных, сказочных героев и т.п. Каждый из них выполняет свои миссии в течение игры и тем самым помогает ребенку выучить сложный материал без особых усилий;
- тренажеры. Тренажеры нужны не только для поднятия скорости печати на компьютере, с их помощью можно добиться также невероятных результатов в изучении химии, физики, биологии и других наук. В данном случае, это эффективный способ запоминания, благодаря которому не придется делать множество копий таблицы для повторения, ее переписывания и перерисовывания. На каждом тренажере представлена своя методика обучения и практически в 100% случаев достигаются хорошие результаты работы;
- специальные программы и учебные курсы. Изучение таблицы периодических элементов может входить в изучение онлайн-курсов по химии. Авторская разработка преподавателя может помочь быстро выучить даже все латинские названия составляющих таблицы;
- школьные форумы, обсуждения и соревнования. Ничего не помогает в достижении новых результатов лучше, чем соперничество. Во многих школах сегодня организованы чаты, онлайн беседы между учениками и даже предметные соревнования. Участие в них может помочь в достижении поставленной цели, поиске единомышленников и даже воспитании любви к химии на долгие годы.
Таким образом, выучить таблицу Менделеева можно быстро и интересно, если подойти к этому вопросу со всей серьезностью. Существует множество методов запоминания сложной информации о каждом элементе, их можно комбинировать, дорабатывать и адаптировать под себя. Главное — это достижения результата без стрессов и принуждения.
Как быстро выучить таблицу Менделеева
Действенный способ стать отличником по химии.
Химия для многих по праву является одним из самых сложных предметов в школьной программе. Пугает множество элементов, обилие формул и разных понятий. И, самое главное, очень пугает и напрягает необходимость учить таблицу Менделеева, с которой все и начинается.
Да, это величайшее изобретение, без которого человечество, возможно, не получило бы столько новых веществ и знаний. Да, это настоящий кладезь химической информации, зная которой можно считать себя отличником по химии. Но…
Даже «Бородино» учить намного проще, ведь там слова, да еще и в рифму, а тут набор латинских букв, символов и цифр. Однако, хочешь или нет, учить таблицу Менделеева нужно.
Существуют способы облегчить этот процесс, и мы с ними сейчас познакомимся поближе.
Карточки
Что? Еще дополнительная работа? Да, но с ней процесс запоминания пойдет намного быстрее. Итак, нужно вырезать из картона карточки одинакового размера по числу элементов из таблицы.
На каждой карточке написать по одному химическому элементу периодической системы, а также сведения, которые надо знать (удельный вес, валентность). У нас получится таблица Менделеева порезанная на кусочки.
Такие карточки можно раскладывать в неожиданных местах по дому, использовать их в ситуациях, когда надо скоротать время, брать с собой частями. Главное — регулярно рассматривать их, и память сделает свое дело за вас. Вы и сами не заметите, как все запомните.
Раскрашиваем элементы
И опять нам придется рисовать свою таблицу. В этот раз просто на альбомном листе бумаги, а можно взять лист и большего формата.
В каждую графу таблицы наклеиваем прямоугольные заготовки с написанными химическими элементами. Раскрашиваем прямоугольники с помощью цветных карандашей.
При этом можно отойти от цветовой гаммы самой таблицы. Можно придумать свои цвета для газов, металлов и прочих элементов.
Игра в «морской бой»
И это не способ отдохнуть от зубрежки таблицы, а способ выучить ее побыстрее. Нам опять понадобиться самодельная таблица, точнее целых четыре, и один помощник. Кстати, таблицы в этот раз можно распечатать и на принтере. Каждый игрок берет себе по две таблицы. Догадались, что нужно делать дальше?
Правильно, играть в морской бой! Размещаем свои корабли на полях одной из таблиц, а во второй пытаемся угадать расположение кораблей противника, обстреливая их.
Классические правила с одним важным нюансом: называть при стрельбе нужно название элементов, а не привычные букву и цифру.
Таким способом нельзя выучить таблицу Менделеева со всеми ее данными, но хотябы названия элементов запомнить получится легко. В голове будет всплывать:
Аааа.. это на плюмбуме у меня первый корабль подбили!
Фантазируем
Нашему мозгу нравятся интересные вещи. Это лучше запоминается, чем что-то скучное, как например периодическая система химических элементов.
Поэтому, если придумать сказку или детектив, героями которого станут химические элементы, их будет гораздо проще запомнить. А еще можно придумать рэп, стишки-пирожки или просто короткие, но самые несуразные фразы.
Важно, чтобы в придуманных сюжетах присутствовало движение и слова сочетались с названием элементов. С их помощью можно легко запомнить всю таблицу.
Составляем собственную систему
Нам опять понадобиться пустая таблица Менделеева. Находим ей видное место, например на стене над рабочим столом. По мере запоминания химических элементов вписываем их в сделанную заготовку.
Когда мы пишем, работает особая зона мозга. Это помогает не только лучше соображать и концентрироваться, но и запоминать информацию.
А самостоятельное систематизирование помогает лучше усвоить материал.
Как лучше запоминать информацию
Ну и напоследок несколько советов по запоминанию любой нужно информации:
- Информация лучше запоминается на свежем воздухе. Природа повышает функцию памяти на 20%.
- Желательно произносить информацию громко вслух, чем громче, тем выше запоминаемость.
- Учить что-то лучше на ходу. Движения помогают мозгу лучше запоминать.
Ну и лайфхак, который сработает, если в него верить. Перед сном положите таблицу или учебник с нужной информацией под подушку. Информация сама «просочится» в подсознание.
К сожалению, даже самые современные методики вряд ли помогут выучить таблицу Менделеева за 5 минут, но сократить время зубрежки, а главное сделать его более приятным и интересным они точно помогут.
Как быстро выучить таблицу Менделеева по химии —
Блог
Хотите познать себя и почувствовать, как работает ваш организм? Учите химию и ее основу — периодическую систему Менделеева. Чтобы запомнить главный химический закон, существует множество разных способов. Мы расскажем о них, а вы решите, как выучить таблицу Менделеева быстро и легко.
Раскрашиваем элементы
На бумаге чертим таблицу и в каждую графу наклеиваем прямоугольные заготовки с написанными химическими элементами. Раскрашиваем прямоугольники с помощью цветных карандашей. Познавательную игру-раскраску особенно оценят юные художники, которые любят рисовать.
Вырезаем карточки
Из картона вырезаем карточки одинакового размера. На каждой пишем по одному химическому элементу периодической системы. Такие заготовки удобно брать в дорогу или использовать в ситуациях, когда надо скоротать время. Главное — регулярно рассматривать карточки. Тогда названия элементов запомнятся надолго.
Играем в «морской бой»
На принтере четыре раза распечатываем таблицу Менделеева. По две для каждого игрока. На первой таблице рисуем собственные корабли.
На второй — точками обозначаем свой флот и подбитые субмарины соперника. Стреляя, называем не букву и цифру, а соответствующий химический элемент..
В форме игры будет даже интересно овладевать знаниями — понять, как быстро выучить таблицу Менделеева по химии.
Развиваем фантазию
Нашему мозгу нравится связывать незнакомые вещи со знакомыми, поэтому запоминаем периодическую систему с помощью интересных историй. Каких именно? Подскажет ваша фантазия. Важно, чтобы в придуманных сюжетах присутствовало движение и слова сочетались с названием элементов.
Например, фермий укатил на «Феррари», а за ним гнался маленький магний и рубиновый рубидий. Бред? Конечно, но какой запоминающийся!
Вписываем последовательно
На картоне или бумаге чертим таблицу. Помещаем ее на видное место, например, под стекло стола или вешаем на стену. По мере запоминания химических элементов вписываем их в сделанную заготовку.
Когда мы пишем, задействуется особая зона мозга. Это помогает не только лучше соображать и концентрироваться, но и запоминать информацию. Становится понятно, как учить таблицу Менделеева по химии.
Учим по шаблону
Рассмотрим таблицу — она поделена на части. Пробуем запоминать элементы по цветам. Можно это делать по тяжести элементов, по столбцам или по строкам. Главное — выбрать удобный для себя шаблон.
Помните, как правильно учить таблицу Менделеева:
- Информация лучше запоминается на свежем воздухе. Природа повышает функцию восприятия на 20 процентов.
- Вслух проговариваем названия элементов. Чем громче, тем выше запоминаемость.
- Когда учим, ходим по комнате. Движения помогают мозгу лучше запоминать.
- Перед сном убираем таблицу под подушку. Информация «просочится» в подсознание.
Эти нехитрые правила приблизят вас к намеченной цели — запоминанию более сотни химических элементов. Правда, на это придется потратить время. Даже самые современные методики вряд ли помогут ответить на вопрос: как выучить таблицу Менделеева за 5 минут.
Резюме
Наш мозг — самое эффективное и сложное вычислительное устройство. Есть шанс наполнить его полезной информацией — выучить главный химический закон, придуманный человечеством. Чтобы процесс шел веселее, придумываем себе поощрительный приз, например долгожданный поход в театр или на концерт. Когда у нас есть стимул, мы быстрее справляемся с трудностями.