Логопедические игры для детей 5-6 лет

Подгрупповая игра на закрепление и автоматизацию звуков в спонтанной речи “Звуковые дорожки”.

Автоматизация звуков с помощью игр. Таблицы для автоматизации свистящих и шипящих звуков.

  • Дидактическая игра – презентация на автоматизацию и дифференциацию звуков «Помоги слону».
  • Дидактическая игра на автоматизацию звуков «Мишкины картины».
  • Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [c] — [c’] «Едем в отпуск».
  • Дидактическая игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш] “На лесной полянке”.

Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звука Л. Сказка “Прогулка Язычка”.

Использование методического приема «Электровикторина» в логопедии.

Игры для развития связной речи

Развитие связной речи у детей с ОНР через дидактические игры.

Речевое развитие детей с ОНР в играх. Из опыта работы.

Игровые приемы для развития диалогической речи.

Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР.

Игры для развития глагольной лексики.(Формирование глагольной лексики через дидактическую игру.)

  1. Игра-презентация «Фрукты и овощи».
  2. Игры и пособия на развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
  3. Шуточное стихотворение — игра «Путешествие букашки» на употребление в речи предлогов.
  4. Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» (для детей 6–7 лет).
  5. Авторская игра «Российская армия» (для детей 5-7 лет).

Дидактическая игра “Кому что нужно?” для детей 5-7 лет.

Дидактическая игра “Опасные предметы в быту”.

Логопедическая игра “Где и кем работают люди в нашем городе?” для детей 6 — 7 лет.

  • Дидактическая игра “Города-герои” для детей 6 – 7 лет.
  • Авторская дидактическая игра для детей 4-7 лет “Дорожные знаки”.
  • Авторская дидактическая игра для детей 5-7 лет “Кому что нужно для работы”.
  • Дидактическая игра “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны” для детей 5 – 7 лет.

Игры для развития мелкой моторики

  1. Активная гимнастика для развития мелкой моторики.
  2. Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с морской солью.
  3. Игровой тренажер “Лесенка” для коррекции и развития мелкой моторики.

  4. Игровой тренажер “Панель с гайками” для коррекции и развития мелкой моторики.
  5. Дидактическая игра – пособие “Веселые петельки” для детей 4 — 7 лет.

  6. Игровые упражнения с резинками и эспандерами для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи.

Игры для коррекции заикания

Логопсихотерапевтическая игра на базе ЛЕГО.

Голосовые и логоритмические игры

  • Игры для развития ритмического чувства.
  • Логоритмические игры с палочками.
  • Игры на детских музыкальных инструментах.
  • Игровые упражнения по воспитанию правильного вдоха и выдоха.
  • Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.
  • Игровые упражнения на развитие темпа речи.
  • Голосовые игры.
  • Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом (игровые упражнения).
  • Игры, направленные на развитие умений использовать паралингвистические средства.
  • Игры и упражнения на выделение пауз в речи.
  • Координационно-ритмические игры.
  • Игровые приемы работы по развитию моторики и ориентации в пространстве на занятиях учителя-логопеда.

Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения

  1. Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.
  2. Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте.
  3. Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов.
  4. Дидактические игры по развитию зрительного буквенного восприятия и узнавания.
  5. Дидактическая игра “Логопедическое лото”.

Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса

  • Развитие и коррекция восприятия схемы собственного тела у дошкольников, имеющих нарушение пространственного гнозиса.
  • Формирование восприятия отношений между предметами и их группами у детей в игре.
  • Игровые приемы для развития восприятия пространственных признаков предметов (форма и величина) и зрительного восприятия.
  • Формирование пространственных отношений на ведущую руку.
  • Игровые задания по развитию речи и плоскостному ориентированию.
  • Игра “Цветные коробочки”.
  • Дидактическая игра “Мой родной город” (для детей 6-7 лет).

Другие

  1. Комплекс дидактических игр “По дорожке”.
  2. Игры для развития эмоционально-речевой сферы.
  3. Игра-викторина “Символика России” (подготовительная группа).

Дидактические игры для работы в развивающих группах. (подготовительная группа).

Многофункциональная игра “Познавательный конверт”.

Дидактическая игра на дифференциацию звуков [Ц]-[Ч] .“Горошины”.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» в рамках лексической темы «Осень»..

  • Игры на автоматизацию звуков.
  • Игра — упражнение по обогащению речи словами-признаками.
  • Игры и упражнения для развития речи учащихся .
  • Презентация Речевой материал — артикуляционная гимнастика под музыкальное и текстовое сопровождение «Песенка о Веселом язычке-путешественнике».
  • Игра — занятие «Подвижные картинки» .
  • Логопедическое пособие для развития фонематического восприятия и автоматизации звуков «Речевая лаборатория».

Физ. минутки на стадии автоматизации звуков..

Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей старшего дошкольного возраста Прошнуруй и не только.

Презентация «Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах».

Логопедическая игра — презентация «Хлеб. Профессия Пекарь»..

  1. Дидактические игры на автоматизацию звуков Р, Л, Ч.
  2. Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи ВРЕМЕНА ГОДА.
  3. Игровое пособие Юный писатель.

Интеллектуальные игры для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) 5-8 лет..

Логопедические игры «Помоги Золушке», «Сколько? Чего? (Кого?)», «Жадный медвежонок».

Авторская дидактическая игра «Чей хвост?».

Авторская дидактическая игра Прятки.

Авторская дидактическая игра Кто в теремочке лишний? .

  • Многофункциональное учебно-развивающее коррекционное пособие «Кубики-Перевертыши».
  • Авторская дидактическая игра «Путешествие Колобка».
  • Многофункциональное игровое пособие Волшебные дорожки в работе с детьми с ОНР.

Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях. Игры и упражнения для дифференциации звуков [Л]-[Й].

Дидактическая игра Карлсон и покупки (дифференциация Р-Л).

Логопедическая сказка Прогулка гномика.

Моя методическая копилка. Подборка игр на развитие фонематического восприятия и мелкой моторики..

Методическое пособие для логопеда «Умный цветочек».

Авторская пальчиковая гимнастика для дошкольников.

Занятия с неговорящими детьми..

Развитие слоговой структуры у детей 3 -4 летнего возраста (из опыта работы)..

Пример речевой игры для ребенка с нарушениями речи..

Развивающие игры для детей

Развивающие игры для обучения детей математике Раздел содержит 120 разнообразных математических развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Игры разбиты по урокам (20 уроков, по 6 игр в каждом уроке).

Игры по математике для дошкольников, представленные здесь, включают в себя: логические задачи для дошкольников, задания для обучения счету дошкольников, математические раскраски. В наших развивающих играх родители и специалисты найдут задания, позволяющие в игровой форме обучать счету и математике детей-дошкольников.

Игры по математике представлены в порядке возрастания их сложности и снабжены подробными инструкциями для родителей и специалистов. перейти к урокам

Развивающие игры для обучения детей чтению Раздел содержит множество игр для обучения чтению онлайн детей дошкольного возраста. Игры разбиты по урокам (20 уроков, по 6 развивающих игр в каждом уроке).

Игры по чтению, представленные в этом разделе, включают в себя: игры с буквами, игры со слогами, игры со словами.

Игры по обучению чтению содержат также задания, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия. Обучение чтению ребенка проводится в увлекательной, игровой форме. перейти к урокам

Развивающие игры для подготовки детей к школе В этом разделе даны для бесплатного скачивания развивающие компьютерные игры и бланковые методики с логическими задачами разбитые по уровню сложности на две части. Вторая часть содержит более сложные по сравнению с первой задания.

Каждая часть содержит 25 уроков, включающих как бланковые так и компьютерные развивающие задания. Представленные компьютерные игры для детей и развивающие задания могут быть использованы как родителями для самостоятельных занятий с детьми, так и в детских дошкольных образовательных учреждениях …

читать дальше

Подготовка к школе. Занимательные игры на компьютере Раздел содержит 75 занимательных компьютерных игр разбитых на 25 уроков, все игры рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. При разработке игр этого раздела учитывались методические рекомендации Государственного Научно-Методического Центра Министерства Образования РФ.

Уроки на компьютере проходят в увлекательной, игровой форме. В каждый урок включены игры на развитие логико-математических способностей и обучение счету, а так же задание на обучение чтению. Компьютерные уроки развивают внимание, память, школьные навыки и мышление (логическое, пространственное, наглядно-образное)…

перейти к занимательным урокам

Букварь. (Азбука) — первая книга, с которой начинают обучение грамоте. В современную жизнь повсеместно внедряются компьютерные обучающие программы. Нами разработан хорошо иллюстрированный онлайн вариант Букваря для детей.

При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Наш онлайн букварь на сегодняшний день считается лучшим в Рунете. Он содержит не только игры и задания для запоминания букв и связанных с ними звуков, но и обучает чтению слогов.

В Букваре большое разнообразие обучающих игр и заданий, все они являются интерактивными. Перейти к Букварю

Буквы. Игры с буквами. Упражнения для повторения и запоминания букв. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела.

Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки в словах и подбирать слова на заданную букву. Упражнения и игры для повторения и запоминания букв имеют разный уровень сложности.

Задание, вызвавшее затруднение, можно пропустить и вернуться к нему позднее. Это не дает повода родителям расстраиваться и тем более упрекать ребенка. Перейти к играм с буквами

Слоги. Игры со слогами. На страницах нашего сайта вы найдете большое количество материалов для обучения детей чтению слогов и послоговому чтению слов. Мы настоятельно рекомендуем переходить к обучению ребенка по нижеприведенным урокам только после знакомства с нашим Букварем, а также прохождения игр с буквами.

В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не возникает затруднений во время занятий.

Перейти к урокам по чтению слогов

Развивающие игры на тему осень Развивающие игры этого раздела посвящены осенней тематике. В наших играх онлайн развивающих использованы такие привычные всем атрибуты осени как: осенние листья, желуди, орехи, шишки, грибы и т.п.

Ваш ребенок сможет с пользой провести время дождливым осенним днем: потренироваться в устном счете, решить логические задачки, поиграть в игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Развивающие игры этого раздела рассчитаны на детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 5 до 8 лет). Перейти к играм

Игры для детей 3 года онлайн. Раздел «Игры для детей 3 года онлайн» создан специально для деток, которые только начинают свое знакомство с компьютером. В нём вы найдете самые простые онлайн игры для детей 3 лет, направленные на развитие мышления, речи, знаний о мире, памяти и внимания.

Их отличает простой, понятный интерфейс; яркое, красочное оформление и элементарные задания, подходящие для детей от 2 до 3 лет. Прежде чем приступать к выполнению игр для детей 3 лет онлайн, рекомендуем родителям прочитать короткую ознакомительную статью «Ребенок 3 лет. Что должен знать ребенок в 3 года»…

Читать дальше

Методическая разработка по развитию речи по теме: Мини-картотека логопедических игр для детей 5-6,5 лет | Социальная сеть работников образования

  • «Запоминай-ка»
  • Цели:
  • -Актуализация словарного запаса по пройденным лексическим темам.
  • — Развитие навыков понятийного обобщения.
  • — Развитие слухо – речевой памяти.
  • — Закрепление слухо – произносительной дифференциации свистящих  звуков.
  • Оборудование: карточка с рядами слов (для логопеда)
  • Описание:

Взрослый произносит ряды слов и даёт задание ребёнку на запоминание слов определённой тематики.

Образец: «Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия птиц».

  1. Только птиц: аист, стрекоза, сова, снегирь, кузнечик, сокол.
  2. Только диких зверей: барсук, овца, слон, ослик, лиса.
  3. Только овощи: свёкла, ананас, капуста, кукуруза, редис.
  4. Только обувь: сапожки, носки, сандалии, кроссовки, колготки.
  5. Только мебель: подоконник, сервант, стол, кресло, порог.
  6. Только посуда: блюдце, скатерть, кастрюля, сковорода, салфетка.
  7. Только транспорт: автобус, колесо, самосвал, такси, скамейка.
  8. «Путаница»
  9. Цели:
  10. — Развитие навыков словесно – логического мышления.
  11. — Активизация  умений правильного согласования прилагательных с существительными  в Именительном   падеже.

Оборудование: карточки с 2-мя вариантами словосочетаний (правильных и ошибочных) для логопеда. При необходимости можно использовать картинки  из предложенных словосочетаний (цапля, блюдце, козленок, капелька и т.д.)

Описание:

Взрослый зачитывает правильный вариант словосочетаний, ребёнок их повторяет. Затем, зачитываются словосочетания, в которых сознательно допущена ошибка. Ребёнок находит ошибку и подбирает правильную  пару к каждому словосочетанию.

  • Правильный вариант: длинноногая цапля, желтый цыплёнок, хрустящая вафля,   круглый блинчик, весёлый козлёнок,  дождевая капля,  спелая слива,  стеклянное блюдце, сладкое суфле.
  • «Путаница»: длинноногая вафля, хрустящая цапля, жёлтый козлёнок, весёлый блинчик, круглый цыплёнок, дождевая слива, спелая капля, сладкое блюдце, стеклянное суфле.
  • «Смысловые пары»
  • Цели:
  • -Развитие навыков словесно-логического мышление.
  • -Закрепление обобщающих функций слов.

Описание: Взрослый предлагает ребёнку пару слов, связанных определёнными смысловыми отношениями (например: часть – целое, действие  — результат и т.д.) Затем ребёнку предлагается подобрать слово – пару к слову —  стимулу (например: собака – будка, птица — …).

При этом, характер смысловых связей является типовым для обеих пар слов. Если ребёнок затрудняется подобрать пару, необходимо составить предложение со словами из  первой пары и, проанализировав их отношения, задать уточняющий вопрос ко второму слову.

Например: собака живёт в будке; будка – домик для собачки. Как называется домик для птицы?

  1. Смысловые пары:
  2. Самолёт – пилот, поезд — …, курица – цыплёнок, овечка — …., пальто – пуговка, ботинок — …, ножки – сапожки, ручки — …, птица – пёрышки, кошка — …, зайка – морковка,  корова — …, кораблик – причал, автобус —  …, мышка – норка, белка — …, ножницы – бумага, молоток — …, цветы – ваза, суп — …, малыш – коляска, кенгурёнок — …,  кондитер – пирожные,  художник -…,  волосы – заколочка, пальчик — …
  3. «Три медведя»
  4. Цели:
  5. -Развитие звуко – высотной  модуляции  голоса.
  6. -Закрепление  умений вопросительного интонирования высказываний.
  7. Описание: 

 Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) и Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в 3-х вариантах:-Кто сидел на моем стуле?-Кто ел из моей чашки?-Кто спал на моей постели?

-Кто же был в нашем доме?

  • «Шумные коробочки»
  • Цели: 
  • — Развитие слухового  внимания и памяти.
  • — Формирование  навыков  дифференциации неречевых звуков.

Оборудование: одинаковые металлические баночки (из- под леденцов, крема и т.п.), наполненные сыпучими продуктами с частицами разной величины (манная и гречневая крупа, горох, фасоль и др.).

Описание: Ребенку сначала предлагается внимательно послушать и запомнить звучание каждого сыпучего продукта в металлической коробочке (при ее встряхивании).

Потом, по очереди встряхивая коробочки, взрослый каждый раз просит ребенка отгадать, что в коробочке. Т.к.

звуковые различия незначительны, количество банок ограничивается вначале трем, после чего медленно увеличивается, при постоянном сравнении акустических восприятий.

  1. «Узнай, что звенит (гремит)?»
  2. Цели: 
  3. — Развитие  слухового внимания и памяти.
  4. -Формирование  навыков  дифференциации неречевых звуков.

Оборудование: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т.п.

Описание: Взрослый  предлагает ребенку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребенок должен только на слух, без зрительной опоры (ребенок отворачивается, или игрушки закрываются ширмой) определить, что звучит.

  •  Название каждого звучащего предмета проговаривается.
  •  Количество звучащих игрушек увеличивается постепенно, с трех до пяти.
  •  Упражнение проводится до достижения стойкого различения громких и контрастных звуков.
  • «Угадай, кто позвал?»
  • Цели: 
  • — Развитие  слухового  внимания;
  • — Развитие  навыков дифференциации речевых звуков по тембру голоса.
  • Описание: Взрослый предлагает ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей (если игра происходит в группе) или кто-то из родных (если играют дома) позвал его.
  • Вначале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят которое «АУ».                       
  • «Близко-далеко»
  • Цели: 
  • — Закрепление представлений  о взаимосвязи громкости звука с отдаленностью/приближенностью объекта (источника звука)
  • — Развитие навыков силовой модуляции голоса.
  • — Активизация  глагольного словаря  по темам «Животные», «Птицы».
  • Описание:  Взрослый предлагает ребенку определить, далеко лили близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо)
  • Кричат дети: АУ (громко)  АУ (тихо)
  • Лает собака АВ (громко)    АВ-АВ (тихо)
  • Мяучит кошка
  • Мычит корова
  • Поет петух
  • Кудахчет курица
  • Квакают лягушки
  • Каркает ворона
  • Блеет овечка.
  • «Рифмы»
  • Цели: 
  • — Развитие  слухо–речевой  памяти.
  • — Формирование  навыков  анализа ритмического рисунка слов (методом соотнесения).

Описание: Взрослый не торопясь, внятно, произносит три слова и просит ребенка повторить их. Затем взрослый называет ряд слов, среди которых надо найти слово/слова, рифмующееся (рифмующиеся) с третьим словом из запомненного ряда. 

  1. Мак-дом-ветка
  2.  (слова для сравнения: сетка, ком, бак, метка, клетка)
  3. совок  —  вагон  — гном
  4. (дом, лимон, каток, бидон, лом, сом, загон, моток)
  5. калитка  —  дом  —  каток
  6. (улитка, гном, платок, листок, ком)
  7. при трудностях удержания в памяти трех исходных слов можно схематически нарисовать предметы на листке бумаги.
  8. «Четвертый лишний»
  9. Цели:
  10.  — Развитие  навыков  слуховой дифференциации длинных и коротких слов.
  11. — Развитие   слухо – речевую память.
  12. Описание:  Из каждых четырех названных взрослым слов, ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
  13. Мак  —  бак  — так  — банан
  14. Сом  —  ком  — индюк — дом
  15. Лимон  —  вагон  —  кот — бутон
  16. Мак  —  бак  —  веник — рак
  17. Совок  —  гном  —  венок — каток
  18. Пятка  —  ватка  —  лимон — кадка
  19. Ветка  —  диван  — клетка — сетка
  20. «Сочинитель»
  21. Цели:
  22.  — Развитие  навыков  рифмовки слов.
  23. — Развитие слухового внимания и памяти.
  24. Описание: Взрослый читает двустишие с пропущенным последним словом  и  просит ребенка подобрать слово в рифму.
  25. Доски на гору везем,
  26. Будем строить новый… (дом)
  27. Здесь красивое местечко,
  28. Протекает  мимо… (речка)
  29.                                               Шел по лесу шустрый мишка,
  30.                                               На него свалилась…(шишка)
  31. Как-то вечером две мышки,
  32. Унесли у Пети…(книжки)
  33.                                                  Мама милой дочке Оле
  34.                                                  Суп сварила из (фасоли)
  35. Мы собирали васильки,
  36. На головах у нас…(венки)
  37.                                                Сшил себе котенок тапки,
  38.                                                Чтоб зимой не мерзли (лапки)                                                    
  39. Говорят, один чудак
  40. В речке выловил башмак
  41. Но, зато ему потом
  42. На крючок попался…(сом)
  43. «Озорные мышки» (Слоговой синтез)
  44. Цели:
  45. Формирование умений  анализа и синтеза звуко – слогового состава слов.
  46. Оптимтизация слухо-речевой памяти.
  47. Описание:
  48. Игра предваряется чтением стихотворения (взрослым ребёнку).
  49.          В грамоту мышки дружно играли:
  50.         Картинки смотрели, все буквы назвали,
  51.         Отгрызли кусочек от каждого слова.
  52.         Слова – горько плачут.
  53.         Составим их снова!

Задание/Инструкция: Мышки отгрызли и утащили слог «са» из всех слов. Сейчас я назову тебе  оставшиеся кусочки слов.   Добавь к каждому кусочку  слог «СОК»,  чтобы кусочки снова превратились в слова. Назови слово целиком.

  • Слова:  ПЕ (СОК), НО(СОК), ЛЕ(СОК), ПОЯ(СОК), ГОЛО(СОК),  КОЛО(СОК).
  • Вариант игры для синтеза слов со слогом «РА»
  • Слова: ИГ(РА), НО(РА), ГО(РА), ЖА(РА), ШКУ(РА), КАНУ(РА).
  • Вариант игры для синтеза слов со слогом «ЗА»
  • Слова: КО(ЗА), ВА(ЗА), РО(ЗА), СТРЕКО(ЗА), ГРО(ЗА), СЛЕ(ЗА), МИМО(ЗА)
  • Звуковой анализ слова (1)
  • Цели:
  •  -Развитие фонематического анализа (выделение звука из слов).
  • -Развитие  навыков  позиционного звукового анализа слова.

Описание:  Определить первый звук в словах. Выделить звук, голосом, «нажать» на него.

  1. Малина,  монета, магнит,  маска, маки, море, музыка.
  2. Определить есть звук М в слове, или нет (хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук):
  3. Маска, рука, море, музыка, мука, пар, ракета, паста, зима, лимон, замок, вата, вагон, яма, март, цыпленок, коза.
  4. Определить, где слышится звук М – в начале, середине или конце слова:

Монета, маска, дом, шлем, гном, лимон, комната, зима, гамак, сом, комок, маяк. мыло, крем, лом, лямка,. сумка, мука, море.

  • Определить, в каком из двух (первом или втором)  слов слышится звук М:
  • Калина-малина, море-горе, мох-пух, мухи — сухо,
  • раки-маки, монета-ракета, мука-рука, магазин-бензин, мыло-шило.
  • Звуковой анализ слова (2)
  • Цели:
  •  — Развитие фонематический анализ (выделение звука из слов)
  • —  Развитие  навыки фонематического анализа на материале коротких текстов.

Описание: Взрослый называет слова и просит ребенка определить первый звук в каждом слове. В задании  2 взрослый читает рассказ, ребенок запоминает слова с заданным звуком.

  1. 1.Определить первый звук в словах:
  2. Оля, иволга, аист,  утка,  ослик,  этаж, автобус, обруч, улитка, абрикос, индюк.
  3. 2. Прослушать рассказ и запомнить  слова со звуком Р:

Рома и Вова пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали пять карасей и двух раков. Скоро подул ветер, и сбежались тучи. Послышались раскаты грома. Мальчики поспешили к дому.

Ссылка на основную публикацию