Подвижные игры для детей 6-7 лет

Подвижные игры для детей 6-7 лет

 Серия подвижных игр, соответствующая физическому и психическому развитию детей от 7-10 лет.

Это игры на развитие координации движений, ловкости. В них включаются бег на скорость, метание, прыжки через препятствия. Постепенно усложняются правила, повышаются требования к точности выполнения. Часто используется текст, определяющий ритм движений.

Важно вводить в игры моторные элементы действий, которые дети наблюдают в жизни, они знакомы по картинкам (копание, перетягивание, толкание и т.п.). В игры целесообразно вносить элементы соревнования (кто скорее добежит до намеченного дерева).

Дети в этом возрасте интересуются не только процессом игры, но и ее результатом, поэтому они любят играть в игры-соревнования. Наиболее полезно проводить моторные игры на свежем воздухе.

К ребенку предъявляются достаточно строгие требования в отношении качества движений, правильности и четкости их выполнения.

☺ Игра «Мышиная охота»

Игра призвана формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. Все игроки делятся на пары. Одна пара (можно по жребию) становится «котом» и «мышкой». Остальные пары встают в круг: один в затылок другому (фактически образуются два круга: внешний и внутренний).

Расстояние между соседними парами должно быть достаточно большим, чтобы можно было между ними пробежать. «Кот» должен ловить «мышку». Если он до нее дотронется, «мышка» считается пойманной и выходит из игры. Но она может «спрятаться» в норку. Для этого ей надо встать впереди любой пары в кругу.

В этом случае «мышкой» становится игрок, оказавшийся третьим в паре. Он продолжает убегать от «кота». Если «кот» дотронется до него, когда «мышка» уже встала в пару, а «третий» еще не успел начать бег, замешкался, он становится «котом».

Побеждает тот «кот», который вывел из игры больше всего «мышек», и «мышка», дольше всех продержавшаяся в игре.

☺ Игра «Помощь друга»

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго.

Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится неуспевший.

Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям.

☺ Игра «Пленник мяча»

Игра «Пленник мяча» развивает и координацию, и двигательное внимание. Все дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Крайний игрок берет мяч и бросает его противоположному. Этот игрок ловит мяч и бросает его игроку напротив, как показано на схеме. И так далее.

Когда мяч дойдет до конца шеренги, то его кидают в обратную сторону в том же порядке. Если играющий не поймал мяч, то попадает в «плен» противоположной команде и начинает играть на ее стороне.

Побеждает команда, «пленившая» как можно больше игроков за время игры, которое ограничивается заранее (например, играем 5 минут).

Подвижные игры для детей 6-7 лет

Следующая игра направлена на развитие не только внимания, но и правильной координации движений.

☺ Игра «Шарики — веники»

Это игра соревновательная. Ее можно проводить с двумя участниками или с двумя командами участников. Потребуется два воздушных шарика и два веника.

Два участника должны пронести шарики на вениках определенную дистанцию (например, от стены до стола), не уронив их и не проколов. Шарики нельзя придерживать рукой. Если играют командами, то по принципу эстафеты шарики носят по очереди все участники.

Тот участник (или команда), которому это удалось, получает специальный сертификат, предоставляющий право подметать помещение этим веником в течение недели.

☺ Игра «Темный лабиринт»

Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза.

Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.».

Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.

☺ Игра «Велосипедная камера»

Используется велосипедный насос, или предмет, его имитирующий. Один ребенок изображает «камеру». (Для облегчения вхождения в игру, первым номером в роли «камеры» может выступить взрослый.

) По мере того, как «камеру» накачивают, она меняет позы и положения. Вначале принимает сидячее положение, затем разводит руки, надувает щеки и т.п. В какой-то момент импровизированная камера «лопается», имитируя звук лопнувшей шины.

Участник беспомощно распластывается на полу. Роль «камеры» переходит к другому участнику.

☺ Игра «Прищепки»

Игра должна проводиться на свежем воздухе или в помещении, где много свободного пространства, чтобы дети могли бегать. Понадобится много бельевых прищепок (лучше ярких, разноцветных). В эту игру могут играть дети и взрослые. Количество игроков не ограничено. Вся группа делится на две части. Одна часть «охотники», другая — «олени».

Все прищепки делятся на одинаковые кучки и выдаются всем «охотникам». «Охотники» при­крепляют прищепки на свою одежду, и игра начинается. После сигнала (можно музыкального вступления или имитации звука охотничьего рога) «охотники» начинают ловить «оленей». Поймав «оленя», «охотник» прикрепляет к нему прищепку и отпускает.

Побеждает тот «охотник», на котором не осталось прищепок.

Можно за каждую прищепку, оставшуюся у охотника, назначить штраф: петь танцевать, кричать голосом птицы или животного, рассказывать стихи и т.д. Штраф можно предъявить и «оленю».

Учебный вариант. Игру можно использовать для тренировки навыка счета. Например, считать баллы, распределив их по цвету прищепок. Например, за красные прищепки начислять три балла, а за желтые отнимать один. Пускай способ оценки выберут дети, как им подскажет фантазия.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогическая характеристика подвижных игр

Воспитательная и развивающая функции подвижной игры. Подвижная игра как социальное явление

Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей. Виды подвижных игр

Подвижные игры для детей

Игры с мячом для школьников

Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет

Елена Холодкова
Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет

Холодкова Е. А. ,д/с №5 «Звоночек»,г. Тамбов

Картотека подвижных игр для детей 6 – 7 лет

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют поведение взрослых.

Наибольшей частью детских игр являются подвижные игры. По-движные игры развивают основные движения детей: бег, ходьбу, различные виды прыжков.

Они способствуют развитию координации движений, внима-тельности, сообразительности, быстроты реакций.

Ниже хочу представить картотеку подвижных игр различной интенсивнос-ти, подобранную для детей подготовительной группы.

Подвижные игры малой интенсивности

Пять шагов

Цель игры: воспитывать сообрази-тельность и быстроту мышления.

Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 ша-гов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить лю-бое имя (женское или мужское в за-висимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с задани- ем.

! Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, напри-мер, зверей, рыб, птиц и т. д.

Мяч соседу

Цель игры: закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг на расстоя-нии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противопо-ложных сторонах круга, — по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра по-вторяется.

! Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

Воротца

Цель игры: закреплять ходьбу пара-ми, воспитывать организованность и коллективизм.

Игроки шагают по площадке в ко-лонне по два. По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцеп-ленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово!». По это-му сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу.

! Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.

Запрещённое движение

Цель игры: развивать моторную па-мять.

Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – за-прещённое. Дети повторяют все дви-жения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмеча-ются игроки, которые не получили штрафных очков.

! Запрещённое движение надо ме-нять через 4 – 5 повторений.

Зеркало

Читайте также:  Как воспитывать ребенка без криков и наказания

Цель игры: воспитывать артистич-ность и выразительность движений.

Игроки находятся на площадке, во-дящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водя-щий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одно-временно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

! Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.

У кого мяч?

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В цен-тре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то стано-вится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра по-вторяется 3 – 4 раза.

! Игрок, уронивший мяч при пере-даче, временно выбывает из игры.

Фантазёры

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки шагают в колонне по одно-му, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавлива-ются и позой, мимикой, жестами пы-таются изобразить то, что назвал пе-дагог. Отмечается самый интересный образ.

! Каждый игрок старается приду-мать свою фигуру.

Повтори наоборот

Цель игры: развивать пространствен-ную координацию.

Игроки находятся на площадке, во-дящий стоит к ним лицом. Он пока-зывает детям различные движения, которые они должны повторить нао-борот. Например, водящий выпрям-ляет руки вперёд – дети должны от-вести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.

Летает – не летает

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Игроки шагают в колонне по одно-му, а педагог называет предметы. Ес- ли будут названы летающие предме-ты, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.

! Можно построить игроков в ше-ренгу или в круг.

Эхо

Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.

Игроки принимают и. п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог про-износит короткие предложения, а де-ти отвечают, как эхо протягивая по-следнее слово. Например, педагог го-ворит «Кто там?», а дети отвечают «Та-а-ам».

! В игру можно включить дыхатель- ные упражнения или звуковую гим-настику.

Подвижные игры средней интенсивности

Приветики

Цель игры: развивать танцевальные движения, медленный бег врассып-ную.

Под спокойную музыку дети мед-ленно бегают врассыпную или вы-полняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – иг- рающие должны поприветствовать друг друга в парах необычным спосо-бом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обры-вается; каждый ребёнок выбирает се-бе пару, чтобы поздороваться.

  • Игра проводится 5 – 6 мин.
  • Сбей грушу
  • Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Игроки делятся на 2 команды. Пер-вая – «груши», дети встают на ска-мейку, поставленную поперёк зала.

Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраива-ются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу».

Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).

! Сбитым считается тот игрок-«гру-ша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.

Озорные гномы

Цель игры: развивать быстроту реак-ций.

Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, дру-гие выполняют разные движения. Во-дящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шерен-ге. Игра проводится 2 – 3 мин.

Слушай – танцуй

Цель игры: развивать танцевальные движения, быстроту реакций.

Дети двигаются под музыку. Музы-ка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подби-рается музыка разная по ритму.

! Во время движения дети не долж-ны задевать друг друга.

День и ночь

Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

У каждого из детей в руках по мя-чу. По команде «День!» дети выпол-няют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в коль-цо, набивание мяча на месте, в дви-жении и др.). По команде «Ночь!» — замереть в той позе, в которой заста-ла ночь.

  1. Игра проводится 3 – 4 мин.
  2. Дракон
  3. Цель игры: развивать бег с увёртыва-нием, прыжки.

Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» стара-ется достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны. Если «голова» поймала «хвост», то «голо-ва» становится «хвостом», а следую-щий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назна-чаются новые «голова» и «хвост».

Смелый охотник

Цель игры: развивать умение ползать и бегать.

Из детей выбирается смелый охот-ник, он находится за линией. На рас-стоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Охотник выходит из своего дома, за-ходит в лес и, медленно обходя дра-конов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охот-ника.

Большая черепаха

Цель игры: развивать координацию движений, умение ползать.

Группа из 2 – 6 детей встаёт на чет-вереньки под большим «черепашьим панцирем» и пытается заставить че-репаху двигаться в одном направле-нии. В качестве панциря использует-ся гимнастический мат или что под-скажет фантазия из подручных мате-риалов: большой лист картона или пластика, одеяло, брезент, матрас.

  • У ребят порядок строгий
  • Цель игры: учить находить своё мес-то в игре, воспитывать самоорганизо-ванность и внимание.
  • Игроки строятся в 3 – 4 круга в раз-ных частях площадки, берутся за ру-ки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
  • У ребят порядок строгий,
  • Знают все свои места.
  • Ну, трубите веселее:
  • Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.

Горячая картошка

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг, один из иг-роков держит в руках мяч. Под музы-ку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только му-зыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из иг-ры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля.

  1. ! При передаче мяч не бросать; уро-нившие мяч выбывают из игры
  2. Кто внимательный?
  3. Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются са-

мые внимательные игроки.

! Сигналы подаются в разной по-следовательности, после каждого сиг-нала дети продолжают ходьбу в ко-лонне. Можно придумать и другие упражнения.

Ручейки и озёра

Цель игры: учить детей бегать и вы-полнять перестроения.

Дети стоят в 2-3 колоннах с одина-ковым количеством играющих в раз-ных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бе-гут друг за другом в разных направ-лениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавлива-ются, берутся за руки и строят круги-озёра.

  • Выигрывают те дети, которые быст-рее построят круг.
  • Быстро шагай
  • Цель игры: улучшать быстроту реак-ции на сигнал.

Игроки строятся в шеренгу на ли-нии старта на одной стороне площад-ки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша.

Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на по-следнем слове останавливаются. Во-дящий быстро оглядывается, и тот иг-рок, который не успел остановиться, делает шаг назад.

Затем водящий сно-ва произносит текст, а дети продол-жают движение. Игрок, который пер-вым пересечёт линию финиша, стано-вится водящим.

! Нельзя бежать – шагать быстро.

Переправа на плотах

Цель игры: развивать равновесие.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро стано-вятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика).

Затем направляю-щий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, пе-редавая первый коврик дальше. И т. д.

вся группа переправляется через «ре-ку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следу

Подвижные игры высокой интенсивности

Караси и щука

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «ка-раси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков.

Читайте также:  Родовой сертификат: что это и что с ним делать

По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятна-ет. Пойманные караси временно вы-бывают из игры. Игра повторяется с другой щукой.

По окончании игры отмечается лучший водящий.

! Карасям нельзя трогать камешки руками.

Линеечка

Цель игры: воспитывать самооргани-зацию.

Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигна-лу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построи-лась.

! Строиться только в своей коман-де, очерёдность в шеренге значения не имеет.

Охотники и утки

Цель игры: воспитывать ловкость.

Игроки-«утки» находятся на пло-щадке. 2 водящих – «охотники», сто-ят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у од-ного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток.

Утки перебегают с одной сторо-ны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в кото-рых попали мячом, временно выбы-вают из игры. Игра длится 1,5-2 мин.

, затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.

! Мяч бросать в спину или ноги иг-рокам.

Части тела

Цель игры: развивать быстроту реак-ции и сообразительность.

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, пры-гают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

! Педагог может придумывать раз-ные комбинации – «рука-рука», «ру-ка-нос» и др.

Совушка

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки (жучки, паучки, мышки, ба-бочки) находятся на площадке, водя-щий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё ожи-вает!» игроки передвигаются по пло-щадке, выполняя имитационные дей-ствия. Со словами «Ночь наступает – всё замирает!» дети останавлива-ются и замирают в неподвижной по-зе. Совушка выходит на охоту и заби-рает с собой тех игроков, которые по-шевелились.

! Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.

Рыбаки и рыбки

Цель игры: формировать согласован-ность двигательных действий.

Игроки-«рыбки» находятся на пло-щадке. Пара игроков – водящие, об-разуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бе-гают по площадке, а рыбаки догоня-ют рыбок и соединяют вокруг них ру-ки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра про-должается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойма-ны все игроки.

Плетень

Цель игры: воспитывать самооргани-зацию.

Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторо-нах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки сосе-дей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в раз-ных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается коман-да, которая быстрее построится.

! Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

Снежная королева

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Игроки находятся на площадке, во-дящий – «Снежная королева» в сто-роне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и за-пятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Игры для детей 7 лет: подвижные и логические, для мальчиков и девочек

Растущему организму необходимо как можно больше движения. Современные дети увлекаются техническими новинками, которые портят зрение и осанку, не дают возможности «выплеснуть» энергию.

Сердечно-сосудистая система не получает необходимой нагрузки, страдает обмен веществ, нарушается сон. Иногда родители думают, что семилетки должны посвящать все время школе или подготовке к ней, а игры – это пустая трата времени, отвлечение от главных занятий.

На самом деле, играя, ребята учатся дружить и познают окружающий мир. Особенно полезны подвижные игры на свежем воздухе.

Детям 7 лет нужны игры на природе

Для детей 7 лет придумано много активных забав. Это и новые, и традиционные русские народные потехи, такие как «Салки», «Прятки» и «Жмурки». В игре «Тыква» участники перекидывают друг другу лёгкий надувной мяч.

Игрок, который не смог его поймать, становится «тыквой». Он садится на корточки, остальные ребята обступают его и кидают по нему мячиком. Уронивший мяч становится новой «тыквой».

Тот игрок, которому удалось ни разу не оказаться в центре круга, побеждает.

Компания детишек может сыграть в «Путаницу». Пока ведущий отворачивается или выходит, участники встают в круг, берут друг друга за руки. Задача – как можно сильнее запутаться, поворачиваясь, пролезая и переступая.

Когда клубок готов, дети зовут ведущего и просят распутать их обратно. В другом варианте этой игры ведущего нет. Игроки с закрытыми глазами тянутся в центр круга и хватают первую попавшуюся руку.

Когда все левые и правые ладони сцеплены, можно открыть глаза и попробовать распутаться.

«Скакалка», «Резиночки», «Классики» – игры, известные многим поколениям девчонок во всем мире. Ещё несколько лет назад все знали их правила. Сейчас они постепенно забываются. Досуг детей всё больше занимают электронные развлечения.

«Классы» — любимая игра маленьких девочек

Классические дворовые игры очень увлекательны. Стоит попробовать сыграть в каждую из них.

  • «Классики». Обязательные компоненты – расчерченное мелом поле из 10 квадратов и битка, которой обычно служит плоская баночка с песком. Передвигаться по клеткам нужно на одной ноге, толкая битку перед собой. При этом нельзя задевать меловые линии. Тот, кто это делает, выходит из игры и ждёт своей очереди, чтобы снова попробовать пройти все 10 классов.
  • «Десяточки». В этой игре 10 туров. В каждом нужно прыгать через скакалку определённым образом: двумя ногами, на одной ноге, вперёд, назад, крестиком. С каждым туром упражнения усложняются. Их разнообразие зависит от фантазии участников.
  • «Резиночки». Игра рассчитана на трёх девочек. Две держат резинку ногами, одна прыгает через неё, выполняя ряд фигур. Сложность зависит от высоты резинки. Первый уровень – резинка на уровне щиколоток, второй – на уровне коленей, третий – на уровне бёдер.

Дети всегда могут добавить что-то от себя, усложнить задания, придумать ограничения и условия. К примеру, в «резиночки» можно играть парами, прыгая синхронно. В «классах» меняется расположение клеток, включаются новые поля.

Мальчикам нравится соперничать. Им подойдут соревнования, гонки, борьба. Мальчишки с удовольствием играют в «Весёлые старты», где команды соревнуются в выполнении на скорость несложных действий: перебрасывание мяча, прыжки в мешках или просто бег наперегонки.

В игре «Приз» два игрока стоят перед стулом, на котором лежит какая-нибудь вещь. Это может быть завёрнутая в бумагу игрушка или коробочка. «Приз» нужно схватить на счёт «три». Ведущий начинает считать, но каждый раз вместо «три» произносит «триста», «тринадцать», «тридцать пять». Выигрывает самый внимательный.

Компании ребят понравится игра «Разведчики». В этом конкурсе, кроме ловкости, координации и зрительной памяти, потребуются лидерские качества. В центре комнаты надо расставить табуретки и стулья, так, чтобы получилось как можно больше проходов между ними.

«Разведчик» должен обойти все предметы с разных сторон, прокладывая путь. «Командир» наблюдает и запоминает дорогу. Его задача – провести свой отряд в точности тем же путём, ничего не забыв. Ролями можно меняться.

Каждый новый «разведчик» будет создавать свой маршрут.

Мозг ребёнка нуждается в нагрузке не меньше, чем мышцы. Логические игры тренируют мышление и наблюдательность. Пример такой игры – «Пазлы». Чтобы поиграть в неё, достаточно двух одинаковых открыток. Одну разрезаем на несколько частей разной формы, другая станет образцом, глядя на который игроки будут складывать кусочки. Задание только кажется простым.

Чтобы его выполнить, надо представить картинку в уме, выбрать подходящий фрагмент, правильно его повернуть и разместить. Малыш учится строить алгоритм действий, анализировать свою работу, принимать решения. Изображение все время держится в памяти, позволяя увидеть целое в деталях.

В «Пазлы» можно играть на скорость, если раздать участникам одинаковые по сложности наборы.

В логических играх надо обдумывать каждый ход

«Записки» — ещё одна игра, которая будет интересна семилетним ребятам. Лист разрезаем на 10 частей. На одной стороне каждой части пишем её номер, на другой стороне – место, где спрятана следующая. На обороте последней записки нарисована карта сокровищ. Цель игроков — найти все записки, чтобы добраться до клада.

В игре «Лишнее слово». Ребёнку нужно определить, какое из перечисленных слов не подходит к остальным.

  • Стол, кровать, окно, кресло.
  • Вечер, утро, час, день.
  • Кот, собака, медведь, лошадь.
  • Тетрадь, учебник, дневник, ручка.

Можно составить много таких сочетаний. Игра усложнится, если позволить детям самим стать ведущими и придумывать новые загадки.

Читайте также:  Страхи беременных: я боюсь, что не буду любить своего ребёнка

Хорошо развивают логику классические шашки, шахматы, нарды, домино и современные настольные игры.

На свете есть великое множество игр для семилетних ребятишек. Уличные и настольные, на логику и на внимание, новые и те, в которые играли наши предки. Сами дети о них никогда не узнают, если взрослые не возьмутся научить, не покажут пример и не увлекут их.

Подвижные игры для дошкольников

Весёлые, активные игры очень важны для физического воспитания ребёнка. В подвижных играх для дошкольников укрепляется здоровье, улучшается обмен веществ, оказывается благотворное влияние на все системы растущего организма.

Помимо этого, любая подвижная игра совершенствует двигательные умения и навыки, помогает развивать физические качества малыша. К 5 годам ребёнок уже хорошо управляет своим телом, у него много сил и энергии, он стремится в полной мере насладиться свободой движений.

И если дать ему такую возможность в игровой форме, он будет расти активным, подвижным. Игры с мячом, скакалками, обручем, командные игры развивают ловкость и координацию движений.

Качества и навыки, полученные в ходе активных детских развлечений, ребёнок затем применяет в обычной жизни: при самообслуживании, одевании, занятиях творчеством.

Большинство игр из приведённых ниже рекомендованы Программой образования детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора», особое внимание она уделяет развитию тех качеств личности, особенностей психических процессов и видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение в школе. Эти игры подходят для прогулок на улице, причём играть в них можно в любое время года. Многие развивающие подвижные игры для дошкольников, хорошо подходят для проведения в помещении.

  1. Кто дальше бросит
  2. Польза игры: развивает меткость, глазомер.

    Как играем. Если играем летом, можно использовать теннисные мячики, зимой подойдут и снежки. Раздаём «инвентарь» каждому игроку. На расстоянии 3 м от детей проводим черту. Задача игроков – бросить снежок или мячик за черту.

    Когда играем: летом, зимой. Для детей 5–6 лет.

  3. Совушка
  4. Польза игры: развивает двигательные навыки, внимание, реакцию; воспитывает терпение и выдержку.

    Как играем. Перед игрой выбираем «сову» – игрок должен стоять или сидеть «в дупле» поодаль от играющих. Остальные играющие разбегаются по игровой площадке. Ведущий начинает рассказ: «День наступает – всё оживает».

    В это время дети двигаются, им можно предложить имитировать полёт птиц, бабочек, активно махать руками. Внезапно ведущий произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». В этот момент все играющие останавливаются в том положении, в котором их застали эти слова.

    Их задача – не шевелиться, задача «совы» – зорко смотреть по сторонам. Нарушителя (того, кто зашевелился, засмеялся и так далее) «сова» «уносит в дупло». Игру останавливают, выбирают новую «сову» из числа оставшихся, снова начинают игру.

    Выигрывает та «сова», которая забрала к себе больше всего игроков.

    Когда играем: летом, зимой. Для детей 5–6 лет.

  5. Мороз Красный Нос
  6. Польза игры: развивает ловкость, быстроту реакции, воспитывает выдержку и терпение.

    Как играем. На противоположных сторонах игровой площадки обозначаются два «дома». Игроки располагаются в одном из «домов». Водящий становится в центре площадки лицом к игрокам.

    Он произносит: «Я Мороз Красный Нос! Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Игроки хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз!» Сразу после этого игроки бегут через площадку в другой «дом», а Мороз старается догнать их и «заморозить».

    «Замороженные» останавливаются в том месте, где их настиг Мороз, и так стоят до конца перебежки. Игра повторяется несколько раз.

    Когда играем: летом, зимой. Для детей 6–7 лет.

  7. Разбей цепь
  8. Польза игры: развивает скорость реакции, умение проявлять инициативу и творчески решать задачи; укрепляет организм, формирует правильную осанку.

    Как играем. Игроки берутся за руки и образуют цепочку. Первый – водящий – начинает движение, он тянет за собой цепь.

    Его задача – внезапно менять направление, создавать разные фигуры цепью, обматывать её вокруг себя и разматывать, бежать и маневрировать, пытаясь порвать цепь.

    Те, кто не смог удержать руки и разорвал цепь, из игры выбывают. Цепь снова замыкается, игра продолжается до 2–3 человек в цепи.

    Когда играем: летом, зимой. Для детей 6–7 лет.

  9. Горелки
  10. Польза игры: совершенствует быстроту реакции, координацию, скорость движений, умение ориентироваться в пространстве; воспитывает выдержку и терпение.

    Как играем. Игроки делятся на пары, выстраиваясь друг за другом. Один игрок без пары – «горельщик» – встаёт впереди шеренги. Ему нельзя смотреть по сторонам и оглядываться назад. Все, кроме него, поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят».

    На словах «глянь на небо» водящий должен посмотреть вверх, а при словах «птички летят» последняя пара, расцепив руки, бежит по обеим сторонам вереницы, стараясь соединиться в пару впереди водящего. Водящий должен им помешать: с пойманным они образуют новую пару. Оставшийся один игрок становится «горельщиком».

    Не удалось поймать себе пару? Водящий продолжает водить. Побеждают те, кто ни разу не был водящим.

    Когда играем: летом, зимой. Для детей 6–7 лет.

  11. Спящий кот
  12. Польза игры: развивает ловкость, быстроту реакции, внимание.

    Как играем. Для игры понадобится скамейка или стулья, составленные друг с другом на середине игровой площадки. Один игрок – «кот» – ложится на скамейку и изображает, что спит.

    Остальные дети – «мыши» – тихо обходят его со всех сторон. «»Кот» проснулся!» Малыши бегают («»мыши» разбегаются»), игрок-«кот» ловит детей. Пойманный становится «котом».

    Побеждают в игре те, кто ни разу не оказался в роли кота.

    Когда играем: летом, зимой в помещении. Для детей 5–6 лет.

  13. Идёт дождик
  14. Польза игры: совершенствует двигательные навыки (ходьбы, бега, прыжков); умение ориентироваться в пространстве.

    Как играем. Ведущий выбирает «дом» – это может быть песочница с грибком, веранда, крыша подъезда и тому подобное. Игроки стоят на расстоянии 30–50 м от «дома». По команде «Идёт дождик» необходимо как можно быстрее добежать до «дома» и «спрятаться».

    Когда навык освоен, игру можно усложнить – нарисовать на пути к «дому» лужи мелом, разделиться на команды или на пары, если играет много детей. Теперь по команде нужно бежать до «дома», перепрыгивая через «лужи», не размыкая рук, если бежите в паре.

    Побеждают те, кто быстрее и правильнее справился с заданием.

    Когда играем: летом. Для детей 5–6 лет.

  15. Поймай мяч
  16. Польза игры: развивает внимание, быстроту реакции, скорость движений, ловкость, навык ориентации в пространстве.

    Как играем. Для игры нам понадобится мяч. Игроки рассчитываются по порядку, первый игрок – водящий – с мячом в руках встаёт в круг. Подбросив мяч, игрок называет номер.

    Выбранный игрок должен подбежать и поймать мяч, не дав ему упасть на землю. Если это удаётся, он возвращается в круг, а водящий продолжает водить. Если мяч упал, то проигравший игрок становится на место водящего.

    Играют установленное время, побеждают те, кто ни разу не был водящим.

    Когда играем: зимой, летом. Для детей 5–6 лет.

  17. Бегущая скакалка
  18. Польза игры: развивает координацию движений, скорость реакции, умение удерживать равновесие; укрепляет мышцы туловища, связочно-мышечный аппарат стоп.

    Как играем. Двое игроков берут скакалку или верёвку за концы и ходят с ней по площадке, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. Остальные игроки перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет одного из водящих.

    Когда играем: летом, зимой в помещении. Для детей 6–7 лет.

  19. Мастер мяча
  20. Польза игры: укрепляет мышцы туловища и конечностей, координацию движений в крупных и мелких мышечных группах, формирует правильную осанку, развивает ловкость.

    Как играем. Нам понадобится столько же мячей, сколько игроков. По команде ведущего игроки выполняют задания:

    1. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной, поймать мяч.
    2. Бросить мяч вверх, повернуться кругом, поймать мяч.
    3. Бросить мяч вверх, сесть на корточки, поймать мяч.
    4. Сесть на корточки, бросить мяч вверх, поймать мяч.
    5. Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться кончиками пальцев до носков ног, выпрямиться, поймать мяч.

    Можно придумывать и другие задачи. Задания выполняются последовательно одно за другим, на каждое даётся по две попытки. Если игроков много, они вступают в игру после выполнения всех заданий предыдущим игроком или после его ошибки. Побеждает тот, кто не ошибся ни разу, – он становится «мастером мяча».

    Когда играем: зимой, летом. Для детей 6–7 лет.

И конечно, родителям стоит включаться в игру со своими детьми. Это процесс, который очень хорошо объединяет, к тому же весёлый. Постарайтесь «поддаваться» детям так, чтобы они этого не заметили и факт победы стал для них заслуженной наградой в финале игры.

Ссылка на основную публикацию