Сценарий праздника «прощай, азбука»: 1 класс

  • Звучит музыка  («Первоклашка»).
  • Ученик 1.
  • Хороша сегодня школа,
  • Класс горит огнем
  • Мы на праздник наш веселый
  • Всех друзей зовем.
  • Ученик 2.
  • Над страной весенним утром
  • Занялась заря
  • А у нас сегодня праздник –
  • Праздник Букваря.
  • Ученик 3.
  • Заходите, проходите,
  • Путь свободен, освещен,
  • Приглашаем всех сегодня
  • Попрощаться с Букварем!
  • Ученик 4.
  • Если все у вас в порядке,
  • Парты, книжки и тетрадки,
  • Дружба с книгой навсегда –
  • Приглашаем всех сюда.
  • Под звуки марша дети заходят и рассаживаются.
  • Ученик 5.
  • Мне учиться очень нравиться,
  • Отвечать я не боюсь,
  • Я могу с задачей справиться,
  • Потому что не ленюсь.
  • Мне теперь не до игрушек:
  • Я учусь по букварю,
  • Соберу свои игрушки
  • И детсаду отнесу.
  • Ученик 6.
  • Я бросила куклу,
  • Играть не хочу.
  • Мне некогда очень,
  • Я буквы учу.
  • Из них я сама
  • Составляю слова,
  • Из них написала я:
  • «Мама моя».
  • Ученик 7.
  • Даже маленький ребенок,
  • Не умеющий читать,
  • Только вышел из пеленок –
  • Просит книгу показать.
  • Ученик 8.
  • «Азбука» — первая книга моя,
  • Как не любить мне за это тебя.
  • Складывать буквы меня ты учила,
  • Радость открыть ты мне подарила.
  • Ученик 9.
  • Мы эту книгу полюбили,
  • Мы в ней все буквы изучили.
  • И как нам радостно сказать:
  • — Теперь умеем мы читать!
  • Ученик 10.
  • Книги нам тайны свои посвящают.
  • Вижу, что мама и папа читают.
  • Бабушка мне написала письмо,
  • Знает, что я прочитаю его.
  • Учитель:
  • В школе почти целый год отучились,
  • Вы много успели много узнали.
  • Писать и считать вы уже научились
  • И первые книги свои прочитали.
  • А верным помощником в этом вам стала
  • Первая главная книжка.
  • И первые буквы она показала
  • Девчонкам своим и мальчишкам.
  • Буква потом сложились в слова,
  • Слова – в предложенья и фразы.
  • Огромный и красочный мир тогда
  • Открылся, ребята, вам сразу.
  • Вы прочитаете хороших книг не мало,
  • Пускай года пройдут и много-много дней,
  • Вам Азбука хорошим другом стала,
  • Мы этот праздник посвящаем ей!

— Ребята, а вы знаете, почему назвали Азбукой? Мы привыкли называть буква а, бэ, вэ. А раньше букву «А» назвали – «Аз», «Б» — «Буки», «В» — «Веди». Так и получилось название «Аз + Буки» — Азбука. Ребята, давайте дружно ее позовем!

  1. (Выходит Азбука).
  2. Сценка.
  3. Азбука:
  4. Ждет с волненьем
  5. И девчонок и мальчишек
  6. Книга скромная – Русская Азбука.
  7. Среди ярких толстых книжек
  8. Эта книга всем нужна:
  9. Учит грамоте она.
  10. (обращается к первокласснику):
  11. Хочешь многое узнать –
  12. Научись, малыш, читать.
  13. Первоклассник (недовольно отвернувшись):
  14. И зачем было идти?
  15. Я читаю лет с пяти.
  16. Нужен этот первый класс!
  17. Ухожу домой сейчас,
  18. Попрошу купить компьютер,
  19. Буду целый день играть,
  20. В Интернет письмо писать.
  21. Азбука:
  22. Подожди, не торопись,
  23. Лучше к школе приглядись,
  24. А уйти всегда успеешь –
  25. И включиться в Интернет.
  26. Грамотой не овладеешь –
  27. Подключаться – Тольку нет:
  28. Насмешишь весь белый свет!
  29. Первоклассник (возмущенно):
  30. Как же так? Ведь я читаю,
  31. Цифры знаю, буквы знаю.
  32. Азбука (показывает на букву Р): Эту тоже?
  33. Первоклассник:

Ну а как же?!

  • Скажет каждый во дворе:
  • Перед нами буква «Рэ»!
  • Буква Р:
  • Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,
  • Хоть пишусь я во «дворе»!
  • Ты меня найдешь в «горах»,
  • «Тундре», «речка», «берегах».
  • Рокочу я громким громом
  • И реву звериным ревом –
  • Вот тигриным,
  • Например.
  • Мое имя – буква «Эр».
  • Первоклассник (смущенно):
  • Извините, я не знал,
  • Но я правильно читал….
  • Буква «Р» уходит.
  • Азбука:
  • Я пришла к вам в гости не одна.
  • Со мной 33 богатыря.
  • Ты эти буквы заучи,
  • Их три десятка с лишком.
  • А для тебя они ключи
  • Ко всем хорошим книжкам.
  • Азбука, от А до Я, смирно!
  • Гласные здесь?
  • Гласные: Здесь!
  • Азбука: Согласные?
  • Согласные: Здесь!
  • Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
  • Ъ и ь знаки: Здесь!
  • Учитель:
  • Буквы-значки,
  • Как бойцы на парад,
  • В четком порядке построены в ряд.
  • Каждый в условленном месте стоит
  • И называется все….
  • Дети: Алфавит!

Сценка. «На что похожи буквы».

  1. «А»
  2. Буква «А», буква «А» —
  3. Алфавита голова.
  4. Знает Вова, знает Света:
  5. «А» похожа на ракету.
  6. «Б»
  7. Буква «Б» проснулась рано.
  8. Буква «Б» — бочонок с краном,
  9. Умывайся, будь здоров,
  10. Богатырь Борис Бобров.
  11. «В»
  12. Словно букву «В» Алена
  13. Держит трубку телефона.
  14. «Г»
  15. «Г» — Кручок обыкновенный,
  16. Но в труде помощник верный.
  17. И в косу и в кочергу
  18. Превратить я «Г» смогу.

И т.д.

  • Ученик:
  • Разбудите меня ночью,
  • В самой серединочке,
  • Расскажу вам алфавит
  • Без одной запиночки!
  • (дети рассказывают алфавит).
  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постираем мы белье.
  • Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинку быстро съем
  • Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем на мосту.
  • Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах какая чаща!
  • ъ, ы, ь – не запомнятся никак!
  • Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!
  • Ученик 1.
  • Ежедневно по утрам
  • Заниматься надо нам.
  • Мы с доски на сводим глаз,
  • И учитель учит нас.
  • Ученик 2.
  • Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки
  • В каждом слове слышишь звуки.
  • Звуки эти разные — гласные, согласные.
  • Ученик 3.
  • Гласные тянутся песенкой звонкой,
  • Могут заплакать и закричать,
  • В темном лесу звать и аукать
  • И в колыбельке сестренку баюкать.
  • Но не желают свистеть и ворчать.
  • Ученик 4.
  • А согласные согласны
  • Шелестеть, шептать, скрипеть,
  • Даже фыркать и шипеть,
  • Но не хочется им петь.
  • Ученик 5.
  • ССС — змеиный слышен свист,
  • ШШШ – шуршит опавший лист,
  • ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,
  • РРР – моторы торохтят.
  • Ученик 6.
  • Дружат гласная с согласной,
  • Составляют вместе слог,
  • МА и ША, а вместе Маша
  • К нам явилась на урок.
  • Ученик 7.
  • Мы знаем буквы, знаем слоги,
  • Умеем говорить читать,
  • И постепенно, понемногу
  • Мы научились все читать.
  • Исполняется песня «Чему учат в школе».
  • Проведение конкурсов.
  • Конкурс №1.

Учитель: Интересно было учиться по Азбуке. Много пословиц и поговорок вы узнали. Какие из них вы запомнили.

  1. (Дети говорят пословицы и поговорки).
  2. После ответов детей учитель открывает запись на доске с пословицами и поговорками:
  3. Сказано – сделано.
  4. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  5. И готова, да бестолкова.
  6. Какие труды, такие и плоды.
  7. Труд кормит и одевает.
  8. Конкурс № 2.

Учитель: Для участия в конкурсе приглашаются от каждого класса по три человека. Вам нужно составить слова, используя слоги, которые находятся в конверте. Задание понятно? Приступайте.

1 команда. РО   ТУ   ЧУ   ЩА   СВЕ   КРИ   ЩУ  ЧА (роща, свеча, кричу, туча).

2 команда. ТУ   КРУ  ЧУ   ПИ   ЩУ   ЧА    КА   ЩА (туча, пища, круча, шутка).

3 команда. УГО   ЧУ    ЧА   КУ    ЧА   МОЛ   ЩУ   ЩА (угощу, чаща, куча, молчу).

Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила были все эти слова.

Дети: В сочетаниях ЧА ЩА, пишем только букву «А»!

Учитель: А есть еще одно правило, которое мы уже изучили. Кто уже догадался?

  • (Варианты детей).
  • Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И построились «паровозиком» и выходят на сцену.
  • Учитель: Буквы, развернулись и встали!
  • Буквы: ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой «И» всегда пиши!
  • Конкурс № 3.
  • Ребята, поставьте буквы на свои места:
  • 1) Ехал дядя без жилета
  •     Заплатил он штраф за это.
  •     (билета)
  • 2)  На остров налетел ураган.
  •      На пальме остался последний баран.
  •      (банан)
  • 3)  У вратаря большой улов:
  •      Влетело в сетку семь волов.
  •     (голов)
  • 4)  Куклу выронив из рук,
  •      Маша мчится к маме:
  •    — Там ползет зеленый лук
  •     С длинными усами.
  •               (жук)
  • 5) Не учил уроки,
  •     А играл в футбол.
  •     Оттого в тетрадке
  •     Появился гол.
  •    (кол)
  • Конкурс № 4.

Учитель: На уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите такие слова в стихотворении.

  1. Бросил палку кверху Мишка:
  2. — Падай в шапку с ели, шишка!
  3. Шишка хлоп по голове –
  4. Сразу шишек стало две!
  5. (Дети называют слово «шишка» и определяют два его значения:
  6. Шишка ели и шишка на голове).
  7. Конкурс № 5.
  8. Учитель: Найдите такие же слова в рассказе Сладкова «Овсянка».
  9. Сценка.
  10. Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
  11. — А у меня дома овсянка!
  12. — Подумаешь, — сказал Матвей, — и у меня дома тоже овсянка.

— Люблю я овсянку! – добавил Сашка.

— И я люблю! – сказал Матвей.

— Она желтая, красивая такая!

— И вкусная. Особенно с молоком.

— Как это вкусная? Как это с молоком? – удивился Сашка.

— Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.

— Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.

— Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей.

— Про какую овсянку?

— Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

— И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

— Каша песни пела?! – изумился Матвей.

— Какая каша? Не каша, а птица. Птица Ов-сян-ка! Не слыхал про такую что ли? – рассердился Сашка и добавил: — Айда ко мне, мою овсянку слушать!

Читайте также:  Как приготовить раствор для мыльных пузырей в домашних условиях

— Айда! – согласился Матвей, — а потом ко мне – мою овсянку кушать!

  • И друзья побежали.
  • Учитель: Почему мальчики долго не понимали друг друга?
  • (Ответы детей).
  • Азбука:
  • Вы отлично отвечали,
  • Все ответы рассказали.
  • С вами я хочу проститься,
  • Обещайте не лениться,
  • Старших слушаться всегда,
  • А шалить лишь иногда.

Но между разными уроками бывают переменки. И у нас сейчас будет переменка.

  1. Дети исполняют песенку «Тик-так».
  2. Все: Прощай, Азбука!
  3. Азбука:
  4. Ах! Забыла я, друзья,
  5. Что представить вам должна,
  6. Кто на смену мне придет,
  7. Дальше вас учит начнет.
  8. (Азбука вводит в класс за руку ученика, изображающего учебник «Русский язык»).
  9. Русский язык:
  10. Я люблю учить детей,
  11. С вами жить мне веселей.
  12. Будем крепко мы дружить,
  13. Мои правила учить.
  14. Очень важно, скажем, знать,
  15. Где поставить мягкий знак,
  16. Как вам написать МОЕ,
  17. Через А и сколько О?
  18. Ничего от вас не скрою,
  19. Все секреты вам открою.
  20. Учитель: Кто-то к нам стучится?
  21. (Появляется книга для чтения).
  22. Буратино: Ну а что это за птица?
  23. Книга для чтения:
  24. Вам мое почтение!
  25. (Кланяется).
  26. Я – «Книга для чтения».
  27. Полистай мои страницы:
  28. Здесь стихи и небылицы,
  29. Сказки, басни, прибаутки,
  30. Поговорки, даже шутки.
  31. (Буратино подходит к книге, листает страницы)

Пушкин. Лермонтов. Толстой…

  • Да, учебник не простой.
  • Так много интересного,
  • Пока мне неизвестного.
  • Книга для чтения:
  • Я от «Азбуки» слыхала,
  • Что вы знаете не мало.
  • Любознательных люблю,
  • Щедро знания дарю.
  • Всем, кто хочет знать,
  • Хорошо надо читать.
  • Учитель:
  • Я вам песню сочинила.
  • Книга для чтения:
  • Ах, друзья, как это мило!
  • Вместе мы ее споем.
  • И закончим развлеченье.
  • Завтра снова за ученье.
  • Все участники выступления поют на мотив песни «Голубой вагон».
  • Праздник наш сегодня завершается,
  • С Азбукой простились мы сейчас.
  • Наши мамы пусть не беспокоятся,
  • С радостью мы ходим в первый класс.
  • Припев:
  • Солнышко ласково
  • В небе улыбается,
  • Детские песенки
  • Слышим там и тут.
  • Дружные, дружные
  • Девочки, мальчики,
  • Радостно учатся,
  • Весело живут.

Выходят первоклассник и первоклассница и читают стихотворение М. Яснова.

  1. Мы прочли Азбуку до корки,
  2. Нам по чтению – «пятерки»!
  3. Позади нелегкий труд
  4. Медленного чтения,
  5. Нам сегодня выдают
  6. У-до-сто-ве-ре-ни-я!
  7. В том, что мы Азбуку прочли,
  8. Полный курс наук прошли.
  9. И теперь без передышки
  10. Мы прочтем любые книжки!
  11. Звучит музыка, учителя и завуч вручают первоклассникам удостоверения.
  12. Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
  13. Admin

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Под музыку «Чему учат в школе» все занимают свои места.

Ведущий: «Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие гости! Мы пригласили Вас на праздник. У нас большая радость: мы изучили первую школьную книгу «Русскую азбуку». Теперь мы умеем сами читать любые слова, предложения и даже рассказы. И сейчас мы расскажем нашим гостям чему мы научились за это время в школе.

  • Над Москвою зимним утром Занялась заря. В школе праздник, Славный праздник –
  • Праздник АЗБУКИ!»

Под музыку вбегает Буратино.

Буратино: «Привет ребята! Узнал, что у Вас сегодня праздник «Прощай Азбука», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?»

Дети: «Научились!»

Буратино: «Ой, какие Вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю  Вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как Вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину. (под музыку)

Мальвина: Здравствуйте ребята! Буратино сказал, что Вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у Вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: АЗБУКА!

Мальвина: А знаете ли Вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три.

Входит под музыку Азбука.

Азбука: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои друзья. А кстати, кто-нибудь знает откуда вязалось моё имя? (Если дети из зала не могут сами дать ответ Азбука поясняет). Прислушайтесь как красиво звучит моё имя! Так что же оно значит?

Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». «АЗ» и «БУКИ» вот и получилось – «АЗБУКА».

Я – АЗБУКА. Учу читать. Меня ни как нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Мальвина: Дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике и ребята порадуют тебя песней о буквах.

Звучит песня о буквах.

Буратино: Молодцы ребята! Хорошую Вы спели песню. А теперь отгадайте мою загадку:

  1. «33 родных сестрицы, Писаны красавицы На одной живут странице
  2. И Повсюду славятся. (Буквы)

– Молодцы ребята, всё знаете.

Мальвина:  Моя загадка будет сложней, отгадайте её:

Буквы-значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – (АЛФАВИТ!)

  • Выбегают ученики, у них в руках плакаты с буквами.
  • 1-й ученик: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж – прикатили на еже
  • 2-й ученик: И  К  Л  М  Н  О  – дружно вылезли  в окно.
  • 3-й ученик: П  Р  С  Т  У  Ф  Х – оседлали петуха.
  • 4-й ученик: Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я – вот и все мои друзья!

Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь  ты путь, Войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

  1. Дети поют песню «Алфавит».
  2. Мальвина: Теперь ребята, расскажите  что Вы узнали на уроках.
  3. 1-й ученик:
  • Ежедневно по утрам, Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз,
  • А учитель учит нас.

2-й ученик:

  1. «Ель», «Топор», «Лопата», «Руки» – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные –
  2. Гласные, согласные.

3-й ученик:

  • Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу – звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать,
  • Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

  1. А согласные  согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,
  2. Но не хочется им петь.

5-й ученик:

  • Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. «МА» и «ША», запомни «МАША»
  • К нам явились на урок.

6-й ученик:

  1. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. «ТЫ» и «КВА», а вместе: «ТЫКВА»,
  2. «СО» и «ВА», читай: «СОВА».

7-й ученик:

Соединили мы два слова – И предложение готово: «ДОЖДЬ ИДЁТ. ГРЕМИТ ГРОЗА.

УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.

1-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу.

Мы научились все читать.

2-й ученик:

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

3-й ученик:

  • Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать,
  • А можно взять и прочитать.

Азбука: Молодцы ребята! А теперь мы загадаем Вам загадки о буквах. Будьте внимательны!

Вот два столбика наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь?   А?

Перед тобою буква … («А»)

Мальвина:

На эту букву посмотри, Она совсем как цифра  «3»… («З»)

А моё задание называется «Превращение слов –  волшебные клеточки»

Буратино:

  1. Вы посмотрите: Кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой,
  2. Согнут баранкой ногу… («Б»)

– Придумайте как можно больше слов к этим схемам:

Азбука:

  • Удобная буква, Удобно в ней то, Что можно на букву
  • Повесить пальто…  («У»)

Найдите слово в слове: «УТОЧКА», «УДАЧА», «УГОЛ» и «УХОД».

Буратино:

Сигнальщик держит два флажка. С флажками он – как буква… («К»)

– Я приготовил для Вас игру «Из одного слова – несколько»  КАРТОФЕЛЬ.

Буратино: Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из букв надо ещё уметь составлять слова. Выйдете ребята с буквами и попробуйте составить слово. А теперь составьте слова из этих букв 

О  Ш  Л  А  К         О  К  У  Р         Е  М  Р  Н   Е  А  Е  П.

Мальвина: Вы изучили АЗБУКУ, умете читать. А хорошо ли Вы знаете, что необходимо школьникам?

  1. Я всех знаю, всех учу, А сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться
  2. Нужно грамоте учится. (Книга)
  • То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать,
  • Что такое я?  (Тетрадь)
  1. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком,
  2. Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
  • Я люблю прямоту Я сама прямая. Сделать ровную черту
  • Всем я помогаю. (Линейка)
  1. Если сломан карандаш Я помощник первый Ваш Я как врач, его лечу –
  2. Быстро, остро заточу. (Точилка)
Читайте также:  Девять советов по финансовому воспитанию ребёнка

Буратино: Дорогая азбука! Ребята справились со многими сложными заданиями. А теперь ты сама отгадай,  о какой букве расскажут тебе ребята. Ребята показывают сценку «Буква Я»

Музыка для выхода.

Всем известно: буква «Я» В азбуке последняя. А известно ли кому, отчего и почему?

– Неизвестно?

  • – Неизвестно.
  • – Интересно?
  • – Интересно.

– Ну так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас, буквы, Жили, не тужили, Потому, что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз все дело стало Из-за страшного скандала: Буква «Я» в строку не встала, Взбунтовалась буква «Я»! Я, – сказала буква «Я»

  1. Главная, заглавная!
  2. Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла «Я»! Не хочу стоять в ряду,
  3. Быть желаю на виду!
  4. Говорят ей:
  5. – Встань на место!
  6. Отвечает:

– Не пойду. Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение! Вы в сравнении со мною недоразумение.

  • Не более, не менее!
  • Тут вся азбука Пришла в страшное волнение.
  • Фу-ты, ну-ты!
  • Фыркнул «ЭФ», От обиды покраснев.
  • Срам.
  • Сердито «ЭС» сказала.

Воображала! Это всякий так бы смог!

Попробуй потолкуй с такой особой! Нужен к ней подход особый.

  1. Вдруг промямлил Мягкий знак, А сердитый Твердый Знак
  2. Молча показал кулак.

Тише, буквы! Стыдно, знаки!

  • Закричали гласные.
  • Не хватало только драки, А еще согласные!
  • Надо раньше разобраться, А потом уже и драться.

Мы же грамотный народ! Буква «Я» сама поймет.

Разве мыслимое дело Всюду «Я» совать вперед!

Ведь никто в таком письме Не поймет ни «бэ», ни «мэ».

Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама!

  1. Хватит у меня ума!
  2. Тут все буквы улыбнулись, Меж собой переглянулись,
  3. И ответил дружный хор:
  4. Хорошо, идем на спор! Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку,
  5. Правда, стало быть, твоя!
  6. Чтобы я, да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а «Я».
  7. Буква «Я» взялась за дело, Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела,
  8. Написать она сумела только «я, я, я, я, я».
  9. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

«О» от смеха покатилась, «А» за голову схватилась. «В» и «Б» поджали рот. Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревет.

Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята,

  • Даже после буквы «Ю».
  • Что ж,
  • Решил весь алфавит.

Если хочет – пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы – вместе! В том, что б все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Буква «Я» всегда была всем и каждому мила. Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я».

Под музыку ребята уходят.

Азбука: Молодцы ребята! Мне понравилось Ваше выступление. Конечно, Вы рассказывали о самой хвастливой букве. Наш следующий конкурс … В это время вбегает Незнайка

Незнайка: Подождите! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я к ребятам на каждый урок приходил, я теперь все буквы знаю, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Азбука: Ну как, ребята послушаем?

Наш новый конкурс так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка:

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Азбука: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Дети: ГРАЧЕЙ!

Незнайка: Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами…

– Что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Дети: ЧАЙКИ!

Незнайка: Понял, понял. Больше не собьюсь!

  1. Врач напомнил дяде Мите, – Не забудьте об одном: Обязательно примите
  2. Десять цапель перед сном!

Дети: Не ЦАПЕЛЬ, а КАПЕЛЬ

Азбука: Эх, Незнайка, стихи заучить не так то просто. А ты опять допустил ошибку. Ребята, давайте поможем Незнайке. Сейчас мы с Вами вспомним стихотворение, написанное поэтом А. Шибаевым.

Азбука: Дедушка про внучку говорил:

– Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу, очень рада! Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы …

Дети: Спасибо!

А слово то какое – Очень дорогое!

Азбука: Молодцы ребята! Хорошие стихи Вы выучили. И слова хорошие, очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Понял, Незнайка, как стихи учить надо?

Незнайка: Понял, но я всё таки с ребятами прощаться не буду и приду к ним обязательно и на уроки чтения.

Азбука: Теперь я не сомневаюсь, что Вы будете успешно заниматься на уроках чтения. А поведут Вас туда Ваши любимые сказочные герои. Какие именно?  Сейчас узнаем!

Азбука:

  • Сейчас начнётся здесь парад, К нам выйдут целым строем Те, с кем всегда ты встрече рад, Твои любимые герои… Вот шелестят уже страницы
  • И кто-то к нам уже стучится.

Появляются новые герои.

Азбука:

  1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит,
  2. Это доктор … (АЙБОЛИТ)

Айболит: Здравствуйте дети! А кто написал обо мне?

Буратино: 

Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому, что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка

Он зовется… (ЧЕБУРАШКА)

  • Под музыку песни о Чебурашке на сцену выходит Чебурашка.
  • Чебурашка: А как звали моего лучшего друга?
  • Незнайка:

Он и весел и не злобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (ВИННИ-ПУХ)

  1. Под музыку песенки Винни-Пуха  появляется Винни-Пух.
  2. Винни-Пух: Что было в горшочке, когда я шёл на день рождения к ослику ИА?
  3. Под музыку выходит ЗОЛУШКА.

– Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла, Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда  же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Дети отвечают.

Азбука: Эти литературные герои, а с ними и многие другие проведут теперь Вас, ребята, дальше в страну Литературию. Но всегда рядом с Вами будут и мои друзья, мои буквы. Добрый Вам путь! На память о сегодняшем празднике хочу вручить всем Вам подарки – книги. Их Вам теперь предстоит читать самостоятельно.

Мальвина и Буратино вручают подарки.

Учитель: Дорогие ребята! Мы все поздравляем Вас с «Праздником окончания Азбуки!» Желаем Вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.

Мальвина: Давайте на прощание ещё раз скажем спасибо азбуке, спасибо учителям. И на прощание споём песню.

Дети поют песню «Азбука».

19.05.2011

Сценарий праздника "Прощай Азбука"

Праздник «Прощай Азбука»

Цели:

  1. В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;

  2. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  3. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  4. Способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, фонограммы с записью песен.

Ход праздника

Учитель. Дорогие первоклассники! Уважаемые гости! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Мы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Но Азбука познакомила вас не только с буквами.

Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

    • Мы в школе полгода уже проучились, Мы много успели и много смогли. Писать и считать мы уже научились
    • И первые книги прочли.
    1. А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала
    2. Девчонкам своим и мальчишкам.

3. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда

  • Открылся, ребята, нам сразу.
  • 4. Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала,
  • Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя — Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!Входит Азбука.

Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

  1. Я – «Азбука», учу читать,Меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошо-И сможешь ты тогдаЛюбую книжку прочитать
  2. Без всякого труда.

Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой! Только сперва отгадайте на чем мы отправимся?

В школу он спешит сейчас, К нам на праздник в первый класс. Опоздать никак нельзя – Это каждый знает. Мчится поезд первоклассник,

  • Скорость набирает.
  • Учитель: Догадались? (на поезде)

Учитель. Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Нынче в нашем классе – праздник!

  1. «Прощай, Азбука!»
  2. Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.

Азбука. Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие первая наша станция ЗВУКОВАЯ.

  • — На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
  • — Сколько основных гласных звуков? (6)
  • — Какие гласные буквы состоят из двух звуков? (е, ё, ю, я)
Читайте также:  Как быстро выучить стихотворение наизусть

— Какие бывают согласные? (тв. и мяг., звон. и глух.)

— По глухости и звонкости согласные звуки дружат парами. Назовите эти пары.

— А что про звуки знают наши ребята?

Ученик 5. Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет-

Звук получается гласный.

Ученик 6. Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать.Могут в кроватке баюкать ребенка,

  1. Но не жалеют свистеть и ворчать.
  2. Ученик 7. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,
  3. Но не хочется им петь.

Азбука: Отправляемся дальше.(дети изображают движение поезда). Куда же мы приехали? — Угадайте, в каком городе мы оказались?

  • Был на речке, на Чернильной.
  •  Город маленький, непыльный,
  • С незапамятных времен
  • Алфавитом звался он.
  • Там, не ведая невзгод,
  • Очень славный жил народ:
  • Хлебосольный, незлобливый,
  • Дружный и трудолюбивый.
  • Наша станция город АЛФАВИТ.
  • (Слайды — стихи про буквы – читают дети)
  • — А все ли буквы имеют звуки?(нет ъ и ь)
  • Азбука: Отправляемся дальше в путешествие.
  • Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.
  • Дети поют частушки.

Ученик 1. Мы в нарядах нынче новыхИ у всех счастливый вид.Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит.

Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице

И повсюду славятся.

Ученик 3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынчеКак машинка я строчу.Я любую вашу книжку,

  1. Одним махом проглочу.
  2. Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,
  3. Снова не согласна!
  4. Ты запомни навсегда,
  5. Есть лишь десять гласных.
  6. Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,
  7. С тем я дружбу не веду.
  8. У меня характер крут –
  9. Уважаю с детства труд!
  10. Ученик 7.Почему у малышей
  11. Мокрые реснички?
  12. Потому что в Азбуке
  13. Кончились странички.

Ученик 8. Мы простимся с АзбукойИ рукой помашем.И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Учитель: Ребята, к нам в класс пришло письмо. Угадайте от кого оно?

Деревянный озорникИз сказки в нашу жизнь проник.Любимец взрослых и детей,Смельчак и выдумщик затей,Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

— Что же он нам пишет? Какие-то непонятные стихи. Хотите послушать?

  1. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

  2. Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.

  3. Говорят один рыбак, в печке выловил башмак.

Но зато ему потом, на крючок попался дом.

  1. Закричал охотник – Ой! Двери гонятся за мной.

  2. Врач напомнил дяде Мите. Не забудьте об одном.

Обязательно примите 10 цапель перед сном.

  1. Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.

  • Жучка будку не доела, неохота, надоело.
  • — Надеюсь, когда Буратино выучит все буквы алфавита, у него стихи будут получаться ещё лучше.
  • Азбука: Продолжаем наше путешествие.
  • Этот поезд быстро мчится, От границы до границы. По степям до синих гор,
  • На зеленый светофор.

Азбука: Остановка. И так станция ИГРОВАЯ.

Игра первая « Узнай сказочного героя.»

1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота, Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит

Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,Он живое существо,Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он ни птица,Ни тигренок, ни лисица,Ни котенок, ни щенок, Не волчонок, не сурок.И известна всем давноЭта милая мордашка

  1. Он зовется….(Чебурашка)
  2. 4. Он круглый и румяный,он ловкий и упрямый,В лесу он задержался,
  3. С лисою разбирался. (“Колобок”)
  4. Игра «Подскажи словечко».
  5. Лежебока рыжий кот Отлежал себе …(живот)
  6. Михаил залез на дубчтобы врач не вырвал… (зуб)
  7. В реке большая драка Поссорились два…(рака)
  8. Вяжет мама длинный шарф,Потому что сын… (жираф)
  9. И бежит Айболит к бегемотикамИ хлопает их по … (животикам)

Азбука: Ребята, помогите Буратино собрать портфель. Игра «Собери портфель!»

Я все знаю, всех учу;А сама всегда молчу;Чтоб со мною подружиться.Нужно грамоте учиться.(Книга)

2. То я в клетку, то в линейку,Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке,

  • На листах твоей тетрадки.
  • Что это? (ручка)
  • 4. Пишет он , когда диктуют,Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком
  • Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши.Ручки, перья, скрепки, кнопки-

  1. Что угодно для души. (пенал)
  2. 6. Я люблю прямоту,
  3. Я сама прямая.
  4. Сделать ровную черту
  5. Всем я помогаю.
  6. (Линейка.)

Игра. Составь пословицу.

Кто много читает ….. Мало сделаешь……..

Поздно встанешь…… Все перетрут………..

Книгу читаешь…….. Тот много знает……

Ученье и труд……… Как на крыльях летаешь…..

  • Игра «Собери слово».
  • Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
  • 1. Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке,
  • Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,Как оса ужалить может.Ну, а мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром, Долгою дорогой в дом. День за днем назло недугам,

  1. Даже под дождем идем. /Д/
  2. 4. Эту букву паровозНа своей трубе привезГубы вытяни в трубу
  3. И получишь букву /У/

5. Эта буква знаменита -Стоит в начале алфавита. /А/

6. Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан. И бодает буква букву

  • Будто баловник баран. /Б/
  • Азбука:

Вот все буквы перед вамиКаждый может их назвать.А теперь нам надо с вами,В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА

Азбука: Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на станцию ТЕАТРАЛЬНАЯ.

  1. Учитель: Под Российским небосводомКнигу любят и хранят.Пусть же крепнет с каждым годом,
  2. Дружба книги и ребят!

Да, ребята, книга — это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут девочки…

Дети инсценируют басню.

Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.

Вторая книга. Ну, как твои делишки? —Автор. Одна спросила у другой.

Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом:Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.Не помню я такого дня,Чтобы, не вымыв чисто руки,

  • Сел ученик читать меня!
  • А посмотри-ка на мои листочки:
  • На них чернильной не увидишь точки.
  • Про кляксы я молчу —

О них и говорить-то неприлично…

Зато и я его учу,

Не как-нибудь, а на… «отлично».

Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе…

  1. Автор. В басне нет загадки:
  2. Расскажут напрямик
  3. И книги, и тетрадки.

Все. Какой ты ученик.

Азбука: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу. Возвращаемся в класс. (дети показывают движение поезда)

Настала пора расставаться.

Ученик 9.В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. «Азбуку» – учебник первый

  • На столах своих нашли.
  • Ученик 10.Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы «Азбуки» свои раскрыли,
  • По ним учились мы читать.

Ученик 11.Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать:

« Умею я теперь читать!»

Ученик 12. Мы хотим сказать тебе спасибо!Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы до свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение» На слайде появляется учебник.

Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.Я добрый друг и спутник твой.Будь, школьник, бережным со мной.Мой чистый вид приятен,Оберегай меня от пятен.Мой переплет не выгибайИ корешок не поломай.Меня в обложку оберни,Где взял меня – туда верни.Запомни, я – твой лучший друг,Но только не для грязных рук.

  1. Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню, которая так и называется «Азбука».
  2. Учитель:

Молодцы, первоклассники!Вы прочли Азбуку до корки,Вам по чтению пятерки!Позади нелегкий труд,Слогового чтения.Вам сегодня выдаю дипломы!В том что Азбуку прочли!Полный курс наук прошли!И теперь без передышки

  • Вы прочтете любые книжки.
  • Вручение дипломов.

Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

(Азбука уходит)

Учитель. Ну вот ребята наша первая книга ушла. А знаете ли вы как называется место, где живут книги? (Библиотека.) Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь. Сейчас она выступит перед вами.

Учитель.

Вот настал момент прощанья,Праздник Азбуки прошел.Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

Ссылка на основную публикацию