Викторина по экологии с ответами для начальной школы
Викторина с ответами по экологии «В мире животных»
Вопросы:
1) Какая птица самая большая в мире? (Страус.)
2) Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)
3) Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)
4) Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью.)
5) Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)
6) Птица-гадалка. (Кукушка.)
7) Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.)
8) Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)
9) Из нее выводятся головастики… (Икра.)
10) В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)
11) Какую хищную птицу можно назвать «санитаром»? (Черного коршуна. Он питается не только грызунами, но и поедает падаль.)
12) Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (Хамелеон.)
13) Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)
14) Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)
15) Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)
16) Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)
17) Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)
18) Кого, по праву, в народе называют «лесным доктором»?
(Дятла.)
19) Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)
20) Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)
21) Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)
22) Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
23) Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову.)
- 24) Какое дерево, по праву, считается символом России?
- (Береза.)
- 25) Какая птица не желает «исполнять свой родительский
долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
26) Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами? (Крапива.)
27) Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)
28) Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж.)
29) Самая маленькая птичка планеты? (Колибри. Ее размер не превышает полутора-двух сантиметров.)
30) Наука о животных. (Зоология.)
31) Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)
32) Самый чистоплотный зверек? (Барсук.)
33) Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку. Ослабленную и больную рыбу она поедает в первую очередь.)
34) Инженер-строитель» дома на реке? (Бобер.)
35) Какой зверь, по праву, считается самым быстрым? (Гепард.)
36) Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде. (Рысь.)
37) Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (Заяц.)
38) Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)
39) Когда ежи не колются? (Едва родившись.)
40) Какое животное в народе прозвали «косым»? Почему? (Зайца. За его необычную раскосую форму глаз.)
41) Какое животное является обладателем самого громкого голоса? (Крокодил.)
42) Какую «коровку доят» муравьи? (Тлю-коровку.)
43) Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)
44) Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»? (Стрекозу.)
45) Какая рыба названа именем человека? (Карп.)
46) Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)
47) Сколько ног у паука? (Восемь.)
48) А сколько ног у жука? (Шесть.)
49) Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой он сбрасывает свои рога.)
50) Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)
51) Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка.)
52) Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Ее рост -3,5 см.)
53) Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего восхищения и одобрения? (Моли, когда хотим ее убить.)
54) Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни 120 лет и более.)
55) Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха.)
Классный час игра на тему: Животные, 2 класс
Цели: развивать у учащихся познавательный интерес к окружающей среде; пополнить знания о животном мире.
Ход игры
I. Вступительное слово учителя
- ПЛАНЕТА-ДОМ
- Есть одна планета-сад
- В этом космосе холодном.
- Только здесь леса шумят,
- Птиц скликая перелетных,
- Лишь на ней одной цветут
- Ландыши в траве зеленой,
- И стрекозы только тут
- В речку смотрят удивленно.
- Береги свою планету –
- Ведь другой, похожей, нету.
- Я. Аким
Учитель. Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим самых активных и любознательных. Наша игра называется «Мир животных».
— Что включает в себя понятие «животный мир»?
— Что нужно животным для жизни?
— В лесу живет много зверей, птиц, насекомых, иных животных. Животный мир леса очень богат. Какие условия для них имеются в лесу?
— Назовите животных по ярусам (животные нор, наземные звери и птицы, обитатели кустарникового яруса, обитатели крон и т.д.).
— Земля — наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в определенных местах, только там, где удобно и где они привыкли жить.
«Это мы, люди, — пишет М. Пришвин, — можем поменяться этажами, лесные обитатели этого не делают». Животные строго придерживаются своего яруса. — Какая же польза от лесных зверей и птиц?
- Дерево, трава, цветок и птица
- Не всегда умеют защититься.
- Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни…
В. Берестов
II. Основная часть игры
В игре участвуют две команды.
1-й этап — «Разминка».
Учитель по очереди задает вопросы командам. За каждый правильный ответ -10 очков.
1-я команда
1) Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
2) Какая ягода бывает черной, красной, желтой? (Смородина.)
3) Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
4) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)
2-я команда
1) Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)
2) Какая птица самая большая? (Страус.)
3) Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
4) Сколько ног у паука? (Восемь.)
2-й этап — «Заморочки из бочки».
Команды по очереди достают из бочки «заморочку» (вопрос) и отвечают на него. За каждый правильный ответ -10 очков.
1) Сколько крыльев у жука? (Четыре.)
2) Животное, которое строит дом на реке? (Бобр.)
3) Прилет каких птиц означает начало весны? (Грач.)
4) Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка.)
5) Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)
6) Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)
7) Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые? (Крапива.)
8) Какое животное в сказке превращается в царевну? (Лягушка.)
9) О каком животном написана книга «Му-Му»? (Собака.)
10) Какой породы был пес Артемон? (Пудель.)
3-й этап — «Гонка за лидером».
Суть этапа Щ какая команда быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ — 5 очков.
1) У кого уши на ногах? (Кузнечик.)
2) Маленькая лошадь? (Пони.)
3) Самое длинноногое животное? (Жираф.)
4) Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.)
5) Мама ягненка? (Овца.)
6) Городское заведение для зверей? (Зоопарк.)
7) Братцы зайцев? (Кролики.)
8) Кто лечит животных? (Ветеринар.)
9) Какая птица строит гнезда на крыше домов? (Аист.)
10) Самая певчая птица России? (Соловей.)
11) Самая маленькая птичка в мире? (Колибри.)
12) Хищная ночная птица? (Сова.)
13) Автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К. И. Чуковский.)
14) Самый крупный хищник? (Белый медведь.)
15) У каких птиц крылья покрыты чешуей? (Пингвины.)
16) Какая птица в нашей стране летает быстрее всех? (Стриж.)
17) Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра.)
18) Кто легко меняет свою окраску? (Хамелеон.)
19) Самое крупное в мире млекопитающее? (Кат.)
20) Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (Муравей.)
III. Заключительная часть
- Подведение итогов; награждение участников.
- Когда ты идешь по тропинке лесной,
- Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
- Одно «почему» меж деревьями мчится,
- Летит по пятам за неведомой птицей.
- Другое — пчелой забралось на цветок,
- А третье — лягушкою скок в ручеек.
- «Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
- «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
- Сидит «отчего» на зеленом листке,
- «Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
- Вопрос за вопросом, и так — целый день.
- Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
- Ответы искать под зеленым шатром.
- — Постарайтесь из книг, познавательных телепередач еще больше узнать о жизни животных и растений.
- Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в начальной школе
- Конспект классного часа во 2 классе. Вежливость
- Классный час по гражданско-правовому воспитанию, 2 класс
- Классный час на тему: Уважение к старшим, 2 класс
- Сказка игра во 2 классе. Сценарий
Урок-викторина "Эти забавные животные". 3-й класс
Класс: 3
Цели и задачи. Учить детей пользоваться энциклопедическими источниками, в том числе мультимедийными, а так же Интернет-ресурсами, выделять из общего главное, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, вести подготовку к предметным олимпиадам по биологии.
Викторина рассчитана на 2 учебных часа, состоит из отборочного тура и итоговой финальной игры. Время на подготовку ответов 30 минут, в течение которых дети работают с дополнительной литературой, дополнительными источниками:
Используемая литература:
1. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов о животных» – М.: Академия развития, 1993 г., 238 с. 2. А. Ликум «Энциклопедия «Все обо всем» в 14 томах – М.: АСТ, 1997 3. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника – М.
: Махаон, 2005г., 500 с. 4. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» в трёх томах – М.: Педагогика-Пресс, 1992 – 1993гг. DVD «Детская энциклопедия КМ», 2008 г. CD Большая детская энциклопедия. «Природоведение». CD «Мир природы.
»
http://potomy.ru/fauna/
http://www.alins.ru/ http://1001qfo.info/
Затем даётся время на ответы. Для участников, вышедших в финал, предлагается мультимедийная презентация – задания викторины.
ХОД УРОКА
I тур. Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает одинаковые задания. Участникам предлагается ответить на 15 вопросов, используя справочную литературу, электронные энциклопедические и Интернет-источники. После проверки ответов 2 команды, набравшие наибольшее количество баллов, выходят во II тур.
II тур. (финальная игра) – викторина с использованием мультимедийной системы, ПК.
Оценивание:
I тур. За каждый правильный ответ – 1 балл.
II тур. В зависимости от «стоимости» вопроса команда может заработать за каждый правильный ответ от 10 до 60 баллов, а за каждый неправильный ответ может эти баллы потерять.
- При подведении итогов результаты заносятся в протокол.
- При проведении викторины возможно участие семиклассников (жюри). Результаты I и II туров заносятся в протокол по форме:
№ | Название команды | 1 тур | 2 тур | Итого | Примечание |
Количество баллов | |||||
1. | |||||
2. | |||||
3 | |||||
4 |
I тур Урока-викторины «Эти забавные животные»
Задание. Внимательно прочитай вопросы и обведи букву, соответствующую правильному ответу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | а | а | а | а | а | а | а | а | а | а | а | а | а | а |
б | б | б | б | б | б | б | б | б | б | б | б | б | б | б |
в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
г | г | г | г | г | г | г | г | г | г | г | г | г | г | г |
Вопрос 1. Кто такие гавиалы?
- а) обезьяны; б) насекомые
- в) крокодилы
Вопрос 2. Какое насекомое дольше всех живет?
- а) бабочка; б) цикада;
- в) майский жук
Вопрос 3. Какие певчие птицы встречаются зимой в средней полосе России?
- а) жаворонки; б) снегири;
- в) соловьи
Вопрос 4. По каком признаку можно объединить всех птиц в одну группу?
- а) наличие перьев; б) наличие хвоста;
- в) наличие двух пар ног и глаз.
Вопрос 5. Зачем ежу яблоки?
- а) для еды; б) для красоты;
- в) для дезинфекции
Вопрос 6. Львиная игрунка – это:
- а) птица; б) игрушка для льва;
- в) обезьяна
Вопрос 7. Что называют табуном?
- а) стадо лошадей б) стадо овец
- в) козье стадо
Вопрос 8. Где живут «снежные обезьяны»?
- а) в Японии; б) в Арктике;
- в) в Африке
Вопрос 9. Чем питаются детёныши утконоса?
- а) рыбой; б) молоком;
- в) мелкими корнями растений.
.Вопрос 10. Какое из этих животных считается самым плодовитым?
- а) гепард; б) дикобраз;
- в) серая крыса.
Вопрос 11. Что происходит с коброй, когда она раскачивается перед заклинателем змей?
- а) змея слушает музыку; б) змея танцует;
- в) кобра готовится к нападению, следит за человеком.
Вопрос 12. Какая птица быстрее всех летает?
- а) ласточка; б) стриж;
- в) жаворонок
Вопрос 13. Какая птица самая большая в мире?
- а) пингвин б) страус
- в) попугай ара
Вопрос 14. Зачем кузнечику «сабля»?
- а) для «сражений» б) для красоты
- в) для откладки яиц
Вопрос 15. Зачем зайцу большие уши?
- а) чтобы не перегреться б) чтобы лучше слышать
- в) для торможения на поворотах
Ответы на вопросы I тура:
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 |
в | б | б | а | в | в | а | а | б | в | в | б | б | в | а |
- II тур урока-викторины «Эти забавные животные»
- Оборудование. Выставка энциклопедической литературы, которой пользовались дети во время игры, электронных справочников, ПК, мультимедиа, протокол игры, компьютерная презентация (Приложение 1)
Баллы | Вопросы |
Тема: «Рыбы» | |
10 б. | Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? а) щука б) налим в) карась |
20 б. | Какая рыба защищается хвостом? а) щука: б) рыба-молот; в) морской кот |
30 б. | Какая рыба носит название города? а) Судак б) Ёрш в) Угорь. |
40 б. | Какая игра чаще всего заканчивается «рыбой?» а) Салки б) Домино; в) Шахматы. |
50 б. | Как звали человека-амфибию? а) Лойко; б) Ихтиандр; в) Зурито. |
60 б. | Какая рыба долгое время может обходиться без воды? а) Угорь; б) Уклейка; в) Линь. |
Тема: «Насекомые» | |
10 б. | Насекомые, наносящие огромный вред посадкам картофеля, это…. а) Шмели; б) Колорадские жуки; в) Муравьи. |
20 б. | Хищное насекомое, которое оказывает огромную помощь растениям, а, когда его трогают, выделяет желтое молочко. Это… а) Комар б) Слепень; в) Божья коровка |
30 б. | Какие насекомые строят свои жилища из материала, похожего на бумагу.? а) Оводы; б) Осы; в) Стрекозы. |
40 б. | Наука, которая изучает насекомых, называется…. а) Энтомология; б) Этимология; в) Ихтиология. |
50 б. | Самый главный орган чувств у насекомых – это…. а) Рот; б) Усы; в) Глаза. |
60 б. | Какие насекомые могут совершать межконтинентальные путешествия? а) Мухи; б) Бабочки в) Комары. |
Тема: «Птицы» | |
10 б. | Какая птица приносит младенцев? а) Сорока; б) Журавль; в) Аист. |
20 б. | У какой птицы хвост рожками? а) У сойки; б) У ласточки; в) У клеста. |
30 б. | Какую птицу может достать только очень большой дядя? а) Сороку; б) Голубя; в) Воробья. |
40 б. | Какая птица Рим спасла? а) Курица; б) Гусь; в) Индюк. |
50 б. | Самая маленькая птичка, которая умеет летать задом наперёд. Звук, возникающий при этом, похож на жужжание. Это … а) Райская птичка; б) Колибри; в) Снегирь.? |
60 б. | Птица, получившая прозвище «лесная кошка» за свой странный резкий и совсем немузыкальный крик, как будто кошке наступили на хвост ,это… а) Кукушка; б) Иволга; в) Сова. |
Тема: «Млекопитающие» | |
10 б. | Какое животное помогает нам переходить улицу? а) Собака; б) Зебра; в) Слон. |
20 б. | Кого чаще всего «забивают» в домино? а) Быка; б) Козла; в) Барана. |
30 б. | Какая дикая американская кошка является товарным знаком импортной обуви и одежды? а) Ягуар; б) Гепард; в) Пума. |
40 б. | Какое животное питается, лежа на спине, разделывая добычу с помощью припасенного для этого камня? а) Тюлень; б) Калан; в) Кулан. |
50 б. | Пушной зверек размером с ежа, с удлиненной мордочкой, заканчивающейся хоботком. Это…… а) Выхухоль; б) Соболь; в) Выдра. |
60 б. | Поселения каких животных – «городки» — имеют до 50 входов, общая длина коридоров превышает 200 м? А) Крота б) Барсука в) Медведя |
Тема: «Водный мир» | |
10 б. | Морской крапивой иногда называют… а) Морскую капусту; б) Медузу; в) Кораллы. |
20 б. | Кто глубже всех ныряет на свете? Основная их пища – кальмары, в том числе и гигантские. а) Кашалот; б) Кит; в) Бутылконос. |
30 б. | «Морская оса» — это а) Насекомое;б) Медуза; в) Рыба |
40 б. | К морским животным относятся. а) Морские кабачки; б) Морские помидоры; в) Морские огурцы. |
50 б. | У кого из этих животных кровь голубая? А)У осьминогов б) У черепах в) У китов |
60 б. | Лабиринтовые рыбы так называются потому, что: а) Имеют причудливый рисунок на теле б) Роют разветвленные норы; в) Имеют лабиринтовый орган. |
Условия финальной игры. Участвуют две команды. Очерёдность в игре решается путём жеребьёвки, в которой участвуют капитаны команд.
Знакомство с правилами игры.
- На экране слайд [Начало игры]. Щелчком левой клавиши мыши по словам «Начать игру» осуществляется переход на стартовую страницу «Эти забавные животные».
- Щелчком по определенному квадрату с номером открывается слайд с вопросом.
- Щелчком по выбранному ответу осуществляется переход к слайду, указывающему на правильность или неправильность выбранного ответа.
- Возврат на стартовую страницу осуществляется щелчком левой клавиши мыши по словам «Продолжить игру».
Вопросы финальной игры «Эти забавные животные»
Итог финальной игры подводят члены жюри с учётом заработанных баллов. Награждение участников и победителей викторины.
18.04.2010
Материал (2 класс) по теме: Сценарий викторины "В мире животных" | Социальная сеть работников образования
- Сценарий занятия внеурочной деятельности в рамках ГПД: викторина «В мире животных»
- (ко Всемирному дню животных – 4 октября).
- Разминка.
— Часто, когда мы говорим о каких-то качествах человека, мы приводим сравнения с животными. Например, «хитрый, как лиса» или «повторяет, как попугай». Вспомните, какие ещё сравнения с животными вам знакомы.
(Голодный, как волк; упрямый, как осёл; трусливый, как заяц; здоровый, как бык; неуклюжий, как медведь; медленный, как черепаха; визжит, как поросёнок; ржёт, как лошадь и т.д.)
Капитанам команд загадывается одно из перечисленных сравнений, которое они должны показать при помощи пантомимы так, чтобы команда угадала.
1. Устные вопросы викторины.
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает, вопрос передаётся другой команде.
Царь зверей. (Лев.)
Король пустыни. (Верблюд.)
Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).
Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).
Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).
Летает ли пингвин? (Нет).
Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).
Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).
У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).
Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).
Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).
Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).
Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)
Какие звери летают? (Летучие мыши.)
Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)
Самые крупные ящерицы. (Вараны.)
Самое крупное животное в России. (Лось.)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)
Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).
(Источник: http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/razvlechenija-dlja-vsei-semi/viktoriny-dlja-detei-viktoriny-pro-zhivotnyh.html )
2. «Кто я?» — письменное задание.
Командам раздаётся несколько карточек с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)
«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).
«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад.
У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх.
Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)
«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)
«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)
«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность — знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)
«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)
«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см.
Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь.
Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)
«У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)
«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)
«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)
(Источник: http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov-viktoriny-pro-zhivotnyh.html )
3. Кроссворд «Домашние животные» — задание в электронном виде.