Сказка это удивительное произведение, особый литературный жанр. Казалось бы, нет таких людей, которые не любят читать сказки. Они помогают успешно преодолевать жизненные трудности, учат уважительно относиться к близким, природе, развивают и адаптируют ребенка в обществе.
В последние годы учителя начальной школы отмечают тенденцию к снижению интереса у школьников к чтению. Но психологи утверждают, что заинтересованность детей в любом обучении повышается при использовании игровых методов обучения.
Поэтому чтобы заинтересовать учеников в чтении литературных произведений, нужно проводить различные тематические конкурсы и викторины. Здесь мы предложим несколько вариантов вопросов для викторины по сказкам для учеников начальной школы с вариантами ответов.
Педагоги могут пользоваться нашими вопросами или по аналогии составлять свои.
Вопросы блока «Кто автор?»
Часто школьники совершенно не задумываются о том, что нужно знать автора той или иной сказки, да и книги вообще.
Поэтому учителя начальной школы должны делать акцент учащихся на том, что у книги есть автор и эту информацию нужно запоминать или хотя бы прочитывать.
В последствии дети научатся угадывать автора произведения по характерным признакам его подачи материала.
Предлагаем несколько вопросов с вариантами ответов для этого блока викторины. Их можно называть детям устно или предложить карточки, в которых нужно будет отметить правильный вариант. В первом случае о результате можно судить по количеству правильных ответов за определенный отрезок времени, во втором – по количеству правильно отмеченных карточек.
-
Кто автор сказки «Золушка»? варианты ответов
- В. Гауф
- Г. Х. Андерсен
- Ш. Перро
- бр. Гримм
правильный ответ – Ш. Перро (хотя в некоторых интернет-публикациях можно столкнуться с другой информацией, где авторство этого произведения принадлежит братьям Гримм).
-
Кто написал сказку о Мойдодыре? варианты ответов
- А. Барто
- С. Маршак
- А. Пушкин
- К. Чуковский
правильный ответ – К. Чуковский
-
Автором известной сказки «Русалочка» является варианты ответов
- В. Бианки
- А. Волков
- Дж. Родари
- Г. Х. Андерсен
правильный ответ – Г. Х. Андерсен
-
Сказку про деревянного мальчика Буратино написал варианты ответов
- Л. Толстой
- П. Бажов
- А. Толстой
- Н. Носов
правильный ответ – А. Толстой
-
Кто автор сказки про Маугли? варианты ответов
- А. Волков
- Дж. Родари
- Р. Киплинг
- А. Милн
правильный ответ – Р. Киплинг
-
Сказку о царе Салтане написал варианты ответов
- П. Ершов
- И. Крылов
- А. Чехов
правильный ответ – А. Пушкин
-
Персонажа из одноименной сказки с «двумя горбами и аршинными ушами» Конька-Горбунка придумал варианты ответов
- А. Пушкин
- А. Чехов
- П. Ершов
- К. Чуковский
правильный ответ – П. Ершов
-
Автор сказки «Огниво» — это варианты ответов
- Ш. Перро
- бр. Гримм
- Г. Х. Андерсен
- Дж. Родари
правильный ответ – Г. Х. Андерсен
-
Автором «Горшочка каши» является варианты ответов
- бр. Гримм
- Н. Носов
- В. Катаев
- И. Крылов
правильный ответ – бр. Гримм
-
Сказку о Спящей Красавице написал варианты ответов
- Г. Х. Андерсен
- бр. Гримм
- Ш. Перро
- А. Пушкин
правильный ответ – Ш. Перро
Вопросы блока «Русские народные сказки»
Русские народные сказки – это особый вид литературного жанра, фольклор, который отражает быт и традиции. В этом блоке собраны вопросы по знанию детьми русских народных сказок.
-
В этой сказке рыба-хищник выполняла любые пожелания, какие ей загадывались. Как называется эта сказка? варианты ответов
- Сказка о рыбаке и рыбке
- По щучьему велению
- Приключения Барона Мюнхаузена
правильный ответ – По щучьему велению.
-
В сказке «Коза-дереза» чью недвижимость захватил главный персонаж? варианты ответов
- зайца
- медведя
- соломенного бычка
правильный ответ – коза захватила избушку зайца.
-
Занимаясь сельским хозяйством вместе с напарником-медведем и собрав урожай репы, мужик забрал себе варианты ответов
правильный ответ – корешки
-
Назовите правильную последовательность цепочки при вытягивании гигантского овоща варианты ответов
- внучка-жучка-мышка-кошка
- жучка-внучка-кошка-мышка
- жучка-внучка-кошка-мышка
- внучка-жучка-кошка-мышка
правильный ответ – внучка-жучка-кошка-мышка
-
Как звали жену Михайла Ивановича и маму Мишутки из сказки «Три медведя»?варианты ответов
- Мария Ивановна
- Настасья Потаповна
- Настасья Петровна
правильный ответ – Настасья Петровна
-
Как имя девушки, которую Кошей Бессмертный превратил в лягушку? Варианты ответов
- Василиса Премудрая
- Василиса Прекрасная
- Марья Искусница
правильный ответ – Василиса Премудрая
-
Кого хотел заморозить Мороз Синий Нос? варианты ответов
- мальчика
- мужика
- Аленушку
- зайца
правильный ответ – мужика
-
Из каких продуктов кроме топора варил солдат кашу? варианты ответов
- крупа, масло, соль
- крупа
- картошка, лук, соль
правильный ответ – крупа, масло, соль
-
Чем потчевал журавль лису, когда пригласил ее в гости? варианты ответов
- кашей
- окрошкой
- холодцом
- пряниками
правильный ответ – окрошкой
-
Почему Иван Царевич ездил верхом на волке? варианты ответов
- коня украли татары
- коня съел волк
- конь заблудился ночью в степи
- конь остался в конюшне
правильный ответ – волк съел коня
Блок на тему «Музыкальный конкурс»
Какой же конкурс без музыкального задания? И литературная викторина не исключение.
Для ее проведения можно использовать песни и мелодии из мультипликационных фильмов и художественных детских кинолент, снятых по мотивам сказок.
Для этого можно давать слушать участникам викторины музыкальные фрагменты, после чего они отвечают на вопросы что это за сказка, как зовут главных героев, какая мораль сказки и прочее.
Вопросы блока «Волшебные превращения»
Во многих сказках происходят волшебные и удивительные превращения. В этот блок следует включить вопросы, касающиеся именно таких превращений. Здесь приведены варианты вопросов с ответами, а учителя могут по аналогии составить свои.
-
В сказке о царе Салтане… князь Гвидон превращался несколько раз. Скажите, в кого он не успел или не смог превратиться? варианты ответов
- комар
- шмель
- муха
- овод
правильный ответ – овод
-
Василису Премудрую Кощей превратил в варианты ответов
- в лебедя
- в сову
- в бабу Ягу
- в лягушку
правильный ответ – в лягушку
-
Напившись воды из неочищенного водоема братец Иванушка превратился в варианты ответов
- в козленка
- в ослика
- в теленка
- в медвежонка
правильный ответ – в козленка
-
В кого был изначально превращен принц из сказки «Аленький цветочек» варианты ответов
- в Чудище
- в лебедя
- в медведя
- в тигра
правильный ответ – в Чудище
-
В кого превратился гадкий утенок из сказки Г. Х. Андерсена? варианты ответов
- в принца
- в Чудище
- в лебедя
- в курицу
правильный ответ – в лебедя
-
В сказке «Дикие лебеди» братья принцессы Элизы превратились в варианты ответов
- гномов
- лебедей
- голубей
- соколов
правильный ответ – в лебедей
-
Превращение в какое животное стало для Людоеда из сказки про кота в сапогах фатальным? варианты ответов
- в собаку
- в льва
- в мышь
- в кролика
правильный ответ – в мышь
-
В какое животное могла превращаться хозяйка медной горы из одноименной сказки? варианты ответов
- в ящерицу
- в саламандру
- в мышь
- в змею
правильный ответ – в ящерицу
-
В сказке «Морозко» старичок превратил Иванушку в животное за неуважительное отношение к окружающим. Какое это было животное? варианты ответов
- ящерица
- волк
- медведь
- Чудище
правильный ответ – медведь
-
Из какого животного добрая фея сделала кучера для кареты Золушки?варианты ответов
правильный ответ – крыса
Вопросы блока «Угадай сказку по иллюстрации»
Для этого блока викторины нужно приготовить несколько карточек с картинками – иллюстрациями к сказкам. Причем интереснее всего будет, если картинки будут с каким-либо подвохом.
Например, если на картинке зашифрована сказка про конька-горбунка, то совсем необязательно, чтобы на картинке был главный персонаж.
Лучше будет, если изображение будет запутывать детей и только самые внимательные, кто хорошо знает текст сказки, сможет дать правильный ответ.
Как еще можно подготовиться к проведению викторины
Каких-либо строгих ограничений для проведения викторины по сказкам для начальной школы нет, хотя при организации подобных мероприятий вообще нет никаких ограничений.
Самое главное, чтобы детям понравился такой урок и они хотели с удовольствием участвовать в подобных уроках.
Примеры вопросов для викторины, какие еще можно использовать для проведения литературной сказочной викторины проведем ниже.
Вопросы на внимательность можно задавать детям по любому произведению. Например, по «Денискиным рассказам» можно задавать вопросы, которые не сильно отражают содержание книги, но внимательный читатель обязательно заметит такие нюансы. Вот некоторые вопросы (и ответы к ним), какие можно задавать школьникам.
- У Дениски был самосвал, которого он выменял на что-то другое. Что это было и зачем он это сделал? (правильный ответ – на светлячка, потому что он живой и светится).
- В книге повествование разбито на главы. Как звучит самое короткое название? (правильный ответ – «Бы»)
- Какое время провел под кроватью главный герой и почему? (правильный ответ – под кроватью Дениска провел 20 лет, такой вывод можно сделать по названию главы «20 лет под кроватью»)
- Какой подарок сделал Дениска своему другу на день рождения? (правильный ответ – Дениска подарил другу гусиное перо)
- С какой буквой у главного героя были логопедические проблемы? (правильный ответ – с буквой Ш, в главе «Заколдованная буква» описываются истории, связанные с ней).
Подобные вопросы можно задавать совершенно к любым сказкам и детским рассказам. Нужно взять книгу, читать ее и находя какие-нибудь мелкие факты в описании, ставить к ним вопросы.
Можно организовать вопросы к викторине в блок «Угадай, кто это?» Для этого в текстах сказок нужно находить описания персонажей, но не упоминать в описании, кто это именно. На этот вопрос должны будут ответить школьники. Вот несколько примеров.
- Он не мог охотиться на диких животных, потому что хромал на одну ногу с самого рождения. О ком идет речь? (правильный ответ – это тигр Шер-хан из «Маугли»)
- Она отважна, бесстрашна и хитра. В сказке ее одновременно сравнивают с диким буйволом, раненым слоном и шакалом. Ее шерсть мягкая и нежная, а голос сладок. Кто это? (правильный ответ – это пантера Багира из «Маугли»)
- Чтобы перевоплотиться в другое существо, ему нужно было произнести волшебное слово. Чтобы не забыть его, ему поставили условие, не смеяться. Однажды он забыл о предупреждении и навсегда остался заколдованным. О ком идет речь и что это за волшебное слово? (правильный ответ – Калиф из сказки «Калиф-аист», слово «Мутабор»)
- «…Бирелья-турелья, пикапу-трикапу, скорики-морики, буридакль-фуридакль…» Кого можно было вызвать, произнося эти магические заклинания? (правильный ответ – летучих обезьян из «Волшебника изумрудного города»)
- Он пролежал на печи тридцать лет и три года. О ком речь? (правильный ответ – о богатыре Илье Муромце)
На самом деле, таких вопросов можно составить множество. Учителя могут проводить викторины не по всем сказкам, а по изученному материалу, по списку той литературы, которую задавали детям для летнего чтения.
Можно проводить интеллектуальные состязания между учениками одного класса, а можно устраивать литературные соревнования между школьниками целой параллели.
Потому что чтение – это и интересное времяпровождение, и развитие мыслительных процессов, и расширение кругозора.
Источник: Childage
Викторина по сказкам с ответами для начальных классов
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Описание. В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины по сказкам.
• Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)
• Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано». (Хаврошечка.)
• Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)
• Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)
• Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)
• Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)
• В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)
• Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)
• Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)
• Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)
• Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)
• В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)
• Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)
• Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)
• Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка — чьи это имена? (Гномов.)
• Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)
• Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)
• Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)
• Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)
• Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)
• Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)
• Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)
• В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)
• Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)
• «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь!» Из какой сказки этот страшный зверь? («Заяц-хваста».)
• Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)
• Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)
• Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
• Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)
• Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)
• Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
• Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)
• Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)
• Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)
• У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)
• Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)
• Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)
• За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)
• Кто одолел Тараканище? (Воробей.)
• Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)
• В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)
• Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)
• Как звали отца Буратино? (Карло.)
• Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)
• Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин.)
• Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)
• Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)
• Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)
• Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)
• Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)
• В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)
• Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)
• Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)
• Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)
• Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)
• Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)
• Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)
• Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)
• Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)
• Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)
- Викторина о хлебе для начальной школы с ответами
- Интеллектуальная викторина в начальной школе
- Викторина на тему «Сказки» с ответами для 2 класса
- Сказочная викторина с ответами для детей, 3-4 класс
- Конкурс знатоков спорта для младших школьников 3-4 класса
Литературная викторина «По дорогам сказок» (библиотечный урок для учащихся 2-3 классов) — школьному библиотекарю, мероприятия
- Литературная викторина «По дорогам сказок»
- (библиотечный урок для учащихся 2-3 классов)
- Цель: Сформировать знания учащихся о писателях-сказочниках; развивать логическое мышление, быстроту реакции, зрительное и слуховое внимание, память и речь учащихся, навыки осмысленного чтения, современные методы и навыки чтения, любовь к чтению; популяризировать детскую литературу среди учащихся.
- Оборудование: выставка детских интересных книг, высказывания о книге различных писателей, презентация «По дорогам сказок», видеоролики: «Наши любимые сказки», «Вместе весело шагать по просторам», «Сказочный микс – Викторина по сказкам», «Сказки гуляют по свету», «Наши любимые сказки».
- Библиотекарь:
- (слайд №1)
Время сказки наступает,Время сказки настает.Все внимательно смотрите,Чудо вдруг произойдет.Если сказку вы хотите,К вам сейчас она придет!
Здравствуйте, ребята!
- Видеоролик «В гостях у сказки»
Книжная королева:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника.
А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными.
Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы заканчивайте,Только в рифму отвечайте!
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.
(слайд №2)
Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
- Видеоролик «Наши любимые сказки»
Библиотекарь:
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Попробуйте узнать их по особым приметам.(слайд №3)
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)
Молодцы, ребята! Вы настоящие детективы!
Книжная королева: А теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.
(слайд №4 – 11)
- Ваша мама пришла,Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)
- Не садись на пенек,Не ешь пирожок,Неси бабушке,Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)
- Столяр Джузеппе – Синий носПолено как-то в дом принес.Он начал ножку мастеритьДля кресла или стула.Полено стало говоритьИ в нос его щипнуло.
(«Буратино», А.Н. Толстой)
- Перед волком он дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)
- Враг людейИ враг зверей
Злой разбойник…
(Бармалей)
- Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.А однажды бегемотаВынимал он из болота.Добротою знаменит,
Это доктор…
(Айболит)
- Красна девица грустна —Приближается весна.Ей на солнце тяжко.Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)
- Он знаком всем малым детям,Обожают все его,Но таких на целом светеНе найдешь ни одного.Он не лев, не слон, не птица,Не тигренок, не синица,Не котенок, не щенок,Не волчонок, не сурок.Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка,
А зовется…
(Чебурашка)
Книжная королева:
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев.
- Библиотекарь:
- (слайд №12-13)
- Следующий наш конкурс «Из одной ли мы сказки?»
- Книжная королева:
А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь!
Итак «Конкурс переводчиков»
- Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик…)
- Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся…)
- Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
- На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)
- В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик…)
Библиотекарь:
А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
- Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
- Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
- Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
- Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
- Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)
- Видеоролик – Викторина по сказкам «Сказочный микс»
Книжная королева:
Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.
(слайд №14)
- Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
- За кого держалась Жучка? (За внучку.)
- Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
- Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
- Кто такой Елисей? (Королевич.)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
- Сказочная замарашка. (Золушка.)
Библиотекарь: Следующий наш конкурс «Продолжи сказку»
(слайд №15)
- Позвала бабка внучку.Внучка за бабку,
Бабка…
- Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:– Терем-теремок! Кто в тереме живет?– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …
- Видеоролик «Сказки гуляют по свету»
- Книжная королева:
- А теперь проведем конкурс «Угадай, из какой сказки предмет»
- (слайд №16)
|
Библиотекарь:
(слайд №17-18)
Конкурс « Сказочный переполох» (1. Найди пару. 2. Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок, чтобы исправить ошибки)
Книжная королева:
(слайд №19)
Проведем конкурс « Сказки о волке».Ребята, назовите сказки, героем которых является волк.
- Библиотекарь:
- (слайд №20-22)
- Следующий наш конкурс «Верните нас в сказку»
- Книжная королева:
Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Вам интересно видеть героев сказки не только на страницах книг, но и на экране.
- Видеоролик «Вместе весело шагать по просторам»
Библиотекарь:
(слайд №23)
Сказки гуляют по свету,Ночь запрягая в карету.Сказки живут на полянах,Бродят на зорьке в туманах…Мир озарив чудесами,Сказки летят над лесами,На подоконник садятся,В окна, как в речки, глядятся…Сказки со мною повсюду,Их никогда не забуду.Пусть Зло на проделки хитро,Но все ж побеждает Добро.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!